31. Хрустальное счастье
Несмотря на поздний час и холодную погоду, квартал, куда экипаж привез Адель, был достаточно оживленным. Когда возница остановился, молодая женщина выглянула в окно. На улице, у входа в заведение, куда она собиралась идти, стояли несколько человек. Раздавался женский смех, какие-то пьяные выкрики...
- Ну что, гражданка, не передумали? - буркнул возница, приоткрыв дверь и уставившись на Адель. - А то отвезу вас домой или еще куда скажете.
- На, возьми, - рукой, затянутой в перчатку, Адель протянула ему несколько монет. - И благодарю тебя, что довез.
Возница кивнул, засовывая деньги в карман. Затем, вернулся на свое прежнее место.
Адель спустилась на мостовую, и через пару мгновений экипаж уехал. Похоже, возница тоже не очень-то хотел долго оставаться в этом непрезентабельном и опасном районе.
Молодая женщина вздохнула, глядя ему вслед. Вскоре экипаж скрылся за поворотом. А Адель, на всякий случай спрятав деньги поглубже во внутренний карман пальто, стала переходить улицу. Она приблизилась к довольно большому двухэтажному зданию из серого камня. Окна его были призывно освещены, а над входной дверью Адель прочитала табличку с названием "Ночная фиалка". Именно сюда, как сказала ей Софи де Моранси, и собирался пойти Эро. Это был один из Парижских борделей.
"Тот не жил по-настоящему, кто не познал вкуса изысканного вина и объятия хорошенькой женщины" - такую надпись, сделанную витиеватыми буквами, Адель прочитала на табличке, прикрепленной чуть ниже вывески с названием заведения. А, соответствуя теперешним революционным настроениям, немного правее, колыхалась на ветру искусственная трехцветная роза - сине-бело-красная. Три цвета республики. Не хватает лишь повсеместной во всем городе надписи - "Да здравствует республика, единая и неделимая", - с какой-то злой иронией подумала Адель.
Она уже дотронулась пальцами до дверной ручки, как вдруг почувствовала, как кто-то грубо схватил ее за локоть.
- Такая красавица и одна! - услышала она у своего уха чей-то наглый пьяный голос и почувствовала противный запах перегара.
Обернувшись, Адель увидела изрядно выпившего небритого типа, глаза которого нехорошо блестели.
- Ну, красотка... - повторил он, разглядывая молодую женщину. - Что ты такая неласковая, а? Я же тебя не обижу. Скорее наоборот, приласкаю.
Он засмеялся, и Адель, приложив неимоверные усилия, выдернула свою руку из его потной лапищи.
- Я не та, за кого ты меня принимаешь! - бросила она.
Сердце билось так сильно, словно хотело выпрыгнуть и покатиться по заледеневшей брусчатке.
- А кто же? - загоготал тип, преграждая Адель дорогу. - Не смеши меня, дамочка. Ишь, недотрога какая нашлась. Или просто цену себе набиваешь?!
Он протянул руку, собираясь опять схватить ее, но Адель каким-то чудом увернулась и, повернув ручку двери, буквально ворвалась в здание.
Щеки пылали, она задыхалась, а сознание не отпускала мысль, что будет, если этот тип увяжется сейчас за ней. Но, как ни странно, он остался снаружи, на улице.
Молодая женщина перевела дыхание и огляделась. Помещение было довольно большим, что-то вроде бара. У стены стояли столики, чуть поодаль располагалась стойка. В глубине виднелась лестница с резными перилами, по которой сейчас поднималась женщина в обнимку с каким-то мужчиной. Адель поняла, что на втором этаже, видимо, были комнаты для встреч. Она опять подумал про Эро... и сердце сдавила такая боль, что Адель даже прижала руку к груди.
Пока она стояла на пороге, ее с интересом изучали несколько пар глаз, и мужских и женских - люди, сидевшие за столиками. Воздух в помещении был тяжелый, чувствовался запах табака, смешанный с приторными ароматами женских духов. От всего этого у молодой графини начала кружиться голова.
"А что, если Эро здесь не окажется? - подумала Адель. - Как я теперь доберусь обратно? Уже так поздно...
Она взглянула на циферблат своих изящных часиков. Было уже почти одиннадцать часов вечера.
