Блог портала New Author

Сказание о моббинге или Педагогическая поэма

Аватар пользователя Kiril Listok
Рейтинг:
0

Моббинг - (англ. Mobbing от mob — «толпа») -
- форма психологического насилия в виде
травли члена коллектива...
с целью его последующего исправления.
(Википедия)

Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Михаил Пляцковский)

В некоторой галактике, в некотором созвездии, в некоторой солнечной системе, на планете по имени Ялмез была школа. В этой школе был директор и звали его Сэм-Шон Америго. Это был очень богатый, самодовольный и высокомерный субъект. Состояние и должность директора переходили в семье Америго по наследству. Господин директор придерживался строгих правил и требовал того же от других.
А правила были такие:
- слово директора – закон!
- лучший способ обучения – зубрёжка!
- самый действенный вид наказания – кнут (или на языке этой планеты - санкции);
- самое лучшее поощрение – пряник (или на языке этой планеты - покровительство).
Всего четыре правила! Казалось бы, не было ничего проще их выполнять!
Но, как водится в школах, не все ученики были послушными, усидчивыми и покладистыми. Некоторые лентяи не желали следовать правилам. Вот и в классе 11е этой школы был такой ученик и звали его Руслан Федулов. Это был здоровенный «двоечник» и сидел он на задней парте в среднем ряду слева.
С первого класса Русланчик отличался от других учеников тремя НЕ — НЕпризнанием авторитетов, НЕзависимостью суждений и НЕпослушанием. Он перечил учителям, не выполнял домашних заданий и дрался на переменах с одноклассниками. Правда, с учителями он спорил потому, что они требовали всё учить только по учебнику, домашние задания он перестал делать, когда понял, что оценки выше «двойки» всё равно не получит, а с одноклассниками дрался потому, что, по его словам, они обижали младших.
Учителя ничего не могли с ним поделать и были бы рады избавиться от такого проблемного ученика, но всё дело в том, что это была не совсем обычная школа на нестандартной планете в уникальном создездии и в непростой галактике.
Школа была спроектирована таким образом, что в каждом классе как раз за задней партой в среднем ряду из стены торчал клапан, через который в помещение попадал воздух. Русланчик очень быстро понял, какие преимущества даёт ему соседство с этим клапаном. Он приспособил к воздушному клапану нехитрый кран и со временем стал единоличным хозяином воздуха в этом классе.
Надо заметить, что атмосфера на планете Ялмез была испорчена её жителями уже давно. Чистый воздух ценился здесь очень высоко, а из клапана за задней партой поступал воздух самого высокого качества и чистоты.
Необходимо немного рассказать об учителях и одноклассниках Руслана. Классным руководителем была Анжела Германовна, она преподавала технику и экономику, обладала железными нервами и умением убеждать, была по-своему справедливой, но непреклонной. Мистера Сэма-Шона она недолюбливала, но в то же время чётко следовала его директивам, боясь потерять своё место.
Обществоведение и анатомию вёл Франсуа Галло – он часто менял костюмы и причёски, так что ученики, бывало, не всегда и не сразу его узнавали. Как учитель он был никакой.
Точные науки и финансы преподавала Тереза Борисовна — сухая, чопорная дама, строгая и язвительная. Она, к тому же, была завучем и правой рукой господина директора.
Кроме этого, учителем искусств и религии был Роман Миланович, ботанику и спорт вёл Реал Мадридович, а историю и кулинарию — Афина Олимповна.
Что касается одноклассников Русланчика, нужно сразу отметить, что это были представители разных слоёв общества. С одной стороны — дети состоятельных родителей с хорошей репутацией, а с другой — дети из простых, небогатых семей, родители которых зарабатывали на жизнь потом и кровью. С первого класса эта разница служила причиной для разделения учеников на две непримиримые группы. Как вы уже догадались, лидером одной из этих групп был наш Руслан Федулов.
