Блог портала New Author

О прекрасном (критика)

Аватар пользователя Неистовый сикамбр
Рейтинг:
13

01114.jpg


«На что опереться, когда читаешь стихи? Многие считают, что вот если душа развернулась, а потом завернулась, то это самая поэзия и есть. Мол, когда сама собой не развернулась, а уж если приходится вдобавок напрягать и серое вещество, и духовные стороны личности, то это не поэзия, а кто его знает что — муть какая-то для высоколобых.» (с).


В последнее время сетование на твердолобость читателя стало таким же тривиальным, как и сетования душ с тонкой организацией на произведения, лабиринт которых возможно осилить, только напрягая извилины.
Любой результат художественного творчества теряет свою ценность, если в нем отсутствует нечто такое, что философы и эстеты называют термином ПРЕКРАСНОЕ.
С незапамятных времен великие философы утверждали, что корнем познания прекрасного является чувственное познание, а совершенством чувственного познания есть красота. Каждый из нас часто сталкивается с ситуацией, когда предмет, манифестируя чувства, заставляет собой восхищаться, но при этом, ни какими доводами разума не можем объяснить причину этого восхищения. Такое восприятие прекрасного, есть сенситивное, т.е. исключительно чувственное. Другой вид познания – познание интеллектуальное, воспринятое и обработанное разумом.
Таким образом, взаимные обиды «интеллектуалов» и «чувственников» не должны иметь под собой ни какой основы, ибо и те и другие движутся к одной и той же цели, только разными путями.
Другое дело, само понятие прекрасного. Вот тут, если углубляться в дебри понимания и ощущения, то столько копий наломаем, что война меж догматиками и скептиками покажется детской забавой. Но, все же!
Есть один феномен прекрасного, он заключается в том, что прекрасное может быть отражено не только в себе самом, но и в том, что ему противоположно, т.е. в безобразном.
И как тут не вспомнить две легендарные истории о Пигмалионе и о Перо.
Если первая достаточно известная и чиста своим отражением прекрасного, то вторую знают немногие, не смотря на то, что она нашла свое отражение во многих произведениях искусства, как прошлого, так и настоящего. Её сюжет стал известным благодаря римскому писателю времен Тиберия, Валериусу Максимусу. В нескольких строках он успел поведать историю о беззаветной любви дочери к своему отцу. Дочь звали Перо, её отца - Кимоном (или Цимоном). Суд приговорил Кимона к смерти через голодание, а его дочь, не в силах смириться с его участью, втайне от стражников, кормила своего дряхлого отца молоком из своей груди (Перо незадолго до этого родила).
Судьи были настолько потрясены этим поступком, что, несмотря на весь физиологический ужас, оправдали и Перо, и даже отпустили Кимона.
Виктор Гюго относительно этой истории восхитительно писал: «Молодая грудь, спасающая от голодной смерти седобородого старца, - нет более священного зрелища».
Таким образом, это можно назвать примером того, как в безобразном может проявиться прекрасное. Именно это, прекрасное, в поступке Перо, манифестировало чувства строгих римских судей, которые запросто могли обвинить девушку в инцесте и приговорить к смертной казни.
А теперь, зная предысторию «Отцелюбия римлянки», обратите внимание на два произведения искусства расположенные выше. То, что слева, принадлежит кисти Рубенса, справа – произведение художника-фотографа из Иркутска Максима Сауко. Оба имеют одно и то же название. Так вот, предлагаю вам, уважаемые поэты и прозаики, стать римскими судьями и основываясь на чувствах определить, какую из двух римлянок следует отпустить, а какую наказать, ибо в одном явно отражено прекрасное, а в другом, технически более совершенном, присутствие его спорно.
Ваша роль «римских судей» подобна роли критика, потому, что критика поэтического, как и любого другого произведения искусства основывается на наличии или отсутствии в нем прекрасного. Но мы уже говорили о том, что человек определяет прекрасное двумя путями – сенситивным (чувственным) и интеллектуальным.
Попытки определить прекрасное через интеллект, есть основа той критики, с которой авторы постоянно сталкиваются. Однако же, эта основа очень коварна, поскольку на ней же зиждется и является чуть ли не её сувереном – рационализм. Именно то, что отрывает человека от чувственного опыта.
В работе Чернышевского «Критический взгляд на современные эстетические понятия» имеется очень точное определение образа: «В прекрасном идея должна нам явиться вполне воплотившейся в отдельном чувственном существе; это существо, как полное проявление идеи, называется образом».
Стоит обратить особое внимание на то, что великий русский философ и литературный критик относит понятие образа, больше к области иррационального, сенситивного, поскольку «чувственное существо», приходящее к нам через авторское воплощение идеи, имеет все черты духа. Именно обжившиеся духом слова, строки, строфы, произведения мы называем одухотворенными. Это не эзотеризм, поскольку совершенно очевидно то, как с помощью трения древесины о древесину можно заставит элементаль проявить стихию, так же и слова трущиеся друг о друга способны проявить дух.
Наблюдая за тем, как во многих случаях авторы сетуют на несправедливость понимания их инверсий, приходит на память:


«И дым отечества нам сладок и приятен» Тютчев
«Отечества и дым нам сладок и приятен» Державин


Это очень хороший пример того, насколько шатки опоры рационализма, поскольку присутствие духа в Державинской строке, в отличие от Тютчевской, во всеоружии проявилось вопреки рациональному.
Возвращаясь к проблемам литературной критики, обращает на себя факт того, что т.н. эксперты совершенно далеки от понимания принципов «духолингвистики», т.е. таких способов построения речи, сюжета, картины, в которых «чувственное существо» находит свою обитель и проявляется в наивысшей степени. В связи с этим вспомнился мой диалог с одним критиком относительно целей и задач критики. В нем литературный критик, ставит своей целью через исследования «увидеть текст частью литературного процесса или пространства, системы». Иными словами, определить - принадлежит ли материал к литературе или нет. Однако, многие авторы, столкнувшиеся с таким способом критики, выражают недоумение, которое и сами толком объяснить не могут. Здесь видится некая параллель с ситуацией, когда пациент приходит к врачу Иванову и просит его определить причину головной боли, а тот, отправляет его к врачу Петрову сделать МРТ, УЗИ, ЭКГ и сдать анализы. Врач Петров, добросовестно выполнив свое дело, со всеми расписанными лейкоцитами, лимфоцитами, эритроцитами и пр., направляет больного обратно к Иванову. А того, уж след простыл. Рабочий день окончился. Опечаленный пациент, смотрит на бумажки и не знает, что ему пить - немисил или впору кардиомагнилом запасаться.
В данной параллели с врачом тоже присутствует «часть процесса», но нет самого главного - результата определения наличия или отсутствия болезни.
Совершенно естественно, что при выборе из худшего лучшее или из лучшего еще более лучшее, человек использует критический анализ, цель которого – определение достоинств и недостатков.
Необходимо признать, что выводы критического анализа имеют свою слабую сторону, которая заключается в том, что умозаключения делаются на основе корреляции с собственными представлениями о дурном и прекрасном. А когда речь идет об отражении эмфатических и суггестивных посылов поэта, то задача усложняется на несколько порядков и реальность уберечься критику от субъективизма весьма далекая.
Если мы считаем поэзию языком чувств и искусством их точного изображения в слове, в слове как метода, то критерием оценки произведения выступает сила его воздействия на психику читателя. Если она велика, то вопрос о качестве метода отступает на второй план. Когда же читатель или критик ощущает нехватку «адреналина» в произведении, то он интенционно вгрызается в метод, пытаясь найти в нем причину, разбирает его на атомы, на производные и, как правило, «находит», будто это синтетическое лекарственное средство способное изменить состояние. Но ведь очень часто мы сталкиваемся с тем, что метод идеален, великолепен, но эйфории как не было, так и нет. Обитель духа пуста. Там ли и так ли мы ищем?
Как мне кажется (я не утверждаю!), что причина подобных явлений, как в поэтических произведениях, так и в их критике, заключается в большом крене в сторону интеллекта и рационализма. До тех пор, пока не наступит некий баланс между разумным и сенситивным, мы будем сталкиваться с интеллектуальными, но совершенно бедными духом произведениями и такой же критикой.
А вообще-то, как сказал один из величайших семи:
«Сужденья ложны – чувства истинны!»

