Блог портала New Author

Машина счастья

Аватар пользователя UrsusPrime
Рейтинг:
10



– Господин, купи Машину счастья.
Лучезарно улыбающийся Мустафа в старом засаленном халате внимательно и выжидающе смотрел на торговца коврами Саида, который заинтересованно остановился рядом.
– И как это работает?
– Берешь машину счастья, – оборванец достал из-за пазухи шкатулку, размером с яблоко, – и ты счастлив.
– А ты счастлив?
– Да. У меня же есть Машина счастья.
– Ну-ка дай. Так. Я уже должен быть счастлив?
– Да. У тебя же есть Машина счастья.
– Ничего не чувствую, – оборванец получил назад коробку.
– Ну вот, теперь ты несчастлив.
– Почему это?
– У тебя нет Машины счастья.
Саид вдруг ощутил себя очень несчастным.
– Ну-ка дай.
Коробочка снова перешла из рук в руки.
– Ну что? – заинтересованно спросил оборванец.
– Пожалуй, да, теперь я чувствую себя счастливым, – Саид любовно баюкал коробку на ладони, – но продав Машину счастья, ты перестанешь быть счастливым?
– Перестану, – подтвердил очевидное Мустафа.
– И ты готов променять счастье на деньги?
– Лучше я буду живым, сытым, но несчастным Мустафой, чем счастливым Мустафой, умершим от голода.
– Уговорил. Сколько?
– Сколько не жалко за счастье, – неопределенно пожал плечами Мустафа.
Саид не глядя кинул ему тугой мешок и быстро ушел.
Мустафа, враз посеревший и осунувшийся, достал полновесный золотой динар, покрутил его в руках, тяжело вздохнул и со слезами на глазах поплелся в сторону чайханы, откуда аппетитно пахло свежими лепешками.


Саид был счастлив и целые дни не выпускал коробочку из рук и больше ни до чего ему не было дела. Его управляющий сбежал, прихватив казну и жену. Лавку обокрали, рабочие разбежались, дом сгорел, а абрикосовый сад засох без ухода. Но Саид был счастлив – ведь у него была Машина счастья.


– Господин, купи Машину счастья.
Лучезарно улыбающийся Саид в старом засаленном халате внимательно и выжидающе смотрел на Мехмет-бея, который со своими помощниками и слугами осматривал свой базар.
– И как это работает?
– Берешь Машину счастья, – оборванец показал шкатулку, размером с яблоко, – и ты счастлив.
– А ты счастлив?
– Да. У меня же есть Машина счастья.
– Дай попробую, – чиновник взял коробку в руки, – и я уже счастлив?
– Да. У тебя же есть Машина счастья.
– Ничего не изменилось, – Саид получил назад коробку.
– Разве? Ты не ощущаешь, что теперь ты несчастлив?
– Почему я должен быть несчастлив?
– У тебя теперь нет Машины счастья.
Мехмет-бей вдруг ощутил себя самым несчастным человеком в мире.
– Дай, – требовательно протянул он руку.
Коробочка снова оказалась на его ладони.
– Ну как? – спросил Саид.
– А ты прав, – Мехмет опасливо загородил коробку от взглядов любопытных помощников, – но если ты продашь Машину счастья ты же перестанешь быть счастливым?
– Перестану, – подтвердил, разведя руками, Саид.
– И ты готов променять счастье на деньги?
– Лучше я буду живым, сытым, но несчастным Саидом, чем счастливым Саидом, умершим от голода.
– Сколько ты за неё хочешь?
– А сколько тебе не жалко отдать за счастье?
Мехмет-бей кинул к ногам Саида тугой, громко звякнувший кошель и, махнув помощникам следовать за ним, быстро удалился.
Саид, с потухшими глазами и разом постаревший, взвесил кошель на ладони, тяжело вздохнул и, утирая текущие слезы, пошел туда, откуда слышался голос торговца лепешками.


Мехмет-бей был счастлив и целыми днями любовался коробочкой. Всем просителям он давал, что они просили. Все документы, не глядя, утверждал. Скоро, Мехмета выкинули с государственной службы, конфисковав всё его имущество и средства в счет выявленных растрат. Чудом, за счет былых связей, не угодил в тюрьму. Жена вернулась к родителям, забрав детей. Но ему было всё равно – ведь у него была Машина счастья.


– Господин, купи Машину счастья.
Лучезарно улыбающийся Мехмет в старом засаленном халате внимательно и выжидающе смотрел на визиря Исламбека, который в окружении охраны гулял по базару…

Рейтинг:
10
alla в Пнд, 01/11/2021 - 07:14
Аватар пользователя alla

отличная притча!