Пояснение к сказанию: Руслан Федулов был из многодетной семьи с очень непростой историей. Прабабушка Руслана Россалина, будучи девушкой из благородной семьи, была похищена дворником Неродом, который работал в огромном поместье её родителей. Жестокий и деспотичный Нерод надругался над Россалиной и взял себе в жёны, а её родителей загубил. Он сжёг их богатый и красивый дом, а на его месте построил множество убогих домишек. Нерод попортил не только Россалину, но и многих дворовых девок, кухарок и гувернанток. Бывший дворник обзавёлся многочисленным потомством и стал главой огромной семьи. Забор вокруг большого поместья он укрепил и поднял, охрану у ворот усилил и не пускал никого ни туда, ни оттуда. Он держал всех в страхе, а потом передал бразды правления старшему сыну, такому-же тирану, а тот, в свою очередь — своему старшему сыну. Земли было много, поэтому большая семья как-то могла прокормиться, жила хоть и небогато, но дружно. Никто уже и не чаял освободиться от гнёта отпрысков Нерода, но внезапный инфаркт свалил его внука - с виду здорового мужика... Все вздохнули с облегчением, многие возвели заборы вокруг своих домишек, а наружный забор со временем обветшал и завалился.
Вот с такой дурной наследственностью и вырос наш Руслан Федулов. Он принадлежал к прямой линии потомков Нерода и Россалины. Множество его дальних и близких родственников учились в этой же школе. Они то и составляли костяк его группы и тоже сидели на задних партах. Лучший друг Слава Укропов сидел с Русланчиком за одной партой с первого класса. За партой в левом ряду — ещё один закадычный друг — Рустик Белый, а рядом с ним — Словен Чехов. Заднюю парту в правом ряду делили Манас Степов и Георгий Кафказия. Второй ряд сзади занимали тоже дальние родственники Родислава. Это были Балкан Шипкин и Шандор Мадьяр, надменная Полония Речинская и смешливая Маля Бессараб, а также три сестры Балтикус, которые были настолько миниатюрны, что помещались за одной партой.
Отношения команды Руслана с остальными одноклассниками были очень сложные. С одной стороны, примерные ученики были недовольны, что двоечники с галёрки портят общие показатели успеваемости класса. Всем своим видом и отношением они демонстрировали презрение и даже враждебность к Русланчику и его приспешникам. Нейтрально держались только немногие, например - Финна Ландия и Кантона Бэнкс.
С другой стороны, почти все в классе, включая учителей, зависели от расположения Руслана к ним. Ведь он был хозяином воздушного крана и пользовался этим положением в полной мере! Ученики и учителя, пройдя по улице по дороге в школу, срочно нуждались в глотке свежего воздуха. В обмен на шарики с воздухом Руслан получал и от друзей, и от недругов всё, в чём нуждался. Друзья давали ему списывать, убирали за него класс, снабжали его жвачкой и подкладывали кнопки на учительский стул. На протяжении долгих школьных лет верным и безотказным помощником во всех делах Руслана был Славик Укропов. Потом совершенно неожиданно они стали злейшими врагами, но об этом после.
Слава выполнял роль посредника и курьера, обеспечивая доставку воздушных шариков в лагерь противника. Происходил их обмен на джинсы, футболки, кроссовки, дорогие ручки и другие ценные вещи. Благодарность учителей была ещё более весомой: Русланчик и его друзья могли себе позволить ездить на дорогих велосипедах, иметь современные гаджеты и крутые часы.
Вот такая нездоровая атмосфера сложилась с годами в классе 11е. Дирекция и педагогический состав школы не могли более этого терпеть и были вынуждены разработать план по изменению создавшегося положения. На тайных педсоветах под руководством директора мистера Америго была принята программа действий и обозначена главная конечная цель — лишить Руслана Федулова возможности торговать воздухом. Все прекрасно осознавали всю сложность и грандиозность поставленной задачи, но другого выхода не было.
