Осень
Осень. Жухлый лист падает в траву,
А паук раскидывает сети.
Гул — уставших пчёл неизменный звук,
В унисон насвистывает ветер.
Бабка на крыльце ловит хилый луч,
Подставляя солнышку морщины.
В доме тишина. Как покой тягуч.
Дни короче стали, ночи — длинны.
На стене висят в рамках образа,
Ходики старинные — напротив.
У старушки слёз бисер на глазах:
Молодость и бодрость не воротишь.
Сколько дел и бед было на веку —
Облупился лак и шпон ободран.
Каждый миг «тик-так», каждый час «ку-ку»,
А они вперёд шагают бодро.
Лист к земле приник. Паутина вдруг
Вся пришла в движение, качаясь.
Бедная пчела — радостный паук.
На плиту старушка ставит чайник.
Внуку отписать обещала дом
И вишнёвый старый сад в придачу.
И не поняла, почему же он
Рассмеялся. Что же это значит?
Чайник закипел. Кошка у дверей.
Мерседес причалил у забора.
Гость спешит зайти в двери поскорей.
Ветер шевелит на окнах шторы.
— Бабушка, привет! — в дом ворвался внук.
А в глазах старушки стынет вечность.
И тотчас пакет падает из рук —
Лужей растекается путь млечный.
В горле горький ком. Кошка к молоку.
Лики образов накрыло тенью.
Сытый спит паук. Ходики тик… ку…
Ветер жухлый лист несёт к ступеням.
( ( (
+++
Елена
( Расстроилась. +
Грустно( +
"Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать" (П.Коэльо)
Такова жизнь, часто бывает непредсказуема. Грустная история.
Хризантема
Ничего себе! Целая история из жизни в одном стихотворении. Это вам не вздохи по ушедшей музе или бессюжетные описания природы. Очень много сильных моментов:
Плюсую с огромным удовольствием и уважением к автору. И беру в закладки.
отлично рассказанная история, понравилось! и написано хорошо!
думаю, нужна запятая после "лак". Не очень понравилось
, искусственным показалось, для рифмы. а в остальном хорошо!
Спасибо!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Не стоит. Жизнь когда-нибудь приходит к финалу.
Благодарю за отклик!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Увы. Осень за окном, осень в жизни.
Спасибо за отзыв!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Да, так и есть.
Благодарю!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Благодарю! Рад, что строки затронули и вызвали эмоциональный отклик!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
На мой взгляд стихотворение вообще невероятно выразительное!
Елена
Как-то сразу не сообразила, что можно в закаладки взять.
Взяла.
Елена
Спасибо! Очень рад, что работа понравилась!
Нет не нужна, там же тире, которое знаменует об обобщении, переводя данные две части в ранг однородных членов предложения, пусть и составных.
Вот тут подробнее, ибо с союзом "и" постоянно все путаются:
https://vsepravilno.com/blogs/default/view/?id=41&alias=
Ну, спондей, но в целом не так и плохо звучит, как бывает.
Можно, конечно, более певучее сочетание подобрать, но мне важно сохранить образ млечного пути.
И, кстати, буду рад, если поделитесь ассоциациями по поводу образа млечного пути в данной работе. Если сразу он не сыграл, возможно, сейчас покажется иначе.
Божий одуванчик...
с замашками росянки
читала с большим интересом
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Благодарю!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Прикольная фантасмагория.
Среди людей с погибшим взором, не будет места для орла...(Хагрид)
да, я поняла, я сомневалась, но решила все-таки предположить запятую, так привычнее))
Не знаю, у меня никаких особенных ассоциаций млечный путь не вызвал. Возможно, найдется более тонкой душевной организации человек и расскажет)) извините)
Я Вас понял! Благодарю за ответ!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
а почему не И? ведь здесь не противопоставление.
что-то здесь не так, точно не пойму в унисон с чем-то, наверное...
прекрасные образы до последней строчки, она просто констатация.
а если - кто воротит? напротив - воротишь - не рифма
почему тире? скорее запятая или многоточие. В одной строчке вся осень
не совсем понятен образ. Молодость ворвалась, но вечность включает в себя и молодость тоже, так что нет противопоставления, КМК.
"падает пакет из уставших рук -
на полу теперь есть путь свой млечный" - так увиделось, а у тебя слишком пафосно получилось с путем
люблю такие неординарные рифмы
Зачем столько написала? Потому что зацепил стих, интересно написано и яркие видимые образы, но есть недоработки. Рада буду, если чем-то смогла помочь
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Потому что "А".
Вытяжка из параграфа учебника по русскому языку за пятый класс:
"Союз А относится к группе противительных сочинительных союзов (А, НО, ДА=НО, ЗАТО, ОДНАКО, ЖЕ), но при этом его основным значением является сопоставление. При помощи союза А сопоставляются или противопоставляются факты, которые различаются по какому-либо признаку, но не являются взаимоисключающими, а сосуществуют.
Этим союз А отличается от противительного союза НО, когда обозначаются события, которые исключают, ограничивают или противоречат друг другу". (С)
наверное...
