Письмо к мужчине
Ты помнишь, милый, всё, конечно, помнишь.
как я глотала слёзы впопыхах.
Была как лошадь взмыленная в брошенном загоне,
когда мы говорили о стихах.
Ты говорил мне: нам пора расстаться,
что надоела, мол, тебе шальная жизнь,
что твой черёд – за дело приниматься,
а мой удел – катиться дальше вниз.
Ты говорил мне: мои слёзы от безделья,
со скуки все мои нескладные стишки.
Ты говорил: «Не виноват, поверь, я
в том, что не смог я оправдать грешки
свои, да и твои, Иннуль, до кучи,
не смог решения достойного найти
проблемам нашим». Не бывало круче,
и уж не будет этого пути.
Любимый! Нет, меня ты не любил.
Не знал ты то, что в сонмище людском
мои надежды ты похоронил.
А сам занялся русским кабаком.
Кабак – твой дом. И водка – мать твоя.
Коньяк – отец, а сын твой – мат.
Депрессия – стихия, а стихи – та колея,
в которую концы удобно опускать.
О, да, любимый! Ты умел писать стихи.
ты был, в том нет сомненья, истинный поэт.
Но почему ни разу не дарил духи?
И почему я слышала лишь слово «нет»?
Рука к руке нам руки не соединить.
Всё малое заметно сразу всем.
И счастия семейного из чаши не испить,
и вместе не сложить прекраснейших поэм.
Прошли года. Мы в возрасте ином.
Но чувствуем и мыслим мы как раньше.
И с семьями сойдясь за праздничным столом,
избавиться не можем мы от фальши.
Мой милый! Сообщить приятно мне:
мы избежали, как могли, паденья с кручи.
Своими жизнями довольны мы вполне.
Есть у обоих нас надёжный свой попутчик.
Прости меня. Я знаю: ты не тот.
Живешь с красивой, преданной женою,
которая взяла тебя однажды в оборот
И продолжает, будто тряпкою, вертеть тобою.
Не пишешь больше ты стихов, а я – пишу.
А что прикажешь делать на досуге?
Я рифмою по-прежнему грешу,
которую оставил ты в испуге.
Ты оробел от этой доли и прекрасной, хоть и злой:
слагать Слова и чувствовать Любовь.
И с протрезвевшей, ясной головой
идёшь в постель и на работу вновь и вновь.
Иди, мой друг, куда ведёт тебя судьба,
и наслаждайся откровеньями из третьих рук.
С приветом, тебе верная всегда
Знакомая твоя
Инесса Мартынюк
Теперь мужчина точно уже не пожалеет ни о чём. +
... Ожог во лбу от выдумки неточной,
Мощь кофеина и азарт полночный
Легко принять за остроту ума ... (С)
Сильно... Особенно про анархию и стакан портвейна.))
Вот этот образ бескомпромиссный получился:
Вот это взял на заметку:
Письмо понравилось, думается, адресат в отпаде.)))
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
"И водка – мать твоя.
Коньяк – отец," Всё плохое у ребёнка от отца с матерью...
"И наслаждайся откровеньями из третьих рук." Это какой-то намёк?
+
Кремнёв Игорь
Игорь, Даниэль, спасибо! Адресат не прочтёт (не хочу преждевременной смерти) - вы прочли, и хорошо. Дэн, я там для Вас в "Апельсинах" оставила развёрнутый пост, в котором отстаиваю свою позицию по поводу этого незрелого СВТ зрения стиха.
Люди как реки (Лев Толстой)
Игорь, у ребёнка, кроме родных и нравственных родителей, могут оказаться ещё и приёмные, менее сомнительные в этом смысле. Откровения из третьих рук - да, намёк, да и количество рук-то намного больше, просто "третьих" и по размеру, да и по смыслу больше подошло.
Люди как реки (Лев Толстой)
Честно скажу, Инесса. Сначала захотелось поправить строчки, чтобы они везде совпадали с размером первой строфы. А потом посмотрела, как много вы наваяли и моя охота улетучилась.)
Могу сделать Вам затравку, поправить в одном-двух местах:
Была, как лошадь в брошенном загоне,
Что надоела, мол, шальная жизнь.
Ну и т.д. )
Дерзайте.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Спасибо, Ольга! Но это тот случай, когда мне практически каждое слово дорого, и жаль хоть что-то выбрасывать, особенно "взмыленную лошадь". С "шальной жизнью" не принципиально, можно и подправить. Но вот всё остальное... Можно, конечно, как всегда советует Митрич, просто убрать деление на строфы, и получится баллада такая. Но ведь не баллада это - письмо!. Единственное моё оправдание своего нежелания что-то менять - это то, что в исходнике - Есенинском "Письме к женщине" тоже весьма и весьма рваный ритм и разная длина строк. Правда, они там у него объединены по 5 в кучку, вот этого мне не удалось сделать. Но доработать, чтобы поскладнее всё же немножко было, постараюсь.
Люди как реки (Лев Толстой)
Инесса, я, конечно, всё понимаю...
НО зачем же настолько грубо пародировать прекрасный стих Сергея Есенина?
Или это так и задумано было?
http://youtu.be/acZntbSJabA
Вам, Ирина, показалось грубо? Извините. Это не пародия ни в коем случае - стилизация. Дом.задание рук-ля моего ЛИТО было написать как минимум 2 стилизации под известных поэтов на самостоятельно выбранную тему. Я выбрала тему "Я и мой избранник" и написала позавчерашнего "Казанову" под Цветаеву и вот это под Есенина. Прошу извинить меня, если оскорбила Вас в Ваших лучших чувствах к великому поэту. Спасибо за прочтение.
