Блог портала New Author

В пустыне

Аватар пользователя alla
Рейтинг:
6



Зной беспощадный, белое солнце,
в горле саднит.
Вот по бескрайней пустыне плетётся
мрачный шиит.
Так получилось, что заблудился
или отстал,
нам не известно, что за бесчинства
он совершал.
Смерть неизбежна, силы иссякли,
выхода нет.
Не помогает молитва к Аллаху -
тихо в ответ.
Только готов он к встрече на небе
с Богом своим.
Путь прекратил, чтобы там не было
Богом любим.
Ждёт своей смерти...

Непредсказуем жизни исход.
Промысел свыше - точкой на небе
вдруг самолёт.
Только горит он, терпит крушенье,
в воздухе взрыв.
Нет никаких надежд на спасенье
у пассажиров.
Смерть расползалась, кровь и увечья,
ужас и смрад.
Но мусульманин тих и беспечен,
будто бы рад.
Необъяснима мысль, безудержна -
видит в мечтах
как обнимает всех, кто повержен
добрый Аллах.

Рейтинг:
6
alla в ср, 22/01/2020 - 05:28
Аватар пользователя alla

Даниил, это точно! ...и точнее не скажешь, спасибо!


Читателю предоставлено право вывести мораль самому.

Надя, хотела помучить высокопочтенных судей, но вы не предоставили мне такой возможности)) (шютка). Как и писала выше, стих для меня самой стал неожиданностью, спасибо за размышлительную конкурсную тему.

Александр, очень часто в нашей жизни прекрасное переплетается с ужасным, и иногда они неразделимы. Но стих называется "В пустыне" - не просто место события, тут я предположила еще и как образ пустоты в целом. Спасибо, что оценили рифму, мне и самой она нравится.


А я думала-думала...

это полезно))

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Африкан Сугробов в ср, 22/01/2020 - 08:34
Аватар пользователя Африкан Сугробов

В пустыне" - не просто место события, тут я предположила еще и как образ пустоты в целом.

Ну, Алла, не верю. Это уже запоздалая отмазка. Можно было просто написать, что боевик сидит на огневой позиции и ждет самолет, а в душе и пустота, и полнота, и цунами и тд и тп. Но гг бредет непонятно куда с тяжелым стингером наперевес. Он что, заблудший ягненок, овца безмозглая? Smile Потом вдруг - опа! Самолет летит, дай-ка я по нему колбасну! Может ему померещилось? Ну типа - мираж. И никто не погиб? Подмигивание Я за такую концовку Цветок

__________________________________

Беспощадный душелюб и ненасытный людовед

https://m.youtube.com/playlist?list=PL7dML3iKEU3RoyENiUWwtJGyiRudOmWcL
https://ridero.ru/books/makhapskie_zemleologi/

Bobkova в ср, 22/01/2020 - 09:19
Аватар пользователя Bobkova

Своей морали автор не представил
Так и хорошо. Читателю предоставлено право вывести мораль самому. И потом, взрослые люди, хорошо от плохо отличаем, разве нет? Разжевать и в рот положить это в детский сад
Красиво закручено. А как же с ответственностью за произнесенные слова, которые и убить могут? Это во-первых. А во-вторых,ведь мы, когда пишем и выставляем свое кровное на обозрение другим, сказать этим хотим о том, о чем думаем. Да и все писатели, поэты, художники, музыканты мучаются, переписывают свои произведения для того чтобы эту самую их мораль, идею, мысль поняли читатели, слушатели, зрители. А Вы предлагаете побрехать и, если Вас не поняли, то в детский сад. Как-то совсем по ясельному. Это не к Алле.

__________________________________

Любовь Бобкова

Nadezhda-lis в ср, 22/01/2020 - 09:47
Аватар пользователя Nadezhda-lis

Это не к Алле.

