Былое
Помните, как мы брызгались в речке?
Бегали, прятались, играли?
А зимой грелись у печки,
И бабушку с утра обнимали.
Как мы, гоняясь за бабочкой,
Часто смеялись, падали в траву,
А потом с криками "Мамочка"
Бежали навстречу, улыбаясь на ходу.
Резвясь с друзьями, время пролетало,
На ночь читали сказку нам,
Мама в лобик теплый целовала
И дарила радость утренним глазам.
Копили деньги и покупали лед,
На качелях во дворе качались,
Ждали до вечера, когда папа придет,
И без света спать всегда боялись.
На ромашках в поле весело гадали,
Друг друга иногда стеснялись,
Вкусные конфеты вместе открывали,
А девчонки смешно обижались.
Это самое ценное для каждого время,
Детство уходит, уже не оглянешься,
Медленно отдаляются твои размышления,
И реже в плечо ты мамино уткнешься.
Но любой хранит в сердце эти моменты,
Это часть нас, это история
Пролетают над городом редко кометы
Сейчас интернетом все сковано.
Больше времени мы сидим дома,
Наш двор, где раньше вместе играли
Пустует, а качель стоит сейчас скромно,
Магазины закрыты, где лед продавали...
Люди заказывают одежду с сайтов,
Сейчас в моде "Гугл" и "Инстаграм",
И среди человеческих страхов
Тени, что не подходит их глазам.
Раньше боялись потерять пять рублей,
Слезы капали из-за болезни мамы,
Но богатство взяло верх и скорей
Посетили музей современные дамы.
Мы знаем, что былое никак не вернется,
Но воспоминания греют нашу душу,
В надежде, что мир когда-нибудь проснется
Живут те, кто интернетом не простужен.
+
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
не совсем удачно - улыбаться на ходу
получилось, что время резвилось
Лиза, попробуйте для начала посчитать слоги в рифмующихся строчках и привести их к одинаковому размеру.
Я понимаю, что вам хотелось о многом, вернее, обо все рассказать, но это излишне перегружает стих, делая его неинтересным. Попробуйте выбрать самое интересное, на ваш взгляд, и из него сделать стих. Удачи!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Спасибо
Буду стараться!
Не знаете - спросите.
Чтоб отделить куплеты в стихе или абзацы в тексте, разделяйте их пустой строкой - пятый значок слева (сплетённые английские БР в угловатых скобках). Ставьте его также в самом начале стихотворения и тогда первая строка не будет сдвигаться абзацем.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо за помощь!)
Елизавета, соблюдение заданного ритма - основа стихотворения. У Вас это слабое место.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
За душевность, теплоту и возвращение в детство +.
Неужели во всем стихе не соблюдается ритм?
Я постараюсь улучшать стихотворения!
Спасибо вам! Что прочувствовали стих
Чтобы убедиться в этом, нужно для начала (пока слух на ритмику не навострился) рисовать ритмические схемки строк стихотворения. Покажу как. Здесь ударный слог обозначен через /, а безударный - через -. Начну с начала стиха.
/--/-/--/-
/--/---/-
--//--/-
-/---/--/-
Как видите, нет никакого единства ритмики.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Разное количество слогов, а в рифмующихся строчках должно быть одинаковое.
Например:
Помните, как брызгались мы в речке,10 /ударение падает на первый слог/
Как бегали, как прятались, играли?11/ на второй/
А зимой как грелись мы у печки 10
И бабушку с утра как обнимали? 11
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Да так и есть, это грустно, но может все изменится! Прекрасное стихотворение!
Спасибо всем за помощь!!!
Ирина, размер строки нужно считать не по количеству слогов, а по количеству стоп. И нельзя (по крайней мере начинающему поэту) допускать, чтобы одна строчка начиналась с ударного слога (т.е. это хорей или дактиль), а другая - с безударного (ямб, анапест или амфибрахий).
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Юрий Дмитриевич, я тоже ещё учусь и сама ещё путаюсь в этих дактилях и хореях. Это же вы у нас ас
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Нургуля Осмонкулова