Love Hurts
Кира врывается в репетиционный зал, как весенний ураган, и на ходу кричит:
- Мужики, телефон не занимать!
Потом стягивает пальто и, бросая его мимо стула, несется к телефону. Кира недавно переехала в новый район со старинной Покровки и невыносимо страдает от тупорылых однообразных девятиэтажек, в которых, кажется, нет жизни. Между новыми домами такая грязь, что жители ходят или по досочкам, или в резиновых сапогах. Кира чувствует себя пленницей трущоб, хотя после коммуналки на Покровке новая квартира – это предел мечтаний советского человека. Телефона нет, единственный на весь квартал телефон-автомат всегда либо обвит злобной очередью, либо не работает. Поэтому, всякий раз, приходя на репетицию, она первым делом бежит к телефону. Магазин в новом районе пока только один, там тьма народу, и те продукты, которые выбрасывают на прилавки, сметают в одночасье. Только одинокие ряды трехлитровых банок с березовым соком всегда готовы, чтобы их купили. Поэтому, выбираясь «на большую землю», Кира заходит во все магазины и скупает все подряд – перепадают иногда и сыр, и ветчина, и паштет, и фрукты.
Девушка наливает себе индийский чай со слоном на этикетке, заботливо заваренный мной.
– В универмаге за углом выбросили сапоги итальянские, – сообщает она возбуждённо. – Я очередь заняла. Славик, Оле вроде нужны были? – обращается к нашему бас-гитаристу. У нее редкая способность помнить любые мелочи о каждом из нас.
– А какие? Зимние? Осенние? – откликается Славик, расчехляя гитару.
– Говорят тебе – итальянские! Там тетка в красном пальто дутом, за ней хмырь в очках, а сзади мужик толстый с бородой. Наш номер сорок шестой, беги, отмечайся, я предупредила, что ты вместо меня придешь, - терпеливо разъясняет Кира.
– Да денег нет таких вроде... Сколько они? - сомневается Славик.
– Сто двадцать. Звони Ольге, пусть везет, сто раз успеет по соседям пробежать и доехать. Мужики, есть кто при лавэ? – Кира, как всегда, спешит на помощь и берет ситуацию в свои руки.
Мы в складчину наскребаем Славику полтинник, остальное должна привезти Оля, Славкина жена. Кира сует ему свои деньги:
– Мне тридцать восьмой, — и уже в трубку говорит: — Натуль, привет, сапоги нужны итальянские? Сто двадцать. Дуй в универмаг на Люсиновской, там Славик будет, басист наш, перед ним встанешь. Ну вспомни! Высокий такой брюнет, а перед ним тетка в красном, а за ним мужик толстый с бородой, не ошибешься. Давай, не за что, — набирает новый номер: — Димусь, привет, ну как ты, милый? Да что ты? Ну расскажи… – Кира уже вся в другом сюжете.
Я люблю наблюдать, как она накручивает локон на палец, смотрит своими невероятными зелеными глазами внимательно и радостно. С ней хорошо работать, легко быть в поездках, и, честно говоря, она вообще добрый ангел нашей музыкальной группы. Мы зовем ее «наша пионервожатая». Если едем на гастроли, у Киры всегда с собой и кипятильник, и консервы, которые она любовно собирает для поездок. Она прекрасно готовит в полевых условиях.
Пока украдкой любуюсь ее улыбкой с милыми ямочками на щеках, вваливается Мишка, наш барабанщик. Карманы у него подозрительно оттопырены.
– Ребят, второй куплет «Нежности» не идет, дыхание не держу, надо придумать что-то, – закрывая трубку рукой говорит девушка, – Мишань, чего в карманах-то, затарился уже?
– Так пятница сегодня, – оправдывается Мишка, вынимая две бутылки портвейна «Три семерки».
– Ага. А завтра суббота, и нам на свадьбе выступать, так что уж держите себя в руках, – Кира показывает ему кулак, а Мишка тем временем разливает портвейн, – Нет, милый, я тебя слушаю, – ласково произносит она в трубку, – А он что? Вот негодяй какой!