Это как раз понятно. И Ваша мысль ясна. Но мы на этой странице обсуждаем данный конкретный стих. Следите за историей. Сюжет в этом случае представлен не как размышления автора, не как размышления жертв, а как размышления данного конкретного, не положительного персонажа. Он их обосновал. Автор передает нам историю, приписка в конце "мораль сей басни такова" бессмысленна. У героя своя мораль, она показана. Да, она претит нашему сознанию, но вполне естественна для этого персонажа. Он должен раскаяться? так он не раскаивается. Он сделал благо ( по своим меркам). У этой истории, как минимум, две стороны, если не несколько граней. Здесь показана одна. Вот и все.

alla в ср, 22/01/2020 - 09:48
Аватар пользователя alla

Надя, спасибо, занята, работаю, но отвечу. Да, материал провокационный, и организаторы правильно сделали, что не приняли его. А насчет морали, я всегда считала, что художник скорее задает вопросы, а не отвечает на них.

Александр, так уж я устроена, что в стихах, что в прозе не могу решать за своих героев. Сюжетов может быть множество, я до последнего надеялась, что герой проявит себя как-то иначе, но не получилось. А насчет отмазки - были варианты - "Шиит", "Случай в пустыне" и просто в "В пустыне", остановилась на последнем

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Bobkova в ср, 22/01/2020 - 09:50
Аватар пользователя Bobkova

А я, еще раз, не к Алле обращаюсь. А к Вам, к Вашим комментариям. И мы здесь не только обсуждаем произведения авторов, а и общаемся друг с другом и возражаем или соглашаемся и с комментариями в том числе Smile

__________________________________

Любовь Бобкова

Nadezhda-lis в ср, 22/01/2020 - 09:52
Аватар пользователя Nadezhda-lis

И мы здесь не только обсуждаем произведения авторов, а и общаемся друг с другом и возражаем или соглашаемся и с комментариями в том числе

Уже говорила где-то на сайте, скажу еще раз. Здорово, когда есть дискуссия Подмигивание

Bobkova в ср, 22/01/2020 - 10:16
Аватар пользователя Bobkova

А насчет морали, я всегда считала, что художник скорее задает вопросы, а не отвечает на них.
Не могу согласиться с Вами, Алла. И когда художник задает вопрос:"Кто виноват?", то он чаще всего и сам же, так или иначе, отвечает на свой вопрос. Посредством сюжета, монологов и диалогов, описанием героев (в которых всегда можно прочитать отношение автора к своим героям), описанием событий. И Вы здесь не исключение, если мораль Вашего героя "претит нашему сознанию" по меткому (без иронии) замечанию Надежды.

__________________________________

Любовь Бобкова

alla в ср, 22/01/2020 - 10:34
Аватар пользователя alla

согласна, в стихе не показано, что поведение героя претит сознанию автора. Очень не люблю объяснять свои стихи, но...герой безоружен, он только наблюдал за свершившимся, и будучи сам на пороге смерти, испытав это, все-таки не сумел подумать иначе. Там строчка "Необъяснима мысль, безудержна", должна была звучать "Так объяснима мысль, но безудержна"...тонкость, на обсуждение которой я не надеялась, да и не хотела бы, признаюсь. К тому же я не настолько сильна в тонкостях религии, что бы детально все это осмыслить. Сейчас занята, не могу продолжить беседу

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Nadezhda-lis в ср, 22/01/2020 - 10:45
Аватар пользователя Nadezhda-lis

согласна, в стихе не показано, что поведение героя претит сознанию автора.

Все же, настаиваю на том, что отношение автора к герою не столь важно. Важно показать суть героя. Это есть. Ее (суть) видно.

alla в ср, 22/01/2020 - 14:49
Аватар пользователя alla

как автор, я не так опытна, чтоб определиться с тем, должна ли я показывать отношение к герою или нет, а как читатель, то истории с открытым финалом или возможностью додумать мне конечно, нравятся больше

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Bobkova в ср, 22/01/2020 - 20:55
Аватар пользователя Bobkova

Все же, настаиваю на том, что отношение автора к герою не столь важно. Важно показать суть героя. Это есть. Ее (суть) видно.

Ну, настаивать на "том" Вы можете, Надя. Только кто же поверит тогда Вашему отрицательному герою, одетому Вами "в розовую пачку"? Вы характеризуете любого своего героя определенными словами, поступками, действиями и в этом и выражается Ваше отношение к нему.