Рейтинг:
13
Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 13:51
Аватар пользователя Helga Rendez

Моё

«чувственное существо»

сначала почувствовало подступившую дурноту от “картин”, потом собралось, нюхнуло нашатыря, и продолжило чтение Большая улыбка

Я, зачастую тщетно, пытаюсь найти золотую середину между сенситивом и рационализмом при чтении. Но всё ещё остаюсь банально субъективной и чаще полагаюсь на “тактильность и обоняние” когда читаю прозу или поэзию Печалька

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Тульский в Пнд, 07/01/2019 - 13:56
Аватар пользователя Тульский

Лайк +
Дельно!!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 14:36
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

Моё
«чувственное существо»
сначала почувствовало подступившую дурноту от “картин”, потом собралось, нюхнуло нашатыря, и продолжило чтение
Я, зачастую тщетно, пытаюсь найти золотую середину между сенситивом и рационализмом при чтении. Но всё ещё остаюсь банально субъективной и чаще полагаюсь на “тактильность и обоняние” когда читаю прозу или поэзию

А я точно перешел из разряда критиков технологии в критики сенситивного. Меня больше интересуют законы Божественного творения. Smile Ну, в смысле, по каким законам чувства вкладываются в слова.

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Игорь Шляпка в Пнд, 07/01/2019 - 14:53
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Таким образом, взаимные обиды «интеллектуалов» и «чувственников» не должны иметь под собой ни какой основы, ибо и те и другие движутся к одной и той же цели, только разными путями.


А правда ли, что "осознать" прекрасное – значит подчинить увиденное (услышанное...) канонам и правилам, но "почувствовать" прекрасное – значит видеть (слышать...) его таким, какое оно есть на самом деле?


__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 15:11
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

А правда ли, что "осознать" прекрасное – значит подчинить увиденное (услышанное...) канонам и правилам, но "почувствовать" прекрасное – значит видеть (слышать...) его таким, какое оно есть на самом деле?

Умный вопрос! Приветствую, дорогой Игорь!
Вот и получается, что когда человек "осознает" прекрасное и "видит" прекрасное, то это явный признак того, что у него существует полная гармония между сознанием и нутром. Наверное, это есть высшая степень ощущения прекрасного. Такому человеку легко полагаться и на разум и на чувства. Таких людей называют мудрецами.

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Ирина-А в Пнд, 07/01/2019 - 15:51
Аватар пользователя Ирина-А

Ух, вот это статья! Лайк Сразу вспомнились лекции по литературоведению и литературной критике студенческих лет. Но даже и сейчас задумываюсь, а чем же всё-таки руководствоваться при критике/анализе того или иного произведения - разумом или чувством? И делаю для себя вывод, что всё-таки чувством, пропущенным сквозь призму разума. То есть, соглашусь с высказыванием уважаемого Шляпки выше - осознание прекрасного, сверив его с канонами и правилами. Ибо считаю, что у каждого может быть свое ощущение прекрасного. Как говорил Хайям, один не разберет, чем пахнут розы, другой из горьких трав добудет мёд.
Спасибо, Андрей, за толковое размышление. С Рождеством и наступившим славянским (!) Годом Парящего Орла.

Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 15:32
Аватар пользователя Helga Rendez

А я точно перешел из разряда критиков технологии в критики сенситивного. Меня больше интересуют законы Божественного творения. Ну, в смысле, по каким законам чувства вкладываются в слова.

то есть, точно также субъективны и руководствуетесь правилом "вкусовщины"( может оно и правильно. критику надо оставить критикам Подмигивание

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Маэстро в Пнд, 07/01/2019 - 15:42
Аватар пользователя Маэстро

Андрей решил побеседовать с нами? Любую критику и любое восприятие я лично считаю всегда субъективными!!! Всё зависит от нравственности человека. Один будет считать данное творение прекрасным, другой ужасным. А узнав предысторию создания поменяют отношение, но всё равно один будет считать это ужасным, другой прекрасным. И лишь техническая часть творения претендует на объективное к ней отношение!!!

__________________________________

Илья.

Irina K. в Пнд, 07/01/2019 - 16:01
Аватар пользователя Irina K.

Интересная статья, Андрей! Цветок

До тех пор, пока не наступит некий баланс между разумным и сенситивным

- так вот этот баланс достичь - самое сложное, на мой взгляд.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 16:14
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

А я точно перешел из разряда критиков технологии в критики сенситивного. Меня больше интересуют законы Божественного творения. Ну, в смысле, по каким законам чувства вкладываются в слова.
то есть, точно также субъективны и руководствуетесь правилом "вкусовщины"( может оно и правильно. критику надо оставить критикам

Не совсем так. Вкусовщина - это стадная эстетическая привязанность. Если говорить более мягко способность человека к эстетическому восприятию традиционных, цивилизационных ценностей. Тут надо уметь лавировать, как Кравчук между капелек. Вот недавно читал произведение одного аборигена Вануату, о прекрасном вкусе печени Преподобного Джона Уильямса, съеденного его соплеменниками 150 лет назад. Оказывается, среди представителей аборигенов это произведение считается верхом совершенства. Пушкин, Лермонтов и прочие дикари, для них инфузории.

