16. Жидкие чудеса
Забравшись с ногами на кухонный тёмно-розовый диван, Вика слушала по радио свою любимую детскую передачу «Наш мир и его обитатели». Ночь и девочка-отражение спрятались за уютной синей занавеской. Бабушка вязала, сидя перед телевизором. Вика любила такие спокойные и тихие вечера. Женщина-ведущая со странным именем Милетица, как всегда, задавала вопросы приглашённым на радиостанцию ребятишкам:
- Ребята, какие овощи вы знаете?
- Кабачки, капусту, картошку!
- Молодец, Коля.
- Брюкву!
- Анечка, ты просто чудо!
- Ещё есть блуждающие, - девочка говорила медленно, растягивая слова. Голос её показался Вике смутно знакомым.
- Как-как, Кристиночка? Я не поняла, - голос ведущей Милетицы стал испуганным и неуверенным.
- Блуждающие овощи это множественные ипостаси демона, вызывающего у людей жажду убийства. В нашей стране его называют Ока-ока. Овощи выходят на охоту после заката и нападают на маленьких детей не старше двенадцати лет. Они не пьют кровь и равнодушны к человеческому мясу. Убийства нужны им, чтобы на время умерить гнев. Вы когда-нибудь ели острые блюда, с красным перцем? Вы пили один, два, три стакана воды, а рот всё равно горел. Так вот, гнев блуждающих овощей во много раз мучительнее. Он буквально разрывает их изнутри, жжёт и жжёт.
- Эм... Кристиночка, всё это, конечно, очень интересно, но... У нас познавательная передача, а не конкурс сказок или городских легенд,- Милетица нервно, неестественно рассмеялась.
- Это не городская легенда. Это чистая правда. Они уже погубили меня, и теперь пришла очередь моей одноклассницы Вики Гориной. Вика, будь осторожна и ни в коем случае…
Взвизгнув от ужаса, девочка выдернула вилку из розетки. Радио замолчало, а вместе с ним скрылась в небытии мёртвая Кристина. Теперь уже Вика не сомневалась: это именно она, хулиганистая девчонка с улицы Первомайской - приняла участие в радиопередаче и рассказала о блуждающих овощах. Это был её голос.
- Чего ты кричала, Вика?- испуганная девочка не услышала, как на кухню вошла бабушка Тоня.
- Я… Я… Мне показалось, что кто-то стучит в окно, - неловко соврала Вика.
- Что это ты болтаешь? - недоверчиво взглянула на неё Антонина Сергеевна. - Я живу на третьем этаже. Передача твоя кончилась? Так пойдём гулять, а потом и на боковую.
Вика с раннего детства страдала бессонницей, и врач прописал ей прогуливаться перед сном по тридцать-сорок минут.
- Гулять? - испугалась Вика. - Бабуля, может, сегодня не пойдём?
- Что это с тобой? Ты же всегда любила вечерние прогулки, - удивилась Антонина Сергеевна.
«Там темно. Я боюсь. Вдруг эти блуждающие овощи, и правда, существуют», - хотела сказать Вика, но застыдилась.
По настоянию бабушки она облачилась в джинсы, свитерок, курточку и кроссовки, вынув эти вещицы из красного пакета. Вечера становились прохладными.
Сумрак встретил их запахом жжёных листьев и далёкими звуками. Слышался мотив популярной, легкомысленной песенки, смеялись какие-то девушки, выясняла отношения влюблённая пара. И сквозь все эти нестрашные прозаические звуки прокрадывалось зловещее шуршание: «Шур-шах-шах-шур-щах-шах».
- Ка-ым даан!- прошептал Дэн, и они с Олей снова стали людьми. – Слышишь шорохи? Это блуждающие овощи затаились в кустах. В траве у квадратного камня должен быть трёхцветный фонарик. Ага, вот он! Теперь слушай меня внимательно. Ты охраняй Вику, не давай ей приближаться к кустам. Я расправлюсь с пятью ипостасями Ока-ока. На большее у меня не хватит сил. После этого меняемся. С тебя четыре. Тут их девять.
Следующие несколько минут слились для Оли в красно-зелёно-синий бред. Она видела у куста тень Дэна и разноцветное сияние. Слышалось злобное шипение. Как будто горящую бумагу бросали в воду. «Так умирают блуждающие овощи-преступления», - проговорил кто-то в голове у Оли.
Вика сидела на скамейке и испуганно жалась к бабушке. Она чувствовала смутную угрозу.
- Гляди, Вика, какие диковинные огоньки в кустах! - заметила Антонина Сергеевна. - Наверное, мальчишка какой-то балуется.