Да. Констатация. А должно быть что-то другое?
А кто сказал, что не рифма? Где это написано?
напРОТИв/воРОТИшь — это точная рифма.
Нет. Там тире. Потому что описана не вся осень в одной строчке, а причинно следственная связь.
А зачем здесь противопоставление?
Ну, каждому своё. Увиделось так, а заложено было другое. Пакет упал не потому, что руки уставшие. А своего млечного пути не бывает. Он один и для всех.
Спасибо! Рад, что стихи зацепили!
С помощью... ну тут могу сказать одно: "Хотелось как лучше, а вышло как всегда!"
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Паук никогда не побеждает пчелу или осу! Он знает их жала! Сам видел, как паук освобождает осторожно пчелу из своей паутины. Поэт должен быть точен.
Зачем так длинно? Уложится в два - три четверостишья - вот задача поэта.
Согласен! Поэт должен быть точен! А критикующий должен быть умён и эрудирован, опираясь в своих комментариях не только на личный опыт, но и на общепринятые и общеизвестные факты.
То, что паук никогда не побеждает пчелу или осу, — рассказать профессиональным пчеловодам, так на смех поднимут.
Это кто сказал про задачу поэта? Где можно ознакомиться с данным литературным новшеством?
Не ну, конечно, понимаю, что некоторые пожизненные скорострелы. Но я не из них. Люблю медленно, с толком, с результатом.
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Кир, совершенно с вами согласна!
Просто есть люди, которые по-жизни критикуют)))
Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймёт.
Омар Хайам
Благодарю! Рад солидарности!
Есть. Особенно сейчас на многих сайтах, неважно, касаются они литературы, изобразительного или музыки, прямо эпидемия какая-то с диагнозом "критиг на всю голову".
Я, конечно, согласен, чтоб оценить вкус супа не надо быть шеф-поваром. Но в этой ситуации не надо шеф-повара учить, как готовить суп. Достаточно лишь попросить: мне без картошки, но с перцем. Ну, или ходить в другое заведение, где стряпня полностью удовлетворяет изысканный вкус едока. )
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Кир, нет бы поблагодарить человека, так начинается... Зачем? Вот и думай другой раз, а писать ли о своём мнении, если его ещё и на смех поднимут.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Когда есть за что благодарить, обязательно благодарю. Я не тот человек, который со спокойной душой останется в долгу.
А надо писать так, чтобы на смех не подняли. Либо молчать, если правильно сказать не умеется. Сам всегда так делаю сам, как правило, срабатывает. )
Прежде чем кому-то оказывать помощь и причинять добро, уже если не из искренней заботы, то хотя бы из вежливости, обычно интересуются, а нужно ли оно человеку и как, чем ему лучше помочь. А то выходит, как в рассказе О.Генри "Чародейные хлебцы".
А чтобы смешно не выглядеть в конечном итоге, то все непонятные вопросы лучше задавать автору в ЛС, на своём опыте знаю, что и там могут накуй послать, но это очень редко. И к автору в ЛС идти не с приказно-безапелляционным тоном, а с вопросительным. Тогда либо не придётся быть поднятым на смех, так как спокойно на все вопросы будут получены ответы. Либо же автор будет бесконечно благодарен за то, что указали на косяки. Да и в целом, тоже никто не отменял правило: не тот вежлив, кто в гостях не прольёт соус на скатерть, а тот, кто не заметит, как это сделал сидящий рядом.
Причинять добро надо тоже умеючи, а не как попало. Ведь не имея медицинского образования, но видя неровность зубного ряда, странное новообразование на коже человека, никто же насильно не пытается сходу усадить его в стоматологическое кресло или схватиться за скальпель. И не только потому, что нет умения и сертификата, банально нет должных знаний для диагностики. В таком случае всё, чем можно помочь человеку: порекомендовать хорошего специалиста. Либо... помочь материально, чтобы человек сам обратился к нужному профессионалу.
А причинение добра выходит, как в том анекдоте, когда к практиканту-двоечнику пришло трое больных: один с кашлем, другой с хромотой, а третий с запором. Когда пришёл куратор и спросил, как практикант справляется с работой, тот ответил:
- А я всем выписал пурген.
- Как? - удивился куратор. - И что, всем помогает?
- Ага, - воскликнул практикант. - Тот, что с запором, наконец-то смог облегичиться. Тот, который хромой, вон, смотрите, как быстро стал перемещаться, бегает почти. Ну а который с кашлем, вон в углу сидит и даже кашлянуть боится.
Так что в случае внезапно нагрянувшего приступа причинения добра, пишите, я дам номер моих веб-маней. Ну, а если захочу булочек с маслом, то приду с прошением об этом. Честно-честно. Торжественно обещаю!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Ну, что сказать?.. А нечего. Снимаю шляпу. Это очень хорошие стихи! ОЧЕНЬ!
Сейчас я найду как в избранное забрать, это буду перечитывать.
Sapienti sat