Необходимо пояснить, что воздушные клапаны были не только в этом, но и в других классах, а также в кабинете директора. Поэтому учителя имели альтернативу для получения свежего воздуха. Господин директор, к тому же, заверил всех преподавателей, что его личный клапан будет отныне всегда в их распоряжении. Взамен, правда, он потребовал ещё более чёткого выполнения его правил.
В результате нескольких педсоветов был разработан подробный многоступенчатый «ПЛАН по достижению полной изоляции Руслана Федулова с целью принуждения его к хорошей учёбе и дисциплине». Пункт номер один гласил: переманивание членов группировки Федулова на сторону законопослушной части класса. Чтобы внести раскол в ряды двоечников, со всеми союзниками Руслана учителя начали проводить индивидуальные внеклассные занятия. На этих занятиях им объясняли, как плохо давать списывать и подкладывать кнопки на учительский стул, и какая хорошая жизнь их ожидает, если они научаться зубрить и станут получать положительные оценки, приобретут уважение и поддержку успевающих одноклассников, учителей и дирекции школы. Конечно, напрашивался вопрос — а где же брать воздух? Но учителя были хорошо проинструктированы и имели ответ — руководство школы скоро обеспечит всех учеников свежим воздухом, проведя дополнительные трубы из кабинета директора. А пока нуждающимся обещали выдавать кислородные подушки. Какое-то их количество наполнили в других классах и в кабинете директора.
Первыми на все эти разговоры повелись сёстры Балтикус и Полония Речинская, сидящие во втором ряду сзади. Они давно испытывали дискомфорт от соседства с Русланчиком. Он иногда от нечего делать дёргал девочек за косички или просто складывал ноги на спинки их стульев. Ему иногда хотелось вытянуть свои длинные ноги, вот он их и вытягивал. Раньше девочки терпели и молчали, но теперь вдруг стали громко протестовать, тянуть руки и жаловаться учителям и вообще вести себя независимо. Это очень сильно удивило Руслана.
Ещё больше он удивился, когда и на заднем ряду начался ропот и возмущение. Первым начал проявлять строптивость Георгий Кафказия.
Пояснение к Сказанию: Георгий Кафказия, или просто Гоша — не состоял в родстве с потомками Нерода, а происходил из гордого рода Охраны Южных Ворот бывшего поместья родителей Россалины. Его предки признали власть Нерода и продолжали нести службу у Южных Ворот. Мужчины рода Кафказия имели привилегию носить на поясе нож. Когда закончилась власть Неродов, этот род остался верен старой дружбе.
Однажды на большой перемене Георгий вдруг заявил, что ему надоело быть на побегушках у Руслана, он теперь решил хорошо учиться, чтобы завоевать уважение одноклассников и расположение учителей. На вопрос: «Гоша, ты чего? Совсем с ума сошёл? Мы же с тобой друзья!», он стал кричать, размахивая руками: «Ты мне больше не друг! Я тебя не боюсь! Не хочу дышать с тобой одним воздухом! Если будешь мне мешать — зарэжу!», и схватился за нож. Это не просто удивило, даже не просто расстроило Руслана, а по-настоящему его рассердило. Надо сказать, что по характеру он был незлобив и сам ни на кого не нападал, пока его не трогали... Вот и тут он не стерпел, одной рукой отобрал у Гоши ножик, а другой ударил его в нос так, что пошла кровь. Всё это произошло на глазах у многих школьников и было воспринято явно не в пользу нездержанного верзилы. Кстати, ножик он так и не отдал, что было расценено Григорием и его родичами как кровная обида. Учителя, разумеется, тут же встали на его сторону.
