15. Битва при Интернете. Роковая ошибка
Хранительница
- А ночами она седлает черную свинью, да по воздуху летает, бесовка треклятая... где пролетит над полем, там рожь не родится и земля плодородная тверже камня станет!
- Вчерась ходила я в лес, по грибы. Тропки-то все знакомые, наперечет - а тут заплутала чегой-то. Дело уж к вечеру, хожу, значится, по лесу и плачу; ровно леший, чтоб ему пусто было, кругами водит! А тут эта погань рыжая из кустов - шасть! И откуда взялась только? - Здравствуй, тетушка Морька! По грибы ходила? - А у самой ни котомки, ни корзинки. Где это видано, в лес с пустыми руками ходить? И увязалась ведь следом. Не поверишь: сразу и тропка знакомая мне открылась, до дома-то всего-ничего, оказывается, было. Я вот, что скажу: не иначе, меня рыжуха и дурила, дорогу прятала, ведьмы, они народ такой, пакостливый!
Старухи заахали, зацокали языками, еще ближе склоняясь друг к дружке.
Сема неодобрительно покачал белобрысой головой: глупые бабьи сплетни, чего не выдумают, лишь бы языками чесать! Ведьмы, лешие... вот ведь дурость какая, сказки для малят несмышленых!
В избе что-то с грохотом упало, отчаянно заревел ребенок.
- Сенька, где тебя черти носят? А ну, ступай домой, бездельник!
Зычный материнский голос отозвался в голове грядущим и весьма неслабым подзатыльником. Семен вздрогнул, переложил на другое плечо тяжелый мешок с поднятыми из погреба картошками и поспешил в избу. Старые шепотницы проводили его неодобрительными взглядами, после чего снова склонили повязанные платками головы ближе друг к другу.
Волосы и руки Настасьи пахли лесом. Сочной свежей травой, горьковатым сосновым духом, поздней земляникой. И чуть-чуть - дымком костра. Семен дышал-дышал - надышаться не мог.
- Лесная ты моя, голубка дикая... - он гладил теплые белые руки, мягкие плечи, касался губами. - С кем по лесу гуляешь? Небось, с лешим под ручку... смотри у меня - узнаю, камень к косе привяжу и в реку брошу! Никому тогда не достанешься! Смешно тебе?
Настасья и правда смеялась - звонко, точно колокольцы на ветру. И гладила его теплой ладошкой:
- Глупый ты, лешие с лешачками только и гуляют, не с людьми! А хоть бы и присватался какой - у меня ты есть, тебя, дурачка, и люблю!
Семен таял от нежности, перебирал пальцами огненно-рыжие прядки. Ну, как есть - ведьма, не бывает у обычных девок таких кос! И глаз, точно мед, золотистых, кошачьих. Разок в них глянул, и навеки пропал!
В избушке густо и пряно пахло сушеными травами. Покойные бабка и мать Настасьи слыли знатными травницами, передавая от поколения к поколению секреты мастерства. Лечиться к ним приходили болящие даже из дальних деревень, зная - тут им не откажут. За глаза травниц звали ведьмами, попрекали в связи с нечистой силой. Но поток страждущих не иссякал. Вот только никаких приворотных зелий тут не варилось, отродясь. Отвары целебных трав от лихорадки, разных детских хворей, скотьей немочи - уважьте! Но желающие приворотного-отворотного зелий и подобной им дряни без разговоров выпроваживались за порог. И было это лишним поводом плюнуть в сторону "бесовского логова". Вместе с даром целительским получила недавно осиротевшая Настасья и нелюбовь суеверных селян. Которых рыжая лечила не хуже матери и бабки, получая за работу яйца, молоко и шерсть, а в спину злобное: "Ведьма!"
Разбудил Семена то ли вскочивший на печку толстый серый кот, то ли стукнувшая в окно ветка яблони. Тело, вялое спросонок, двигаться ленилось; парень только глаза приоткрыл. И похолодел враз.
Стояла его Настасья с закрытыми глазами, посреди избы, раскинув руки. Белела в лунном свете нежная девичья нагота. И зловещая тень, точно дым сизый, плясала, вихрилась вокруг. Обвивала, ласкала, свивалась кольцами, подобно змее. Семен от страха дышать забыл. Глаза крепче зажмурил и... проснулся, когда солнце уже высоко стояло, а в избе вкусно пахло свежими блинами.
