Ш-ш-ш... Ш!
Нежилось море в лучах восходящего солнца,
Жмурилось в полдень, прогревшись до самого дна,
Вслед на закате ему накидало червонцев,
Тихо ждало наступления нового дня.
Ласку восхода приветило зеркала гладью,
Пляжу шепча исключительно ласки слова,
Рифам седым заговор бормотало от ссадин.
К цвету небес приближалась оттенком вода.
Щедро делилось с людьми пополудни прохладой
Даже детишек своей тишиной заразив,
Вечером жадно ждало, чтоб распелись цикады.
Зеркалом стал золотым на закате залив.
Ночь напролет с интересом влюбленным внимало,
Город курортный дремал, погасив все огни.
Небо, как есть, целиком в этом море лежало -
Млечным путем к отраженью Луны хоть плыви!
Ну, а к утру утомилось оно тишиною –
Начало бури алкать, призывая ветра:
«Буря, ты где? Прореви, ураган, на просторе!
Гулко и мощно пусть бьется волна в берега!»
***
Лазури нет, густеет синева –
Людишкам ужас сковывает разум.
Плету волнами пену в кружева –
Их ветер в клочья разрывает сразу!
Зато потом он соберет их в гривы
На холках волн, помчатся что быстрей.
Гнедой табун мой набирает силы –
Гарцует, пляшет море лошадей.
Вот потанцуют и возьмут разгон,
Чтоб ринуться на скалы чередою
На смерть идут, для них жесток закон –
Ломайте шеи, расширяя море!
Их подвиг вовсе не пройдет бесследно –
Утесов крепость станет чуть слабей!
Есть пляжи гальки – вот мои победы
И мириад погибших волн-коней!
Сегодня свист у ветра тоньше, злей
Он споро волны собирает в горы.
Держать удары скалам все трудней –
С волной-убийцей невозможны споры!
Первый понравился. Второй нет из-за постоянно меняющейся рифмовки.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Первый - шикарный!
Хризантема
Первое очень хорошо, вот только повтор в строчках
На втором спотыкалась о сбой рифмы.
За морские мотивы
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Первый хороший.
Второй не плохой, очень образно. А если рифма где-то и скачет - так на то они и кони.
+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
А мне понравились обе части сразу. Здоровские стихи, отвечаю.
Мне понравилось прямо на море сразу захотелось
К искупление ведет много дорог. К сожалению, не все они мирные (с) Соломон Кейн
оба по своему хороши
Я никогда не бываю одна. Ко мне то приходит вдохновение, то лень, то капец. Причем лень значительно чаще
Красивые описания. Айвазовский! Отмечу пару ритмических промахов. В первом стихе, написанном дактилем, сбито ударение на фразе "тихо ждалО". Во втором стихе чередуются окончания в схемах рифмовки. Это можно исправить, если четверостишия объединить попарно.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Ну вот и ответь на мои замечания ))).
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Ага, плюс поставил
Митрич, честное слово, не понимаю.
Ирена, если можно, тоже поясните, а?
В качестве ритмической основы позаимствовано у В.Высоцкого (ибо я только учусь, надеюсь, что это не плагиат).
"Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны...
"Ветра", не "ветры" сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты!
Мы на приметы наложили "вето"
Мы чтим чутьё компАсов и носов
Упругие, тугие мышцы ветра
Натягивают кожу парусов."
в чем ошибка?
SeMa
подправим. спасибо
SeMa
тоже подправим
SeMa
Марина, о втором стихе. Здесь нарушение в системе чередования строк. Если бы стих не был разбит на строфы, то всё нормально. Но стих строфирован. А это значит, что все строфы (четверостишия) должны иметь одинаковую структуру в своём построении, в том числе и в системе окончаний строк. Их существует 4 типа: мужские окончания (М) - ударение в последнем слове строчки падает на последний слог; женские окончания (Ж) - ударение падает на предпоследний слог; дактилические окончания (Д) - ударение падает на третий от конца слог; супердактилические окончания (СД) - ударение падает на слог, отстоящий от конца строки более чем на три слога. В Вашем стихе используются мужские и женские окончания. Вот их расстановка по строфам: МЖМЖ, ЖМЖМ, МЖМЖ, ЖМЖМ и МЖМЖ. То есть идёт чередование двух систем расстановки окончаний. Чтобы не переделывать текст, а в частности можно, например, менять местами чётные и нечётные строчки, сделать проще, а именно, убрать пустые строчки (разрывы между четверостишиями) между первой и второй строфой, между третьей и четвёртой строфой. Последнее четверостишие оставить отделённым. Получится всего три строфы, две первые из которых будут идентичны по структуре.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
гм... то есть тупо убрать "ентеры", то есть перекаты?
спасибо!
SeMa
Да, тупо объединить по два четверостишия, преобразовав их в восьмистишия. Тогда два восьмистишия будут иметь одинаковую структуру.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Хорошо +
Отличная подсказка. Просто мастер-класс. Коротко и ясно.
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Красотища!
интересная пара. в конкурсе не было же ее? не пропустили что ли?+
С уважением к автору и оппоненту-комментатору. к модератору - ваще, по умолчанию
Высоцкий безусловно самобытный поэт и исполнитель своих песен, но это не значит, что с него можно брать пример в ритмической основе.)
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
СПА-СИ-БО!
SeMa
Образы шикарны!)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
спасибо. ожидание присутствовало и огорчение за игнорирование)))
SeMa
Со временем напряг, порой. А ваш стих я ещё вчера прочитала и для себя выделила)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
ну, это я так... кокетливо ворчу. ждали-с, в общем. и еще раз спасибо!
SeMa
Митрич - юморист! Сёма -
СклифасоАйвазовский! +все будет хорошо
Интересно было бы послушать обоснование и посмеяться.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Ну насчет Айвазовского. Я плохого не имел ввиду, Юрий Дмитриевич.
все будет хорошо
ну......... не будем спорить. можно, точно)
SeMa