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Defenser в Пнд, 01/11/2021 - 09:10
Аватар пользователя Defenser

Хорошо! Лайк

Игорь Шляпка в Пнд, 01/11/2021 - 12:29
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Как славно, что нет нужды выписывать все эти "пошто", "топерича" и "ну дак чо", изображая речь восточных торговцев счастьем. Рад за них. Вполне себе интеллигентная получилась речь.

Остался только один вопрос: почему никто не хочет оставаться рядом со счастливым человеком? Smile

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

UrsusPrime в Пнд, 01/11/2021 - 12:38
Аватар пользователя UrsusPrime

оставаться рядом со счастливым человеком

А зачем счастливому человеку кто-то рядом? Ведь эти "рядом" они, если рассматривать вопрос с эгоцентричной модели мира, и нужны для создания счастья. А если человек и так счастлив сам по себе и так и остальные будут только уменьшать счастье, так как абсолютное счастье нельзя увеличить, а можно только уменьшить.
Я противопоставил "счастье" как нечто концентрированное духовное и голод, как нечто концентрированно материальное. С закономерным итогом.

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Ведруса в Пнд, 01/11/2021 - 13:04
Аватар пользователя Ведруса

Мысль автора понятна, но я с ней в корне не согласна. Smile От счастливого человека никто никогда не уйдет, потому что рядом с ним всегда хорошо. Слово счастье включает в себя и сытость в том числе. А у тебя счастье не счастье, а что-то совсем другое, скорее, отрешенность от мира и зацикливание на себе, считающим себя счастливым благодаря какой-то коробочке. Счастье оно внутри человека, и ничего для него в общем-то и не нужно, вот здесь ты прав. Это иллюзия, что, получив что-то, мы станем счастливее, увы, не станем. Мы либо счастливы и так, либо нет.

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

UrsusPrime в Пнд, 01/11/2021 - 13:10
Аватар пользователя UrsusPrime

Это иллюзия, что, получив что-то, мы станем счастливее, увы, не станем

Ну тут сложный момент. Может ли машина счастья дать то счастье, о котором ты говоришь? Или она делает ненастящие ёлочные игрушки из анекдота лучше чем настоящее?

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Ведруса в Пнд, 01/11/2021 - 13:15
Аватар пользователя Ведруса

Ну тут сложный момент. Может ли машина счастья дать то счастье, о котором ты говоришь?

Ничего сложного. Никто и ничто не может дать счастья, оно только внутри. Есть моменты, когда можно ощутить его, прям как материальное, с помощью кого-то или чего-то, но счастье или несчастье себе делает сам человек, только он и никто и ничего более. Хочешь будь счастливым - будь! (с)

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

UrsusPrime в Пнд, 01/11/2021 - 13:17
Аватар пользователя UrsusPrime

Никто и ничто не может дать счастья, оно только внутри.

А счастлив ли человек который весь день ходил в тесных неудобных туфлях которые до крови стерли ноги, и вот он пришел домой и сбросил их. Нужен ли ему хоть кто-то в этот момент?

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Ведруса в Пнд, 01/11/2021 - 13:22
Аватар пользователя Ведруса

А счастлив ли человек который весь день ходил в тесных неудобных туфлях которые до крови стерли ноги, и вот он пришел домой и сбросил их. Нужен ли ему хоть кто-то в этот момент?

Чтобы обсуждать данную тему, впрочем, как и все остальные, нужно договориться, что мы понимаем под этим словом. Причем тут туфли к счастью! Это облегчение. Или как в том анекдоте, когда самое большое удовольствие циклопу доставил русский, который напоил бедного пивом и долго не разрешал сходить в туалет. Вот счастья-то было потом Большая улыбка

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

Игорь Шляпка в Пнд, 01/11/2021 - 13:26
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Нужен ли ему хоть кто-то в этот момент?

Я задал другой вопрос. Не о том человеке, который счастлив, а о тех людях, кто рядом с ним. Почему они его покидают?

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Ведруса в Пнд, 01/11/2021 - 13:29
Аватар пользователя Ведруса

Почему они его покидают?

Я вот думаю, Игорь, потому что на самом деле ГГ очень несчастен. Он понадеялся на какую-то машинку, а сам для счастья ничего не делал, решив, что пусть идет как идет. Вот и получил в итоге.

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

UrsusPrime в Пнд, 01/11/2021 - 13:40
Аватар пользователя UrsusPrime

Почему они его покидают?

Он зациклился сам в себе - он счастлив. Ему никто и ничто не нужно. Он как блаженный всем улыбается - ибо ничто не может его сделать несчастным. А кто хочет жить рядом с блаженным? Это только в кино все побежали за Гампом...

