23. Жидкие чудеса. Эпилог
Журналист Аруш Кьяви подошёл к окну и долго смотрел на безотрадную панораму Шумного города. Автобусы, грузовики и легковушки с оглушительным рёвом проносились по многочисленным автострадам. Толпы народа куда-то спешили. Накрапывал скучный, безрадостный дождик. Небо было тёмно-серым, почти чёрным. Нахохлившийся мальчишка, стоявший на углу, просил подаяния.
Арушу вспомнилось собственное детство. Сразу после рождения он попал в приют. Первыми воспоминаниями Аруша стали побои старших воспитанников, грязная вода, от которой болел живот, тёмно-коричневый суп, вызывавший тошноту. Сырые, пахнувшие плесенью и грязным бельём спальни, полутёмная столовая. Неудивительно, что бойкий и свободолюбивый мальчишка предпочёл уличные опасности этому медленному угасанию. Каждый месяц приют терял от трёх до десяти воспитанников. Они умирали от болезней или просто от тоски.
В последующие несколько лет Аруш выживал на улицах как мог. Воровал, обманывал и всегда ускользал от смотрителей. Однажды какой-то забавный мужчина с бородкой, одетый в старомодный костюм и нелепую шляпу, предложил уличному мальчишке поработать рассыльным в газете «По слухам».
- Спать будешь у нас же в редакции. Я добьюсь разрешения, - его тихий голос напоминал шелест непрекращающегося дождя Шумного города.
Этот же благодетель научил мальчика грамоте. Лет в четырнадцать-пятнадцать Аруш написал нелепый рассказ о чудовище Ары-ары, поедающем ребятишек из богатых семей. К его удивлению, Такыш, так звали благодетеля, не стал смеяться.
- Конечно, рассказ построен неумело, а фабула наивна. Но потенциал у тебя есть, - голос у Такыша, как всегда, был тихим и грустным. - Совершенствуйся, не распаляйся на пошлость, не ищи дешёвой популярности. И главное не лги. Ни в жизни, ни в творчестве. Я устрою тебя репортёром в отдел происшествий. Но учти: один раз исказишь правду ради красного словца, выгоню.
Так и началась карьера Аруша. Благодаря трудолюбию, упорству и частичке таланта он спустя десять лет стал успешным журналистом, одним из лучших в газете «По слухам». Некоторые коллеги завидовали выскочке Арушу, но его равнодушие и независимость быстро положили конец сплетням и интригам.
Такыш умер от лихорадки Ан-нам. Этот недуг поражал всех добрых жителей Шумного города, про которых говорили, что они «не от мира сего». Сначала от копоти и чёрной пыли у них начинался сильный кашель, потом шумобоязнь. Несчастные теряли работу, практически переставали выходить из дома. Бездушные закопченные улицы, полные шума, машин и всевозможных опасностей, пугали их. Именно это и произошло с Такышем. Аруш до последнего навещал благодетеля, покупал ему еду и лекарства.
Аруш горько плакал на похоронах редактора, заменившего ему отца. Место Такыша занял толстый, беспринципный Рыыш. Его громкий голос и ярко-красная лысина не понравились Арушу с первого взгляда. Поначалу молодой человек думал уволиться из газеты. Но врождённая расчётливость уберегла его от опрометчивого шага.
Требования Рыыша к работникам оказались не такими, как у его предшественника. «Лишь бы читателям нравилось. А рейтинги повышались. Правда или ложь? Да какая разница?» - постоянно твердил он. На все возражения Аруша, новый редактор невозмутимо говорил: «А тебя никто не держит. Уходи, если что-то не нравится». Аруш злился, скрипел зубами, но мало-помалу приспособился к новым требованиям.
Аруш постоянно испытывал угрызения совести, чувствовал себя предателем, но исправно поставлял статьи, где правда гуляла рука об руку с ложью. От печальных мыслей Аруша отвлекла любовь.
Как-то, возвращаясь домой из редакции, Аруш вытащил буквально из-под колёс несущегося в серую от дождя даль автомобиля худощавую блондинку.
- Ты что, с луны свалилась, ненормальная?- возмутился он.
- Ой, я, кажется, опять задумалась. Погрузилась в мир фантазии. Мама с сёстрами меня за это съесть готовы, - улыбка незнакомки выглядела так обезоруживающе, что вся злость Аруша испарилась в одно мгновение.