Ничего он в то утро не сказал своей любой. Ел ее блины, да похваливал, потом домой заторопился.
А неделю спустя, в деревню беда пришла. Скотий мор начался, да какой - с каждого двора по корове, у кого и две. Коз и курей тоже не миновало. Селяне зароптали. Осень близилась, время колоть скотину - а ее уж и не осталось почти; голодная зима впереди замаячила.
Когда на лужах уже стыл по утрам хрупкий ледок, в дверь избы стукнула чужая рука. На пороге хмурил седые брови дед Михей - местный егерь. За спиной, переминались дюжие селяне, кто с вилами, кто с палками.
- Собирайся, сынок - идем твою ведьму брать! Не то, она нам всю скотину к зиме напрочь изведет, а там и за людей примется!
Семен сглотнул горький комок:
- Да откуда ж взяли-то, что ее вина? Мало ли, что за хворь накинулась...
- Околдовала она тебя, Семушка, обдурила! Мой младшенький к ней вечор ходил, травы какой для Бурушки попросить, слегла ведь, кормилица наша, третий день как. К избе-то подходит, а там дым из-под двери сочится. Митеха не растерялся: а ну, как пожар? И дверь-то на себя рванул. А там...
Михей осекся, стащил шапку и вытер лысеющую макушку. Стоявший за спиной отца плечистый Митеха торопливо продолжил:
- А там дым черный, по всей избе! И ведь глаза не ест; что значит, ведьмовские штучки! А сама ведьма по потолку бегает и хохочет, да злобно так! Тут уж я не выдержал: повернулся, и деру дал, до дома еле живой добег!
Семен вспомнил свой сон: нагую Настасью, раскинувшую руки, ласкающую ее белое тело мерзкую тень. На глаза слезы навернулись. Настасьюшка, голубка дикая, лиска рыжая... что ж вышло так? Почему?
- Иди, Семушка, - мать дрожащей рукой перекрестила Семена, поцеловала в лоб. - Топор вот, отцовский возьми, нечисть доброго железа не хуже огня бежит!
- Мы уже и в церковь ходили, отец Пархом нас благословил, на богоугодное дело! Идем, сынок!
Михей крепко хлопнул парня по плечу.
Отцовский топор оттягивал руку, точно не пускал. Семен решительно стиснул гладкую рукоять.
***
Топор не пригодился, как и палки с вилами. Ведьма сама вышла навстречу гостям: медленно, точно во сне. Простоволосая; рыжие пряди рассыпались по спине огненным плащом. На селян не взглянула; только проходя мимо Семена, на миг подняла потухшие глаза. И холодно стало от ее взгляда.
Из приоткрытой двери избы метнулась серая тень и скрылась в лесу. Кто-то из селян метнул в "ведьмину тварь" топор. Не попал.
Пока готовили дрова, укрепляли столб, Настасья стояла молча, глядя куда-то вдаль, высматривая нечто, неведомое людям. А может, ждала своих покровителей, темных богов?
- Мешок ей на голову наденьте, - смилостивилась в толпе какая-то женщина. - Хоть и ведьма, а жалко!
Семен узнал говорившую: минувшей весной Настасья три ночи подряд просидела рядом с ее мечущимся в жестокой лихорадке сыном. Подняла его, буквально, со смертных саней. Осунувшаяся от горя, мать тогда ей в ноги падала, не чая отблагодарить.
От мешка ведьма отказалась: чуть заметно качнула головой. Золотистые глаза оставались сухими, лишь потемнели от горя.
Разжала она губы только один раз:
- Жалко мне вас... глупые...
Костер весело трещал, унося с собой душу рыжей девчонки, чьи волосы так сладко пахли лесом. Семен стоял, низко опустив голову, а слезы капали и капали на вышитую рубаху.
Дым становился все гуще, чернее. Толпа тревожно роптала, плакал чей-то ребятенок. Не сразу люди поняли, почему вдруг темно стало кругом. Митеха первый задрал голову:
- Гляньте, что деется, люди добрые!