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 16:19
Аватар пользователя Helga Rendez

Вкусовщина - это стадная эстетическая привязанность.

да? мне всё же думается, это синоним субъективизма)))
ибо сужу по себе, а моя вкусовщина, зачастую, нетрадиционна... в смысле, не тождественна цивилизованным ценностям Большая улыбка

Оказывается, среди представителей аборигенов это произведение считается верхом совершенства.

там, видимо, очень аппетитно всё написано Большая улыбка

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 16:24
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

Андрей решил побеседовать с нами? Любую критику и любое восприятие я лично считаю всегда субъективными!!! Всё зависит от нравственности человека. Один будет считать данное творение прекрасным, другой ужасным. А узнав предысторию создания поменяют отношение, но всё равно один будет считать это ужасным, другой прекрасным. И лишь техническая часть творения претендует на объективное к ней отношение!!!

Ну вот тоже не соглашусь. Я конешн не Сократ и не смогу так убедительно. Но есть некие незыблемые истины, ну например...например справедливость. Даже отпетый негодяй, убийца, насильник однозначно признает её наличие ибо когда ему "шьют" лишнее он всегда взывает к справедливости. Просто, если мы находимся в одном измерении, в одних морально-нравственных плоскостях, в одной цивилизации, то я думаю, что есть способ отличить дурное от прекрасного.

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 16:23
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

Helga Rendez

Большая улыбка

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Я. ЛОН в Пнд, 07/01/2019 - 16:27
Аватар пользователя Я. ЛОН

Всё очень не просто. Как говорилось в одном произведении: кому-то и кобыла - невеста. Мораль, красота, эстетизм - очень субъективные понятия, зависящие от внешних факторов.
За написанное+

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 16:37
Аватар пользователя Helga Rendez

Большая улыбка

нет, ну, а что?))) они-то люди знающие толк во вкусе человеческой печени. их, по идее, и удивить-то сложно. для них это обыденно. а там, видимо, написано так, что пальчики оближешь. и потом, что им всякие там цветочки, бабочки... они едят человеческую печень (наверное, и не только...). "ботанические" стихи им попросту неинтересны. тут дело вкуса Большая улыбка

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Irina K. в Пнд, 07/01/2019 - 16:34
Аватар пользователя Irina K.

Мораль, красота, эстетизм - очень субъективные понятия, зависящие от внешних факторов.

И от нравственного воспитания человека, начиная с детства Лайк

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Waldemar в Пнд, 07/01/2019 - 16:53
Аватар пользователя Waldemar

Сказать по правде, взглянув на картины, я решил, что обе они являются именно картинами, только принадлежашими кисти разных мастеров. А уж потом из текста выяснил, что правая из них это не картина, а композиционная фотография. И надо отдать должное, мастерски выполнена. Основное отличие между ними, на мой взгляд, левая более стыдливо-лиричная, правая более сексуальная. Ни та, ни другая во мне никакого чувства отвращения не вызывают. Сюжет (отвлекаясь от мифологической предыстории) в условиях современных нравов весьма актуален.

критерием оценки произведения выступает сила его воздействия на психику читател

Я тоже считаю, это один из основных критериев оценки произведения читателем. Если я прочёл и "чувств никаких не изведал", то, что могу сказать, только одно - не понравилось. Но, так-как психика, как и отпечатки пальцев, у каждого индивида своя, то и оценки будут разными. К примеру, одни критики в восторге от творчества Пушкина, а вот у Писарева другое мнение, да и у Толстого тоже.

Меня больше интересуют законы Божественного творения. Ну, в смысле, по каким законам чувства вкладываются в слова.

Андрей, Вы, похоже пытаетесь вослед Сальери "поверить алгеброй гармонию"?
По-моему, Сальери это не удалось, быть может у Вас получится Smile

__________________________________

Waldemar

Маэстро в Пнд, 07/01/2019 - 17:11
Аватар пользователя Маэстро

Даже отпетый негодяй, убийца, насильник однозначно признает её наличие

Не согласен! Справедливость тоже у всех по нравственности. Взрыв в Магнитогорске свидомые восприняли как справедливость! А я вот склонен считать это терактом и совсем не справедливым. У тех кто живёт божьим промыслом справедливость своя, а у тех кто идёт путём божьего попущения, другая. В искусстве тоже самое. Есть правда ещё и коммерция и критика покупается и продаётся.