Аруш решил проводить рассеянную незнакомку до дома. Она оказалась открытой и удивительно наивной. Таких девушек почти не встречалось в Шумном городе. Будучи племянницей мэра, Каури училась в колледже искусств, жила с матерью и сёстрами, а отца видела всего три месяца в году. Остальное время этот учёный проводил на Земле, изучая жизнь и нравы людей.
На следующий день Аруш ждал Каури у дверей колледжа искусств, провожания стали традицией. Однажды Аруш рискнул пригласить девушку в Парк мрачных фигур. Они бродили по дорожкам, которые охраняли заплесневелые статуи. Каури рассказывала Арушу о жизни на земле. К его удивлению, она мало чем отличалась от существования в Шумном городе.
- Ты когда-нибудь видел прозрачных личностей на улицах? - её бледные щёки раскраснелись. Судя по всему, тема земной жизни интересовала Каури больше всего на свете.
- Да, это земляне, которые вели себя эгоистично и прожили пустую жизнь. Вот их и сюда, к нам. Помогали бы бедным да больным, оказались бы в Городе Жизни. Если бы кого-нибудь убили, попали бы в Мёртвый город.
- Так вот, отец пишет диссертацию о том, почему люди не могут стать счастливыми. У них там такое творится... Жизнь ненамного лучше, чем у нас. А я написала о людях четыре рассказа. Вернее, три с половиной. Только… Боюсь, что глупо и плохо получилось. А ты бы как журналист оценил. Но только честно, - Каури опустила глаза, стараясь не смотреть на Аруша.
На следующий день они сидели на скамейке в том же мрачном парке, а Каури, запинаясь и краснея, читала ему свои рассказы. Аруш так заслушался, что забыл обо всём на свете. Чего там только не было! И история о хищных овощах, пожирающих ребятишек, и легенда о Зелёном скрипаче, превращающем детей в мелодии...
- Тебе надо опубликовать эти истории. Я знаю один журнал…
- Нет-нет, при моей жизни никогда! - на бледных щеках Каури показались красные пятна. - Я хочу, чтобы их опубликовали через шесть лет после моей смерти. Не раньше и не позже.
- Ну что за мрачные мысли? Рано умирать собралась. Ты же ещё совсем молодая, - но могильным холодом и погребной сыростью повеяло от слов худенькой, хрупкой девушки.
Любовь их росла с каждым днём, и спустя полгода, несмотря на бурные протесты родных Каури, молодые люди сыграли свадьбу. Каури стала художником, Аруш продолжал трудиться на благо «Слухов». Через год после свадьбы у них родилась очаровательная малышка Киу. И был золотист от счастья и тёпл от постоянных улыбок и хрустящего смеха их маленький мирок, пока… Пока Каури не начала кашлять и задыхаться. Аруш не хотел верить в угасание жены, водил её по врачам. Но те ставили неутешительный диагноз: лихорадка Ан-нам, женщине осталось не больше года.
Потом пришла пора страха, замкнутости и шумобоязни. А после… Безутешный Аруш остался в бездушном и мрачном Шумном городе. Да не один, а с двухлетней дочуркой на руках. Знакомые предлагали отдать Киу в приют, но Аруш с негодованием отказался. Несмотря на разъедающее сердце горе, он работал и зарабатывал на нехитрое житьё-бытьё, водил Киу в детский садик и забирал оттуда, подобрал для неё неплохую школу.
И вот недавно Аруш, убирая в ящике письменного стола, наткнулся на рассказы Каури о хищных овощах, Зелёном скрипаче и разноцветном зонтике. Перечёл и неоконченную сказку о призрачном ресторане и заснеженных особняках. И в голову ему пришла одна идея: «Рыыш рвёт и мечет. Рейтинги падают. Заказал разоблачительный материал о Земле и Мёртвом городе. Ну побродил я и там, и там. Ничего интересного. Что если опубликовать сказки жены, связав их какой-то идеей? Заодно и завещание исполню»
Аруш закрыл руками лицо, вспоминая о своём самом ярком земном впечатлении. Ему вспомнился апрельский тёплый день, медленно и лениво катящийся в сторону вечера, дрожащая даль и девушка лет шестнадцати. Как же не сочетались её мёртвые глаза и землисто-бледное лицо с картиной пробуждающейся жизни: нежной зелёной травкой, салатовой дымкой листвы! Как и другие жители Шумного города, Аруш обладал слабыми способностями к чтению мыслей.