Этот случай послужил началом массового бегства соратников Руслана в лагерь противника и в классе сложилось совершенно новое соотношение сил. На его стороне остались только два верных друга и кузена - Слава Укропов и Рустик Белый. Таким образом, первый пункт ПЛАНа был почти выполнен. Руководство школы и педсостав могли бы испытывать удовлетворение. Но некоторые недостатки этого ПЛАНа омрачали их радость. Во-первых, воздух из директорского клапана оказался не таким уж доступным. Его кабинет находился на самом верхнем этаже школы, а сам он часто отъезжал по делам. Обещанные им работы по прокладке воздушных труб так и не начались из-за дороговизны. Во-вторых, в других классах сидящие на галёрке владельцы клапанов стали заламывать цены. В-третьих, воздух из кислородных подушек вонял резиной, и от них пришлось отказаться.
Ну, а в-четвёртых, Руслан тоже не сидел сложа руки, спокойно наблюдая за событиями. Именно он договорился с владельцами клапанов в других классах о повышении мзды. Также он прекрасно знал, что воздух из его крана не имеет конкуренции по качеству. Потерянные в первое время рынки сбыта он компенсировал за счёт других классов. Со временем почти полностью восстановились и прежние потоки. Роль Славы Укропова в зтом процессе ещё более возросла, он контролировал практически все операции по обмену воздух-товар и имел свою выгоду.
Во время закрытого педсовета по итогам выполнения первого пункта ПЛАНа директору и учителям пришлось признать, что главной цели им достичь не удалось. Стало очевидно, что необходимо поссорить Руслана со Славой. В спешном порядке были внесены коррективы и дополнения к ПЛАНу.
Пояснение к Сказанию: Слава Укропов — родственник Руслана Федулова по линии Нерода. Они с детства росли и воспитывались вместе, как братья. Правда, предки Славика всегда испытывали к предкам Русланчика ревностное чувство. Дело было в том, что дом Укроповых стоял именно на том месте, где когда-то стоял дворец родителей Россалины, а точнее — где находилась господская спальня. На этом основании Укроповы считали себя более родовитыми, чем Федуловы. Был в истории этих семей даже такой момент: дедушка Руслана подарил дедушке Славы шкатулку с драгоценностями Россалины, чтобы загладить чувство несправедливости. С тех пор эти две семьи жили очень дружно.
Господин Сэм-Шон Америго был, конечно, очень занятым человеком. На нём лежала ответственность за всю школу, а это было огромное хозяйство. Множество классов, каждый со своими проблемами, вопросы питания, снабжения, безопасности, ремонта — всё это надо было решать и контролировать. Не на последнем месте стоял учебный процесс и успеваемость, особенно — в выпускных классах. Поэтому господин директор решил лично вмешаться в ситуацию, которая сложилась в классе 11е. Он пригласил к себе в кабинет Анжелу Германовну и попросил привести с собой Гошу и Славика. Приятели впервые попали в святая святых и поначалу оробели. Они были поражены роскошью и богатством обстановки. Директор сразу проявил неожиданное радушие и приветливость, усадив всех гостей на удобные кожаные диваны. Секретарша тут же по его команде принесла напитки и пирожки с маком и всё это поставила на овальный журнальный столик. Господин Сэм-Шон предложил всем угощаться и произнёс незабываемую речь, обращаясь к мальчикам: «Мы пригласили вас, чтобы поговорить о вашем будущем. Нас очень беспокоит недостойное и агрессивное поведение вашего одноклассника Руслана Федулова, его упорное нежелание выполнять внутришкольные правила, его паразитирование на здоровом теле класса, его неуважение и жестокость к окружающим, наконец. Пора положить этому конец! Добиться этого можно только общими усилиями!» Анжела Германовна энергично закивала головой, а директор обратился прямо к Славе Укропову: «Ты тоже должен, наконец, определиться и выбрать правильную сторону. Твой друг Георгий уже сделал выбор и заслуживает огромного уважения за это! Он не испугался наглого громилу, проявив завидное мужество». Гоша при этих словах зарделся и потупился, а господин директор продолжал: «Мы знаем, что тебя и Руслана связывают родственные отношения, и поэтому ты чувствуешь себя обязанным помогать ему и оказывать поддержку. Но мы предлагаем тебе подумать и встать выше этих ложных представлений. Мы также знаем, насколько благородными были твои предки, в отличие от предков Федулова. Помни об этом и решай, стоит ли связывать своё будущее с этим безнадёжным неудачником. Перед тобой могут открыться прекрасные перспективы, а ты их, безусловно, заслуживаешь! Кстати, я наслышан о несравненной красоте украшений твоей прабабушки. Не мог бы ты как-нибудь мне их показать?» Слава слушал всё это, раскрыв рот, и обрёл дар речи лишь после того, как Анжела Германовна ткнула его локтем в бок. До него, наконец, дошёл смысл вопроса и он залепетал: «Конечно, господин директор, я принесу вам прабабушкину шкатулку. Но как мне теперь быть с Русланом? Мы же сидим с ним за одной партой! Он же меня убъёт!» Господин Сэм-Шон проникновенно заявил: «Мы не дадим тебя в обиду! У нас достаточно средств поставить наглеца на место, если что. В конце-концов соорудим между вами заграждение».