Ни солнца, ни неба уже нельзя было разглядеть за черной завесой. Будто в толстое одеяло завернули мир, деревню и людей. Жалобно завыли дворовые лютые псы, в хлевах заревела уцелевшая после мора скотина. Только тлеющие угольки костра еще разгоняли подступающую со всех сторон тьму. Люди сбились в кучку, плакали женщины и девки, надрывались криком детишки на руках матерей.
И вышли из густого мрака твари, одна гаже другой. "Черти, что ли, - вяло подумал Семен, - хотя, рогов-то не видно! Студенцы какие-то, не то черные, не то серые, в темноте не разберешь. Ходят, вроде, на ногах, копытами не стучат, а все одно - не люди это!"
Гости, и правда, студень напоминали: серые тела вязко колыхались с каждым шагом. Точно холодец оживший! Вслед за ними, к ногам перепуганных сельчан еще твари выскочили: ровно собаки, только вместо шерсти чешуя блестит, а глазищи желтые, страшные! И слюна с клыков течет.
- Сгинь, сила нечистая! - Михей спешно чертил в воздухе топором крест. - Изыди, богомерзость!
Студенистый только рукой двинул. Рухнул на землю егерь, с топором в раскроенной голове. Ахнула толпа.
- Сами же на волюшку нас отпустили, чего топорами-то махать? - ох, и противный оказался у "студенца" голос! Въедливый, скрипучий, даже в ушах засвербело!
- Как, отпустили? - Семен даже про горе свое забыл ненадолго. - Ты что несешь, окаянный?
- Ведьму последнюю вы со свету сжили! Еще бабка ее нам проход в ваш мир напрочь перекрыла, а ключ себе в сердце спрятала! С тех пор, в ее семейке и повелось: девки - хранительницы ключей! Ведьма-то ваша непраздная была, если бы не вы - не видать нам воли еще долго!
Будто водой холодной Семена окатили. Как наяву приблазнилось: Настасья с розовой пухлой малышкой на руках. Дочкой... его дочкой.
Ошеломленный горем, он сел на землю, обхватил голову руками, и завыл; горько, тяжело, безысходно.
И слышать не слышал, как люди кругом гибнут, как ловит их и разрывает на части лютая нечисть, как кости трещат, точно сахарные и с треском рвется сочная плоть. Не видел, как за плечом, точно щит, стоит хрупкая фигурка, точно пламенем окутанная. И нечисть обходит стороной, коснуться не смея.
Утро принесло с собой немного тускло-серого солнца. По опустевшим, засыпанным черным пеплом улочкам только ветер гулял. Исчезли селяне, как не было их. И нечисть проклятая ушла, насытившись человеческим мясом, напившись кровью допьяна.
На пороге избы сидел молодой еще парень, обхватив руками наполовину седую голову.
А ведь к следующей зиме он стал бы тятей.
И была бы у него дочка. Рыженькая, как мать.
Не будет ему дочки. И Настасьи уже не будет. Ее блинов-солнышек, нежных теплых рук.
Что-то прыгнуло рядом, на порог. Семен глянул - кот Настасьин! Толкнул в руку лобастой головой, взмуркнул тревожно-просяще. Будто про хозяйку спрашивал. Эх, котище.
Семен тронул ладонью теплый кошачий бок, и зарыдал в голос...
Если в двух словах, то я в восторге! Автор
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
- может, "картошкой? Прям взгляд режет.
Красочно написано! Великолепное фэнтези!
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
нет, так говорят в деревне, думаю, автор использовал местный говор.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Хах. Ну Гоголь отдыхает. )
Интересно закрутили. )
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Отличный сочный язык, рассказ со смыслом, полное соответствие теме.
Очень впечатлил. Автор молодец
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
а сколько таких девушек гибло ни за что ни про что. Хороший рассказ...
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Рассказ отличный, мастерски написанный: яркие, живые герои, динамичный сюжет, острый конфликт, сочный язык. Созданный мир и мрачен, и притягателен именно этой мрачностью. Прочла на одном дыхании. Единственно: нет какого-то эмоционального катарсиса, нет света в созданном мире, он абсолютно мрачен, не осталось противовеса злу, и появившаяся кошка Настасьи не спасает. Одноцветный мир не может развиваться и вообще жить дальше, хоть бы в финале маленький лучик надежды, но нет, ещё больше тяжести от упоминания о неродившейся дочке.