«Странно, - удивилась Оля. - Нас с Дэном Вика и её бабушка не видят и не слышат, а сияние…»
- Всё, Оля, больше не могу. Теперь ты, - парень в изнеможении опустился на пожухлую осеннюю траву.
Девушка взяла у него из рук фонарик и ринулась к кустам. Перед смертью блуждающие овощи показывали Оле свою отвратительную изнаночную жизнь.
Перед глазами Оли предстала неубранная комнатушка. Крохотная, метров восемь-девять, не больше. У окна стоял грубо сколоченный деревянный стол, на котором громоздилась грязная посуда. На лице давно не мытого окна навсегда застыла гримаса отвращения. Рваные, местами почерневшие жёлтые обои, ободранный, давно не крашенный, лишённый ковров пол и железная кровать с панцирной сеткой наводили тоску.
А потом... Комната изменилась. Всё жилище оказалось залито кровью. На стенах виднелись рубиновые брызги, тёмно-красная лужа растекалась у постели. Рядом валялся какой-то тяжёлый деревянный предмет, весь побуревший. А на кровати лежало нечто окровавленное, обезображенное до неузнаваемости и неживое. В углу комнаты, нелепо стоя на коленях, с подвываниями рыдал мужчина крайне отталкивающей наружности. Его грязные жидкие соломенные волосы растрепались. По чумазому лицу текли слёзы. Он вытирал их окровавленными руками и всё бормотал: «Юлька, Юлька, как же так?»
«Убил свою двадцатишестилетнюю сожительницу Юлию Иванченко в состоянии алкогольного психоза. Вор-рецидивист, нигде не работал», - проговорил у Оли в голове отвратительный по-крысиному писклявый голос, и овощ-преступление со злобным шипением погиб, угас, развалился.
Перед глазами Оли промелькнул мрачный сосновый лесок. Напротив хмурилась серая девятиэтажка. На грязном снегу виднелось конфетти. Оля оказалась в комнате, где пахло водкой, потом и табаком. Двое парней лет шестнадцати-семнадцати спали вповалку прямо на ковре. В следующей комнате на постели лежала прикрытая простынёй брюнетка. На лице её застыли ужас и боль. Простыня, прикрывавшая тело, пропиталась кровью. Рядом на зелёном ковре валялся окровавленный нож.
«Отпраздновала Новый год со случайными знакомыми. Вот и... поплатилась. Ей только-только пятнадцать лет исполнилось. Звали Анной Самоцветовой», - прошелестел кто-то слабосильный и невидимый, а после овощ с отвратительным шипением отошёл в мир иной. Или растворился в небытии?
Тотчас же Оля оказалась в раскалённом дворе какой-то жёлтой пятиэтажки. Над городом висел невыносимый, грязный и греховный зной. Из подъезда, озираясь, вышел черноволосый, неприятный молодой человек с длинным землистым лицом и впалыми щеками.
«В квартире он оставил возлюбленную, - от вкрадчивого голоса Оле хотелось кричать. - Анжелику Малинину. Ей было всего двадцать лет. Штука в том, что именно было. И будет всегда. Ревность - коварная вещь. Очень коварная».
Оля увидела пустоватую комнату, заваленную каким-то тряпьём и мелочами. На ковре лежала брюнетка с короткой стрижкой. На виске у неё алела жуткая рана.
И этот овощ зашипел и умер под безжалостным трёхцветным сиянием. Последняя картинка показалась Оле самой страшной. В тёмной, душной, пахнущей дешёвым табаком, грязным бельём и алкоголем комнатушке ссорились мужчина и женщина. Некрасивая толстая блондинка в засаленном, старуховатом халате горько укоряла худого мужчину, одетого в белую майку и синие, выцветшие спортивные штаны.
Худенький и бледный мальчик лет четырёх бегал вокруг них и горько, навзрыд плакал. Мужчина в майке каким-то странным, чуть ли не женским движением схватился за голову. Оля на мгновение проникла в его мысли. «Работы нет, сожительница достала, и эта грязь, и эта теснота. А тут ещё и этот…» - далее последовало несколько непечатных слов, относившихся, по-видимому, к бледному кареглазому мальчику. Оля как-то интуитивно поняла, что мальчик не сын этого мужчины.
Вот беломайный схватил со стола, застеленного липкой от грязи, голубоватой клеёнкой, нож, и… И комната завизжала. Голосом женщины, мальчика и… Оля зажмурилась. Овощ, зашипев, словно сгоревший лист, умер. А перед этим поведал о ранее судимом мужчине, убившем в состоянии аффекта своего четырёхлетнего пасынка Мишу Иванова.
***
- Оль, ну ты чего? Всё прошло!- девушка открыла глаза.
