Об авторе, зрителе и море посредственности вокруг них
Вокруг каждого произведения искусства, а также науки, образуется море посредственности. Особенно если данное произведение является великим.
Возьмем, к примеру писателя. Когда писатель пишет, он зачастую вкладывает душу в свое произведение, хочет он этого или нет, это от него не зависит. По средствам этого образуется невидимая связь между самим читателем и автором. Иногда автору не совсем удается выразить то что он хотел, иногда у него получается выразить обратное тому что он хотел. Но, так или иначе, судить или возвышать автора это привилегия читателя и только его. Впрочем, если автор гениален, роли могут меняться.
В любом случае, можно сказать, что образуется приватный, даже интимный канал связи между писателем и читателем, и никто не имеет право его нарушать. Если читатель взрослый, относительно адекватный, более менее думающий человек, то он сам должен «разговаривать» с писателем.
Что же мы видим на самом деле. Все произведения обросли коркой критики или фанатской истерии, а зачастую и тем и тем вместе. Нормальному читателю, зрителю, слушателю почти никак невозможно пройти через все это море посредственности и не замараться, если только он не живет в лесу. Хотя даже там какая-то белка кинет орех в его томик Толстого, и попытается объяснить ему, как и сколько нужно его читать, чтобы понять весь смысл данного произведения.
Почти невозможно в современном мире, предоставить чистый холст художнику, обязательно, какая-то белка на него предварительно нагадит и своим коготком подведет коричневые стрелки, к тому, к чему по ее мнению нужно обратить внимание, тем самым испортив всю картину. Картину, которая в мыслях читателя еще и не нарисована.
Как же смешно мне брать в руки книги, книги за которые я отдал деньги, книги авторов которых я хочу услышать, и с первой страницы натыкаться на предисловие от какого-то дяди, которого я вообще не звал и который может идти на...
Мысли автора понятны и не осуждаются, если бы не грубость.
Пусть я посредственный читатель, но я - человек, и я хочу высказать свое отношение к знаменитому произведению. Вы, талантливый писатель, закончили свой труд, и теперь он у меня в руках. Я читаю и, по мере своих способностей, делаю свое заключение...
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Забыла, когда в последний раз мне попадались книги с дядиными предисловиями. Классика перечитана в школе... и я всегда там пропускала предисловия от дядь.
Прям так злободневно это для вас?
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Автор, это в чей же огород вы камней накидали?))
И кто конкретно вам мешает напрямую общаться с автором, проходя мимо критики и аннотаций?
На сколько я поняла, к посредственности вы себя не относите? ))
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
не, не, не
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Интересные рассуждения+
С уважением, Вера Флягина
Читать надо.
Просто - читать.
И ежели душа не заскорузла, альцгеймер не настиг, тогда, быть может, что-то вы почуете...
Неясный аромат полей...
Или картину звёздной ночи...
Реки, неслышное течение...
Вот крестик вам за это!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
А в чём проблема? Пропускайте вступления и предисловия, написанные не автором книги.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ну, не знаю, мне предисловия не мешают. Их просто можно пропустить. А вот настоящей критики, анализа современных произведений мне даже не хватает. Так же как и кинокритики. Может, я не знаю где искать?
Где-то я с автором согласен!
Часто бывает так, что СМИ, телешоу разные начинают "накачивать" зрителя или читателя, создавая некую ауру вокруг произведения...
Вспомните "Матильду" Сколько разного было вокруг этого посредственного в общем-то фильма и кто о нём помнит сейчас.
Теперь вот какой-то новый фильм о блокадном Ленинграде снимают. Сценарий никто не читал, а уже вовсю обсуждают...
OLEG
Не знаю, насколько автору данной статьи важно мнение здешних обитателей по затронутой теме, но всё ж скажу слово.
Как только у людей появилась возможность (благодаря Инету) донести до некоторого сообщества свою точку зрения по любому поводу, только ленивый не стал писателем.
Это естественный процесс называемый "самовыражение".
И чем ядрёней он выглядит, тем кажется круче.
Но эти "подвиги" не имеют ничего общего ни с талантами, ни с профессиональными оценками, или чем-то вообще разумным.
Это лишь вопли, чтобы оказаться замеченным в однородной массе.
Думаю, такую рецензию можно считать удачей.
Есть и покрупнее зверьё
Михаил Ленский
Не совсем вас понял, по поводу инета и что каждый может стать писателем. Я в данном очерке писал немного не об этом. Я хотел выразить мысль, что творцу произведения очень сложно передать произведение напрямую зрителю.
Например, я как-то приобрел Цезаревы записки о галльской войне. Очень хотел погрузиться в мысли великого полководца. Открыл книгу, а там предисловие от какого-то парня на добрые 60 странниц. И это лишь один пример, очень поверхностно раскрывающий суть мысли, что я хотел донести и может кому-то донес, выше.
nopasanada
Думаю, что в этом нет ничего страшного, хотя, лучше бы сделать послесловие после самого текста.))
Тогда вы могли бы сопоставить ваше восприятие с чужим.
А можно просто не читать это предисловие, если уж вы так щепитильны в этом вопросе. )
Подумалось мне, что если так, как вы рассуждать, то и само произведение состоит из чужих мыслей, которые вы хотите воспринять по-своему. Вы же ни противитесь отличным от ваших суждениям, читая основной текст? Или противитесь...
Мне кажется, что когда у каждого есть возможность высказаться, это здорово. Просто не нужно реагировать на лишнюю для вас информацию.
ИМХО
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Даже не поняли в чей огород камней накидал, может и не в ваш наверное), а уже пытаетесь оскорбить
nopasanada
Вообщем вы меня не поняли, и уже враждебно почему-то настроились, подколы пишете "Вы же ни противитесь отличным от ваших суждениям, читая основной текст? Или противитесь..."
Меня так в детскому саду подкалывали, чтоб вы знали)
Неважно отличные рассуждения от ваших или схожие с вашими, дойдут до вас, перед тем как вы сами прочитаете книгу или посмотрите фильм... И первые и вторые помешают вашему чистому восприятию произведения, я об этом.
А насчет вашего подкола. Произведение это и есть мысли автора. Отличные мысли и рассуждения, приятные, счастливые несчастные и море других мыслей и рассуждений и составляют произведение.
nopasanada
Вообщем, не хотел я на комментарии отвечать и правильно делал, не умею пока-что я этого. Становлюсь слишком эмоциональным и начинает нести меня совсем не в ту степь. Все что хотел сказать я сказал в своем посте, всем спасибо за внимание.
nopasanada
Никакого враждебного настроя к вам автор у меня нет, и никаких подколов тем более.
Просто общение с целью понять вас. Не более.
Вам просто не следует принимать мнение отличное от вашего за вражду и подкол.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Я никому ничего не должен.
Сергей Тишуков