Люди как реки (Лев Толстой)
Не то, чтобы оскорбили.
Просто как-то неприятно стало.
И смысла таких "дом. заданий", кстати, не понимаю абсолютно.
Все равно, что начинающим художникам сказать - перепишите "Джоконду" Леонардо да Винчи на свой вкус.
Зачем?
В этом наш руководитель, кстати прекрасный и самобытный поэт, солидарен с сегодня высказанным мне мнением Ольги Царёвой: стилизация - отличная возможность потренировать своё чувство ритма и размера, расширить словарный запас и пр. Ещё раз прошу простить меня, если доставила Вам неприятные минуты своим опусом, конечно, несопоставимым с исходным вариантом, да ещё в исполнении Сергея Безрукова, который я имела счастье слышать и лицезреть на знаменитом концерте в Кремлёвском дворце. Спасибо за ссылку, Ирина, которая помогла освежить в памяти эти минуты. А вот переписывать в музеях картины великих мастеров - с этого начинали и начинают и в наше время все будущие художники. Они, конечно, в отличие от меня стараются достичь максимального сходства с оригиналом, но получается всё равно на свой лад.
Люди как реки (Лев Толстой)
Да, я так думаю. Но ведь в данном случае Вы не оправдали моих надежд и надежд Вашего руководителя. Стилизация Вам совсем не помогла. А вот если бы Вы вслушивались в ритм стиха Есенина и строили строчки с таким же ритмом (а я именно это и только это имела ввиду), стих возможно был бы удачнее.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Вот это уже брехня... Этим заканчивают наиталантливейшие художники.
А будущие художники постигают азы и последовательно учатся от простого к сложному...
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Ну, может, они не копируют, я неточно выразилась, но наброски в музеях точно делают. Постоянно вижу там и ребятню из худ.школ, и вполне взрослых людей, которые этим занимаются. А "брехня", фи, некрасиво, ну оговорилась я, зачем сразу грубо?
Люди как реки (Лев Толстой)
Извините, что на этот раз не оправдала Ваших надежд (не помню, как руководителя - по-моему тоже, но остальному народу понравилось). Наверное, не оправдала, потому что опять форма у меня не поспевала за содержанием, которое на тот момент казалось важнее.
Люди как реки (Лев Толстой)
Не, ну нельзя так с Есениным ((((
"Мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя"
С Цветаевой и Северяниным можно, а с Есениным нет? Нет уж, пускай терпит, не из графьёфф.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Эмилия, и Вы простите! Да что ж я всё извиняюсь-то всё сегодня? Может лучше стереть, и дело с концом?! Дайте подумать ещё полчасика.
Люди как реки (Лев Толстой)
Ага! А наши комменты, наши труды, так сказать, насмарку? Вот и ходи после этого по пригласительным...
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Я стилизацию под Цветаеву еще не читала просто)))
А Северянин, увы, не относится к числу моих любимых поэтов)
.
Есенина люблю очень, поэтому очень больно от ему посвященной стилизации. Хотя и за Северянина, мне тоже обидно, уж извините, Инесса! Вот Цветаеву я и так плохо воспринимаю, поэтому - не жарко-не холодно, как говорится.
"Мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя"
Вот и у меня такие же чувства возникли.
Оч. люблю Есенина.
Тем более, тот его стих "Письмо к женщине" - он ведь трагичный такой очень...
Всё, Даниэль, Вы меня убедили! Пусть всё остаётся как есть, как и Ваши уничижительные комментарии к моей выстраданной "Всепречистой". Для истории хотя бы. А то спросит сын потом: "И чем ты тут, мать, занималась, пока я на своём ноутбуке по твоему выражению "чертей гонял"?" А я ему: "Дык и я тем же, сынок, небось, не по мужикам шлялась, вот, пойди папе отчитайся!" И всеобщий мир и гармония в семье. Всё. Устала. Мне вчера только имплантацию двух зубов сделали, всю челюсть раскроили. Импланты-то израильские, а руки наши. Конференция закончена. Пошла отлёживаться.
Люди как реки (Лев Толстой)
Надеюсь, без лоботомии обошлось.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Больше вашего, уничижить Всепричистую не получилось.
Не страдайте.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Дэн, угомонитесь уже, и страдаю только физически (но это пока). Горсть обезболивающих приняла (говорят, при лоботомии не помогает), и один глаз уже практически закрылся. Как второй закроется, так руки тоже печатать перестанут, надеюсь. Иначе - патология, и бегом к Бехтеревой (вспомнила, кто это - это тётка такая была в нашей стране, ведущий специалист по головному мозгу) А! Померла она недавно. Тогда не бегом. Тогда кирдык.
Люди как реки (Лев Толстой)
Улица Бехтерева осталась. Помогут.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Неплохой зачин рассказа про зомби.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Любовь, как говорится, зла, полюбишь и козла. Надо же, кому-то еще сгодился. Печально.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Спасибо, Ольга, что хоть Вы-то меня за посягательства на Есенина не отругали: сегодня этим не занялся только ленивый. А ЛГ стиха в жизни не так уж плох, каким я его изобразила в момент сильной и справедливой на него обиды. А что сгодился кому-то, то, поверьте, для меня не печально, а напротив радостно: в хорошие и крепкие руки (покрепче моих) попал. Совет да любовь, как говорится. Ещё раз спасибо, что зашли.
Люди как реки (Лев Толстой)