Звезда, а не орел двуглавый
Звезда, а не орел двуглавый,
страну в войну покрыла славой,
и над Рейхстагом красный флаг
победно реял!
Наш солдат - простой, советский
и родной за Мать-Отчизну принял бой.
Четыре года страшных дней
навечно в памяти людей!
Мы за Победу пьем с тобой,
за память, ставшую судьбой.
С Днём Победы!
С Днём памяти и вечной славы о героях, павших в ВОВ, чтобы мы достойно жили!
P.S.
Не думала, что смысл стихотворения придётся объяснять, но по многочисленным комментариям, видимо нужно пообщаться в прозе.
Я не сравнивала историю и победы России под символом двуглавого орла, а взяла короткий отрезок времени - социалистический строй с 1917 года и возврат к капитализму, произошедший во времена "перестройки". А ведь почти 90% советских людей на референдуме 17 марта 1991 года проголосовали против распада СССР.
Двуглавый орёл в стихотворении выступает, как символ самодержавия, царизма, и те, кто считает, что Россия была бы великой без 1917 года глубоко ошибается. Перечитайте историю и события того времени, когда угнетение народа достигло неимоверных размеров - тяжелейший труд рабочих на заводах за копейки и батрачество крестьян на кулаков в деревнях. Истоки начала Первой Мировой и последующие моменты, которые в современных учебниках преподносят совсем иначе.
Сейчас, с возвратом двуглавого в символике, снова появились настроения о возврате к самодержавию. Земли выкупаются под имения новых господ, а следовательно недалеко время появления и новых холопов. А если быть честными и раскрыть глаза, то они давно уже существуют. Это люди из бывших советских республик, которые живут в частных домах новых русских и батрачат за копейки. А раньше они приезжали из своих республик в столицу на экскурсии и в гости к друзьям.
И это после того, как советский человек победил фашизм, покорил атом, космос? Только при социализме у нас было бесплатное образование, медицина и многое другое, о чём рожденные в 90-е даже не имеют права рассуждать, потому что о нашем времени лишь в учебниках читали. В учебниках, к которым приложил руку Сорос - пособник фашистов в ВОВ.
А что сейчас? Сейчас дети олигархов купаются в роскоши, живут на наворованные капиталы родителей, а простой народ загнан в стойло. Те, кто начал понимать и прозрел, выходят на митинги за справедливость, а рос=гвардия, которая марширует на Параде Победы 9 мая, разгоняет дубинками несогласных с антинародным режимом.
Для меня понятия Родины и режима - разные вещи. Так вот сейчас режим антинародный и пусть некоторые не обольщаются!
Может быть с Украины всё, что происходит сейчас у нас, видится в другом свете и цвете, но с такого расстояние невозможно делать правильные выводы.
Если ещё кто-то думает, что живёт во времена горбачевской перестройки, то эти люди глубоко ошибаются. Мы сейчас находимся даже не в капитализме, а в бесправном обществе, когда наверху можно всё, а простой народ так же работает за гроши. Фабрики, колхозы и совхозы разрушены, а от иголки и до деталей к космическим кораблям, закупаем за Западе. Позор и унижение зависеть от санкций. За это - спасибо безграмотной политике. "Спасибо" тем предателям в лице меченного и иже с ним, кто разрушил великую страну, разорвав на куски нашу Родину. Сейчас веют такие мнения, что коммунисты сами разрушили страну. Нет! Не коммунисты, а предатели-карьеристы уничтожили мою социалистическую Родину, вместо того, чтобы отстранить предателей от руководства!
В своём блоге я имею право высказывать свою принципиальную точку зрения на происходящее сейчас, и сравнивать с теми временами, на которые пришлось моё детство и юность. А те, кто пишет, что даже в советском детстве ощущал давление, не верю.
Тогда сравните с нынешним давлением, всеобщим помешательством на ковиде, штрафами в 5 тысяч рублей в метро за отсутствием маски и перчаток, выборами на пеньках и антинародными законами, такими, как 48 ФЗ, 121 Семейного кодекса, по которым семьи и дети стали бесправными перед ювенальщиками.