Эта беседа произвела неизгладимое впечатление на Славу Укропова. Почувствовав поддержку свыше, он стал вести себя по отношению к Руслану вызывающе - хамить, дерзить и оскорблять. При этом, что удивительно, Славик не хотел отказываться от выгодной роли посредника по доставке воздуха.
Окончательный разрыв братской дружбы произошёл в тот день, когда он принёс в школу шкатулку, чтобы передать директору. Руслан заметил знакомый по семейным фотографиям предмет, торчащий из рюкзака соседа по парте. Он был не глуп, хоть и слыл двоечником, и тут же понял, что семейная реликвия может бесследно исчезнуть в хранилищах школьного музея. Он протянул руку и вытащил шкатулку из рюкзака Славика. Тот вцепился в неё обеими руками, но силы были не равны, и в конце концов Руслан овладел дорогой вещью.
Всё это произошло перед началом первого урока, как раз прозвенел первый звонок и в класс входила Тереза Борисовна, чтобы его начать. Весь класс и завуч стали свидетелями баталии, разыгравшейся за задней партой. Поднялся такой гвалт, что урок был фактически сорван. На шум прибежали учителя и ученики из других классов. Симпатии большинства были на стороне Славы Укропова, но впрямую связываться с Русланом никто не решался. А он тем временем демонстративно установил шкатулку на крышку своей половины парты, а на выкрики типа «Подарочки — не отдарочки!» спокойно отвечал: «Ещё как отдарочки!».
Слава бился в бессильной злобе, он сильно расстроился из-за того, что не смог выполнить обещание, данное директору. Видимо, в результате нервного удара, у него отнялась правая рука, она перестала ему подчиняться и висела, как плеть. Руслан, всё ещё испытывая к Славе братские чувства, предложил ему свой ремень, чтобы подвязать руку. Но сосед по парте от этого ещё больше впал в истерику, стал кричать, что на него напал Руслан и пытался оторвать руку, требуя защиты.
Тут же был созван педсовет, который утвердил срочные меры безопасности. В спинки сидений на втором ряду сзади были вбиты гвозди, чтобы Руслан не мог складывать на них ноги. Над школьной доской был натянут транспарант с надписью «Руслан, верни шкатулку!». Парта, за которой сидели бывшие друзья, была снабжена перегородкой посередине, чтобы избежать любого контакта между ними. На этом настоял, конечно, Слава, но его правая рука то и дело застревала в решётке, а когда он это замечал, тут же поднимал крик, обвиняя Руслана в намерении её оторвать. Он чувствовал одобрение учителей и одноклассников с передних парт, которые разными способами выражали ему поддержку. Славик стал одержим идеей наказать Руслана. Всё своё время и всю фантазию он теперь тратил на выдумывание новых и новых способов мести. Как ни странно, но даже сейчас он не хотел отказываться от роли воздушного курьера. Хотя, если вдуматься, ничего странного в этом не было. Слава имел с этого хороший навар, часть воздушных шариков оставлял себе, также поступал и с бартером.
