07. Сон Магдалены Ван дер Бек (финал)
Солнечный луч, сверкнув, отразился в крупном зеленом камне, вставленном в узорную серебряную оправу. Вытянув перед собой руку, Евгения невольно залюбовалась игрой света в гранях изумруда, а затем грустно вздохнула. Глядя на перстень, она не могла не вспомнить ту, которая его подарила - Магдалену Ван дер Бек.
- Увидимся, - успела сказать голландка Евгении в момент их расставания. - Я дам тебе знак.
С той последней их встречи прошло уже почти полтора года. А знак... никакого знака так и не было. Евгении больше не снилась Голландия семнадцатого века и дом супругов Ван дер Бек. А если сны и приходили, то другие - самые обыкновенные, как бывало раньше. А Магдалена и Свен...Что стало с ними?
Евгении хотелось думать, что антибиотики все-таки помогли. Или нет?..
Вот и сегодня, в субботний день, гуляя по летнему городу и пересекая оживленный Невский проспект, Евгения снова задумалась об этом. Перейдя проспект, молодая женщина свернула в сторону и как-то незаметно для себя вышла на Дворцовую площадь. Вдали просматривался Эрмитаж. На большой площади перед ним виднелись гуляющие люди, отдельные группки туристов. В летнее время в Петербурге их всегда много. Евгения остановилась, еще раз взглянув на перстень, сверкающий зеленым огнем на безымянном пальце.
- Не желаете ли посетить выставку? - услышала она рядом с собой приятный мелодичный голос и обернулась.
К Евгении обращалась невысокая девушка с каштановыми вьющимися волосами.
- Какую выставку? - переспросила Евгения.
Улыбнувшись, девушка протянула ей рекламный листок.
- Экскурсия начнется уже через час. Если решите пойти, то поторопитесь, - ответила она. - За билетами в Эрмитаж большая очередь, но я вам очень советую сходить, это действительно интересно.
- Хорошо, спасибо, - кивнула Евгения, бросив взгляд на рекламу.
- Выставка уникальных малоизвестных работ голландских живописцев семнадцатого века, - прочитала Евгения и, почти не раздумывая, направилась через площадь к зданию музея.
Девушка оказалась права. Очередь в кассы действительно была большой, но двигалась на удивление быстро. И меньше, чем через час, Евгения вместе с группой других людей, ведомых экскурсоводом, шла по красивым залам бывшего императорского дворца.
***
- Вам предоставилась уникальная возможность увидеть редкие картины голландских художников, - щебетала, оживленно жестикулируя, экскурсовод - худощавая дама лет сорока пяти. - Пройдите, пожалуйста, сюда!
Она взмахнула рукой, делая приглашающий жест, и вместе с другими посетителями, Евгения подошла к полотнам, висевшим в массивных рамах.
- Эта картина изображает сцену охоты, - щебетала дама. - Автор, увы, неизвестен. Но вглядитесь, как тонко и гармонично прописаны все детали, охотничьи собаки, костюмы... эмоции на лицах охотников.
Экскурсовод продолжала оживленно говорить что-то дальше, а Евгения вдруг почувствовала какое-то странное волнение. На нее кто-то пристально смотрел. Молодая женщина почти физически ощущала это... Она резко обернулась, и ее взгляд упал на висевшее на противоположной стене довольно большое полотно. Там были изображены люди, чей-то семейный портрет. Отделившись от группки слушателей, обступивших экскурсовода, Евгения быстрым шагом направилась к картине, к которой ее тянуло, как магнитом. Посмотрела на полотно вблизи...
И почувствовала, как в горле пересохло, а сердце застучало быстро, быстро.
Молодая женщина резко обернулась в сторону экскурсовода.
- А что это за картина? - громко спросила Евгения. И вдруг подумала, что наверное, просто ошиблась. Это просто внешнее сходство. И эти голландки... они все так похожи.
Хотя... нет, нет... она не могла ошибиться. А если так, то... И Евгения почувствовала, как сердце наполняет ликование.
- Девушка! - одернула ее экскурсовод. - Да что же вы так кричите? Эта картина у меня тоже идет по плану, я хотела рассказать о ней чуть позже. Но... хорошо, - неожиданно согласилась женщина и направилась к Евгении, зачарованно застывшей перед полотном.
- Подойдите все сюда! - обратилась дама к остальным слушателям, и они послушно пошли за ней.
- Итак, - начала экскурсовод, легким движением поправив прядь сбившихся на глаза волос. - Перед вами одна из картин, обнаруженных совсем недавно. Вы видите на ней семейный портрет.
- Недавно? - переспросил какой-то мужчина, - и как это может быть?
- Картина была найдена удивительным образом в стене одного из старых домов Амстердама.
- То есть что-то вроде тайника? - уточнила Евгения.
