Куплено на Андреевском спуске
Андреевский спуск для киевских художников давно уже ни что иное как арт-салон под открытым небом.
Вот там я и купил у одного из мастеров кисти небольшую, размером с лист из школьной тетради, картину в домодельной деревянной рамке. Ничего определенного на ней изображено не было. Так, беспорядочно разбросанные по холсту разноцветные спирали и контуры каких-то невразумительных сооружений. Ровным счетом ничего примечательного.
Для чего тогда в мою голову стукнуло обзавестись эдакой странной картинкой? Это бы мне и самому хотелось узнать. Хотя вроде бы что здесь особенного? Не упомнишь ведь, сколько я совершил поступков, которые мало поддаются внятному объяснению.
Только вот придя домой, я с удивлением обнаружил, что при определенном фокусе зрения никаких спиралей на картине нет и в помине. Вместо них в рамке красуется голенастая девица в белом пенистом пеньюаре на фоне опущенного над кроватью шелкового балдахина.
Однако самое примечательное заключалось в диадеме, окруженной плотным кольцом из переплетенных змеиных тел. Причем ядовитые пресмыкающиеся располагались от красавицы так близко, что она не вставая запросто могла коснуться их рукой.
Какое-то время я пытался разгадать природу этой иллюзии, но, убедившись в своей беспомощности, забросил чудную картинку обратно в ящик стола, решив без долгих слов, что купленная миниатюра это нечто вроде того рисунка, на который хоть и смотришь, кажется, всякий раз одинаково, но видишь то древнюю старуху, то юную красавицу в черной как смоль меховой шапочке. Короче, вскоре думать забыл про загаданную мне художником загадку. Однако через короткое время пришлось все-таки вспомнить о ней.
В конце весны за городом состоялся слет киевских туристов.
Утром, когда мы с приятелем стали варить на костре себе завтрак, вдруг обнаружилось, что в спешке сборов оба мы забыли взять соль. Ничего не попишешь, пришлось идти на поклон к соседней палатке, перед которой незнакомая толстушка колдовала над котелком.
На мою просьбу одолжить немного соли двум донельзя рассеянным парням она кивнул в сторону палатки:
- У Иры спросите.
Я послушно шагнул к капроновому жилищу и, едва заглянул внутрь его сразу забыл зачем пришел. Более того, непроизвольно отшатнулся, да так и замер с приоткрытым ртом и округлившимися глазами, в полной мере ощутив на себе эффект дежавю. Ну, и преглупый же вид, наверняка, был у меня. А кто бы на моем месте не оторопел?
В палатке словно под пологом балдахина, облокотившись левой рукой на рюкзак, возлежала одетая в джинсы и клетчатую рубашку длинноногая прелестница, но не она смутила мое воображение. Рядом с ней на полу палатки лежал смартфон в окружении тесно переплетенных между собою змей.
Прошло… Да кто его знает, сколько понадобилось мне времени, чтобы прийти в себя и понять, что передо мной обычный венок, сплетенный из полевых цветов.
Чтобы не показаться симпатичной незнакомке совсем уже заштатным придурком, мне не пришло ничего лучшего в голову, как взять и рассказать все начистоту. Понятно, мне поверили ненамного, и поэтому потребовали дать слово, что покажу по приезду в город удивительную картинку, что я, конечно, охотно тут же сделал.
Таким вот образом я познакомился с будущей своей женой. Насколько счастливой для меня оказалась эта встреча? Ну, это как посмотреть, да и не о том сейчас речь.
Вернувшись домой после слета, я первым делом, конечно, полез в стол за картинкой с Андреевского спуска. Мне не давала покоя мысль, неужели можно было так грубо ошибиться и принять венок из полевых цветов за ядовитых гадов. Я взглянул на рисунок и опешил.