__________________________________

Любовь Бобкова

alla в чт, 23/01/2020 - 01:39
Аватар пользователя alla

а разве нельзя эти поступки и действия просто описывать, правдиво, точно, оригинально, интересно, но не выражая к ним отношения? Сейчас на ум пришли пара моих работ, где так же нет моего отношения к героям, абсолютно. Они живут своей жизнью и мое мнение их не волнует

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

daniilmorin в чт, 23/01/2020 - 02:30
Аватар пользователя daniilmorin

Сейчас на ум пришли пара моих работ, где так же нет моего отношения к героям, абсолютно. Они живут своей жизнью и мое мнение их не волнует

Это лишено оригинальности.
Так поступает Благовещин со своими героями. Во всех своих работах.
Или в одной работе, которую он постоянно переписывает?
Не суть.
В любом случае, его герои на него положили. И я их понимаю.

__________________________________

Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q

alla в чт, 23/01/2020 - 06:18
Аватар пользователя alla

получается вывод такой, автор всегда любит своих героев - и положительных, и отрицательных, независимо от того, что они вытворяют, и что думают об авторе)) меня такой ответ устраивает, я согласна

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Африкан Сугробов в чт, 23/01/2020 - 07:34
Аватар пользователя Африкан Сугробов

В любом случае, его герои на него положили. И я их понимаю.

Большая улыбка Лайк у меня частенько так бывает)))
Да, порой, очень трудно самому вылепить героя, не выходя за рамки задуманного. Иногда тупо идешь на поводу у персонажа. В стихах это проявляется с удвоенной силой, так как автор против воли становится рабом удачной рифмы Печалька

__________________________________

Беспощадный душелюб и ненасытный людовед

https://m.youtube.com/playlist?list=PL7dML3iKEU3RoyENiUWwtJGyiRudOmWcL
https://ridero.ru/books/makhapskie_zemleologi/

Африкан Сугробов в чт, 23/01/2020 - 07:33
Аватар пользователя Африкан Сугробов

получается вывод такой, автор всегда любит своих героев - и положительных, и отрицательных, независимо от того, что они вытворяют, и что думают об авторе)) меня такой ответ устраивает, я согласна

Ну, да. АВТОР любит героев, какими бы они не получились, как мать своих дитей - вундеркиндов и даунов Крутой

__________________________________

Беспощадный душелюб и ненасытный людовед

https://m.youtube.com/playlist?list=PL7dML3iKEU3RoyENiUWwtJGyiRudOmWcL
https://ridero.ru/books/makhapskie_zemleologi/

alla в чт, 23/01/2020 - 08:05
Аватар пользователя alla

Иногда тупо идешь на поводу у персонажа.

ну почему тупо, просто стараешься сохранить правду героя. А когда насильно, то может получиться абсурд, как с вашим Тимохой))

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Bobkova в чт, 23/01/2020 - 09:51
Аватар пользователя Bobkova

а разве нельзя эти поступки и действия просто описывать, правдиво, точно, оригинально, интересно, но не выражая к ним отношения? Сейчас на ум пришли пара моих работ, где так же нет моего отношения к героям, абсолютно. Они живут своей жизнью и мое мнение их не волнует

Низзя Большая улыбка И попробую обосновать свое мнение. Почему мы описываем своего героя именно так? Заставляем его говорить именно так, видеть что-то именно так, поступать или бездействовать именно так, даем ему определенное имя, подбираем ему других персонажей? Думаете только потому, что этого требует по логике сам герой? Но ведь одни и те же ситуации и герои похожие тысячи раз описаны другими писателями. Как скучна была бы литература, если бы мы исходили только из логики существования героя. Возьмите любого своего героя и попробуйте описать ту же самую историю с ним другими словами.Это возможно-русский язык богат выразительностью. Еще лучше словами, которые подходят для описания героя, но будут неприемлемы для Вас по разным причинам. И у Вас не ляжет, Вам будет неуютно.

Согласна, отождествлять себя со своим героем глупо, но думать, что герой независим от Ваших норм морали, жизненных убеждений, литературных способностей, когда именно Вы создали его именно таким-по меньшей мере наивно. Именно от наших разностей и рождается богатое разнообразие литературы. Мне кажется так.

__________________________________

Любовь Бобкова

alla в чт, 23/01/2020 - 09:58
Аватар пользователя alla

Еще лучше словами, которые подходят для описания героя, но будут неприемлемы для Вас по разным причинам.