Руслан и раньше замечал жульничества со стороны братца, какое-то время снисходительно молчал, но в конце концов снизил его долю участия в обмене и усилил контроль. Ну а в новых обстоятельствах, когда от Славы раздавались только брань и оскорбления, смысла в таком помощнике он вообще не видел. Руслану пришлось задуматься об организации своего воздушного бизнеса по новому.
Но тучи над его головой всё более сгущались. Дирекция и педсостав школы поставили перед собой цель полностью изолировать Руслана от общества, используя для этого любые средства. Ложь, клевета, наговоры, напраслина, бойкот, подножки, подначки — в общем, весь набор санкций. Цель, конечно, была объявлена благородная — заставить его одуматься, измениться, присоединиться к здоровой, благоразумной, послушной части класса. Одним словом, «ПЛАН по достижению полной изоляции Руслана Федулова» вступил в свою решающую фазу.
Отщепенца из 11е прессовали по полной программе. Это касалось не только учёбы, но и внеклассных мероприятий, культурной и спортивной жизни. Что касается спорта, то Руслан Федулов всегда принимал активное участие и в уроках физкультуры, и в других соревнованиях. Он любил покрасоваться перед противоположным полом, демонстрируя мускулы и стать. Благодаря физическим данным он легко и красиво выполнял упражнения, а также хорошо проявлял себя в командных играх. Его любимым развлечением было перетягивание каната. Команда Руслана всегда побеждала в таких турнирах, несмотря на малочисленный состав.
Но вдруг этому пришёл конец! Физрук Реал Мадридович застал Руслана в раздевалке с сигаретой в зубах! Кто-то донёс ему об этом, а курение в школе, естесственно, было строжайше запрещено. Дело усугублялось тем, что доносчик намекнул физруку, что это была «травка», и что с её помощью Руслан получает дополнительную энергию. Вообще-то, покуривали в раздевалке перед спортивными занятиями и другие ученики, но, как правило, им это сходило с рук. В случае же с Русланом поднялся невообразимый скандал, который закончился запретом участвовать ему в любых спортивных мероприятиях.
Ещё один показательный случай произошёл ранней весной на уроке математики. Тереза Борисовна вошла в класс и осторожно села на стул, поприветствовав учеников, но тут же вскочила, как ужаленная. Она и на самом деле была ужалена осой, которая чудом залетела в класс и села на учительское место. Ученики с передних парт видели раздавленный Терезой трупик, но промолчали. Завуч с оттопыренным и увеличившимся задом стала визжать, указывая пальцем на Руслана: «Это он подложил отравленную кнопку!» Развлечения с кнопками давно уже ушли в прошлое, тем более что сам Руслан этим занимался только в младших классах, а теперь у него и не осталось никого, кто бы мог за него это сделать. Поэтому он с недоумением наблюдал сцену гневного обвинения со стороны Терезы Борисовны. Он покрутил пальцем у виска и это стоило ему сразу двух «двоек» - за предмет и за поведение.
Что касается Славы Укропова, то его жизнь тоже не была лёгкой. Он теперь должен был много зубрить и хорошо отвечать на уроках. Необходимый ему воздух он вынужден был перекупать у других одноклассников. Ему пришлось переучиваться, чтобы писать левой рукой. В этот период даже произошёл очень неприятный случай. Славе было не просто отвыкнуть от некоторых старых привычек, например, от стрельбы вишнёвыми косточками из трубочки по одноклассникам с передних парт. Раньше это было одним из любимых развлечений кузенов-друзей. В общем, Слава решил потренировать левую руку, но вышло так неловко, что косточка отскочила от доски и попала прямо в глаз одному из лучших учеников класса Датчу Холанду. Потребовалось долгое лечение, но зрение у Датча ухудшилось. Было проведено тщательное расследование, Слава указывал на соседа, тот убедительно отнекивался, но результат был предсказуем — Руслан был признан виновным.