Она нервно оглядела столики, вглядываясь в лица сидевших там мужчин, разыскивая глазами Эро. Но его нигде не было... Неожиданно, где-то сзади мужской голос что-то сказал, затем раздался взрыв хохота нескольких человек. Адель обернулась. Слева была колонна, преграждавшая обзор. Заглянув за нее, молодая женщина увидела еще один столик, стоявший в самом дальнем углу.
Она сделала несколько шагов вперед. Предчувствие ее не обмануло.
Она увидела своего любимого. Он был не совсем трезвым и что-то, с присущими ему изящными жестами, рассказывал сидевшей рядом с ним чернявой девице с вьющимися волосами. Выставив вперед глубокое декольте, та потягивала вино из бокала и периодически хихикала. Сердце Адель пронзила игла ревности, а глаза наполнились слезами обиды. Захотелось повернуться и уйти. Уйти навсегда. Но вместо этого она продолжала наблюдать за Эро де Сешелем. Подняв бутылку, он налил себе еще немного вина и продолжил рассказ. Адель заметила, что за столиком сидели еще двое - мужчина с женщиной. Девица - вульгарно накрашенная шатенка, развалилась за столом и тоже хихикала, медленно потягивая вино. Мужчина сидел к Адель спиной, но когда он повернулся в профиль, а потом и в полоборота, молодая женщина его узнала. Это был Марк Рене д'Эспаньяк, коллега Эро по работе в национальном Конвенте.
"И, как выясняется, коллега не только по Конвенту", - со злостью подумала Адель.
Она все стояла, спрятавшись за колонной и наблюдала за этой развеселой пьяной компанией, раздираемая противоположными чувствами - все бросить и уйти... или же остаться. Эро де Сешель продолжал что-то рассказывать. Девицы хихикали, д'Эспаньяк тоже смеялся. Послышался очередной взрыв хохота, вероятно ее любимый отпустил какую-то из своих искрометных шуток. Чернявая девица обняла его за шею, а он, наклонившись и положив руку на ее пышную грудь, вываливающуюся из корсета платья, что-то прошептал ей на ухо.
Этого зрелища Адель вынести уже не могла. Молодая женщина почувствовала, как ее сознание захлестнула горячая волна. Щеки горели, кровь пульсировала в висках. И, не думая, как она выглядит со стороны, забыв про гордость, молодая графиня решительным шагом направилась к сидевшей за столиком компании. Подойдя к их столику, она нагнулась и... щеку Эро де Сешеля украсила звонкая пощечина...
***
Вслед за этим воцарилась немая сцена. Эро дотронулся до щеки, совершенно ошеломленный.
- Мадам де Бельгард, это вы? - каким-то сиплым голосом произнес д'Эспаньяк, приподнимаясь из-за стола. Но, не удержавшись, рухнул обратно на стул.
- Да, это я, - холодно произнесла Адель, стараясь взять себя в руки и хотя бы внешне выглядеть спокойно. - А вот вы хороши... мало того, что ваши визиты к нам домой всегда сопровождались бутылками. А теперь... теперь до всего этого докатились.
- А ты, Эро? - Адель повернулась к любимому и... все ее попытки сдерживаться, потерпели неудачу. По щекам потекли слезы. - Зачем ты так поступаешь со мной? И с собой тоже? Зачем?!
Обе девицы молча уставились на Адель, хлопая накрашенными ресницами.
Эро тоже молчал. Он прижал руку к виску, опустил голову. Затем поднял на нее глаза, и Адель увидела, что он очень побледнел. А в глубине его глаз блеснули слезы...
- Адель... - тихо сказал он, - ты все еще в Париже. Я думал, ты уехала.
- Как видишь, нет, - отозвалась молодая женщина.
В висках все также пульсировала кровь.
- Милый, это твоя жена? - наконец подала голос чернявая девица, испуганно посматривая на молодую графиню.
- Да, - Адель кивнула головой. - Я его жена. И сейчас мы пойдем отсюда. Вставай, Эро... - она взяла его за руку. - Поехали домой.
- Хорошо, - он встал, сильно качнувшись, и Адель помогла ему удержаться на ногах.
Они пошли к выходу.
- Эй! - крикнула им вдогонку чернявая девица. - Гражданин, а с этим что делать?
Она помахала в воздухе денежными купюрами.
- Какая ты честная, Манон, - буркнула ее подруга, продолжая сидеть в обнимку с д'Эспаньяком. Он уходить явно не собирался.
- Оставь их себе, - ответил Эро.
