Читайте классиков, господа!
Разумеется, не стану утверждать, будто не слыхал крепких выражений. Ещё как слыхал. С детства. Но это мелочи… ругань. А вот с умением изящно «приложить» оппонента я впервые познакомился только в студенческие годы. Читая «Анти-Дюринг». Наш идейный товарищ Энгельс очень ловко орудовал нужными словами, изумительно красиво употребял их для того, чтобы напрочь дискредитировать противника. Это его умение (правильно поданное талантливым переводчиком), в конце концов, стало единственной причиной, почему я добрался до конца книги. И вошёл во вкус. Но речь не об Энгельсе.
Боярский в роли де Артаньяна, корабельные боцманы и сухопутные прапорщики, что греха таить, тоже знавали толк в изящной словесности. Но и это, доложу я вам, деревенский лепет по сравнению с языком известного литературного критика Николая Александровича Добролюбова. Прошу любить.
Вот уж мастер! Как представлю тех незадачливых щелкопёров, которых он ловко поддевал на острое перо своих сочинений, дрожь берёт. Не позавидуешь бедолагам. Особенно создателям историй для малышей. Вот, к примеру, первые слова статьи о «Путешествии с детьми…» 1858 года: «…есть не иное что, как самая жалкая спекуляция: это сухая, бестолковая выборка имен и чисел из нудного географического учебника, которая в состоянии оттолкнуть всякого ребенка». Ещё несколько фраз о «безграмотности», «небрежности» и «пошлости» – в руки эту пародию на детскую литературу брать не хочется.
Не желая грузить ваше драгоценное внимание цитатами, добавлю только, что сочинения названного автора – редчайший образец, где нужный негатив не отличишь от нежного. И чем мне запомнились труды критика, так его умением капнуть в текст ровно столько яду, сколько требуется. Словно в аптеке. Ни граммом больше, но и не меньше. Вот эти удивительные рецепты, очевидно, и составляют немалую долю настоящего искусства критиковать. Заглядение!
Мат – штука ценная, не спорю. Но иная. Такую валюту не в каждом обменнике примут. Наполнить едкостью речь гораздо чаще необходимо другим способом. Правда, далеко не всем удаётся. Филигранное ремесло. Тонкое… Добролюбов – гений.
Да что я толкую! Почитайте сами. Не помешает.
Спасибо, Игорь!
Олви
За что же, Оля?!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Интересно однако.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Рад слышать это, СИРена!
А что вы всё ещё в противогазе? Не пора переодеться в гражданское?
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Оказывается, раньше, чтобы стать критиком, нужно было учиться и посвящать свою жизнь литературе. Сейчас достаточно иметь выход в Интернет)
Спасибо за наводку, Игорь. Пока прочитал только биографию Николая Александровича. Позже познакомлюсь с его работами. +
Приятного чтения, Владимир! Рад, что заинтересовал.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Какое странное стихотворение.
Сергей Тишуков
Поэма, бля.
«Слушать истории – моё любимое время суток»