Осень как предчувствие
Говорили, говорили, говорили, нашёптывали, напевали о многом, о разном, о весёлом и грустном, о близком и далёком, светлом и тёмном. Кто сверху, кто снизу, кто слева, кто справа, прищурившись, глядя хитро порой, порой гневно, с недовольством и небрежностью, но всё более, более, более убедительно, твёрдо, крепко, не позволяя, не отпуская, удерживая, прижимая к себе, согревая, но никогда, никогда, никогда искренне, от души, от сердца, а только говоря, что всё так, всё именно так и никак иначе.
Впечатления от этих уговоров, наговоров, убеждений, нужных и не нужных, но многочисленных, бойких, оборотистых, внятных, облечённых в слова, что копятся, копятся, копятся и весом своим превосходят, превышают, давят так, что становятся всё более, более, более убедительны, верны, неоспоримы, можно сравнить лишь с впечатлениями молодости. Они как пущенный на всю катушку блендер в который сыплется всё, что попало, от укропа и морковки до картофельной кожуры, и который бешено перемалывает всё в густую эмоциональную пену, шипящую, кипящую, незрелую, дурную.
И в пене этой рано или поздно, но неотвратимо рождается звук. Он слаб поначалу, едва слышен, безволен и мал, чем вызывает только сожаление, милое, совершенно бесполезное участие в такой глубине, где прочие звуки, мелодии и напевы, посвисты, покрики, чух-чух, чух-чух, чух-чух… не видны совсем, не ощутимы вовсе, не слышны, а только предполагаемы, предсказаны кем-то, но не реальны. Нереальность. Звук, этот едва-едва нарождающийся звук кипящей, взбитой пены, этих гулких, бешеных, разных, бессвязных эмоций, вынужденных ютиться в крохотном уголке, отведённом никем не признанной, не понятной, и даже чужой нереальности, вдруг охватывает её, нереальность эту, своим характером, быть может, быть может, настойчивостью, приобретённой от тех невидимых шёпотов, что окружали справа и слева, снизу и сверху, и становится чем-то совсем иным, как цвет неба, что превращается в один единственный цвет, как боль сердца, что становится одной-единственной болью, как полупрозрачный, невидимый призрак осени, её запах и вкус, что поселяют страх и предчувствие, и грусть, и печаль, и множество других ощущений, оставляя за собой последнее слово и право называться осенью. Так она и приходит. И с этим ничего нельзя поделать. Потому что ещё не случившееся никогда, происходит с нами постоянно.
Отлично, Игорь. +++
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Здравствуйте! Заметьте, я культурен, здороваюсь.
Что сказать об очередном шыдэвре.
Всё точно в соответствие с предыдущей рекомендацией об интригующем начале. Только наоборот.
Поэтому после первых двух строк дальше читать не стал. Торопиться не надо, автор. Куда гоните, зачем?
И да, плюсика не достойно.
Вот, если бы как раньше, без поучений о высоком (стиле естественно), тогда на фоне всеобщего бескультурия... И то - не факт
Удачи Вам! Терпения, конечно, выдержки...
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Прочла и вспомнилось вот это:
https://www.newauthor.ru/humor/sindrom-avtora.
Ну, очень похоже. Названия только разные.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Творчество - сложный процесс. Для него нет намеченного плана. Оно рождается стихийно. Но для стимулирования процесса умные люди разработали методики. Начало рассказа стимулирует сообразительность, помогает понять, откуда взялся звук...
Эта идея мне понравилась. +
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Злоба в христианстве считается большим грехом. Тут здоровайся, не здоровайся, злобу не прикроешь, она на виду.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Речитатив ощущений порой так же выстраивает гармонию эмоций, как ровный столбец строфы, когда-то сказал Белый. Решил попробовать сам. Спасибо за доброе слово, Виктория.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Да, согласен, Оля. Текст у коллеги, правда, слегка менторский, но высказано на одной волне и дыхании. Забавно. Спасибо!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Верно, Иван. Интересно на это взглянуть и так. Рождение стихийных образов. Что-то вроде обнажённого потока творческого (ох, на этом слове многие станут волноваться!) сознания. Как описание пламени: переменчивого, непостоянного, меняющего цвет, бросающего трепет теней... Подобных стилей в своё время создавалось множество.
Спасибо!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Текст абсолютно "мой"! Замечательно, Игорь!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Спасибо, Марина. Время скучать в клетках катренов, и время их забывать.
«Слушать истории – моё любимое время суток»