О плагиате и фанфиках
«Все воруют, только ты честнее других, ты искренне сочиняешь чужое» смачно сказано в чудной комедии про творческих людей и их профильные муки.
/Режиссер этого фильма впоследствии настолько скурвился, продался и зашкварился, что даже упоминать его фамилию в приличном обществе можно только в контексте антикоррупционных расследований Навального; тоже по своему впечатляющая творческая биография: как можно рухнуть ниже плинтуса, поступив на службу цепным псом режима – примечательный, но далеко не единичный случай…/
Но тезис остался: как при наличии гига-, тера- и экзабайт текста и остального контента, накопленного человечеством, придумать что-то оригинальное, свежее и при этом случайно откуда-то не украсть, не совпасть? А если всё уже украдено, то бишь придумано до нас? И как ни изгаляйся, всегда найдется какой-то всезнайка, визжащий «держи вора!», что правильно и добросовестно, но ведь и эпоха постмодерна наступила не просто так: куда ни ткнись – всюду клин.
Пересматриваешь вот классическую «Сумеречную зону» и поражаешься: каждый второй эпизод был впоследствии умыкнут, превращен в полнометражный фильм, на нем заработали миллионы и даже спасибо в титрах не сказали, аферисты! А сама оригинальная «Сумеречная зона» ведь тоже пастиш из всей журнальной хоррор/фантастики 40-х и 50-х годов. В общем, концов не найти…
У счастливого ремесленника есть стандарт, эталон, и чем ближе к нему результат работы, тем делец мастеровитее. У творческих людей всё ровным счетом наоборот: чем ближе к стандарту, штампу, клише, тем позорнее и бездарнее. А вот учудить что-то вовсе невиданное – подвиг; вероятность шедевра, конечно, всегда остается минимальной (тут одной оригинальностью не обойдешься), но без такой установки шедевр и вовсе невозможен – они вторичными не бывают по определению.
При этом колики ненависти начинает вызывать вся современная киноиндустрия, где 99% премьер составляют сиквелы, приквелы, спин-оффы, ремейки, фанфики, экранизации комиксов, компьютерных игр и прочей лабуды. Причем одни только ремейки штампуются на собственную классику, на азиатские или европейские хиты, с превращением фильмов в сериалы и наоборот. Плюс все диснеевские шедевры из мультфильма в фильм в неописуемо унылое гуано. Всюду реют бэтмены, супермены, спайдермены, джеймсбонды, аладдины и их джинны, шерлокхолмсы и их сестры, братья, внучатые племянники и внебрачные дети…
Сто тысяч оригинальных сценариев тем временем ждут своей очереди. (Как советские люди ждали ордеров на новые квартиры – десятилетиями…) Их авторы побираются и подписываются на любую халтуру, только бы выжить…
Как хорошо свободному, независимому писателю вдалеке от всех этих безумств! Привольно. Какие там конкурсы на основных площадках? ЛитРПГ… девочковое фэнтези… романтичное садо-мазо… застрявшие уже во всех щелях попаданцы… патриотическая блевотная заказуха… опять эти сраные фанфики, стыд, срам и тошнота, почти по Сартру. Есть где разгуляться нестандартно мыслящему уму! Но спрос рождает предложение – возразят экономисты от литературы. Пишем то, что продается, что хавается.
Так вот: потакать дешевым вкусам читателя – это даже не проституция. Это преступление. Каждый, кто разменивает свой талант на медяки – злодей, растратчик перед лицом вечности. Он ворует у истории ее будущее культурное достояние. А эта эпоха – наша несчастная эпоха – будет поименована даже не «фельетонной» (по Гессе), а и вовсе «фанфиковой»…
Необходимо помнить всегда, а если не запоминается, то выжечь тавром на лбу:
Сумма на твоем счету не волнует Вселенную.
Твое удовольствие не волнует Вселенную.
Значение имеет только реализация твоего потенциала.
И след, который оставит твоя деятельность.
И будет ли от него пованивать впоследствии.
Отличное эссе о кино, и не только! Как и вы, расцениваю Кеосаяна невысоко, точнее - ниже плинтуса. Он в одной лодке с Соловьёвым и Ко.
Современные российские телефильмы не смотрю. Стыдно потому что за каждый кадр и реплику актёров. НО ведь есть иные: Звягинцев, В.Тодоровсий, Рената Литвинова, наконец.
Прекрасно сказано.
Люди как реки (Лев Толстой)
Отлично написано Со смыслом тоже отчасти согласен, не понимаю только чего автора так бомбит за бездарно потраченные другими людьми жизни
Можете сделать что-то стоящее, полностью реализовать свой потенциал - делайте, кто вам мешает. А жечь словом других бесполезно, пусть живут, как им живётся, это их карма
От меня +
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru
Вадим раздухарился не на шутку!!! Жаль, что Вадиму, по всей видимости, не ведома так называемая рука глобального управления человечеством. А их, управленцев, не волнуют твои страдания, его волнует золотой миллиард, к примеру, или проблема перенесения своего сознания на вечные носители, или...
Короче, чушь молотите, пустую и безграмотную!
Илья.
Я с таким сталкивалась. Когда мою книгу сделали скриншоты, и по вацапу разослали. Не очень приятно. Без моего разрешение сделали. И за этого я ушла с сайта proza.pishi.pro.удалила всё и сюда полностью перешла. Правильно вы написали. Ты сидишь днями и ночами за пс, а кто-то без твоего разрешение берёт. И ворует не очень приятно. от меня тоже.+
"Жизнь — это то, что вы из нее делаете. Не сидите и не смотрите, как кто-то осуществляет мечты и желания, которые вы тоже могли бы исполнить. "
Орланд Блум
マルガリータ
Я бы не стал сразу жечь))) Сначала следует убедиться не путаете ли вы свое мироощущение с настоящими законами вселенной...
А то вон в 19 (вроде) веке существовала секта "Скопцов" так те тоже были уверены, что причиндал мешает увидеть бога...
@#$%^&*
+
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru
Это всё тоже не волнует Вселенную. Увы.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Больше соглашусь, чем нет Делайте, что считаете разумным, живите как живётся, любой опыт важен
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru
Интересно!+
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
+
О.Виноградова