Вовек не дремлют
Гордыня, алчность, зависть – Вот в сердцах три жгучих искры, Что вовек не дремлют. “ Божественная комедия” Данте
- Взамен мне нужен всего лишь пустяк, синьор Бруно.
И он отсыпал мне горсть золотых цехинов в потрепанный кошель.
Часом позже я шел по черной, блестящей от февральского дождя мостовой и монеты приятно тяжелили карман. Цветочные лавки настежь раскрыли двери, собирая влагу. Розовые и лиловые тюльпаны тянули нежные головки наружу, словно глотая прозрачный воздух наступающей венецианской весны. Дерзкая мимоза горела желтыми огнями, не подозревая, как короток ее блистательный век.
Карнавал начнется этой ночью. Будут маски и кружева, пудра на оголенных плечах, мушки в декольте, напомаженные парики и звон хрусталя. Венеция станет похожа на осколок муранского стекла, отражаясь тысячью отблесков в глянцевых водах.
Светлейшая Республика Венеция – столица наслаждений, живи одним днем, ибо неизвестно не твоя ли голова окажется завтра в корзине гильотины палача Времени.
Он носит черный камзол и блестящие сапоги-ботфорты, в которых отражается небо. Он носит черную, обшитую серебряной тесьмой треуголку и галантен до невозможности. Холеной, белой рукой подзовет гондольера и после отсыплет тому щедрые чаевые. В его правом кармане три гладких, отшлифованных шарика, он перебирает их тонкими холодными пальцами, посмеиваясь. Гордыня. Алчность. Зависть.
Она торгует ландышами на пьяцца Сан Марко. У нее рыжие локоны, собранные в высокий пучок и белая, не тронутая итальянским солнцем кожа. Она прекрасный цветок, но взгляните, до чего же уродливы ее руки. Красные, распухшие, в мозолях и ссадинах, испорченные тяжелой работой в прачечной.
Но когда она смотрит на богатые витрины, то видит себя в самом красивом платье из изумрудного бархата, что так оттенит ее яркие зеленые глаза на карнавале. А как бесподобно ей подойдет фата из этих кремовых брюссельских кружев, когда Лоренцо Бруно наконец поведет ее к алтарю. А пока холодный ветер задувает в прорехи на ее накидке и вместо тонкого сафьяна на ее ногах изношенные деревянные башмаки.
Стая голубей с шумом сорвалась ввысь, когда я ступил на площадь святого Себастьяна.
Небо сияло венецианским хрусталем, отражаясь в витринах многочисленных лавочек. Тут я нашел для себя великолепный темно синий камзол расшитый шелковой нитью и башмаки с серебряными пряжками. Теперь я готов к карнавалу, осталось только надеть маску домино. А для своей любимой Бьянки я купил небольшой подарочек – золотая брошь с зеленой бирюзой, что так пойдет к ее глазам. До нашей встречи осталось несколько часов, монеты звонко поют песню в моих руках. И все таки я сегодня заключил превосходную сделку с этим странным господином!
Венеция открывает свои пропахшие плесенью объятия на встречу высокому синьору в черном. На город опускаются сумерки цвета лилового шелкового дамаска. Улицы полны людей. Маскарад! Играют флейты и скрипки. Пахнет мускусом и желаниями. Желания человеческие, похоть - она ведет за руку в самые темные подвалы человеческой души, прокрадываясь чешуйчатым золотым змеем. Но самое сладостное это пробраться в невинный чертог, сорвать не переспевшие фрукты, а самый девственный нетронутый плод. Для этого он здесь. Господин посмеивается, кивая прохожим, и те словно узнают его высокую поджарую фигуру с серебряным эфесом в форме свернувшийся кобры у бедра. На нем бледная баута. Длинноносая ужасающая маска знати.
- Похоже это Роберто Романо.
- Да нет же, вы видели, он прихрамывает. Это сам епископ Джустиани , не сойти мне с этого места.
- Думаете я не узнала этот напыщенный зад. Только вчера я принимала его – шевалье де Сенгальт* собственной персоной.
Не узнанный, он неторопливо идет по узким улочкам, не забывая в наигранном почтении приподнимать треуголку перед встречными.
В его левом кармане четыре шарика из лучшего черного мрамора Италии. Он перебирает их словно четки - похоть, лень, чревоугодие, уныние. Как же наскучила эта созданная им же Комедия дель Арте !
Она склонилась над свечой, по тонким пальцам течет сок от надкушенного граната.
- Матушка, если бы ты только знала, кого повстречала я сегодня! Один необыкновенный господин купил у меня сразу всю корзину ландышей. И поцеловал мою руку. Это наверное был очень знатный синьор, у него так блестели новенькие ботфорты.
Матушка безнадежно глуха и она даже не поворачивается к своей дочери, занимаясь нехитрой стряпней.
Стук в дверь, и Бьянка открывает чумазому мальчишке, что принес огромную коробку с вложенной запиской для синьориты Бьянки Росси.
- От кого это?
