Если видишь...
Если видишь того, кто на окнах рисует,
Кто является сутью ночного дождя,
Тех, что носятся по свету снежною бурей,
Дверь покрепче запри и послушай меня.
Если вдруг на дороге ночной ты увидишь,
Как мерцают крыла в свете полной луны,
Если музыку дивную в травах услышишь,
Удаляйся бесшумно, с тропы не сходи.
Пусть их облик прекрасен и будто непрочен,
Но их чары опасней, чем острый металл.
Не смотри ни за что в их зеленые очи,
Кто смотрел им в глаза, тот себя потерял.
Жизнь для них что игра и игрушкой считают
Человека они, и во все времена,
Танец их на столетья людей увлекает,
И не быть тебе прежним, глотнув их вина.
Они древни как мир, веселы и опасны:
Красотою пленяют, коварством - разят.
Им не ведомы смерти жестокие ласки,
Состраданье, любовь - в их сердцах не гостят.
Если видишь того, кто на окнах рисует,
Если знаешь, чей след не запомнит земля,
Отвернись, не смотри - ты душою рискуешь,
Если ты его видишь - он видит тебя!
Мне нравится)))
Нужно читать между строк и тогда всё предельно понятно.
Дениска
Ну раз Аполло нравится - не читая на Главную.
С любовью, ваш пожарник
И о ком это?
Мне тоже понравилось.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
По-моему это про демонов.... кажись, но не уверена.
+
Красивый стих-загадка
Я не наступаю на одни и те же грабли. Неееет... я прыгаю на них от души и с разбега... (правда жизни)
А мне не нравится.
Написано коряво, ритм сбивается, ударения не на месте, логика отсутствует напрочь(спасибо отсутствию техники).
И т.д.
Джуга
Йесс!!! Ну наконец-то! Хоть кому то оно не нравится! )))
P.S. А логика она есть...
"Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!"
О да... глагольные рифмы без сомнения плохи!
Эльфы / фейри / дикая охота / духи природы - зовите как угодно...
"Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!"
О да... глагольные рифмы без сомнения плохи!
Не могу представить картинку. Извините, но мне не понравилось, а может я что-то не понимаю?
ЛАНА
Ну-ну...
Пара примеров:
Мерцающие крыла - это круто.
Но ещё круче - крыла, мерцающие на дороге.
Вторая часть катрена: я не просто так говорил о технике написания.
Если бы было "удаляйся, не сходя (с тропы) - было бы понятнее (для меня). А то - беги куда глаза глядят, и в то же время - с места не сходи. "Стой там иди сюда."
И что страшного и плохого в вечной, праздной и весёлой жизни?
Об этом мечтают если не все, то очень многие. И я тоже.
Это вообще "шедевр", откуда ни глянь:
Долго объяснять всякие несуразицы, но если было бы хотя бы вот так:
Они древни как мир и коварством опасны:
Красотою пленяют и улыбкой разят.
Было бы понятнее и логичнее (лично для меня)
"смертельные ласки" - это что? Не поясните? Косой гладит и за ухом костлявыми пальцами почёсывает, что ли?
И т.д.
Джуга
Джуга, БРАВО!!!!!!!!!
ЛАНА
Джуга, прикольно)))
А стих понравился. Не вдаваясь в детали, что-то в нем есть, что завораживает)
А я-то думал, что стих посвящен женщинам
ну вообще-то не "смертельные ласки", а "жестокие ласки" - не стоит совсем уж перевирать (вообще-то если поднапрячь воображение, можно было бы понять, что в этом случае я имею ввиду предсмертную агонию).
А в остальном... что ж, есть такие товарищи... "материалисты" - чаще всего они не читают сказок и легенд, а если и читают, то обычно не могут сполна насладиться их очарованием.
Я не говорю, что стих идеальный - вовсе нет. Но надо отдать должное, что если бы я взялась разбирать стихи кого-нибудь из классиков тем же макаром, что и вы - можно было бы написать ну оооочень длинную критическую статью.
Один мудрый человек сказал примерно следующее:
"Проза - это муравей, который ползет по поверхности шара, пытаясь понять, где он находится. Поэзия - это бабочка, которая летает внутри шара, касаясь отдельных его точек. Муравью, чтобы составить картину, необходима жесткая стыковка всех звеньев-картинок. Бабочка, наоборот, должна разрушить логику, чтобы ощутить, что собой представляет шар. Одна модель мышления дополняет другую."
ИМХО Поэзия не должна быть насквозь пропитана логикой, иначе она перестанет быть поэзией.
"Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!"
О да... глагольные рифмы без сомнения плохи!
А что, подходит! ))))
"Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!"
О да... глагольные рифмы без сомнения плохи!
Мдее... Оставим поэзию поэтам. У них она получается. Мои попытки рифмовать напоминают стих Джека Бернса в исполнении Роберта де Ниро. Как только пытаюсь придумать красивое сравнение, аналогию - чувствую себя накуренным. Лента, я наверно и есть тот самый муравей
Красивая метафора, хоть и не бесспорная. Но в ней присутствует логичная образность. В этой работе её нет.
Что касается "перевирания", то уж простите меня. Впредь учту и буду точнее.
Добавлю лишь, что когда в тексте присутствует слово "смерть" (или смертельн-ое, -ая, -сть и прочие производные), то ласки - в любом случае - далеко не ласки. Даже если включить туда агонию. Агония - не экстаз. От ласок не случается.
Джуга
В некоторых местах читается трудно, а сам стих очень красивый)
Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие...
А как же знаменитый оборот "приласкать сковородкой" например? )))))
"Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!"
О да... глагольные рифмы без сомнения плохи!
Так не до смерти же )
Джуга
Бабочка - это хорошо. Ночная - еще лучше! (с)
Гут.
Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...
http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html