Что значит петь? Когда петь? И что петь? Вот, на вскидку, первые встречные вопросы, которые задаст себе любой взрослый человек, увидев название статьи «Петь или не петь…» Ребёнок такие вопросы себе не задаст. Любой ребёнок поёт, когда захочет. Да что там ребёнок, мы, в юности, пели всегда, когда ехали классом в автобусе, не важно куда. Пели взрослыми в компании после двух-трёх тостов. И это было нормально. Это было хорошо. Но почему мы пели? Что такое наше совместное пение?
Ответ – это «пранояма» (практика дыхания), а совместное занятие праноямой – это практически молитва.
Вспомните – в каждой советской школе обязательно был хор. Зачем? Да потому, что вся система работала на объединение людей. Поэтому и были уроки пения, когда пел весь класс, потому что совместное пение – это не только единое дыхание. Тут ещё очень важно, что петь надо в унисон, то есть попадать в гармонию песни. Вспомните смотры строя и песни. А здесь уже не только совместное дыхание, тут и совместное движение, практически танец. Строевая песня в армии – это тоже практика объединения. Те, кто служил, наверняка помнят то чувство единения, которое возникает в строю с песней. И пусть мы не любили эту мурштру, но я помню, что в какой-то момент возникала единая, мощная энергия целой роты молодых пацанов, вбивающих в плац подошвы кирзачей и дружно орущих песню.
Даже, сатирически изображённое, общее пение сотрудников зрелищной комиссии в Булгаковском «Мастере и Маргарите» - это тоже символ времени, когда вся система работала на объединение, а не на разделение. Вспомните все перечисленные кружки, куда добавился знаменитый Коровьевский кружок пения. Все они подразумевали совместное действие.
Теперь о песне. Назовите хоть одну современную песню, которую можно спеть хором, неважно в строю или за столом. Песня – это сочетание поэзии и музыки. Возьмите любой рэп, или что там они ещё придумали. Полное отсутствие, как музыки, так и поэзии. Нельзя назвать музыкой повторение одних и тех же двух-трёх нот. Нельзя назвать поэзией ни одного текста, ни одного рэпера. Более-менее интересные тексты писали рок музыканты, но мелодии их спеть хором тоже невозможно. Попробуйте спеть в компании что-нибудь из тяжёлого рока, или, не дай бог, металлики. Язык комом встанет. А почему? Потому что текст для песни – это правильное сочетание гласных и согласных звуков, способных поддержать и усилить мелодию. Именно поэтому мы вместе поём народные песни, или песни профессиональных авторов, уже ставшие народными. Мы поём Есенина именно потому, что это классика поэзии, где помимо смыслов присутствует дыхание звука – именно это самое сочетание гласных и согласных звуков. Прислушайтесь – «ГлАсные» и «СоГлАсные», какая прелесть, какой звук.
« Не отгорят рябиновые кисти
От желтизны не пропадёт трава…»
А певцы? А поэты-песенники? Ау, где вы? Разница между певцом Киркоровым и певицей Бузовой, только в том, что первый чаще попадает в ноты. Но то что они выдают на гора – не поётся, не подпевается, не слышится и не запоминается.
Откуда изначально выросли певцы? Из гусляров. Что такое гусли? Это маленькая арфа. Отсюда и боги – Орфей и Морфей. Гусляры – это практически жреческая каста.
Это передача Знаний, через песни, легенды, сказания. Песни Владимира Высоцкого, песни на стихи Есенина – это передача Знаний. То, что делают нынешние «певуны» ничего общего с предназначением песни не имеет. Ну это понятно. Певцы уровня жрецов штучный товар и рождаются раз в сто лет, дай бог. Но я пишу даже не об этом. Я о совместном пении. Совместное пение, ещё раз, - это мантра, это пранояма, это единение в молитве. Именно поэтому уроки пения, школьный хор – вот те инструменты, которые необходимы для объединения и возрождения.
Поэтому ответ только один – конечно петь. Пойте, друзья мои, и вместе, и по одному, потому что это очень важно. Только правильно выбирайте что петь. А выбрать очень легко – первое что легко вспомните. И скорее всего это будут песни, которые вы пели в детстве. Ну, с Богом, мальчики и девочки.
https://www.newauthor.ru/forum/beskrylye-pegasy
Эта рубрика, КМК, перекликается по тематике с "Бескрылыми Пегасами"... Одни мысли
Сейчас за столом петь перестали. Старых песен не знают. Новые хором петь не получается.))
Но дело даже не в этом. Раньше пели за столом потому, что душа пела. У неё была потребность петь. Душа лечилась песней.
А чем она сегодня лечится?
а ведь верно, не поем) Но после пары рюмок за столом я затягиваю песню, вот только как раньше ее уже не подхватывают. Дочь у меня подпевает рэпу, умудряется, перед телефоном, и выкладывает в инстаграм)) С племяшкой маленькой поем песенки, но по очереди, не хором...Караоке - но это одиночное пение. Хорошую тему подняли
вот только как раньше ее уже не подхватывают.
Да, Алла, не подхватывают... Куда же ушла эта потребность?
Наверное Иван Жердев прав. Так же, как ушла потребность в вере и молитве, так же ушла и потребность в пении, в любви, в духовности.
А в незаполненной душе поселяется Сатана. (просто размышлания)
Так же, как ушла потребность в вере и молитве, так же ушла и потребность в пении, в любви, в духовности.
Никто вель не запрещает (пока) дома петь за столом, во время праздника например... Тут еще дело в том, КМК, что люди перестали собираться вместе. Отгородились от соседей железными дверями, на подъездах домофоны... Да и родственники не часто собираются вместе ( разве что на похоронах), а так, чтобы в воскресенье, дети приехали, племянники, внуки, братья - так нет! У каждого свои заботы! По большому счёту - вовсе пустые...
Ольга
Тут еще дело в том, КМК, что люди перестали собираться вместе.
Деньги, достаток, сытая жизнь разъединяют. Каждый чахнет над своим златом.
А в незаполненной душе поселяется Сатана.
совершенно согласна. Деньги, деньги у всех на уме...
Но то что они выдают на гора – не поётся, не подпевается, не слышится и не запоминается.
Это уж точно, с этим и не поспоришь. Слушая многих современных певиц и певцов, я даже содержание их песен не улавливаю, Оно наверное и для них особого значения не имеет. Главное броская внешность, броские наряды, у женщин - посексуальнее, эффектные подтанцовки...в общем главное не песня, главное шоу. Ну ещё пойдёт, когда исполнительницы молодые, стройные, есть что показать. Но когда раздобревшая на русских хлебах почти семидесятилетняя Любовь Успенская выходит на сцену в прозрачном платье и рейтузах под ним, демонстрируя свои толстые ляжки, уж совсем кисло становится, глядя на это. Впрочем, чего и ожидать от бывшей ресторанной певички на Бродвее.
Тут еще дело в том, КМК, что люди перестали собираться вместе. Отгородились от соседей железными дверями, на подъездах домофоны... Да и родственники не часто собираются вместе ( разве что на похоронах), а так, чтобы в воскресенье, дети приехали, племянники, внуки, братья - так нет! У каждого свои заботы! По большому счёту - вовсе пустые...
Ну в провинции всё пока не так печально. На праздники, а иногда и просто в выходные родственники собираются. На баяне играют, песни застольные поют. Всё как и раньше.