- Один синьор передал мне и просил уходить, не дожидаясь ответа.
Внутри лежало самое восхитительное платье из дорогого бархата цвета морской волны с серебристым отливом как изнанка лепестка чайной розы. Там же была и маска. Не украшенная перьями маска прекрасной донны, а самая простая черная бархатная Моретта - немая “отрада мужей”. У нее нет рта, разговоры не красят женщин.
Бьянка примеряет маску, прикусывает зубами небольшой штырек - теперь она не сможет размыкать розовые уста.**
Нельзя принимать такой подарок от незнакомцев, но теперь в маске она ли это? Кто оденет роскошные бирюзовые шелка? Не Бьянка Росси, а Маска. Из Дианы девственницы она сделает сладостную Венеру, а на утро все пойдет как прежде.
Город похож на сияющую византийскую мозаику. Он причудлив и нереален, как отражения в мутной воде Гранд-Канала. Я иду к колокольне, где мы сегодня встречаемся с моей любимой.
Среди сумерек выплывают раскрашенные пурпурные губы Коломбины, Джокер пытается огреть меня пониже поясницы своим фальшивым скипетром, увешанным лентами, зловещие длинноносые бауты проскальзывают черными тенями вдоль фасадов домов. Кто все они, эти маски? Дож **или вор? Монахиня или куртизанка? Венеция смывает различия, да здравствует страсть и азарт, роскошь и праздность. Пусть льется в золоченые бокалы легкое сладкое вино, пусть не устанет принимать женское лоно мужей светлейшей республики, пусть утопает в золоте город увядающей порочной красоты.
Словно постаревшая проститутка с изъеденным сифилисом носом бредет чумная Венеция вдоль чернеющих каналов, и надета на ней самая дорогая маска прекрасной донны с хрустальным бисером в перьях карминного цвета.
На деревянных подмостках, и прямо с телег обшитых дешевым ярким тряпьем показывают невиданные трюки акробаты и жонглеры, шпагоглотатели и мимы. Я прошел мимо ярко раскрашенной уродливой карлицы, она расхохоталась, задрав пышные газовые юбки и бросила мне в лицо алую кружевную подвязку. Два высоких и мрачных Арлекина потянули ее в пропахшие кислым вином подворотни.
Мне захотелось спросить время, обратившись к маленькому парнишке, что грыз яблоко. Он глядел на колокольню, ожидая когда над площадью воспарит хозяйка карнавала цветастая Коломбина, возвещая о начале десяти дней феерии. Но вместо слов из моих губ раздалось лишь мычание как у теленка.
Под звуки литавр над площадью взорвалась бумажная голубка, осыпая толпу дождем разноцветного конфетти. И в тот же миг над лагуной вспыхнули огненные цветы фейерверков. Я оглядывался, искал свою Бьянку, она должна была быть Коломбиной, но вокруг лишь сплошным безликим пятном ревела толпа.
Как мне хотелось позвать ее, прокричать ее имя, но горло было сдавлено железным воротом. Однажды мне показалось, я уловил тонкий аромат ландышей, но это было лишь видение. Оно блеснуло зеленым блеском и испарилось в богато украшенной гондоле.
Там сидел господин в черном и рядом с ним очаровательная незнакомка в черной Моретте. Это мог бы быть я и моя милая Бьянка. Он что-то шептал ей на ухо и Моретта смеялась. А потом ветер подхватил ее дыхание и положил у моих ног ароматом не сорванных белых ландышей и тогда я все понял.
Я хотел кричать имя, я пытался скинуть невидимые крючья, что впились в мою шею, но гондола исчезла в разноцветном мареве фейерверков.
ЭПИЛОГ
В то утро едва я открыл свою лавку ко мне зашел человек в черном. Он искал бауту для вечера. От знатного незнакомца исходил тонкий, сладкий запах розового масла или новомодной помады.
Я выбрал для него самую лучшую бауту, из дорогого папье-маше, приготовленного по особому рецепту.
Господин достал горсть золота и сказал:
- Оно Ваше. Взамен мне нужен всего лишь еще один пустяк, синьор Бруно.
Увидев мое побледневшее лицо он рассмеялся:
- О нет, мне не нужна ваша душа, помилуйте. Она не стоит и ломаного гроша. Мне нужен ваш голос и всего-то на одну ночь. У Вас довольно неплохой тенор. С первой звездой я заберу его и с первыми лучами солнца Вы получите его обратно. В целости и сохранности.
И он не спеша достал из усыпанной драгоценными камнями табакерки мексиканский нюхательный табак, выжидающе посматривая на меня.
- Уж не Ваш ли любимец Руссо сказывал: “Человек учится говорить два года, затем учится молчать всю жизнь ”. Молчание – золото. И золото – в Вашем кошельке, друг мой.
- Да, но еще он сказал: “Деньги, за которыми гонишься, — орудие рабства”,- парировал я.
- И тут же добавил: “Но Деньги которыми обладаешь, — орудие свободы”, Не так ли, Лоренцо?