«Меня зовут Оля. У нас в семье вечно ссоры, скандалы. Особенно, по субботам. Парень бросил, как только переспали. Подруга с крыши спрыгнула. Нет её. Вот почему, по субботам я…» - но поток мыслей прервался, девушка почувствовала внимание к себе и неведомой Арушу тайне и закрылась. Так всегда происходит с людьми, когда они чего-то стесняются или боятся.
«А какое самое яркое впечатление оставил Мёртвый город?» - Арушу тут же вспомнилась печальная девушка, гуляющая по саду. Это была младшая дочь мэра. Подкупленная Арушем служанка рассказала, что девушку зовут Кутош, её недолюбливают мать и сёстры. Зато отец в своей младшенькой просто души не чает. Арушу вспомнились её тёмные глаза, полные разъедающей всё вокруг тоски и безысходности.
И вот на основании этих впечатлений и творений покойной жены у Аруша в голове зародился замысел художественно-документального цикла под названием «Жидкие чудеса». Впрочем, документальности в серии статей было всего несколько крупиц. Девяносто девять процентов этих опусов составляло наглое, ничем не прикрытое враньё.
Редактор, однако, хвалил Аруша.
- Так-так, - говорил он. - В статье «Тайна Сатош» всё, конечно, весьма путано, но тем лучше. Читатель любит загадки и туманности. И морализаторство кое-где есть. Это понравится читателям постарше. Образ Сатош, конечно, нелогичный. Но кто разберёт этих женщин?
И редактор оказался прав. Цикл лживых статей «Жидкие чудеса» привёл читателей самого разного возраста в восторг. Даже прибывшие с Земли души с головой погрузились в журналистские перипетии. Больше всего их, конечно, заинтересовали части о мире людей. Редактор даже пообещал Арушу повышение и…
- Папа, телефон уже целую минуту звонит, - из раздумий Аруша вывел голос дочери, восьмилетней Киу.
- Ты погубил нас! - Аруш не сразу узнал голос редактора Рыыша. - За клевету придётся отвечать. Зачем было упоминать в этих, будь они не ладны, «Чудесах» о мэре Мёртвого города и его дочери? Её водили к врачу, чтобы проверить невинность. Конечно же, она ни с кем не спала! А теперь… Нашу редакцию посланники из Мёртвого города сравняли с землёй. Если жизнь тебе хоть сколько-то дорога, бери дочь и беги с ней в другой мир. В Город жизни, на Землю. Куда хочешь. Посланники из Мёртвого города вот-вот будут у вас в квартире.
- Но я же изменил имена… И вы сами… Вы же говорили, что в Мёртвом городе нашу прессу не читают!
- Раньше не читали. А теперь... Кто-то провёз туда пару номеров газеты "По слухам" с заключительными главами.
- Но как я мог это предугадать? И вы же сами поручили мне провести расследование и написать о грехах мертвоградцев, - Аруш не сразу заметил, что в трубке слышатся гудки, а проклятый Рыыш давно отсоединился.
- Папа, что-то случилось? - Киу смотрела на отца не по-детски серьёзно.
- Ровным счётом ничего, - Аруш криво улыбнулся дочери. - Собирайся. Мы с тобой отправимся в увлекательнейшее путешествие.
- Куда? - передёрнула худенькими плечиками Киу.
- Увидишь.
Девочка наскоро побросала любимые вещицы: потёртую куклу с золотистыми волосами, мамину фотографию, книгу ужасов «Сиротка в Мёртвом городе» и браслетик, подаренный соседом по парте - в ярко-жёлтый, словно солнце далёкой Земли, рюкзачок.
Улица встретила Аруша и Киу шумом и дождём. Малышку чуть не сбил с ног продавец овощей с тележкой, нагруженной целой горой деревянных ящиков. Киу вскрикнула от ужаса, когда сквозь неё прошёл прозрачный переселенец с Земли. Она с раннего детства боялась их. Точно так же многих детей, живущих на Земле, передёргивает при виде тараканов, пауков, крыс или летучих мышей.
А Аруш… Он вдруг увидел трёх мужчин, которые ему очень и очень не понравились. Дорого одетые, кареглазые, черноволосые, они явно прибыли из другого мира. А на души с Земли не походили ни капли. «Это мстители из Мёртвого города», - Аруш схватил дочь за руку и принялся продираться через толпу. Их осыпали бранью, толкали.
