Призрак Броселианда 05
И что оставалось мне делать, когда Мерлин так и не дал о себе знать?!
Я чуть было не охрипла, взывая к его помощи.
Но видимо рыцарский девиз, который провозгласил король Артур:
«Сила — это ещё не справедливость, справедливость — вот истинная сила», Мерлина не воодушевлял.
А я так надеялась на должное соответствие деяния и воздаяния.
Осталось два варианта — бежать, или ждать.
Решила немного подождать, а вдруг в Мерлине проснётся совесть и он всё-таки вспомнит обо мне.
Ходила по замку, не находя себе места, выглядывала в окна и чувствовала себя удручающе одинокой. Как медленно тянулись часы ожидания. Я снова подкрепилась — еды на столе было достаточно. Правда, без особого аппетита. А вот вино пить не рискнула, вспомнив про яд в кубке. Зря вспомнила про Моргану. Пища сразу показалась мне горькой и продолжать трапезу больше не могла.
Встала из-за стола, обходя стороной то место, где умерла Моргана. Нет, вовсе не сожалела, что поменяла кубки. Отравительница выпила яд, предназначенный мне и получила по заслугам. Но всё равно на душе было неспокойно.
Проходя мимо камина, на что-то наступила. Наклонилась и подняла камушки, цветом горящих углей. Рубины с брошки Морганы! Вспомнив, как кинутая в огонь брошка превратилась в живого паука, который искал спасение в бегстве, а старый Герберт раздавил его ногой. Осторожно подняла драгоценные камушки и стала рассматривать, заворожённая их красотой. Они излучали пылающее сияние и казались столь прекрасны, что рука не поднялась выбросить рубины. Решила оставить себе.
Вышла на веранду. На душе так одиноко, что рада была и озёрным призракам, которые безуспешно попытались меня напугать в прошлую ночь. Но я приняла их за портреты и даже не поняла, что это призраки.
Смысла ожидать больше нет. Жестом дала указание глухонемому привратнику опустить мост, который он уже успел поднять, пока я выясняла отношения с Морганой.
Попрощавшись со стариной Гербертом, я на вороном королевы поехала на берег. Ужасно боялась, что конь взбрыкнёт и сбросит меня в воду. Не то чтобы меня пугало купание. Опасение вызывала сама вода в озере. Ведь где-то неподалёку находится озеро «Зеркало фей», из которого нельзя пить воду и купаться.
«Почему?» - спросили мы тогда у гида.
« Потому что можно забыть всю свою прошлую жизнь», - последовал ответ.
Не хочу забывать, кто я и откуда. Поэтому лучше не рисковать.
Один раз конь споткнулся, проходя то место, где утонуло тело его хозяйки. Сердце ёкнуло, но конь вёл себя спокойно и благополучно доставил меня на берег.
Вовремя покинула замок. С последними лучами солнца он стал уходить под воду.
В озере замок растворялся, словно сделан из песка, который окатили водой.
Верхняя часть туловища Герберта над озером, ещё оставалась нормальной, но с каждым мгновением при погружении, превращалась в скелет. Вода в озере настолько прозрачная, что видно было всё. Зрелище ужасающее и захватывающее.
Под впечатлением увиденного, я ехала не глядя, куда.
К ночи добралась до очередного замка. Это какой-то рок!
Может лучше переночевать в лесу, чем попасть в новую западню?
Вороной испуганно дёргал ушами, косясь на чащу леса, в которой могли прятаться хищники. А пролетевшая над головой сова так громко ухнула, что у меня душа в пятки ушла.
Будь что будет! Я решительно направила коня к дверям замка.
Только хотела постучать, как заметила, что дверь приоткрыта.
Заходите гости дорогие.
Спешившись, я подвела лошадь под навес и привязали к коновязи. Кинула вороному охапку сена, ожидая грозного окрика: «Кто это моё сено ворует?»
Тишина. Мёртвые с косами, правда, не стояли. Никто не стоял. Как-то сразу поняла, что замок не обитаем.
Хотя позже показалось, что не одна я здесь нахожусь. Внутри горел свет. Направилась туда, не зная, что меня там ждёт. Ни души. Только свечи кто-то зажёг незадолго до моего прихода. Они даже ещё как следует не разгорелись.
- Мерлин? - тихо позвала я. Но тот не ответил.
И тут поняла, что перемещение всё-таки состоялось, а я просто не заметила.
И знаете что меня в этом убедило? Две колоды игральных карт, лежащие на покрытом зелёным сукном столе.