Сейчас я стоял на берегу Гранд Канале и беззвучно плакал, а когда проверил свой кошель, то увидел на дне лишь прошлогодние сухие листья.
*шевалье де Сенгальт – так величал себя Казанова.
** Маска Моретта не имеет креплений, кроме небольшого штырька, за который дама берется зубами, что лишает ее возможности говорить.
***дож – глава государства в Венецианской республике.
Разминка перед Алхимией)
Друзья, я тут заплела косу их трех сюжетных линий, поделитесь впечатлениями - не слишком ли вас этим запутала?
Примавера
Поддался искушению и запутался-таки. Не мудренно.
Текст сочный, вкусный и требовательный к читателю. Т.е. требующий внимания, если не въедливости, чтобы в "толкотне" разобрать стройность и последовательность мысли. Иными словами: тесноват текст, требуется больше воздуха. Я бы сравнил его с мехами гармони. Сейчас они в стадии сжатия.
Исключительно мой взгляд и вкус.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Аня! Ваша косичка не запутала - такое изящное плетение очаровывает и покоряет! Если предконкурсная работа ослепляет своим блеском, что же ожидать от той что приготовлена на конкурс? +++++++
Илья.
Потрясающий сюжет, очень талантливо сплетенный и затягивающий с первых строк!
Анечка, мое восхищение! +++
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Даниил, я вот тоже поддалась искушению и наплела кружев))
Спасибо за емкий образ!
Душность и вязкость по правде говоря предполагалась, хотелось эффекта густого, перенасыщенного эликсира средневековых знахарей))
Постараюсь немного адаптировать, чтобы было более читабельно.
Спасибо огромное за то, что поделились впечатлениями!!
Примавера
Илья, благодарю! Очень приятен Ваш отзыв!
Я выбирала между "умными" и "красивыми", эта работа из красивых, так что на конкурсе все будет намного скромнее)))
Примавера
Яночка, ценю Ваше мнение как знатока мистики!
Это Вам
Примавера
Очень жаль! Правда конкурсные работы будут читаться по диагонали. Так что бог с ней, с умницей. Данную работу нужно читать пристально и тогда открывается изысканное изящество!
Илья.
Почему? Уверена будет что посмаковать)
Какой чарующий взгляд на рассказ!
Примавера
Ничего себе, разминка!
В закладки, однозначно. Аж голова закружилась, и среди пестроты и карнавальных ужимок, такая мрачно-мистическая история!
Анна, +
Откуда такое утверждение? Или Вы о своем намерении?
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"
Анечка! Я в восторге! Обалдеть! Легко, изящно, красиво! Супер! +++
Читая рассказ, получила настоящее этсетическое удовольствие и почувствовала атмосферу Венеции того времени
Единственно, немного запуталась с сюжетом. Но это уже моя тупость, вероятно))
Анечка, Вы молодец! Рассказ красив, как хрустальная роза, привезенная из Венеции
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Аня, великолепный рассказ, очень атмосферно, ярко, но немного царапнуло, что Моретта смеялась. Вроде не должна, ни маска, ни под маской.+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Быть убежденным в этом было бы наглостью с моей стороны. Такой вывод делаю по опыту поэтических конкурсов. А ведь стихи читать легче и быстрее.
Илья.
И опять же. Как можно знать прочитал человек стихи поверхностно или полностью? Да и в прозе. Судя по разборам уже на страницах авторов, у нас все читают более, чем досконально.
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"
Ах, Саша! Привёл бы я Вам доказательства, но и себя ронять - итак не высокого полёта, и Вас очень уважаю за мастерство!
Илья.
Изящно.
Клавдий
"...А я и сам когда-то был самым главным королём. А теперь гоняю дым. Дым и пепел..."
"Крематорий"
Спасибо за комплимент.
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"
Замечательно красиво+
Ирина Великошина
А кто вдохновительница? очаровательный алхимик Александра
Приятно, что отметили контрастность!
Огромное спасибо за яркий отзыв
Примавера
Светочка, какой волшебный отзыв! Спасибо и рада, что такое легкое послечтение
Примавера
Ирочка, от Вас - как мастера исторического жанра это вдвойне приятно слышать
нет, нет, нет... яи правда намудрила) может немного поменяю кусочки мозаики,чтобы ложилось ровнее.
потрясающий образ!! Сохраню его как ценный сувенир
Примавера
Олег, я Вам доверю секрет. Я экспериментировала прежде чем написать и да - смеяться получается легко
А отметив. что смеялась Моретта, я хотела подчеркнуть как люди прячут свое Я за маской)
Спасибо, приятно знать Ваше мнение!
Примавера
да, у нас всегда строгое и справедливое жюри)))
Примавера
Денис. благодарю
Примавера
Ирина, спасибо, что заглянули на карнавал!
Примавера
Прекрасные описательные моменты. Читаешь - и наслаждаешься+++++
Я никогда не бываю одна. Ко мне то приходит вдохновение, то лень, то капец. Причем лень значительно чаще
+ прочел с удовольствием
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Аня,
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"