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

negociant в Пнд, 01/11/2021 - 13:51
Аватар пользователя negociant

Отличный рассказ! Только счастье в нём какое-то наркоманское. Радует только одно - опустившись до дна, человек соскакивает с этой дури. Лишь один вопрос: кто построил столь хитрую машину? И бизнес-план - производство таких машинок, пусть и чисто бутафорских. Способ продажи, описанный автором, будет работать даже с ними Smile

__________________________________

negociant

Марина Веринчук в Пнд, 01/11/2021 - 13:52
Аватар пользователя Марина Веринчук

Отличный рассказ! Цветок

__________________________________

Марина Веринчук

Слова, слова, слова... (с)

Игорь Шляпка в Пнд, 01/11/2021 - 14:25
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Это только в кино все побежали за Гампом...

О, не скажите! В этих "бегущих за Гампом" себя узнала бОльшая половина населения планеты. Люди, как правило, не покидают ни счастливых, ни блаженных. Наоборот, идут (или бегут!) за ними.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в Пнд, 01/11/2021 - 14:29
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Я вот думаю, Игорь, потому что на самом деле ГГ очень несчастен.

Нет, Ирина, давайте не станем перечить автору. В рассказе каждый, кто получил машинку, счастлив, и каждый, кто лишился её – не счастлив. Таково условие рассуждений. А мы не осуждаем историю, не меняем её, только обсуждаем. Если, разумеется, автор не против?

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

UrsusPrime в Пнд, 01/11/2021 - 14:31
Аватар пользователя UrsusPrime

Наоборот, идут (или бегут!) за ними.

Они бежали скорее для себя, чем за ним, как мне кажется - Каждый бежал в толпе, но один. Но тут долгая тема для спора. Лениво:)

Если, разумеется, автор не против?

Автор не против автору интересно:)

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Недвойственный в Втр, 02/11/2021 - 07:36
Аватар пользователя Недвойственный

Мысль автора понятна, но я с ней в корне не согласна.

Присоединяюсь Лайк


Вот отличное уточнение, имхо:

Только счастье в нём какое-то наркоманское.



Разрешите вставить свои пять копеек.
Для начала действительно надо определиться с понятиями. Допустим я скажу, что счастье - это стабильно-приятное, наполненное положительными эмоциями состояние души. Вы согласитесь? Если нет, то предложите своё определение. Если да, то дальше Ира права: вы - источник своего счастья (как и несчастья) и больше никто и ничто. Вы своим мозгом продуцируете все ваши эмоции. К одному и тому же предмету или человеку в разных мозгах появляются абсолютно разные эмоции. Например, одни смотрят на Моргернштерна и восхищаются им, у других рвотные позывы, третьим просто по барабану. Так что получите чуть больше контроля над собственным разумом и вы станете хозяином своей судьбы.


Автор, былкаете Подмигивание

Саид был счастлив и целые дни не выпускал коробочку из рук и больше ни до чего ему не было дела. Его управляющий сбежал, прихватив казну и жену. Лавку обокрали, рабочие разбежались, дом сгорел, а абрикосовый сад засох без ухода. Но Саид был счастлив – ведь у него была Машина счастья.

И своякаете местами.
Но позабавили Smile Так что держите + и будьте счастливы Большая улыбка Лайк


З.Ы. Хоть мудрец не скупец и не копит добра, трудно в мире и мудрому без серебра © Омар Хайям

__________________________________
Ведруса в Пнд, 01/11/2021 - 19:36
Аватар пользователя Ведруса

Присоединяюсь

Лёша Обнимашки

Нет, Ирина, давайте не станем перечить автору. В рассказе каждый, кто получил машинку, счастлив, и каждый, кто лишился её – не счастлив. Таково условие рассуждений.

Ну так условие условное, Игорь Smile Либо автор сам так понимает счастье, либо водит нас за нос и имеет что сказать нам между строчек. Лайк А именно - никакое это не счастье. Что ж машину продавать надо, счастье кончилось? А кто говорил, сколько его там? Видимо, там определенное количество, раз человек становится несчастным с машиной счастья. Ибо когда хочется есть, вряд ли будешь испытывать радостные чувства.

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

UrsusPrime в Втр, 02/11/2021 - 06:46
Аватар пользователя UrsusPrime

Автор, былкаете

Моя бороться с этим:(

Что ж машину продавать надо, счастье кончилось?