это называется в другой стилистике, в этом и мастерство писателя. И герой независим от автора, только в той мере, в какой он ему представляется

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Nadezhda-lis в чт, 23/01/2020 - 10:01
Аватар пользователя Nadezhda-lis

Именно от наших разностей и рождается богатое разнообразие литературы.

вот это шикарно Цветок
Но, говоря, "герои живут своей жизнью" чаще всего подразумевается, что изначально для него была предназначена другая роль. И по мере того, как стих(рассказа, роман) писался, эта роль постепенно менялась и на выходе вышло иное, чем планировалось сначала.
По крайней мере, я так вижу Smile

Tина в чт, 23/01/2020 - 10:03
Аватар пользователя Tина

Написано очень хорошо, но я побаиваюсь таких тем в стихах, а их обсуждения - еще больше.

__________________________________

Как грозовая туча, над вами грех.
За то, что вы язвительны и жгучи. И лучше всех. ©

alla в чт, 23/01/2020 - 10:15
Аватар пользователя alla

что изначально для него была предназначена другая роль.

это да, но у меня вообще часто бывает, что замысла нет, так интересней, посмотреть, что в итоге получится.

Тина! Рада тебе Цветок Я тоже боюсь, но рискнула, если что пойдет не так, удалю...а насчет написано хорошо, спасибо, мне казалось косноязычно.

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Bobkova в чт, 23/01/2020 - 10:28
Аватар пользователя Bobkova

Но, говоря, "герои живут своей жизнью" чаще всего подразумевается, что изначально для него была предназначена другая роль. И по мере того, как стих(рассказа, роман) писался, эта роль постепенно менялась и на выходе вышло иное, чем планировалось сначала.

А мамой его по прежнему являетесь Вы! ЛОЛ))) Чтобы он там не навытворял. Вы его создали таким, ну если только соавтор какой-то не вмешался. ЛОЛ)))

__________________________________

Любовь Бобкова

Nadezhda-lis в чт, 23/01/2020 - 10:30
Аватар пользователя Nadezhda-lis

А мамой его по прежнему являетесь Вы!

естественно. Кстати в воспитании детей - такая же фигня. Вкладываешь, вкладываешь, а на выходе совсем не то получается. Грустная тема что-то пошла, болезненная Большая улыбка

alla в чт, 23/01/2020 - 10:34
Аватар пользователя alla

я беру в пример только свои работы, и если получается фигня, бросаю сочинять или просто никому не показываю, не понимаю иронии насчет мамы

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Bobkova в чт, 23/01/2020 - 10:36
Аватар пользователя Bobkova

Не надо удалять. Мы так интересно с Вами общаемся, а Вы прятаться. В таких разговорах (почти кухонных) и рождается все самое интересное. Пишите Вы очень выразительно, а это накладывает на Вас другую ответственность (фу, как высокопарно, но другого слова не подобрала Большая улыбка) С уважением!

__________________________________

Любовь Бобкова

Bobkova в чт, 23/01/2020 - 10:39
Аватар пользователя Bobkova

не понимаю иронии насчет мамы

Ни грамма иронии. Вы автор-только это и хотела сказать. Простите, пора бежать.

__________________________________

Любовь Бобкова

alla в чт, 23/01/2020 - 10:39
Аватар пользователя alla

Цветок

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Tsaritsa в чт, 23/01/2020 - 11:55
Аватар пользователя Tsaritsa

Согласна, отождествлять себя со своим героем глупо, но думать,

Во всех случаях, когда мы пишем (особенно стихи), мы всегда невольно отождествляем себя с героем. Потому как мы его понимаем. Поэтому и пишем, желая выплеснуть это понимание.

но думать, что герой независим от Ваших норм морали, жизненных убеждений, литературных способностей, когда именно Вы создали его именно таким-по меньшей мере наивно. Именно от наших разностей и рождается богатое разнообразие литературы. Мне кажется так.

Согласна. Именно поэтому мы и пишем. Мы всегда выражаем себя через героя.
Иначе не получится. Иначе всё теряет смысл. И когда мы просим не сопоставлять личность автора с персонажем, мы лукавим.)))
А если мы пожелаем написать что-то совсем отвлеченные от наших пониманий
у нас не получится в итоге потому, что мы не знаем что это за "зверь". Мы не были в его шкуре.
Прямо или косвенно автор всегда имеет отношение к герою и сюжету.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)