Теперь на картине был изображен коренастый мужчина с холодным, настороженно пронизывающим взглядом киллера. В руке он держал финку и целил ее точнёхонько в мой живот, а из-за спины у него выглядывал, видимо, его подельник, глаза которого смотрели на меня с интересом, будто он был какой-нибудь ученый естественник.
«Это еще что за новости?!» - удивился я и попытался взглянуть на рисунок под другим углом зрения, но, сколько не вертел его в руке, картинка ни на йоту не изменилась.
В конце концов, ничего не добившись, мне пришлось отправить ее обратно в стол, а будущей жене я вынужден был соврать, что якобы придумал свою историю, чтобы найти повод для продолжения знакомства, - не рассказывать же мне было правду, в которую ни один человек в здравом уме никогда б не поверил.
Потом я, конечно, не один раз доставал странную миниатюру в надежде, что изображение на ней изменится, но всякий раз меня ожидало разочарование, пока не случилось вот что.
Погожим сентябрьским днем сидел я на лавочке в парке Нивки и смотрел, как легкая рябь колышет поверхность озера. Неожиданно ко мне подсели с обеих сторон двое крепких мужчин. Тот, что справа, приобнял меня одной рукой за плечи, что со стороны принять можно было за дружеский жест, а другой упер мне в район сердца блеснувшую на солнце заточку и говорит:
- Что, Шнырь, добегался?
Я смотрю, как холодно светится сталь домодельного оружия, и слова из себя выдавить не могу.
- Погоди, Бакс, - вдруг говорит мужчина слева, - у него за ухом родимого пятна нет, да и нос поменьше.
- А и впрямь, - подтвердил его напарник и в тот же миг нож исчез у него в рукаве. – Волосы у этого погуще будут. Обознались вроде бы мы немного. Нет, не он это точно.
«Хорошенькое немного», - подумал я, запоздало чувствуя, как на лбу проступает холодная испарина.
Незнакомцы разом встали и пошли восвояси, но через несколько шагов тот, кто грозил мне заточкой, обернулся и, качнув головой, хмыкнул:
- Издали он, как пить дать, вылитый Шнырь.
Его подельник промолчал только окинул меня недружелюбным взглядом, точно я был виноват, что оказался не тем, на кого они охотились.
И тут меня точно током ударило. Даже только что пережитая близость смерти начисто вылетела из головы. Я вдруг уразумел, что купленное случайно произведение местного художника показывает ни больше ни меньше как ключевые моменты моей жизни.
«Вот где собака зарыта», - подумал я обрадовано, потому что решил, будто раскрыл секрет картины, и поторопился покинуть парк.
Нетерпение узнать очередное предсказание было так велико, что, поймав первое попавшееся мне на глаза такси, я помчался на нем домой.
Каково же было мое удивление и разочарование, когда на рисунке я не различил ничего другого, кроме первоначальных разноцветных спиралей и контуров прежних каких-то мало понятных конструкций.
Не зная, что и подумать, я, прихватив с собой на всякий случай загадочную миниатюру, отправился на Андреевский спуск с тем расчетом, чтобы узнать о таинственных переменах в ней у ее автора.
Вернисаж нужного мне художника располагался чуть ниже Андреевской церкви, как раз напротив дома, которому один из писателей дал быстро прижившееся название «Замок Ричарда – Львиное сердце».
Самого художника я хорошо запомнил. На вид ему было лет тридцать, а может сорок. Есть такие моложавые люди, у которых, хоть убей, не определить даже приблизительно, сколько им в действительности лет. Рост у него был средний, сложение худощавое, волосы черные с ранней проседью и зачесаны на бок. Словом, внешность ничем не замечательная, но именно поэтому она и запала мне в память. Так что, увидев его, сразу б узнал.
Но вот беда, прошел весь Андреевский спуск – нигде его не заметил. Тогда не долго думая вернулся я на то место, где когда-то стоял задавший любопытную задачку мне живописец, и попытался расспросить о нем его собратьев, расположившихся поблизости, но они только пожимали плечами, а о моей картинке единогласно высказались в том смысле, что это никакая ни живопись, а обыкновенная мазня.