Дэн с тревогой смотрел на неё. Над городом брезжил серо-розовый осенний рассвет.
- Какая жуть! Какие люди всё-таки… мерзкие, - Оля так и не смогла подобрать более подходящего слова.
- Только некоторые из них, - Дэн посмотрел на девушку серьёзно и чуть укоризненно. - Вот Вика вырастет хорошим человеком. Кстати, ей больше никогда не будет угрожать опасность.
- Но ведь в две тысячи шестнадцатом году Ока-ока…
- Не будем об этом думать. В любом случае, Вика с его воплощениями больше никогда не столкнется. Оля, ты что? Что с тобой? - закричал Дэн, заметив, что его возлюбленная начала таять.
Оля пробежала заснеженный сад, спугнув целую стайку тёмных птиц. Ворон, сорок, да какая разница? Остались позади пахнувшие пылью и застарелой грязью тёмные коридоры. Оля больно ударилась о детскую коляску, а потом бежала по каким-то странным, залитым лунным светом комнатам. Промелькнули бело-чёрное пианино, детская кроватка, старинный письменный стол, заваленный рукописями.
Пробежав по лунному лучу, Оля оказалась на маленькой немудреной кухне. Печальная бледная девушка с мрачным, лицом как-то неуклюже развалилась на стуле. Зажмурившись, Оля впрыгнула в это худое, какое-то… жалкое тело.
У неё болела и кружилась голова. С трудом поднявшись со стула и держась за стены, Оля побрела в свою комнату. Что-то всё время мешало ей, пластмассовое и твёрдое. Только оказавшись в мрачной, пыльной и душной обители, Оля заметила, что захватила с собой из своего видения-сна трёхцветный фонарик. Теперь он выглядел вполне безобидно и обыденно. Сунув его под матрац, как была в одежде, девушка упала на кровать и провалилась в чёрную бездну забытья. Без мыслей, без чувств, без сновидений.
Продолжение следует
Блуждающие овощи это множественные ипостаси демона, вызывающего у людей жажду убийства. В нашей стране его называют Ока-ока. Овощи выходят на охоту после заката и нападают на маленьких детей не старше двенадцати лет. Они не пьют кровь и равнодушны к человеческому мясу. Убийства нужны им, чтобы на время умерить гнев. Вы когда-нибудь ели острые блюда, с красным перцем? Вы пили один, два, три стакана воды, а рот всё равно горел. Так вот, гнев блуждающих овощей во много раз мучительнее. Он буквально разрывает их изнутри, жжёт и жжёт.
))) Представляю реакцию ведущей))
А потом... Комната изменилась. Всё жилище оказалось залито кровью. На стенах виднелись рубиновые брызги, тёмно-красная лужа растекалась у постели. Рядом валялся какой-то тяжёлый деревянный предмет, весь побуревший. А на кровати лежало нечто окровавленное, обезображенное до неузнаваемости и неживое. В углу комнаты, нелепо стоя на коленях, с подвываниями рыдал мужчина крайне отталкивающей наружности. Его грязные жидкие соломенные волосы растрепались. По чумазому лицу текли слёзы. Он вытирал их окровавленными руками и всё бормотал: «Юлька, Юлька, как же так?»
«Убил свою двадцатишестилетнюю сожительницу Юлию Иванченко в состоянии алкогольного психоза. Вор-рецидивист, нигде не работал», - проговорил у Оли в голове отвратительный по-крысиному писклявый голос, и овощ-преступление со злобным шипением погиб, угас, развалился.
Перед глазами Оли промелькнул мрачный сосновый лесок. Напротив хмурилась серая девятиэтажка. На грязном снегу виднелось конфетти. Оля оказалась в комнате, где пахло водкой, потом и табаком. Двое парней лет шестнадцати-семнадцати спали вповалку прямо на ковре. В следующей комнате на постели лежала прикрытая простынёй брюнетка. На лице её застыли ужас и боль. Простыня, прикрывавшая тело, пропиталась кровью. Рядом на зелёном ковре валялся окровавленный нож.
Ужас какой! Написано очень реалистично - просто ощущаю эти запахи.
Оля заметила, что захватила с собой из своего видения-сна трёхцветный фонарик. Теперь он выглядел вполне безобидно и обыденно. Сунув его под матрац, как была в одежде, девушка упала на кровать и провалилась в чёрную бездну забытья. Без мыслей, без чувств, без сновидений.
Очень, очень ярко и образно! Тяжелая, но отлично написанная глава, Даша+
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина Веринчук, огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение и выделенные фрагменты. Кстати, все преступления, описанные в этой главе, произошли в нашем городе на самом деле. Ну растерзанная блуждающими овощами девочка и сами эти овощи - выдумка, конечно. А странная радиопередача об овощах во времена моего детства (где-то в две тысячи первом году), помнится, была.