Вот так руководство школы с помощью примерных учеников пыталось осуществить свой ПЛАН, но желаемого результата добиться так пока и не удавалось. Двоечник с огромным стажем, Руслан давно привык к разного рода наказаниям, наговорам и плохим оценкам. Он нашёл себе новое развлечение, занимаясь вновь приобретённой шкатулкой. Прикрутил её шурупами к своей парте и навесил замочек. Доставал драгоценные предметы и очищал их от многолетней пыли, доводя до блеска. За те годы, пока шкатулкой владели Укроповы, её содержимое было частично утеряно, а то, что осталось, потемнело и потускнело.
Из приятелей у него в классе остался только Рустик Белый, который единственный не поддался на агитацию и прессинг со стороны. Но Руслан приобрёл симпатии и поддержку в других классах, благодаря чему наладил новые связи по реализации воздуха, а точнее, по обеспечению себя всем необходимым. Да и в его классе всё выглядело не так уж плохо. Например, «классная» Анжела Германовна не желала отказываться от воздуха в собственном 11-ом «е». Он был ей необходим не только как воздух, но и как сырьё для проведения лабораторных работ. Между ней и Русланом была заключено негласное соглашение: он снабжал её воздухом, а она терпела его выходки и прикрывала в особо острых ситуациях. Анжела Германовна получала от Руслана столько воздуха, что при необходимости хватало и нуждающимся. В классе не все были согласны с таким подходом, в первую очередь возражали бывшие друзья Руслана во главе со Славой Укроповым. Анжела Германовна возражений не принимала, что вызвало большое недовольство господина директора, когда ему об этом доложили. Но «классная» осталась тверда, заявив: «В моём классе будет по-моему!»
Дело происходило следующим образом: Анжела Германовна строго требовала у Федулова дневник, а он ловким щелчками посылал ей шарик-другой с воздухом. Руслан достиг в этом такой виртуозности, что никто не мог этому воспрепятствовать, даже Слава Укропов, который хоть и сидел рядом, но ему мешала решётка и недействующая правая рука. А Полония и сёстры Балтикус, как ни тянули руки, не могли достать пролетающие над их головами шарики.
Казалось бы, все усилия руководства школы оказались напрасными, но тут неожиданно для всех произошло удивительное событие. К концу учебного года, накануне выпускных экзаменов Руслан Федулов написал заявление директору школы господину Сэму-Шону Америго. Ввиду судьбоносности этого события опишем его подробно. Двоечник Федулов очень устал от бесконечных нападок, обвинений, оскорблений и презрения к нему окружающих, словом, от хорошо организованного моббинга. Постепенно он пришёл к мысли, что сам во всём виноват и, чтобы всё это прекратилось, именно ему нужно измениться. Руслан напряг память и постарался вспомнить, чему его учили в первом классе, взял ручку и написал заявление следующего содержания:
«Директару ялмезнай школы г-ну Сэм-Шону Амиригу от уч-ка 11«Е» класа Р. Федулава
ЗАИВЛЕНИЕ
Прашу сазвать общее сабрание школы на каторам я хачу перид всеми извенится.
Число подпись»
Заявление в приёмную директора принёс Рустик Белый и отдал секретарше. Директор, прочитав его, срочно вызвал к себе Терезу Борисовну и Анжелу Германовну. Изучив заявление со всех сторон, они все пришли к выводу, что здесь нет никакого подвоха и стоит попробовать. Собрание было назначено на ближайший понедельник, о чём сообщало объявление на информационном стенде. Там не была указана тема собрания, но слух о том, что это будет что-то особенное, быстро распространился. Актовый зал школы еле поместил всех желающих. Собрались все учителя и ученики, обслуживающий персонал и охрана, такого аншлага этот зал ещё не видел.