В конце концов, пришлось мне поехать домой не солоно хлебавши, и всю обратную дорогу я размышлял над метаморфозами купленной по случаю и на первый взгляд вроде бы неказистой картинки. В итоге, я пришел к выводу, что сам во всем виноват.
Ведь оно как обычно бывает: нарисует художник что-то и будто распахнет перед зрителем такое множество тропинок для понимания его замысла, что голова нет-нет, да и закружится. А кто-то возьмет и свернет нечаянно на показавшуюся ему прямой и ясной дорогу и очутится в тупике. Как я, например. Потому что решит, что ему про картину все известно стало. Мне вот так очень жаль, что со мною случилось это.
Удивили удивительные метаморфозы с картиной!
Хризантема
Лихо сюжет закручен!
(+)
OLEG
Интересная картина +
Мне кажется, через некоторое время вы придумаете другую концовку. Но я бы в жизни не смогла даже приблизительно такое сочинить. Очень хорошо читается. +
Значит, кое-что у меня получилось.
В порядке не очередности
Мистическая картина попалась.
Большое спасибо, Олег.
Постараюсь учесть справедливое замечание. 
В порядке не очередности
Спасибо за отзыв, Ирина.
В порядке не очередности
Спасибо, Лилия. Ваше мнение для меня всегда много значит.
В порядке не очередности
Это уж точно. Спасибо, Николай.
В порядке не очередности
Попал герой в приключения.
+
Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...
http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html
Так ведь приключения интересные.
В порядке не очередности
Прочитала с большим интересом. С удовольствием плюсую! +
Лихо закручено. +++
Дружеская подсказка. Взгляните на это:
"что передо мнойй обычный венок"
"Теперь на картине теперь был изображен коренастый мужчина"
Как в кино: "Не виноватая я! Торопилась я!"
С уважением к старому другу.
Слышик Николай
Отличная работа, Владимир!
Хоть сериал снимай! Это сколько же можно всего придумать. Прямо Портрет Дориана Грея современный! 
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Благодарю, Светлана.
В порядке не очередности
Подозревая, что автор тактично умолчал об увиденном. Там был наичудеснейший пейзаж одного из кругов Ада.
+
Сергей Тишуков
А как иначе? Тогда бы пришлось писать продолжение.
В порядке не очередности
Огромное спасибо, Николай. Исправил.
В порядке не очередности
Интересный сюжет. Мистическая картина и таинственный исчезнувший художник

О.Виноградова
Спасибо, Ирина.
В порядке не очередности
Спасибо, Ольга, что заглянули.
В порядке не очередности
Захватило с первых минут и не отпускало до конца. Интересная история. +
Арабеска
Такой отзыв тем приятнее, что кто-кто, а вы знаете толк в подобной тематике.
В порядке не очередности
Очень и очень хороший рассказ. Понравилось, что мистика здесь вплетается в повседневную действительность. На мой взгляд, так получается гораздо убедительнее, интереснее и страшнее. Люблю истории, где чудеса случаются не в каких-то там выдуманных мирах, а в самой обыденной, знакомой нам действительности. Написано хорошо. Наибольшее впечатление произвёл этот момент:
Понравилось, что мистика здесь смешалась с приключенческим, я бы даже сказала, криминальным элементом. Так что автору большой плюс за рассказ.
Огромное спасибо, Дарья. Вашему мнению я доверяю и поэтому хотелось узнать его. Еще раз спасибо.

В порядке не очередности
Похоже, у ГГ просто закончились ключевые моменты в жизни. Дальше - сплошная рутина и бытовуха
) было бы лучше 
+, но на мой взгляд окончание с некоторой недосказанностью или неожиданностью (не детской
Я подумаю. Спасибо за отзыв, Алексей.
В порядке не очередности
С удовольствием плюсую, Владимир!+
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Спасибо, Марина.

В порядке не очередности