Дашенька, чем больше я вас читаю, чем больше я удивляюсь, как будто это какой-то инопланетный Город Зла. У нас, конечно, тоже криминогенная остановка была, особенно в нулевых и девяностых, но у вас прямо кошмар какой-то(( шепните, где вы живете
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Жутко, похоже на реальные события. Живая, захватывающая глава. Думаю об Оле и жду продолжения. +++
Потрясающе и жутко!
Даша +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Марина Веринчук, в Асбесте Свердловской области. Всё дело в том, что у нас всилу обстоятельств очень много живёт бывших заключённых. Ещё в последние лет тридцать очень много наркозависимых. А вот город Кишинёв, где прошло моё раннее детство (до девяти лет), даже в самые страшные годы был гораздо безопаснее. Родители рассказывали, как даже в девяностых годах возвращались ночью пешком из гостей и ничего не случалось. И было это не раз и не два. И со мной перед сном гуляли без приключений. И без решёток на низком первом этаже жили. Ни разу никто не влез и даже камнем в окно из хулиганства не кинул. А у нас и сейчас можно найти себе приключений даже в дневное время. Помню, когда мы приехали, была в шоке, увидев решётки не только на первых этажах, но и на вторых и на последних. В Кишинёве решётки на окнах были только у богатых, то есть, у единиц. И то лишь на первых этажах.
Луковая, огромное спасибо за добрые слова.
Яна, так и знала, что тебе больше всего понравится момент про радио. Огромное спасибо за интересный, развёрнутый комментарий.
Постараюсь как можно скорее выложить продолжение о странных вещах, которые произошли с Олей около гаражей.
Ничего себе!
Образы ярки и живописны и да... заинтриговали эти "овощи", крайне необычно
Буду ждать продолжения истории!
О.Виноградова
Olya, огромное спасибо за чудесные комментарии и внимательное чтение. Главу о странных приключениях Оли в гаражах постараюсь выложить как можно скорее.
В таком месте, наверно, страшно жить. Впечатляющая глава! Очень интересно, что будет дальше+++
С уважением, Вера Флягина
Vera1234, можно, если осторожно. Огромное спасибо за отзыв и плюсик. Постараюсь как можно скорее выложить продолжение.
Дашенька, снимаю шляпу перед Вашей фантазией.
Ух, какая глава. С элементами настоящего ужастика.
Мой + Жду продолжения.
Евгения Светланова, огромное спасибо за добрые слова. Да, это одна из самых жутких глав повести. Скоро настоящий, не выдуманный ужас придёт и в жизнь Оли
Читаешь, как реальная жизнь узнаешь. Интересно +
gamayun
Gamayun, огромное спасибо за внимание и плюсик.
"Перед смертью блуждающие овощи показывали Оле свою отвратительную изнанчатую жизнь." - изнаночную.
"Крохотная, метров восемь-девять (зпт) не больше."
Да, изнанка овоща-преступления выписана достоверно: пьяный вор-рецидивист, сожительница Юлька... К сожалению, такое сплошь и рядом случается в нашем социуме. Написано ярко!
"Только, оказавшись в мрачной, пыльной и душной обители, Оля заметила, что захватила с собой из своего видения-сна трёхцветный фонарик." - после слова "Только" запятая не нужна.
Даша, как всегда увлекательно с неожиданными поворотами в сюжете и переулочками-коллизиями. +
Алекс
Alex51, огромное спасибо за мудрый и полезный комментарий. Вот так будет правильно?
Да, хорошо.
Алекс
Alex51, ещё раз большое спасибо.
Завтра вечером выложу продолжение.
Очень жутко читать о таких преступлениях, но, прочтя комментарии, уже не удивляюсь. Такая молодая и умная девочка, наш автор Алые Паруса, живёт в маленьком страшном городе, навевающем такие сюжеты.
А пишете Вы, Даша, очень хорошим языком! +
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилиана Арх, огромное спасибо за внимание. В двадцатой-двадцать первой главах будут светлые нотки. А в заключительных двадцать третьей и двадцать четвёртой- элементы приключения и авантюры.
Ура! По мере возможности, двигаюсь
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Сколько ужасов в одной главе... Но написано, как всегда, увлекательно. +
Татьяна Лес, огромное спасибо за плюсик и добрые слова.
много убийств на один квадратный метр
Ирина Самусенко
Nimeria Mcevers, к сожалению, у нас именно такая обстановка в плане преступности. В других городах, я слышала, поспокойнее. Огромное спасибо за внимание.