Я люблю наши репетиции. По пятницам они никогда не начинаются вовремя, но зато они самые душевные и продуктивные, всегда придумывается что-то новое и необычное. Вокалистов у нас двое. Первый, Сашка Петров, чудо-голос, соловей. Как заведет «Молодость моя – Белоруссия», так сердце и замирает. Весь зал в слезах, когда он полетным вокалом грянет «Первый тайм мы уже отыграли». Когда Сашка поет «Love hurts» группы Назарет, публика просто не дышит. Второй вокалист – ваш покорный слуга, Денис Трофимов. До Сашки, конечно, мне как до Америки, но основной репертуар я нормально держу. Есть ещё и третий, как же я забыл! Киру мы вообще-то брали на подпевку, но теперь у нее свои твердые три сольных песни. А иногда и четыре. Я бы ей отдал все десять, на сцене она смотрится великолепно. Сначала стеснялась, пряталась за клавишами, но однажды Дима вынудил ее поздравлять зрителей с Новым Годом, она вышла на аванс-сцену и, скрестив стройные ноги в лосинах, начала поздравление. Дима, сидевший в центре зала, высоко поднял руки со скрещенными пальцами и указал на ноги. Кира засмеялась прямо в микрофон. И больше уже не стеснялась.
Мы выступаем, где бог пошлет, точнее, где скажет наш директор Дима. Он умеет договариваться со всеми – кафе, колхозами, совхозами, загородными дискотеками, войсковыми частями, НИИ, свадьбами и выпускными вечерами. Дима может обаять любого – у него удивительная харизма, кроме того, он умен, предприимчив, искренен, и до самозабвения любит музыку. Он действительно верит, что все мы очень талантливые, и у нас большое будущее. Так что работы у нас хватает, а вот аппаратура – паршивая. Гитару, точную копию «Фендера», на которой играл Джимми Хендрикс, мне сделал учитель столярного кружка в Доме Пионеров за сумасшедшие деньги. Славик и Сашка купили свои гитары в комиссионке на Шаболовке, где отовариваются многие музыканты. Мишка выиграл ударную установку в карты у каких-то лабухов в Риге, в довесок ему проиграли и усилитель.
Да, мы играем на дровах, увы. Но и сама наша группа вовсе не «Битлз», и не «Назарет», хотя и их песни, и других западных групп, мы вовсю поем. Если ситуация позволяет, конечно. В кафе, на дискотеках, свадьбах и выпускных – пожалуйста, пой хоть всю зарубежную музыку. А вот один раз на 23 февраля спели в одном НИИ «Love hurts», так за кулисы прибежал местный парторг и зашипел на Диму, мол, что вы, под монастырь меня хотите подвести, какая еще раненая любовь в Советском Союзе? Вы что, намекаете, что только у нас проблемы с ячейками общества, а весь мир живет в любви и согласии? И что, мол, за английские песни, кто их разберет, о чем там именно текст? В общем, влетело нам за то, что любовь ранит.
Я вспоминаю, как однажды мы выступали на выпускном вечере, так нам такой стол накрыли, что Кира не уследила, как все надрались. Славик-басист чуть со сцены не упал, а мы с Сашкой после первого отделения размякли, но микрофон еще геройски держали. Потом Сашка напрочь забыл слова «Городских цветов», три раза вступление играли. После я у «Моны Лизы» куплеты перепутал, пришлось соло клавишника ставить, а уж во втором отделении Кира приняла удар на себя, два часа пела и свое, и чужое, и наше. И «Love Hurts» исполнила так, что зал взорвался аплодисментами. Пела также и то, что было не отработано, но ее все не отпускали. Пришлось мне выйти, так как девушка уже охрипла, и стал я петь «Мишель». Пою, покачиваюсь, и думаю, какая долгая, очень долгая песня, когда же она кончится? Потом и хард-рок в ход пошел, и любимая «We will rock you», и Сашка забубенил «Богемскую рапсодию» так, что все замерли, и ребята раскочегарились. Под конец мы жахнули «Love Hurts» и пели ее без перерыва три раза, так что бывшие школьники успели нацеловаться. Сашкин полетный вокал несся в поднебесье, зрители онемели, а Кира спела второй куплет хрипло, как будто сердце у нее плакало. Затем Сашка подхватил на высокой ноте, и они завершили дуэтом. Это был чистый экспромт, но получилось очень красиво.