Каллории в организме кончились. Грю ж духовное VS материальное:)

вы - источник своего счастья (как и несчастья) и больше никто и ничто

а тут спорно:) вы - ощущатель состояния счастья. А вот саму мера счастья ощущаемого регулирует третья сторона.
Вот к примеру, те же хрущевки. Условный человек А получил хрущевку в панельках проекта 7 первых с дырами в стенах в кулак. Но он БЕЗУМНО СЧАСТЛИВ - он потому что переехал из коммуналки в разваливающемся бараке, где туалет на улице был а топили дровами. Условный А родил условного Б. Для Б хрущевка это уже пункт отсчета. Условный Б вырос и купили себе квартиру в доме с евроремонтом, с нормальным туалетом где колени можно в стороны развести когда на унитазе сидишь и где на кухне можно не только одному стоять и нет тещи в комплекте. Он безумно счастлив. Условный Б рожает условного Цэ. Который ... ну и так далее. И все они счастливы. При этом кто создает условия, при которых А счастлив просто отдельной конуре, Б - двум комнатам и раздельному санузлу, а Цэ что паркинг подземный есть? Условный Вэ.

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Евгения Светланова в Втр, 02/11/2021 - 07:01
Аватар пользователя Евгения Светланова

Интересно. +++

Недвойственный в Втр, 02/11/2021 - 07:32
Аватар пользователя Недвойственный

а тут спорно:) вы - ощущатель состояния счастья. А вот саму мера счастья ощущаемого регулирует третья сторона.

Имеете право на своё мнение. Но, до тех пор пока вы перекладываете на третью сторону вину за собственное счастье или несчастье, вы остаётесь зависимым и никогда не станете по настоящему счастливым. Всегда будет что-то происходить. Всегда можно найти причину и сказать: вот, всё было хорошо, а тут дождь пошел, если бы не этот дождь, я был бы счастлив греться на солнышке Подмигивание Счастливым можно себя ощущать сидя с голой жопой на помойке, а можно застрелиться в личном особняке будучи абсолютно несчастным (как прошлом мае один миллиардер из списка форбс). Всё в нашей голове и только.

__________________________________
UrsusPrime в Втр, 02/11/2021 - 07:34
Аватар пользователя UrsusPrime

Всё в нашей голове и только.

Соглашусь. Но опять же вернемся к вопросу "что есть счастье?" и не является ли понимание счастья навязанной нам аксиомой?

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Недвойственный в Втр, 02/11/2021 - 07:36
Аватар пользователя Недвойственный

Но опять же вернемся к вопросу "что есть счастье?"

Я чётко написал о чём говорю, вы не поправили Подмигивание

__________________________________
UrsusPrime в Втр, 02/11/2021 - 07:41
Аватар пользователя UrsusPrime

Я чётко написал о чём говорю, вы не поправили

*место зарезервировано за продуманным, остроумным, аргументированным комментарием, основанном на доскональном анализе высказываний оппонента, который еще не придуман

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Недвойственный в Втр, 02/11/2021 - 07:42
Аватар пользователя Недвойственный

ЛОЛ)))

__________________________________
Ведруса в Втр, 02/11/2021 - 11:14
Аватар пользователя Ведруса

Но опять же вернемся к вопросу "что есть счастье?" и не является ли понимание счастья навязанной нам аксиомой?

Счастье это не аксиома и не теорема, которую надо доказывать, как в твоем случает - оно от чего-то постоянно зависит. ну, не должно оно ни от чего зависеть. Ты либо счастлив, и тогда во всем видишь +++++ либо нет, и -----
Правильно говорит Лёша

Счастливым можно себя ощущать сидя с голой жопой на помойке, а можно застрелиться в личном особняке будучи абсолютно несчастным

Японцы живут в нормальных условиях, 3я экономика мира, но что-то суицидники одни вокруг, смерть от переработок - это суть капитализм в чистом виде. А самые счастливые - скандинавы. А почему? Потому что спокойно живут, не напрягаясь, перерабатывать у них нельзя, никто не выделяется, на улицах нет дорогих авто, чиновники ездят на великах на работу, или на обыкновенных машинах. Там социализм. Но счастливым можно быть и в Японии, и несчастным в Швеции, есссннно, зависит только от человека.
Лично для меня счастье - то, что я живу на этой прекрасной земле, а все остальное прилагается Smile

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

UrsusPrime в Втр, 02/11/2021 - 11:18
Аватар пользователя UrsusPrime

Лично для меня счастье - то, что я живу НА этой прекрасной земле

...а не под ней Подмигивание Ну, тоже пуркуа бы не па.

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

Ведруса в Втр, 02/11/2021 - 11:28
Аватар пользователя Ведруса

Ну, тоже пуркуа бы не па.

Лайк Большая улыбка

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

Tsaritsa в Втр, 02/11/2021 - 18:00
Аватар пользователя Tsaritsa

Остался только один вопрос: почему никто не хочет оставаться рядом со счастливым человеком?

Вероятно потому, что всегда и полностью счастливый человек - это дурак.))
Жить постоянно с одной эмоцией внутри и снаружи может только дурак. Большая улыбка

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)