Блог портала New Author

Аватар пользователя lada2020
Рейтинг:

Глава 40. Последний день работы

Наступало и наше окончание практики. Скоро тоже будем уезжать. Мы передавали эстафету старичкам. Теперь пока вода не замерзнет окончательно, то они будут домывать пробы. В отличие от нас их ставили по два человека. Двоих на промывку, двоих на сушку. Видимо жалели мужские организмы. Мы несколько дней рассказывали, показывали и обучали всем премудростям работы. Чтобы чего не перепутали в песках и нумерации проб. Настал последний день работы. Мы уже не работали, а стояли и всю смену наблюдали как, работают другие и все ли правильно делают. К нам подошел Федя, они так же продолжали жить в палатке, несмотря на плохую погоду, быт у них на двоих был налажен.

- Девчата заходите к нам в гости. Последний день, попрощаемся с вами.

- Хорошо заскочим после смены.

Федор как уехал из лагеря, так уже с конем Федей практически не встречался, но он все равно, я думаю, затаил свою обиду. Яичницу он тоже помнил, долго над ним ребята смеялись. Зуб на меня имеется, я об этом не забывала.

Смена закончилась, все двинулись к мосту. Мы решили зайти к ним. Нас пригласили в палатку, мы в нее заползли (это была наша палатка), и мы ее знали. Но в отличие от нас у них стояли два низких топчана. Мы сели на них. Они начали о чем то разговор. Мы торопились, очень быстро смеркалось. Предложили нам чай. Мы уже не прочь были, чего-либо перекусить. Чай налили в банки, подали. В нос ударил запах браги. Этот запах нельзя ни с чем спутать. Они стали нас уговаривать:

- Давайте выпьем за последний день работы, - и тому подобное.

Мы сопротивлялись, пить не хотели. Видим, просто так не отстанут.

- Ребята вы хоть нам закусить предложите, - начала разговор Любашка.

Мне подала знак выливать эту бурду потихоньку.

- Ну, вот это выпьем и пойдем.

- Да конечно.

Мы делали вид, что пьем, сами выливали на пол, громко разговаривали, отвлекали их. Они нам снова подливали и пили вместе с нами. Пили мы за все, что они предлагали, уже было вылито наверно по два литра этой бурды. Выливали мы уже не глядя, как только их взгляд останавливался на нас, мы мочили губы в этой жидкости.

Мы изображали пьяных девчонок и по их меркам уже должны быть изрядно пьяными. Был подан сигнал - уходим. Мы быстро выскочили из палатки, показывая, что сильно пьяны.

- Куда вы пойдете, уже очень темно, - говорил Федя.

- Оставайтесь здесь, будете спать в палатке, а мы у печки посидим, - подхватил Николай.

- Нет! – ответили мы, и двинулись в сторону моста.

- Оставайтесь!

- Темно!

- Заблудитесь.

Погони мы не боялись. По нашим расчетам они точно уже сильно напились. Как только мы ушли с их поля зрения, мы перестали шататься, остановились, перевели дух, откинули все притворство и быстро пошли к мосту. Нужно было спешить домой.

На реке было светло от луны. Но залезать ночью на дерево и идти по висячему мосту мы не рискнули. Решили перейти реку вброд. Держась за руки, смеясь, мы пошли. Куда ступали, мы совершенно не видели. Но когда мы ее перешли, то поняли, что в первый раз мы не зачерпнули воды в сапоги. Теперь мы точно поняли поговорку: «Пьяному море по колено!» За рекой сразу чернел лес. Луна быстро скрывалась за облаками. Нам предстояло двигаться час в полной темноте. Что-то мы все равно выпили, хмель немного расходился по голодному организму. Ситуация нас не пугала и мы смеясь, держась за руки (что бы не потеряться) двинулись в путь. Идти трудно, скользко, но дорогу мы чувствовали и с нее не сворачивали. Рабочие прошли перед нами, и в их следах скопилась вода, от которой отражался слабый свет луны. По этим проблескам мы и ориентировались.