Потом я вышел покурить, за мной выбежала Кира, попросила сигарету:
– Ну отыграли, слава богу! Послезавтра к Подольску готовимся, завтра отдыхаем. Кроме меня. Представляешь, я путевку в Югославию достала, такой ад, оказывается! Анализы сдай, характеристику со всех мест принеси, справку из ЖЭКа оформи, хорошо еще, что свидетельские показания у соседей брать не надо. Теперь завтра в райком на собеседование, та еще радость.
– Кир, я, когда в Болгарию ездил, меня пытали о роли в мировой истории Великой Октябрьской Социалистической Революции. Может, они всех спрашивают одно и то же? – предположил я, придвигаясь поближе. - У меня и конспект остался.
– Нет, Дениска, мне Димка шепнул, что меня будут шмонать по лидерам компартий дружественных стран. Он же всех в райкоме знает, уже договорился, что будут спрашивать.
Я долго собирался с духом, а потом выпалил:
– Кир, послушай, не мое дело, но ушла бы ты от Димки, а? Ну невозможно смотреть, как ты мучаешься…
– Love hurts, love scars, Love wounds and mars, – пропела девушка, глядя перед собой. – Итак, друг мой Дениска, проверяй: наши лепшие друзья из соцстран – товарищи Тодор Живков, Густав Гусак, Янош Кадар, Николае Чаушеску, Эрик Хонеккер…
– Кир, давай поженимся, а? – глядя в пол, почти шепчу я.
– Не получится, Денис, я Диму люблю, – она поворачивается ко мне, долго и серьезно смотрит в глаза. – Только с ним я – это я.
– Ты – всегда ты. Сама по себе, без никого. Ты – единственная и лучшая, ты – цельная и самодостаточная, понимаешь? – я несу совершенную чушь, потому что уже отчетливо осознаю, что мы не слышим друг друга, мы на разных волнах, и ее уносит от меня все дальше и дальше. Кира напряженно переводит взгляд в окно, там гремит салют в честь выпускников. Я резко разворачиваюсь и иду дальше петь.
А затем наша «пионервожатая» выясняла у школьной администрации, куда делся автобус, который нас привез, и как мы поедем назад. В общем, ее стараниями выделили нам три милицейских УАЗика, в которые кое-как впихнули аппаратуру, музыкантов, остаток недопитого, почему-то три продуктовых заказа, и кучу цветов. Помню, я ехал, заваленный цветами, как Юрий Деточкин в фильме «Берегись автомобиля», и чувствовал рядом горячее плечо Киры. Я периодически приходил в себя и раскланивался, а Сашка на переднем сиденье скорешился с милиционерами, и они решили исполнить «Черный ворон» раскладкой на два голоса. Я тут же подключился. Очень душевно мы пели. По рации поинтересовались, что происходит. «Артистов везем» - ответил милиционер. «Только не отключайся, славно поют» - попросили на том конце рации. Концерт помнили долго, тем более что Кира, когда злилась на нас, начинала тихонько петь «Love hurts», а мы, чтобы разрядить обстановку, подпевали. А злиться всегда есть на что – все мы, так сказать, «мужчины с тяжелой судьбой» - у меня мама и двое братьев, я главный кормилец в семье; от Мишки ушла жена; Саша безнадежно влюблен в женщину, которая замужем; а у Киры трудная любовь с Димой, нашим директором. Дима становится автором песни про то, что любовь ранит. Каждый раз, когда начинаются разговоры о свадьбе. Он непостижимым образом растворяется и исчезает. Отмораживается. Мне жалко Киру. Если бы мог, то с удовольствием избавил от любовных ран, женился на ней, и не пришлось бы ей бегать по магазинам, шагать в резиновых сапогах по грязи под дождем, стоять за итальянской обувью в очереди под номером сорок шесть и петь двадцать песен, пока собратья по творчеству отдыхают лицом в салате. Но у меня нет шансов, и я это понимаю. Love hurts…
Вбегают разгоряченный от борьбы за сапогами Славик, его взлохмаченная жена Оля и Кирина подруга Наталья, тоже приехавшая по сапоги. Прижимают к себе добытую в неравном бою итальянскую обувь, припадают к Мишкиному портвейну и к моему чаю. Славик берет бас-гитару, Мишка садится за ударные, Саша подстраивает гитару и встает к микрофону. Репетиция начинается.
