02. Жидкие чудеса
В аптеке царил полумрак. Таинственно мерцали тёмные склянки, а старик-аптекарь с седой бородой и хитрыми карими глазами напоминал злобного карлика из немецкой сказки.
- Кашель, синее пятно на щеке? Плохо дело, - прошамкал он беззубым ртом. – Обречена твоя дочка. Скарамиерка у неё. Тут уж ничего не попишешь.
- Скарамиерка? – с трудом выговорила Оля странное название.
- В народе эту хворь зовут Лицевой огонь. Выжить практически невозможно. Да ещё и в нынешних условиях. Дочка-то у тебя поди ослабленная, истощённая.
- Пожалуйста, спасите мою дочь! Есть же какое-то средство. Я... - и Оля разрыдалась страшно, отчаянно. Как будто дело шло не об умело сработанной копии, искусном муляже, а о её собственном ребёнке.
- Да что уж, если баба дура, это не лечится. А по мне бог дал, бог и взял. Ты же молодая, здоровая. Родишь ещё семерых, как только жизнь наладится. А теперь с дитём только тяжелее. Ну не злись и глазами не сверкай, а то выгоню. Вот капли «Карфин». Капай в воду и давай ей выпить три раза в сутки.
- Спасибо! Спасибо! Спасибо! - Оля чуть не бросилась целовать аптекарю руки.
Он как-то странно крякнул, и девушка побежала домой. Маленькой Ирине за это время стало хуже, щека её почернела, а кожа отслоилась. Дыхание стало смрадным. Кашляя, девочка то и дело выплёвывала на рваное одеяльце коричневую слизь.
Оля то плакала, укутывая Ирину, то поила её каплями, то отрешалась от всего происходящего, брала с полки шар и по целым минутам смотрела на домик, тёмно-зелёные ели и метель.
«Вот бы мы с Ириной и её отцом жили в этом пристанище. Иринка бы поправилась, стала румяной, пухленькой. Радовалась снегу. Через пару лет мы могли все вместе лепить снеговиков и играть в снежки», - фантазировала Оля.
У Ирины начали крошиться и выпадать зубы. Она дышала тяжело, со свистом. За окном танцевали бледные жеманные дамочки-снежинки, маленькая копия зимы томилась в стеклянной тюрьме. Оля не помнила, когда Ирина перестала дышать. Накрыв мёртвую малышку одеялом и ещё какими-то тряпками, Оля опустилась на пол, зарыдала, а потом прилегла подле детской кроватки.
Ей вспомнились смерти предыдущих Ирин. Радостно улыбалось июньское утро, мальчишки во дворе играли в ножички. Оля медленно катила коляску с крохотной Ириной по чистой белой дорожке. Умилялась птичкам, купающимся в лужицах вчерашнего дождя, загорелым ребятам, пухлым кошкам, дремлющим в траве. Ирина что-то лопотала на своём детском языке и показывала пальцем на соседского кота Рыжика, тётю Полю из второго подъезда, высокую и худую женщину с оранжевым мусорным ведром в руке.
- Има! Има! Има! - нетерпеливо кричала Ирина.
Улыбнувшись, Оля вынула из сумки стеклянный шар, так непохожий на другие игрушки, всех этих непрезентабельных пупсов и страшноватых плюшевых мишек. Искусственная метель засыпала крошечный домик и зелёные ели.
- Вот держи, - Ирина радостно засмеялась, когда мать протянула ей снежное чудо.
А потом произошло какое-то временное и пространственное смещение. Так иногда случается во снах. Шар почему-то оказался в руках у Оли, а коляска с крошечной малышкой - на проезжей части. Оля хотела рвануться к дочери, но тело сковали невидимые цепи. Она с ужасом наблюдала за тем, как автобус смял коляску, словно пустую картонную коробку. И всё закричало. Выла Оля, сжимая в руках бесполезный шар, визжала толстая блондинка в бело-синем платье, заходилась в крике улица. В голос плакало небо, всхлипывали дома…
Потом Оля оказалась в крошечной квартирке. У окна стояла швейная машинка, лежала на столе какая-то жёлтая ткань, что-то бормотало себе под нос радио.
Спустя час прибежал с работы растрёпанный муж, маленький невзрачный человечек в тёмно-сером костюме. Он говорил что-то бессмысленно-утешительное и очень раздражал Олю. «Как я могла выйти замуж за этого типа с жидкими бесцветными волосами и прозрачными глазами?» - недоумевала она, а потом понимала, что воспоминания эти очередная выдумка Главных, и злилась ещё больше. Ещё через час явились милиционеры. Корректные и строгие. Туманцем вползли понятые, начался обыск. «Лишь бы шар с зимой не разбили, - беспокоилась Оля.- Это ведь единственная память об Ирочке». Шар остался цел и невредим, а вот саму Олю увели.