Мы вспоминали выражение их лиц, как два силуэта стояли у палатки и смотрели нам в след. Нам было смешно. Местами свет не попадал на дорогу, шли на ощупь по хлюпающему звуку грязи. Как только звук пропадал, значит, потеряли тропинку, находили ее и снова двигались вперед. Судя по времени, мы уже должны были дойти до дома. Мы устали и сели отдохнуть. Нас охватил беспричинный смех, над чем смеялись, уже не знали. Когда двинулись дальше, то обнаружили, что отдыхали на могилке староверов. Значит, за поворотом уже покажутся силуэты разрушенных домов, местность в темноте мы узнали. До дома оставалось совсем немного.

На ужин мы уже давно опоздали. Решили посмотреть свои запасы. Но кроме банок сгущенки у нас ничего не нашлось. Открыли одну банку, выпили ее и легли спать.

Через какое то время к нам постучали. Мы откликнулись. Пришел Динамит.

- Вы, почему на ужин не пришли? - спросил он.

- Не захотели, - ответила соседка по полке.

- А мне сказали, что вы у мужиков, на фабрике остались.

- Да нет, мы уже дома!

- Что-то у вас воздух спиртным пахнет.

- Нет, наверное, вам показалось.

Он прошел поближе к Любашке, немного наклонился над спальником:

- Ах, паршивцы, браги напились, это у Федьки, небось? - спросил он.

Мы начали смеяться.

- Ну ладно, спите. Завтра поговорим, - сказал он, закрывая двери.

Утром мы в первый раз никуда не спешили, нам не надо было идти на работу. Валялись в спальниках, вылезать не хотелось, было холодно на улице выпал снег.

Растопили печь, сбегали на кухню, взяли завтрак. Разогрели его на буржуйке. Чувствовали мы себя хорошо, но при одном воспоминании, что нас пытались напоить этой бурдой, да еще в таком количестве, начинало подташнивать. После завтрака все встало на свои места мы продолжили писать отчеты.

Что там было на фабрике нам не ведомо. На ужин мы пошли при полном параде, как ни в чем не бывало. Мужики смеялись. Они рассказывали, что-то друг другу. Трехэтажных слов не было слышно, и мы зашли в столовую.

- Этот как в штаны наложил, вышел за ними.

- А Федор, то Федор стоит в след им смотрит, ноги колесом, чуть с откоса не упал.

- Ха, стоят около палатки, как два богатыря вслед девчонкам смотрят. Богатыри, но только пьяные…

И снова смех.

Потом мы все узнали. Динамита послали узнать, где мы, почему на ужин не пришли. Кто-то сказал, что опять поспорили, что мы останемся у них в палатке ночевать и заверили, что там мы и остались. Динамит нас нашел дома.

Пришел от нас доложил, что лично проверил: у девчонок все нормально, дома, уже ложатся спать. Утром смена обнаружила пьяных Федора и его напарника. Николай утверждал, что мы спали у них всю ночь, Федя говорил, что видел, как ушли, еще луна светила. Тут только попадись на язык. Все стали над ними издеваться.

Начальник начал искать, где спрятана брага. Запах в палатке стоял ужасный (мы выливали ее на пол, а палатка непромокаемая), но брагу он там не нашел. Конечно, все остальные знали, что под буржуйкой на улице был вырыт тайник, и там была большая кастрюля с этой бормотухой. Никто выдавать их не собирался, но и прощать промах тоже не могли.

Мы сели ужинать.

- Девки, а где вы вчера были?

- Дома!

- А почему ужинать не пришли?

- Долго с Федором прощались, да запоздали. Покушали у себя.

- А вы там бражку не пробовали?

- Да у них и поесть там нечего, не то, что выпить,- парировали мы.

Судя, какие были Федя с Николаем, и как выглядели мы, решили, что те все насочиняли. Не могли девчонки три литра браги выпить (так утверждал Федор), и пройти ночью одни по тайге домой.

Динамит нас не выдал, он молча пил чай и улыбался

Рейтинг:
Булахова Ирина в ср, 01/04/2020 - 19:25
Аватар пользователя Булахова Ирина

Проказницы!

Хризантема

Апрельская ведьма в ср, 01/04/2020 - 19:48
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Огонь, брагу и медные трубы испытали Smile