Много ещё с чем можно сравнивать, но зачем? Каждый здравомыслящий поймёт о чём я сейчас пишу.
За стихотворение плюс.
ну, двуглавый орел тоже победы одерживал)
Победа над Наполеоном тоже имеет огромное значение в русской истории.
Просто, за давностью лет... стирается многое из памяти.
А жаль...
С Праздником, Леночка!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Вот, вот! Звезда, а не орёл! Браво, Елена! С праздником. С Днём Победы!
Браво, Елена! С днем Победы Вас! +
О.Виноградова
Конечно с орлом никогда бы не победили. Орёл стал гербом России в 1497 году. С тех пор никогда не побеждали до звезды.
Cпасибо, Дашенька
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Именно так.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ира, я не про "Бородино", а о современной символике наших дней России, а между строчек о том, что при современном орле стали задрапировывать Мавзолей Ленина и тп.
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
С Днем Победы, Артем!
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Спасибо, Ольга.
Вас с самым дорогим праздником - Днём Победы
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
С Днём Победы, Александр
Рада Вас видеть
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
ну, если о современной символике, тогда лучше упомянуть про портрет П-на, который теперь в каждом чиновиничьем кабинете висит.
А двуглавый орел - символ государственности России, начиная с 15-го века. И под которым произошла также масса славных событий, к чести и доблести российской армии. Поэтому, прости, но мне сравнение показалось немного не корректным.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Извини, если задела твои чувства, Ира
Это верно. У нас даже в каждой группе эти портреты. Но, помнится, портреты руководителей всегда висели в кабинетах, но не в детских садах...
Звездой я хотела выразить свои чувства благодарности к нашим дедам и прадедам - советским людям, которые за нас отдали свои жизни, а мы...
"Мы" в широком понимании этого понятия сменили направление развития страны с социализма на капитализм...
Этой власти гордиться нечем...
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Лен, чувства не задела. Но я просто за историческую справедливость
В садах и школах висели портреты Сталина в 30-50-е годы.
Да, понимаю тебя!
И с этим полностью с тобой согласна. Увы...
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
С Праздником, Леночка! +
Спасибо, Ира
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Спасибо, Света. Тебя так же с Днем Победы
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Я думаю, это Александр сиронизировал так
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Тройственный, Избавьте меня от ваших посещений на мои страницы. Полемизируйте в других местах.
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
satb
Спасибо, Николай
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Владимир, я не хочу с Вами вступать в политические дискуссии, не вижу в этом смысла
С праздником Вас!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
И вас с Днём Победы!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Девушки, о чём спорим? Ясно, что стихотворение о победе в Великой отечественной войне, а не в Куликовской битве!
Лена, стих отличный! +
Алекс
Алексей, спасибо.
Но, мы не спорили, а просто рассуждали.
Вот то, что в Параде Победы участвовала рос=гвар=дия (поли=цейщина), на меня произвело шокирующее действие. (я выразилась мягче, чем могла бы)
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Перечитайте выше комментарии, Алексей, если не ясно.
А это здесь при чём вообще? Если, как юмор, то не очень удачный.
Просто Вы так и не поняли мою мысль, похоже. Двухглавый орел Россию покрыл славой, и ещё какой. История России, воинская - особенно - не только с 1917-го началась. Или Вы с этим не согласны?
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Так это давно уже так, Лен(
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ира, я понимаю твои эмоции и согласна, что история нашей страны богата великими победами.
И спасибо, что ты поняла, о чём я хотела сказать, но не договариваю преднамеренно
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Вот, что страшнее всего, Ира. Народ, выигравший в такой страшной войне снова хотят загнать в стойло (а теперь практически выговорила, о чем печаль моя) ((
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Главная мысль автора была в том, что фашистов победили народы Советского Союза, которые сражались под флагом, увенчанным звездой.
Алекс