Вспомнилась ей и другая смерть Ирины. Оля и какие-то девицы в расшитых люрексом кофточках и экстремально-коротких юбках танцевали под песню о белых розах, умирающих на холодном снегу. Недорогой кассетный магнитофон надрывался на тумбочке во всю мощь своих слабеньких лёгких.
Раздражающий мотив смешивался с запахом дешёвого портвейна, табачного дыма и каких-то гадких, тяжёлых духов. Девушке вспомнилось, как она спасалась от непогоды в магазинчике «Браво» и приобрела тёмную склянку под названием «Интрига». В тот вечер Оля попала в западню…
Оля загрустила и отошла к полочке, где переливался и сверкал шар. Внутри стеклянной тюрьмы целый рой снежинок скрывал от глаз крошечный домик и мрачные ели. «Вот бы сейчас пошёл снег. Как же надоела эта жара! Май только начался. Что же будет в июле? Окна открыты, а кислорода…» - и тут девушка почувствовала тревогу.
- Ирина! - крикнула она, но девочки в комнате не было.
Бормоча что-то, обеспокоенные, перебравшие Олины подруги, отправились на поиски малышки вместе с горе-матерью. Ирина стояла на кухонном подоконнике и смеялась. От её тоненького, какого-то... оскорбительного смеха у Оли мороз прошёл по коже.
- Ирина, нет! - Оля бросилась к окну и ухватила малышку за подол некрасивого синего платьица. Ткань треснула, а Ирина полетела вниз, с двенадцатого этажа.
- Я не убрала табуретку! Почему я не убрала? - билась в руках у соседок Оля.
Потом квартирку на двенадцатом этаже обыскивали усталые оперативники с серыми лицами. Они успели привыкнуть к подобным трагедиям. В последние годы многие молодые матери забывали детей у знакомых, теряли малышей на улице, оставляли сыновей и дочерей одних на несколько дней или… выбрасывали из окон. В последнем и заподозрили безработную Александру Брусникину. Да-да, именно эти имя и фамилия значились в её паспорте.
«Лишь бы шар с зимой не разбили, - беспокоилась Оля. - Это ведь единственная память об Ирочке». Шар остался цел и невредим, а вот саму Олю увели.
«А ведь во всех этих историях есть несостыковки. И теперь тоже всё как-то… искусственно. Словно дешёвый сериал. И почему меня всегда арестовывают? Ведь происшествия с Иринами - несчастные случаи», - Оля ненадолго задремала. Разбудили её громкие стуки в дверь.
После всё зачерносапожилось. Начался утомительный обыск. Холодная комната наполнилась запахом табака и дешёвой ваксы.
«Лишь бы шар с зимой не разбили, - беспокоилась Оля. - Это ведь единственная память об Ирочке». Шар остался цел и невредим, а вот саму Олю увели.
Вдруг накатила привычная тошнота, и девушка почувствовала, как её втягивает в себя ледяная вязкая субстанция.
Оля стояла посреди неубранной каморки. За окном серел Мёртвый город…
Продолжение следует
А можно Даше просто так отзыв напишу и плюс поставлю? Ну, вот захотелось, вот зашёл, вот же продолжается она:
Смирнов Сергей, спасибо за загадочный комментарий.
А потом произошло какое-то временное и пространственное смещение. Так иногда случается во снах. Шар почему-то оказался в руках у Оли, а коляска с крошечной малышкой - на проезжей части. Оля хотела рвануться к дочери, но тело сковали невидимые цепи. Она с ужасом наблюдала за тем, как автобус смял коляску, словно пустую картонную коробку. И всё закричало. Выла Оля, сжимая в руках бесполезный шар, визжала толстая блондинка в бело-синем платье, заходилась в крике улица. В голос плакало небо, всхлипывали дома
Ярко и образно в высшей степени
Оля стояла посреди неубранной каморки. За окном серел Мёртвый город…
+
У самой зреет мистическая повесть, где тоже присутствует Мертвый город - "Город, где вечная ночь и никогда не светит Солнце.."
Прочитала с огромным интересом и удовольствием!
О.Виноградова
Ох, тяжелая глава, дорогая ( + а повесть вообще страшная, мрачная, или вы ее чем-нибудь раскрасите?
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина Веринчук, эпилог будет карамельно-счастливым, это точно. Кому-то покажется даже слишком приторным. Ещё некоторые видения Оли в главах Зелёный скрипач, Музыка цвета мха, За ковром и других будут похожи на фэнтези или сказку. Огромное спасибо за внимание.
Olya, почитала бы вашу мистическую повесть с удовольствием и интересом. Так как и в некоторых главах исторической повести у вас есть такие зачатки. Огромное спасибо за отзыв, плюсик и выделенный фрагмент.