Ирина Володина
Напрасно ли сатану зовут Отцом Лжи? Истинно говорю я вам: не напрасно! Так, как же можно верить порождениям Лукавого?! А Сеня поверил... А, между тем, сама ведьма в отместку добрым христианам нечисть и призвала.
"Жалко мне вас..." - то ведьмино проклятие было. Недаром от мешка отказалась. Э-эх, неразумные! Надо ж было ей прежде рот зашить! И соли на хвост насыпать. А ведьма мало, что всё село извела, так ещё и преемника оставила (мол, я устала, я ухожу, и всё такое). Сеня-то полусивый, т.е. самим чёртом меченый. Вон, и кот ведьмин его признал.
Чую, объявится теперь в мёртвой деревне, на проклятом месте колдун похлеще прежней ведьмы. Может, даже, новый Тёмный Лорд...
Клавдий
"...А я и сам когда-то был самым главным королём. А теперь гоняю дым. Дым и пепел..."
"Крематорий"
Почему-то совсем не зацепило. Весь рассказ какой-то с выкрученной до предела насыщенностью. Если уж ведьма - то огнеено-рыжая и чтоб даже глаза как у кошки. Если уж селяне - то максимально дремучие. Если уж духи бесы, то максимально серые и противные. И если потерял ГГ любимую, то чтобы она и беременная еще была. И не просто потерял, а привидилось ему еще. Страдайте с нами, страдайте как мы, страдайте лучше нас.
И еще. Полное ощущение - будто одна деревня на всем Свете. А духи прямо вот конкретно этих ребят скушать хотели. Скушали - и свалили, даже паренька не доели. А остальной мир? Или че, тут деревня Избранных из потомков Нео и Тринити, что прямо целый род ведьм хранил? Как же плохо уметь думать, а...
Все в рассказе надуманное и искусственное. Этакая диорама с чучелами из музея Естествознания краевого: "Верования и заблуждения крестьян 14-16 веков".
Вроде, красиво написано, а не понравилось совсем.
Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч
Единственный рассказ на конкурсе, который полностью понравился. (+) Легкий слог, яркие описания, детализация. Браво, автор!
Цыганенко Сергей
ПЛАСТИК
Текст написан с претензией на стиль мистического рассказа. Впечатлительному читателю предъявлена основная атрибутика: бабки-шепотухи, деревня, суеверия, ведьма и одураченный молодец. Никаким Гоголем здесь, разумеется не пахнет. На самом деле в сюжет вкраплён добрый кусок из повести Ореста Сомова "Киевские ведьмы".
Вот только авторы позапрошлого века не позволяли себе, как правило, наполнять свою речь коверканными словами. Этот приём возник уже в 30-х годах 20-го века с лёгкой руки советских писателей. К сожалению, автор, стараясь передать читателю впечатление "старинного времени" чересчур густо вкрапляет в ткань повествования то самое простонародное словцо: "деется", "шасть", "чегой-то", "уж", "не чая", "значится", "уважьте", "спросонок", не брезгуя чужеродным "погань", неудачным "скотий мор" и уж совсем фельетонным "богомерзость". К вопросу о суевериях: шапку мужик снимал только в избе и в церкви, на улице – никогда.
Есть такой сценарный приём (не наш, голливудский, естественно), когда отъявленный негодяй ловит главного героя (доброго молодца), прижимает к стенке и всё пропало, казалось бы, вот-вот погибнет любимец публики, но... разбойник совершает роковую ошибку – начинает говорить. И несёт всякую злобную чепуху так долго, что положительный герой успевает "дотянуться" до пистолета (ну, или что там режиссёр ему пошлёт) и – тресь! – первым приканчивает злодейку. Всё становится чики-брики. Глупо и смешно.
В рассказе меня кольнул аналогичный момент. Студень богомерзкий, разделавшись с егерем, вдруг начинает разговаривать с Сёмой. И спокойно так, по деловому, излагает всю подноготную совершённой крестьянами ошибки. Зря вы, мол, с ведьмой расправились. А ведь ждёшь, что в такой момент когда нечистая сила косит деревушку подчистую с гиканьем и свистом, не до разговоров. Нет... Жанр "А поговорить?" неистребим. Да и как иначе автор объяснит нам смысл "роковой ошибки"?