В шестом веке, во времена Мерлина в карты ещё не играли. Насколько помню, родиной карт с фигурами королей, дам и оруженосцев—валетов была Франция. На рубеже XIII-XIV веков придворный художник разрисовал для Карла VI картонные листы. Самая же ранняя из известных европейских карточных колод «Таро» была изготовлена в XIV веке в Ломбардии. В ней - четыре масти, изображенные в виде чаш, мечей, денег и жезлов. Каждая масть состояла из десяти карт с цифрами и четырех картинок: короля, королевы, рыцаря и оруженосца. Кроме этих 56 карт, она включала еще 22 козырные карты с цифрами от 0 до 21, носившие следующие названия: шут, фокусник, монахиня, императрица, император, монах, любовник, колесница, правосудие, отшельник, судьба, сила, палач, смерть, умеренность, дьявол, гостиница, звезда, луна, солнце, мир и судилище. Потом количество карт сократилось.
Неужели меня перебросило в моё время?! Спасибо, Мерлин. А где обитатели замка? Или хотя бы сторож...
Едва успела подумать об этом, как комната наполнилась людьми. Они материализовались из воздуха и расположились за карточным столом. При виде них, у меня чуть не вырвался стон разочарования. Дамы и кавалеры были разодеты по моде восемнадцатого галантного века. Опять Мерлин промахнулся.
- Маркиза! Просим принять участие в игре, - с улыбкой глядя на меня, любезно произнёс господин в напудренном парике и в атласном фиолетовом костюме с длинными рукавами, из-под которых выглядывало кружево манжет. Судя по жабо и камзолу, одет он по моде первой половине XVIII века.
Остальные тоже.
У красавчика в синем — кафтан украшен серебряным позументом, что придавало ему щегольской вид. Дамы были в платьях с пышными юбками на фижмах.
Я опустила глаза на своё платье. Вместо голубого из Хрустального замка, на мне красовалось зелёное платье с рукавами до локтя, украшенное кружевом и оборками, с квадратным вырезом и пышной юбкой. Дамы бросили завистливые взгляды на мой наряд, и за лучезарными улыбками спрятали собственное огорчение.
- Во что играем? - спросила я, подходя к столу. Скорее, меня куртуазно подвели к нему любезные господа.
- В «Макао», - учтиво ответил сеньор в жёлтом.
Мне выпала честь быть банкомётом.
Стали делать ставки, а денег у меня нет, в чём убедилась, когда заглянула в свою вышитую сумочку на коротком шнуре. А это что? Я достала рубины, лежащие в ней.
Чистота и красота камней вызвала всеобщее восхищение. Никто не возражал против моей ставки.
Мы играли всю ночь. Кажется я выигрывала. Утром, с первыми лучами солнца, мои партнёры по игре растаяли в дымке.
Можно подумать, что мне всё приснилось, вот только на столе лежала кучка золотых монет.
Я встала и уже хотела уйти, когда кто-то положил свою руку на мою. Обернувшись, увидела мужчину лет сорока с седыми волосами и бородкой, но молодыми глазами, в которых прыгали озорные смешинки.
И что самое главное, он был одет, как одеваются в моём, двадцать первом веке. Я посмотрела на свою одежду. Она стала той, в какой я приехала на экскурсию.
Наконец-то!
Кто этот человек и как он оказался здесь?
- Мне всё-таки удалось вернуть тебя в твоё время, - произнёс незнакомец.
Незнакомец? Я узнала этот голос.
- Мерлин?!
- Не возражаешь, если мы познакомимся поближе?
Такому возразишь!
Посреди сказочного леса Броселианд бьет фонтан Барентон. Говорят, что его искрящаяся вода лечит болезни, возвращает утраченный смысл жизни, а одиноким помогает найти близкого человека.
Я не была у того источника, и всё же встретила человека, который предназначен мне судьбой.
Прекрасная концовка. +
В порядке не очередности
Брызги фантазии. Плюсую.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Отлично!
Хризантема
Вот это чудо Неожиданнее развязки и не придумать
О.Виноградова
Спасибо, Владимир!
Арабеска
Спасибо, Вадим.
Арабеска
Спасибо, Ира!
Арабеска
Я тоже до самого конца не ожидала подобной развязки. Сама удивилась.
Спасибо, Оля.
Арабеска
Интересная глава. +
gamayun
Спасибо, Светлана.
Арабеска
Очень много удивительно красивых моментов в этой главе:
Плюсую с огромным удовольствием и уважением к автору. На мой взгляд, это одна из ваших лучших повестей. Настоящая, добротная мистика, полная чисто французского шарма. И при этом лишённая присущего французской литературе и кинематографу легкомыслия. Никаких минусов в сюжете, образах героев или идее не заметила.
Вот только с подшивкой что-то не так. Может, напишите об этом Сирене?
И вот тут небольшой недочёт:
покрытом, нужно лишь одно на.
Спасибо! Я немного изменила фразу.
Арабеска