01. Лиза и Тифон
— Хелло, экскьюз ми, мистер — трэйн ту Вемполь из хир?
Голос, произнесший (с ужасным акцентом и почти по слогам) эти слова, принадлежал рослой, очень белокожей девушке с выкрашенными в цвет красного дерева волосами, одетой в чёрный топ и рваные снизу джинсовые шорты. Последние оставляли соблазнительно обнажёнными длинные сильные ноги. Черты её в общем смазливого лица, как и выговор, выдавали русскую.
— Да, будет через десять минут, — ответил я на её родном языке, который в своё время прилежно изучал.
Она просияла, и небольшие светлые глаза как-то лихорадочно вспыхнули.
— Ой, спасибо. — Незнакомка вытащила из поясного подсумка пачку сигарет. Я протянул ей зажигалку, потом прикурил сам. Она принялась что-то изучать на экране мобильника.
Поезд подошёл к перрону минута в минуту. Мы протиснулись в оказавшийся пустым сидячий вагон. Девушка устроилась у окна в ряду через проход, расшнуровала и скинула надетые на босу ногу кеды и водрузила ступни на противоположное сиденье. Ох уж эти современные манеры!
Я углубился в чтение путеводителя. Античная эпоха, племя рипмавиев, которых римлянам так и не удалось покорить... Вемполь основан в 1470 году... Тридцатилетняя война... нашествие турок... самый доблестный из защитников города, Драгос Острог (тут я возгордился — как-никак предок!)... основные достопримечательности — крепостной вал, исторический центр, храм тифонидов, ратуша и... колбасная фабрика, работающая с 1637 года. Ха — колбасная фабрика!
Храм тифонидов. Кто такие тифониды, путеводитель не объяснял. Об этом вероисповедании я никогда не слышал. А ведь они жили в Вемполе в достаточном количестве, чтобы построить святилище. Лезть в сумку за лаптопом и справляться в интернете было лень. Спрошу у дяди.
Меня начало клонить ко сну — сказался утомительный ночной авиарейс. Опасаясь проспать Вемполь — остановки объявлялись едва слышно, репродуктор явно нуждался в починке — я уставился в окно. Железнодорожное полотно пролегало среди залитых солнцем сочных лугов, на которых паслись коровьи стада, а за ними тянулась бесконечная гряда лесистых холмов. Однажды промелькнуло обширное поле подсолнухов. Поезд остановился в нескольких живописных, но сонных деревушках. В наш вагон больше никто не входил.
Через час вдруг испортилась погода. Солнце скрылось даже не за тучами, а за какой-то сплошной свинцовой хмарью. Нижний склон неба приобрёл зловещий багровый оттенок, хотя ещё не наступил и полдень.
Резко изменилась и окружающая местность. Луга и леса внезапно перешли в подобие пустыни — каменистый или глинистый рельеф вроде солончака, буровато-серый и совершенно безжизненный, словно выжженный, ни травинки, ни коряги. Я и не подозревал, что в Европе можно найти такие пейзажи. Картина наводила невероятную тоску.
Я покосился на девушку. Она тоже смотрела в окно. Мне показалось, что она дрожит. Почувствовав на себе мой взгляд, она повернулась и радостно улыбнулась. Её щёки раскраснелись, будто от возбуждения.
Мне почему-то стало дико её жаль.
Наконец, впереди показались какие-то строения. Минуту спустя поезд пересёк промышленную зону — беспорядочное скопище уродливых бетонных коробок с выцветшими надпиясми, над которым громоздились полосатые трубы и скелетообразные вышки электростанции. Потом состав миновал похожий на арабскую цитадель пригород с круглыми крышами и чёрными — я не разглядел, из кирпича ли, как в Амстердаме, или камня типа базальта — стенами и достиг вемпольского вокзала.
Мы с русской девушкой оказались единственными пассажирами, сошедшими в Вемполе. Просторный зал ожидания поражал полной пустотой. Магазины, какие можно увидеть на любом крупном европейском вокзале — сувенирный, электронный, Body Shop, кафе-кондитерская — были закрыты. Работала только лавка, торговавшая газетами, сигаретами и напитками. Впрочем, в Вемполе праздник — ради него я и приехал.