__________________________________

Илья.

Маэстро в Пнд, 07/01/2019 - 17:10
Аватар пользователя Маэстро

Даже на наших скромных турнирах голосование идёт по принципу: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Тут ни любовью, ни справедливостью и не пахнет.

__________________________________

Илья.

Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 17:23
Аватар пользователя Helga Rendez

Даже на наших скромных турнирах голосование идёт по принципу: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Тут ни любовью, ни справедливостью и не пахнет.

Озарение

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Irina K. в Пнд, 07/01/2019 - 17:23
Аватар пользователя Irina K.

Взрыв в Магнитогорске свидомые восприняли как справедливость!

У свидомых, смотрю, любая беда, которая в РФ произошла - "справедливость". Логика дебилов. Хоть бы поумнее что придумали...

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 17:35
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

У свидомых, смотрю, любая беда, которая в РФ произошла - "справедливость". Логика дебилов. Хоть бы поумнее что придумали...

Лайк
Свидомые, это даже не животные, это существа, "нечто". Хрен его знает к какому виду их относить. Я вот щас на харьковщине, так вот, все вокруг отнеслись с сочувствием, как к беде великой.

Не согласен! Справедливость тоже у всех по нравственности.

Неа! Даже эксперименты с обезьянами определили наличие в оных чувства справедливости. У меня три кошки и когда я их кормлю они четко знают, у кого какая очередь, если Фроська съест кусок мяса без очереди, Саонька и Солнышко дадут ей тумаков. Большая улыбка

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 17:44
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

Основное отличие между ними, на мой взгляд, левая более стыдливо-лиричная, правая более сексуальная. Ни та, ни другая во мне никакого чувства отвращения не вызывают.

А я и не говорю об отвращении, я говорю о прекрасном. Прекрасно ли, когда старый пень хлещет молоко своей дочери, а та получает от этого удовольствие?
Или, прекрасно ли, когда дочь спасает отца от смерти подобным образом? Суть же в передаче смысла поступка! В Римском Праве за инцест полагалась смертная казнь. Вот я и предложил оценить глядя на изображения в каком из них видимо благородство, а в каком склонность к извращению.

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 17:47
Аватар пользователя Helga Rendez

Вот я и предложил оценить глядя на изображения в каком из них видимо благородство, а в каком склонность к извращению.

мне одинаково отвратным увиделось Большая улыбка

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 17:51
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

мне одинаково отвратным увиделось

Нет же! Посмотрите на выражение лиц девушек. Одно, то, что слева, заботливое, трепетное, а то, что справа похотливое, приглашающее к разврату. Не, я не святой Себастьян и может даже откликнулся на призыв, но все же, будьте справедливы! Большая улыбка

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Irina K. в Пнд, 07/01/2019 - 17:58
Аватар пользователя Irina K.

Свидомые, это даже не животные, это существа, "нечто". Хрен его знает к какому виду их относить.

Полностью согласна. Животные гораздо лучше. А эти... ну, слово "выродки" им подошло бы, я думаю.

Я вот щас на харьковщине, так вот, все вокруг отнеслись с сочувствием, как к беде великой.

Понимаю, Андрей. У меня знакомый музыкант живёт в Харькове. Общаемся. Абсолютно нормальный и умный человек.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Irina K. в Пнд, 07/01/2019 - 18:01
Аватар пользователя Irina K.

А картины... мне та, что слева более приятной кажется))

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Helga Rendez в Пнд, 07/01/2019 - 18:01
Аватар пользователя Helga Rendez

Одно, то, что слева, заботливое, трепетное, а то, что справа похотливое, приглашающее к разврату.

Ох, ни...чосе Большая улыбка
Ну, если Вы о лицах... я нахожу ту, что справа, сидящей с таким видом, будто ее сейчас стошнит, как меня, от вида двух картинок ЛОЛ)))

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 18:06
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

А картины... мне та, что слева более приятной кажется))

Лайк

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

Неистовый сикамбр в Пнд, 07/01/2019 - 18:12
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

Ох, ни...чосе
Ну, если Вы о лицах... я нахожу ту, что справа, сидящей с таким видом, будто ее сейчас стошнит, как меня, от вида двух картинок

Справа - зло, слева - добро! Воть!

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"