В целом текст совершенно искусственный, пластмассовый. По хорошему не выписан ни один герой. Ни Семен с мешком картофелин, ни ведьма молчаливая (до ужаса похожая на стойкую партизанку), ни эмоции крестьян, ни даже сила нечистая. Не говоря уж о взаимоотношениях между ними. Жили счастливо, мор случился. Айда ведьму жечь с благословения христианской церкви? А чего нет-то, пошли! И так далее. Сколько ни старалась, сколько ни учила средняя школа тщательно выписывать в сочинениях внутренний мир Пьера Безухова... без толку. Как были персонажи куклами, так и остались. А криком да стоном с поседением, да плачем горьким у кого хочешь можно слезу вышибить – спору нет.
В итоге я прочитал обманку, стилистически ладную, с персонажами кальками из чужого произведения.
И всё на этом.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
В давние-то времена, сказывают, стояла за рекой богатая деревня. Сотня крепких домов и хозяйских дворов со скотиной. Держали там коров, лошадей, коз и прочую живность. Весной зерно сеяли, осенью урожай собирали, летом сено косили, зимой медовуху пили. И проживал в той деревне кузнец Ваня с женой Василисой-красавицей. Молод, работящ и собой хорош был Иван, а зазнобу свою любил пуще жизни и души в ней не чаял.
И ведь знал Ваня, что не проста жена его Василиса, что родом она из ведьмовского племени и в крови её много колдовства тёмного, да не хотел обращать на это внимания. Любовь и страсть туманили взор его молодецкий с первой минуты, как встретил судьбу свою ненаглядную и никакие наговоры да сплетни соседские слышать не хотел.
А душа, она ведь, как говорится, что в человеке, что в женщине, рано или поздно себя проявит. Ведьмовская тем более. Стал замечать Иван, что пропадает по ночам его лебёдушка. Проснётся, бывало, заполночь, пошарит рукой в постели, а рядом пусто. Нет любимой. Сядет он, сидит, ждёт. Свечу не зажигает. Только на сердце тяжело, и в мыслях печаль. После сморит его сон, а на утро уже Василиса будит. Вставай, мол, сокол мой ненаглядный, я тебе блинов напекла румяных, отведай да не ругай хозяйку твою беспутную, коли что не по нраву. А смотрит так ласково, так нежно, будто солнышко ясное. Ну, как тут перечить. Вздохнёт Иван, обнимет родную и смолчит. Любовь в сердце, леший в голове.
Всё бы ничего, только однажды ночью июльской проснулся Ваня от странного запаха. То ли смолой палёной, то ли травой горелой на него дыхнуло. Открыл глаза и видит, как в свете лунном жена его Василиса стоит нагая посреди светлицы, вокруг туман серый лоскутами так и вьётся, так и крутит, будто пёс, губы шепчут колдовские заклятия, а глаза у девы, словно два холодных омута. Дикий страх охватил Ивана. Ни голову повернуть, ни рукой пошевелить не смеет, только смотрит на свою любимую и не узнаёт. Вроде она и не она. Вроде чужая. А Василиса-ведьма вскрикнула вдруг тоскливо, в один миг обернулась птицей чёрною и – порх! – вылетела в ночную темень. Исчезла, как не было её.
Тут-то и вонзилась в сердце Ивана тупая игла, с этой ночи не стало покоя его тревожным мыслям…
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Хорошо написано блин! +
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Игорь, я зачиталась. Но с критикой рассказа не согласна, я читала с удовольствием
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Разве в моих словах, Алла, есть хоть малейший намёк на отрицание удовольствия? Отнюдь. Удовольствием был полон и сам Иоанн Креститель, любуясь на обворожительный танец Саломеи...
«Слушать истории – моё любимое время суток»
ну вы загнули, спуститесь за землю, эко вас))...
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Скучайте без меня.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
вот и обида сразу, вам слова не скажи. молчу
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
вы читали критику рассказа этого и других на ЯПе? вот где волосы дыбом))
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Вспомнила, как-то созвучно...
Песня менестреля
Ольга Лекач
На закате раскрылась луна
Словно око сердитого бога.
Молчаливо впитала стена
Тень последнего единорога.
Дева спит в окружении роз,
Аромат свой дарящих напрасно.
Серебро ее дивных волос
Разлилось по подушкам атласным.