Решение пришло спонтанно, как это часто случается в стрессовых ситуациях. Аруш решил эмигрировать на Землю вместе с партией Прощённых. Так называли людей, которым за хорошее поведение разрешили переродиться, заново прожить жизнь в других телах.
Лифт на Землю находился в самом конце подземного перехода. Толпа и мешала беглецам и оберегала их. В самом деле, даже разгневанные и неадекватные мстители никогда бы не решились причинить Арушу и Киу вред на оживлённой улице. Ведь это грозило им межмировым судом и возможной смертной казнью.
От шума, толпы, ослепительного отблеска сварки (в Шумном городе всё время что-то строили или перестраивали) у Аруша разболелась голова. Наконец, застучали под ногами бело-чёрные плиты подземного перехода. Коренных жителей стало меньше, зато прибавились Прощённые - те, кому дали второй шанс. Киу молчала. Она была напугана и ошеломлена. Наверное, происходящее казалось девочке страшным сном.
В лифте Прощённые поглядывали на них подозрительно и даже сердито. Желчный старик что-то шепнул на ухо жёлтой, худой, как скелет, даме в нелепой вишнёвой шляпке.
Но вот Аруш и Киу оказались на какой-то тёмной улочке. По бокам чернели пятиэтажки. В дождевых лужах кусочками сливочного масла отражались освещённые окна домов. «Итак, мы с Киу одни в незнакомом мире. У меня нет ни денег, ни документов, ни работы, ни жилья. Ничего, главное, живыми остались. Рыыш, конечно, стервец и сам во всём виноват. Свалил на меня свою вину. Сам же ведь просил провести журналистское расследование... Но спасибо хоть предупредил», - так думал Аруш, ведя за руку перепуганную дочурку.
- Где мы, папа? - нарушила она, наконец, молчание.
- На Земле. Я много тебе о ней рассказывал.
- И как же мы теперь… - Киу не договорила. Её детского словарного запаса не хватало для того, чтобы описать шаткость, даже безысходность их положения.
- Ничего, как-нибудь проживём, - успокоил её Аруш. Он не знал кого пытается убедить - дочь или самого себя…
внезапный поворот сюжета))) мои аплодисменты
Ирина Самусенко
Nimeria Mcevers, боялась, что глава будет выглядеть неуместно. При этом хотелось сделать непредсказуемую концовку. Рада если получилось. Огромное спасибо за отзыв и плюсик.
Неожиданно! ( Мой +
О.Виноградова
Olya, да, хотелось сделать неожиданный финал. Огромное спасибо за то, что внимательно читали мою повесть, следили за персонажами. В конце января или в феврале начну выкладывать новую мистическую повесть из двенадцати-четырнадцати глав. Она будет называться "Тринадцать ключей от тихого пристанища".
Даша, поздравляю с окончанием повести! Она получилась очень интересной, самобытной, финал неожиданный! В общем, мне она очень понравилась! Молодец!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
"Аруш буквально вытащил из-под колёс несущегося в серую от дождя даль автомобиля худощавую блондинку." - Даша, здесь надо бы переставить слова; "Аруш вытащил буквально из-под колёс несущегося в серую от дождя даль автомобиля худощавую блондинку. (На усмотрение автора)
"Знакомые предлагали отдать Киу в приют, но Аруш с негодованием отказался. Несмотря на разъедающее сердце горе, он работал и зарабатывал на нехитрое житьё-бытьё, водил Киу в детский садик и забирал оттуда, подобрал для неё неплохую школу." - а как же бабушки-дедушки из мэрии?
О своём впечатлении от повести я подробно изложил в комментарии к предыдущей главе. Даша, огромное спасибо за талантливое повествование! Успехов! +++
Алекс
Даша, чувствуется, что задумок для сюжетов у Вас горы и горы. И их можно развивать и развивать. Мне показалось, что моментами Вы спешите и стараетесь уложить многое в малом
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Марина Веринчук, огромное спасибо за добрые слова. Очень рада, что повесть вам понравилась. Сама я ею, если честно, не очень довольна. Да и сложновато её было писать, если честно. Моя следующая мистическая повесть "Тринадцать ключей от тихого пристанища" будет проще и короче. Она станет своеобразной первой частью моей повести "Оконные". Там я постараюсь объяснить, почему атмосфера в доме, где поселились Данилка и его мама, и в соседних домах была такой душной, сгущенной. Но герои и сама идея будут совсем другими. Никаких Заоконных миров!