Заранее спасибо!
Есть интересные сюжеты из собственных снов...и изучение Вашего литературного опыта, Даша)))
О.Виноградова
Да, из снов и фобий рождаются самые интересные мистические сюжеты.
Нельзя не согласиться! Главное, успеть зафиксировать сюжет
Из снов и фобий... да... но... тем более интересно, ОТКУДА прилетают сюжеты?
О.Виноградова
Тяжёлая глава по содержанию, но написано отлично. +
Может быть, из прошлой жизни?
Евгения Светланова, огромное спасибо за добрые слова.
Да... такая фишка тоже есть И мне,допустим, люди ВФР (Великой Французской Революции) как будто не чужие... Был во сне и такой сюжет, где мы пересеклись...Я и эти люди... в жутком подземелье...напоминающем АД... Проснулась, дико удивленной , это мягко сказать, ...
Похоже, я еще пыталась спасти Робеспьера с Сен-Жюстом..звучит бредово, но было такое ...
О.Виноградова
А у меня иногда бывают видения про Россию тысяча девятьсот семнадцатого-девятнадцатого годов. Особенно, про Петербург. Кстати, в Санкт-Петербурге, даже в современном, я никогда не была.
<А у меня иногда бывают видения про Россию тысяча девятьсот семнадцатого-девятнадцатого годов. Особенно, про Петербург. Кстати, в Санкт-Петербурге, даже в современном, я никогда не была.
И это интересная и достойная тема для размышлений и новых сюжетов, я так считаю...кроме шуток...
О.Виноградова
Уже коснулась её в рассказе "Брат и сын" и здесь.
Написано, Даша, хорошо, но, когда о детях такое, мне очень тяжело читать.
А вот это специально повтор? Дважды в тексте:
Ставлю + и жду карамельный конец
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилиана Арх, да, повтор сделан для усиления, специально. Такой же приём я использовала в "Чате Семь стульев", в "Приюте Чёрная роза" и в других повестях. Да, мне тоже тяжело читать о детских смертях. Особенно, о смертельно больных детях. Но Ирина ведь муляж, кукла, неживой ребёнок. Кроме того, на протяжении большого количества глав детских смертей не будет. Сюжет будет строиться на другом. Огромное спасибо за плюсик и развёрнутый комментарий.
Я обязательно прочту всё, тем более, что отдельные моменты в тексте мне очень нравятся
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Надеюсь, дальнейшее не разочарует. Начиная с четвёртой главы сюжет пойдёт немножко по другому курсу.
Читаю. Жду продолжения. +
Луковая, огромное спасибо за отзыв и плюсик. Завтра вечером выложу третью главу.
Печально, но после грусти всегда бывает радость. Жду продолжения+++
С уважением, Вера Флягина
Эта глава для меня тяжелее, чем первая. Почитала в комментарии, что у Вас планируется счастливый финал. Хочется и не хочется этого одновременно. Хочется, потому что жаль и Ирину, и Олю/Александру, и весь тот мир, что рассыпается буквально на куски. А не хочется, потому что иногда так и тянет прочитать какую-нибудь драму, трагедию, чтоб прямо до слез, до мурашек. Уверена, Вы смогли бы и так развернуть сюжет рассказа. Но думаю, что герои все же заслужили счастливый финал, а горя и трагедий и без этого хватает в жизни.
как то даже противоестественно родителям хоронить своих детей
Ирина Самусенко
Vera1234, огромное спасибо за внимание и плюсик. Да, в конце концов герои придут к счастливому финалу.
Ася Митрофанова, огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение и интересный развёрнутый комментарий. У меня большая часть повестей заканчивается на светлой ноте. Делаю это не столько ради читателей или героев, сколько ради неожиданного поворота в финале. Просто у меня первая половина всех повестей безысходная и мрачная. Если закончить всё на той же ноте, будет предсказуемо и скучно, на мой взгляд. Вот и делаю неожиданно светлый поворот. А несчастливый конец делаю, если главная героиня нежизнеспособная и обречённая. Как, например, девочка Снежана в этой повести и её взрослая покровительница Лара:
https://www.newauthor.ru/mystic/01-okonnye
Или же сам сюжет просто не может повернуться на счастливые рельсы, как здесь:
https://www.newauthor.ru/horror/01-chat-sem-stulev
Nimeria Mcevers, да, это одна из самых страшных человеческих трагедий. Слышала, что многие люди сходили с ума или кончали жизнь самоубийством после смерти ребёнка. Огромное спасибо за отзыв и плюсик.
Спасибо за ссылки. Рассказы законченные, почитаю. Окунусь, так сказать, в безысходность и мрак))
Ася Митрофанова, кстати, вы первый из моих читателей, кто любит мрак и безысходность.