Директор зачитал текст заявления Федулова и предоставил ему слово. Руслан вышел к микрофону, снял с плеча рюкзак и поставил у ног, немного потоптался на месте, пригнулся, так как микрофон был отрегулирован под рост директора, и сказал следующее: «Уважаемый господин директор! Дорогие учителя, одноклассники и одношкольники! Я был не прав!». Сначала голос оратора хрипел и дрожал, но вскоре обрёл чистоту и уверенность: «Все эти годы в школе я вёл себя неправильно, плохо учился, никого не слушал, обижал товарищей. Прошу за это у всех прощения! Но самая большая моя вина в том, что я присвоил себе воздух, принадлежащий всем в классе. Я долго этого не понимал и использовал воздушный клапан в личных целях. Но теперь я прозрел и буквально вчера снял кран с клапана. Я понял, что санкции против меня были совершенно справедливы. Благодаря им я также понял, что дирекция, учителя и мои товарищи по учёбе желали мне только хорошего. Они хотели указать мне правильный путь, ведь без аттестата невозможно дальше двигаться вперёд. Я очень благодарен вам всем за санкции! И прошу дать мне возможность исправиться, доказать всем вам, что я по-настоящему раскаялся и хочу стать примерным, послушным и старательным в учёбе. Я понимаю, что с моими «двойками» меня могут не допустить к выпускным экзаменам, но очень прошу сделать исключение и дать мне шанс! Я уже несколько дней упорно зубрю учебники по всем предметам и буду продолжать это делать до самых экзаменов. Пожалуйста, разрешите мне попробовать!» Все учителя повернули головы в сторону директора, но тот только неопределённо пожал плечами. Руслан тем временем продолжал: «Мои друзья оказались намного умнее меня, они значительно раньше поняли, на чьей стороне правда. Сначала я был на них обижен, даже зол, но сейчас понял, как они были правы. Простите меня!Особо хочу извиниться перед моими бывшими друзьями Гошей и Славой за грубость и хамство с моей стороны. Я очень надеюсь, что мы снова станем друзьями, и в доказательство моей искренности хочу сейчас же отдать им то, что отнял у них.» Руслан нашёл глазами приятелей и обратился к ним: «Подойдите, пожалуйста, ко мне, не бойтесь, я не сделаю вам ничего плохого». Георгий и Слава нерешительно подошли к Руслану, а тот полез в рюкзак, стоящий у ног, и достал оттуда нож в красивом чехле. Бережно протянул двумя руками этот нож Гоше, сказав: «Возьми и прости!» Григорий взял нож, тут же прицепил его к поясу и расправил плечи. Руслан тем временем из того же рюкзака достал богато изукрашенную шкатулку и подал её Славе со словами: «Прости меня, брат!» Слава неловко, левой рукой, принял шкатулку, чуть не уронив от волнения. Все трое стояли на сцене со слезами на глазах.
Присутствующие в зале просто обалдели от всего услышанного и увиденного. Какое-то время стояла мёртвая тишина, а потом разразилась бешеная овация.
Вот на этом, собственно, и закончилась наша история, а точнее, сказание о пользе моббинга в школе на планете Ялмез. Я записал это сказание со слов местных жителей. Оно передаётся там из поколения в поколение уже много веков подряд.
Эпилог
Рассказанная история совсем нетипична для школ на других планетах и в других галактиках. По правде говоря, это исключительный случай. Я специально занимался сбором информации на эту тему, облетал много планет и опросил многих их жителей. Я услышал множество историй о случаях моббинга в разных школах. Как правило, все эти истории заканчивались плачевно, а точнее — трагически. У этих концовок общее название — стрельба в школе. Cтрелками становились ученики, которых травили учителя и одноклассники. Но история, услышанная и записанная мною на планете Ялмез, вселяет оптимизм и даёт надежду на то, что нет худа без добра.

Кирилл Листок
г. Недзерд
9102 год

Рейтинг:
0
СИРена в пт, 10/05/2019 - 23:30
Аватар пользователя СИРена

Приветствуем новичка на нашем сайте!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".