Я Лон, да, так и есть. В "Жидких чудесах"я соединила сразу несколько задумок. Изначально собиралась писать пять отдельных, самостоятельных повестей о Жидких чудесах, Зелёном скрипаче, Разноцветном зонтике, Хищных овощах и о девушке Сатош. Но времени не хватило на все это. В следующей повести будет соединено всего две идеи. Для меня это мало. Огромное спасибо за внимание.
Alex51, бабушка и дедушка из мэрии были против свадьбы. И предпочитали ничего не знать о внучке и её судьбе. Вот Аруш и остался один. Следует ли вставить в главу пару предложений об этом?
Огромное спасибо за отзыв, плюсик и подсказочки. Так будет лучше?
Даша, всё отлично!
Алекс
Ещё раз большое спасибо.
Повесть получилась очень интересной, самобытной и красочной с неожиданным окончанием. Мне понравилось.+++
С уважением, Вера Флягина
Vera1234, огромное спасибо за плюсик и добрые слова. Очень рада, что вам понравилась повесть.
Заранее интересно! Буду ждать новой истории)
О.Виноградова
Olya, кстати, она отчасти будет связана с моей старой повестью "Оконные".
Как же... помню... помню...
О.Виноградова
Завершение. Примите мои поздравления. Необычное повествование, интересная концовка вашей повести. Спасибо автору.
Вот и закончились "Жидкие чудеса" с неожиданным концом. Даша, где Ваш источник такой неуёмной фантазии?! На это требуется отречение от всего, много душевных сил. А теперь надо пополнять силы У Вас там лыжи, санки В общем, настоящая зимушка-зима Поздравляю с завершением такого супермистического произведения! +
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилиана Арх, огромное спасибо за такой тёплый, душевный отзыв. У меня в голове постоянно бродит по три-четыре законченные, мистические идеи. Плюс немало знаю остро-социальных и криминальных историй из жизни. Проблема в том, что катастрофически не хватает времени на воплощение всех этих задумок. Самое трудоёмкое для меня вычитка. А без неё всё равно нельзя.
Луковая, а вам огромное спасибо за отзывы и плюсики и развёрнутый комментарий к заключительной главе.
А я от вычитки получаю удовольствие, нахожу новые, какие-то интересные моменты!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
А я иногда спустя полгода после публикации перечитываю некоторые свои повести и рассказы. К этому моменту они практически стираются у меня из памяти и воспринимаются, как чужие. Мне это лучше всего помогает взглянуть на свои ошибки посторонним взглядом, что-то переосмыслить. Кстати, на "прожарку" тоже выкладывала свои старые рассказы и стихи, которые уже подзабылись. Критику на такие работы тоже воспринимаешь адекватнее, чем на только что выложенное. Почему, не знаю.
Интересный персонаж этот Аруш
Конец обнадеживающий
Яркая, своеобразная вещь. Очень неординарная. Легко читается и сильно впечатляет сознание. +
gamayun
Gamayun, огромное спасибо за отзыв и поддержку. А я вот боялась, что повесть получилась не совсем удачной. Увидела в ней немало недостатков.
Какой неожиданный финал! Дашенька, поздравляю с ещё одной замечательной и интересной работой.
Евгения Светланова, огромное спасибо за плюсик и добрые слова.
Интересная мысль. Наша жизнь тоже может оказаться всего лишь порождением чьего-то разума, не больше...
Какие нежные, подумаешь, статья... Компенсацию бы стребовали,да и все!
Даша, потрясающий финал, такого не ожидала! Здорово получилось! +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Яна, огромное спасибо за интересный, развёрнутый комментарий. Очень рада, что тебе понравился финал. Изначально хотела закончить всё на истории Сатош и главе, где Оля, Марго и Денис наставляют жертв Жидких чудес на путь истинный. Но в итоге это показалось мне слишком предсказуемым. Вот и придумала про журналиста из другого мира.
Надеюсь, недели через три начну выкладывать мистическую двенадцатисерийную повесть "Четырнадцать ключей от тихого пристанища". Это своеобразная предыстория другой моей повести "Оконные". Правда, с другими героями и непохожей идеей.
"Оконные" запоминающаяся работа. Буду с нетерпением ждать твоей новой повести!
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)