Неспокойные тайные сны -
Словно в омуте тихом волненье.
Может быть, на закате весны
Неслучайно его появленье?
Где-то там, на холодных ветрах,
Пали рыцари гордые наземь.
Смешан с горькими травами прах
Тех, кто бился за светлого князя.
Не оплакан и не погребен.
Стая птиц его плоть подбирает.
И пустыми глазницами он
Удивленно на Бога взирает.
Мерзнет замок, окутанный сном
От потрепанных крыш до подвала.
Он вернулся в обличье ином,
Но она его сразу узнала.
И озябших не чувствуя ног
На витках нескончаемых лестниц,
За последний ступила порог
Безоглядным движением грешниц.
Не страшны ей теперь голоса.
Отыскав дорогую потерю,
Все целует в слепые глаза
Молчаливого белого зверя.
На мгновенье теплом одарить,
А уж после - костер или дыба...
Жить в любви... или вовсе не жить -
О, Господь! это даже не выбор.
И глумилась над нею толпа,
Распаленная запахом гари.
Рог чудесный был срезан со лба
Удивительной сказочной твари.
И стелилась по площади вонь,
И роились над площадью мухи.
Ел тела деловитый огонь,
И смеялись торговки-толстухи.
Но замолкли орущие рты,
Побледнели багровые лица:
Из горячего пепла, чисты –
Вдруг порхнули две белые птицы.
Покружив, поднялись в небеса.
Обомлели на площади люди
И шептали, прищурив глаза:
«Пусть летят… а от нас не убудет!»
Этот город стоял сотни лет,
А они никогда не узнали
Ни надежды, дарующей свет,
Ни дарующей мудрость печали.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Музыка однако
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Ира
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Во время чтения меня не отпускало ощущение, что этот рассказ я уже читала; здесь ли, на другом ли литературном сайте – не помню. И концовка, возможно, была другая. Но в обоих случаях Семён не знал, что породнился с нечистью. Ничего нового для себя не открыла. Слог хорош. Ощущения от прочтения - мрачноватые, про ошибку спору нет, безысходность и отчаяние переданы душещипательно. Может, дело как раз в этой безысходности?
Безнадёжная
Который к ряду рассказ читаю и поражаюсь вопиющему гендерному неравенству. Почему все особи мужского пола препубертатного возраста изображаются умственно отсталыми дебилоидами?
А презумпция невиновности? Вот она варварская Россия во всей красе. Просвещённая Европа прочтёт сей пасквиль и новые санкции наложит.
Вот именно таким голосом я читаю некоторые комментарии.
Рассказ понравился. Не хватило какой-то мелочи... то ли из-за ограничения по знакам показался немного скомканным, то ли я слишком быстро догадался каким будет финал... то ли сюжет показался знакомым. Когда-то, где-то что-то подобное слышал...
Ах, да. Совсем забыл. Не смотря на заявленную тему автор с НА.
Сергей Тишуков
Так, прекращай тут мне! Я только Шляпке всех авторов раскрыла, тебе нет. Или ты подслушал?
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Рабочие они были, с детства. Но романтизации никто не отменял.
Эх, дерёвня, ведьмы-рыжеволоски (хорошо, глаза не зелёные), словеса необычайныя...
Спасибо, КоляИзвиняйте
Выпь и этот похожи. Выпь похуже получилась.
"Ньда!"
Как? Неужели богоравный сам догадаться не смог?
Что касаемо меня, то как все, в очереди постою.
Сергей Тишуков
Меня уже обвинили в придирках, заклеил рот скотчем, а он, зараза быстро кончился.
Конечно же ночами, конечно же чёрную и, а это никогда бы не догадаться без пояснения автора, летает по воздуху. Во как!
Дальше опять молчу. Хороший рассказ о любви и ненависти по определённым признакам. Большинство всегда право, даже, если идёт на лево.
Да, кота забыл упомянуть. Он есть.
Прекрасный слог. стопроцентное попадание в тему!
Гаденько. Захотелось плюнуть в Семена, и во всю антиведьмовскую братию. Лицемерие родилось вместе с людьми, если не раньше...
Этого добра (акакжепоговорить?) везде хватает, даже в японском аниме!
Работа хорошая, осадок не очень!
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)