- О, благодарю! - девица живо засунула деньги куда-то в разрез корсета. - Вы так щедры.
Да, я Адель очень понимаю Хотя, у меня больше польская гордость - я за мужчиной никогда так бегать не стала бы)
Оля,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Оля, это сложная тема) Я часто думала одно время, где проходит грань между самоуважением и желанием помочь чел-ку, которого любишь.
Вот Адель эту грань перешла... самоуважение выше любви? Или ниже?
Не знаю... Она поступила так, я бы поступила иначе. Все мы разные))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Молодец, отвесила оплеуху! Только жалко обоих
Хризантема
Ирочка, рада, что читаешь! Спасибо!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Измена - понятие сложное. И простое, в то же время)
Вот, как здесь например... вроде, и не из чужой кровати достали (ещё), а осадок остался ведь...
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Да... но, опять же, учитывая обстоятельства, Адель его простила)
Я, вот, думаю о себе и, как человек ревнивый - не знаю - простила бы или нет. Благо, сейчас обстоятельства другие, и головы ( пока) не рубят
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Красивая сцена! Раз бьёт, значит любит! И вообще, настоящая любовь бывает только раз в жизни и разбрасываться ею не стоит. Может тем кто не познал её и повезло - не знаешь и не бредишь. Ирина +
Пощёчина была нужна, чтобы напомнить, что он всё ещё мужчина! Молодец, Адель!
Отличная глава, Ира! +
Классная глава, отлично написана. +++
В порядке не очередности
Вот, как ярый противник измен (мне ), прям руками, ногами и хвостом поддерживаю! Любовь кончается там, где появляется предательство. А измена - предательство.
Вот держаться бы мужчинам за таких женщин, а у некоторых прощение рождает такую мысль: простила раз, простит и два.
Ира, глава прям такая, будоражащая! +
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"
Очень интересно читать, спасибо
"Адель спустилась на мостовую, и через
пару мгновениймгновение экипажуехалпоспешно тронулся с места. Похоже, возница тоже не очень-то хотел долго оставаться в этомнепрезентабельномиопасном районе.Молодая женщина вздохнула, глядя ему вслед. Вскоре экипаж скрылся за поворотом..."
Ирина, не подумайте чего! Читаю, перечитываю, любуюсь стилем.
Спасибо вам! +++
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Если отвлечься от прекрасного изложения, то впечатление странное. Любовь есть только у Адель. У Эро уже нет ни чего: ни любви, ни политической жизни. И смерть его настигнет скорее всего даже не на гильотине, а где-то в подобном заведении или в подворотне.
Прошу прощения, Ирина! Дискутировать я не намерен. Просто дочитаю до конца.
Илья.
Полностью согласна)
Игорь, очень Вам рада)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ну да)) О том, что простила, говорит тот факт, что с Эро она осталась до конца.
Оля,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Именно так. Света, ты всё поняла абсолютно правильно
Спасибо большое, что читаешь!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Владимир, спасибо большое!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Саша, я с тобой согласна. Но... я разделяю измены. Допустим, человек однократно оступился и переспал случайно по пьяни ( физиологию никто ещё не отменял). Это мерзко тоже, но такую измену я, наверное, могла бы простить. Гораздо хуже, когда человек вкладывает в измену то, что мы называем "душой" - заводит постоянную любовницу или, что ещё хуже - вторую семью. Вот такая измена - самое настоящее предательство.
Согласна
Саша,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Игорь, Вам спасибо большое, что читаете!
Над выделенными моментами подумаю. Спасибо ещё раз!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Илья, а за что прощения просите? Спасибо большое, что читаете! Замечу только, что раньше, когда люди читали эту историю, Эро в этой главе осуждали больше женщины. Оно и понятно. Мужчины относились с бОльшим пониманием, что ли
Так что ваше мнение меня, напротив, даже порадовало!))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Спасибо Вам!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
полоборота
О, вот это поворот. Доприкладывался к бутылке Эро. Эх, Эро...
Ах, Ира!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Пьянство - зло
Спасибо, Ирочка!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ещё одна яркая и динамичная глава. Я заметила, что в этой повести в отличие от других местных многосерийных произведений нет проходных частей. Каждая новая глава заставляет сопереживать героям. И это огромное преимущество. В этой главе мне больше всего понравился этот момент:
Плюсую
Очень рада, если так!
Даша,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"