Меня вдруг охватила сильная жажда. Холодильник в лавке наполняли жестянки пива двух сортов и бутылочки с минеральной водой и чем-то вроде бело-красного йогурта, не розового, а именно белого с красным, словно в бутылку налили молоко и томатный сок и плохо перемешали — таких было больше всего. Яркие этикетки изображали румяную женщину в крестьянском наряде и корову и гласили: «Вемпольская традиция».
Продавала альбиноска, с бескровно-алебастровой кожей и коротко остриженными белоснежными волосами. Странные черты лица — тонкий нос с горбинкой и широкими ноздрями и глаза бледно-охряного оттенка под покатым лбом. Когда я расплачивался, она пристально на меня посмотрела и улыбнулась, сверкнув ненормально длинными клыками.
«Вемпольская традиция» оказалась на редкость отвратительной — солоноватой, с тошнотворным железистым привкусом и совсем не освежающей. Я взглянул на срок хранения. Всё было в порядке...
Вокзал находился в самом центре города. По обе стороны тянулись роскошные барочные здания, все с цоколями из базальта, над которыми высились фасады из чёрного же кирпича. Неизменно чёрной была и богатая, затейливая лепнина. Прибавьте к этому тёмные асфальтовые тротуары, окаймлявшие выложенную базальтовой плиткой мостовую, и вы получите яркое — простите невольную шутку — представление об историческом сердце Вемполя.
Привокзальный бульвар был безлюдным и пустынным. Такси я нигде не видел. К счастью, дом дяди Эфрондата, судя по карте в путеводителе, находился не очень далеко.
Пройдя с полкилометра, я очутился на площади, на которой стоял памятник. На пьедестале из — вы угадали — чёрного мрамора красовалась надпись: «ДРАГОС ОСТРОГ. 3218 Г. Т. КРОВЬ НЕ ЗАТМИЛА БЛЕСК ЕГО КЛЫКОВ. К ВЯЩЕЙ СЛАВЕ — чего? — ЗМЕЯ».
Любопытная игра слов, подумал я. Положим, Драгос — дракон, змей, но клыки — клинки?..
Что за 3218 Г.Т.?
Бронзовый ансамбль на постаменте изображал Острога, попиравшего кучу черепов и предметов, сильно смахивавших на отрезанные женские груди. Вражеские щиты? В одной руке мой славный предок держал меч, в другой — шляпу. Неизвестный ваятель придал ушам Драгоса остроконечную форму, что делало его похожим на мистера Спока из «Звёздного пути».
Пока я любовался этим творением, меня переполняли одновременно гордость и негодование. Так обезобразить великого человека! Куда смотрели отцы города?
— Извините, вы меня не сфоткаете... снимете? — раздался вдруг знакомый голос.
+
Игорь, спасибо!
Филиппос
Интересное начало.
А где продолжение Хроник?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Начало интересное. Что будет дальше +
gamayun
Спасибо дамам.
Филиппос
Мы протиснулись в оказавшийся пустым сидячий вагон./c/
---------------------------
доставило неимоверно
я не разглядел, из кирпича ли, как в Амстердаме, или камня типа базальта/с/
------------------------------
ну если из кирпича в Амстердаме, то как бы напрашивается - где из из камня типа базальта?
В закладки! + ))
Галина, благодарю за плюсик.
Филиппос
МММ про кровосисей. Героя познакомили с Беллой и дали поесть национальной кровянки в сжиженном исполнении. Пока ничего не понятно, чтобы делать выводы. +
Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч
Мне приходилось это делать, так как двери вагонов почему-то делают узкими, и с багажом нужно буквально протискиваться.
А он пока не догадался, но прозрение впереди. Спасибо.
Филиппос
А я думал он как раз в теме, что у него тоже ненормально длинные клыки
Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч
Куда я попал! (в смысле ГГ) Вампиры? Ужасы нашего городка? Прекрасно написано. +
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
+ Хорошо написано. Легко читается.