– Чем распоемся, ребят? – спрашиваю я.
– Черный ворон? – откликается Мишка.
– Ой, то не вечер? – отрывается от телефона Кира.
– Love hurts – лучше всего, – весомо ставит точку Сашка.
И мы берем первый аккорд.
* «Love hurts» — «Любовь ранит» - Лирическая баллада, сочинённая композитором Будло Брайантом для группы The Everly Brothers, записанная и выпущенная в 1960 году. Широкую известность получила в 1975 году в исполнении рок-группы Nazareth, которая записала кавер-версию песни и по настоянию представителей звукозаписывающей компании включила её в американский релиз альбома Hair of the Dog. Имеет многочисленные кавер-версии в исполнении различных музыкантов.
Мариночка (можно так разок?), не могу оценить произведение по достоинству. Ну не вживусь в ту специфическую атмосферу, что царит в рассказе - хоть что хочешь делай.
Но чую: это нечто ваше. И вы прекрасно этим поделились. И пусть со стороны не видятся герои и действие, а больше чувствуется развёрнутый авторский порыв. Поздравляю, что он вышел таким удачным!
Сергей, большое спасибо!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина, Вам удалось окунуть в атмосферу 80-х, всё так и было. Хороший получился рассказ, живой и правдивый. Мой +
Лариса, очень рада, что понравился
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Очень эмоциональный, живой и атмосферный рассказ
Мариночка, молодец!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ирочка, сердечно благодарю!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина, мои поздравления с первым местом!
П.С. В названии слово "конкурсное" с ошибкой.
Марин, правда, доведите уж до совершенства.
С заслуженной победой!
Скажите, это история из жизни? Если да, то завидую черной завистью
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Артем, большое спасибо за конкурс и за поздравления!!! И картинка супер, только вставить ее у меня не получается)
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Благодарю, Алла Рада, что и рассказ отозвался, и песня, она одна из моих самых любимых)
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Почему не получается?..
Да у меня с ними вообще не складывается(( ничего страшного
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Жалко...
Мариночка, поздравляю! Меня просто перенесло в прошлое! Все так ожило, как будто было вчера...
«Love hurts» прямо звучит в ушах...
Прекрасно!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилианочка, сердечное спасибо
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Поздравляю Очень рада за Вас
Отличный текст!+++
В порядке не очередности
Ирина, спасибо большое!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Владимир, благодарю вас
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Мне понравилось, я голосовал и даже Nazareth включал)))
https://ridero.ru/books/sapfira/
Очень уверенный, содержательный, реалистичный рассказ, Марина! +
«Слушать истории – моё любимое время суток»
У нас тоже была группа. Играл на гитаре, иногда на клавишах. Прямо ностальгия, молодость вспомнил. Спасибо, прекрасный рассказ
Спасибо, Дмитрий, большое
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Игорь, мне очень приятно, что вам понравилось! Спасибо
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Спасибо , рада , что отозвалось!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Марина, поздравляю вас с победой!!! Потрясающий рассказ, которому я отдал 5 баллов. С первым местом!
Да, я помню! Сердечно благодарю! Очень рада, что понравился!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Поздравляю с победой!
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru
Большое спасибо!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)