- Да, - кивнула экскурсовод. - Ниша в стене. Картина была искусно спрятана, фактически замурована. Но, как видите, эти условия не помешали ей сохраниться до наших дней удивительно хорошо. Автор - предположительно живописец Ван Маас. На это указывают его инициалы, размещенные в правом нижнем углу картины. Кроме того, в ее левом нижнем углу, - экскурсовод аккуратным жестом показала в другой угол картины, - вы можете видеть имена тех, кто на ней изображен...
Художник также отразил это на полотне.
Евгения прижала ладонь к сильно бьющемуся сердцу и, прежде чем экскурсовод стала называть людей, которых запечатлел художник, она уже знала, кто они.
С полотна семнадцатого века на Евгению смотрели большие, зеленые, так уже хорошо знакомые ей глаза. Взгляд рыжеволосой Магдалены Ван дер Бек. Молодая женщина смотрела спокойно, с достоинством. На ее красивых губах застыла полуулыбка, на шее перламутрово блестела нить жемчуга. Рядом с ней сидел приятной наружности темноволосый мужчина лет тридцати с четко очерченной линией рта, твердым уверенным взглядом, лишенным каких-либо сантиментов. Но то, как бережно он держал супругу за руку, выдавало всю его любовь к ней. Женщина выглядела уверенной и... счастливой. Другой рукой она обнимала сидевшего на коленях ребенка. По возрасту совсем маленького, не более годика. Это была милая девочка с такими же вьющимися золотистыми волосами, как у матери. Но глаза ее были темными, как у отца, которого звали Свен Ван дер Бек.
Как я люблю такие истории!
Спасибо!
+++
Елена
Леночка, Вам спасибо, что читали)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ира, я та-а-а-акое удовольствие получила!
Елена
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Сегодняшний текст хорош. Я бы, разумеется, кое-где "почистил пёрышки", убрал повторы (как, например, с "проспектом"), но об этом лучше молчать. Извините, Ирина. По-прежнему приятно читать и чувствовать ароматную интригу повествования. Спасибо. +
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Зачем молчать? "Проспекты" буду править нещадно, я не страдаю самовлюблённостью в свои тексты)
Большое спасибо, Игорь!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Замечательно, просто отлично, Ирина! С огромным удовольствием читала, переживала за героев! Жаль, что история закончилась.++++
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Концовка с ребенком на картине понравилась. Все ясно без лишних слов! Чуточку бы описание ее подправить и вообще супер.
А это предложение показалось неоправданно усложненным.
Очень понравилась история. Вы замечательный автор!
Ира, спасибо! Прочитала с утра - настроение на целый день Мой +
Прекрасный финал.+
В порядке не очередности
Замечательно закончилось! Ирина +
Хороший финал! Значит, у Евгении все получилось с лекарством! В принципе, можно и дальше сюжет развивать. ++++++++
Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.
Ира, спасибо за интереснейшую, увлекательнейшую работу! Было очень интересно наблюдать перипетии сюжета и сопереживать твоим героям. Ты молодец!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Прелестный и трогательный финал. Рада, что Свен выжил, поправился и смог взять на руки дочь...
Вот так и появляются легенды об ангелах-хранителях!))
Ира +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Огромное спасибо Вам, Мариночка!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ага, подумаю!
Спасибо большое, что читали, Юлий! Дорожу Вашим мнением!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Это очень хорошо))
Спасибо большое, что читала эту историю, Света!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Мне самой понравился
Спасибо, Владимир!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Так и планировалось)
Игорь, рада, что читали!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Можно, но пока про это не думала)
Большое спасибо, что читали, Дима!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ирочка, тебе спасибо за такой отклик! Рада, что тебе было интересно
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Наверное, да)))
Яночка, благодарю от всего сердца!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Рада, что все хорошо закончилось! Отличный рассказ, Ира!
Хризантема
Спасибо, что читала, Ирочка!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Очень удачный финал! +
Спасибо, Лариса)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Какой волнительный финал! Да, наверняка лекарства из нашего времени помогут там, в в прошлом! +++
Илья.
Илья, благодарю, что читали!
Здесь, конечно, довольно наивный финал. Для успешного лечения нужен полный курс лекарств, но мне просто захотелось, чтобы гг выжил. Пусть будет сказка))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Сюжет прост, но прекрасен! Красивая история. Написана великолепно. Захватила так, что даже не замечала тех недочетов, о которых Вам пишут в комментариях.
+
Ну, как сказать... Тот вирус впервые "повстречался" с антибиотиком, и вполне к нему чувствителен. Так что могло и малой дозы хватить. Это сейчас они, эти вирусы, уже приспособились и мутировали.
Я - человек, а, значит, умею косячить.
Наталья, спасибо Вам большое!
Приятно, что история понравилась))
А, кстати, это мысль)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"