20. Хрустальное счастье
- И что же ты хочешь мне сообщить, Жак? - с легкой усмешкой поинтересовался Эро.
Он взял с каминной полки маленькую фарфоровую статуэтку и стал рассеянно вертеть ее в руках.
- Я не хотел говорить все это при Камилле и Дантоне, - протянул Давид. - Эро... последние месяцы ты стал очень популярен. И ты богат. Популярность и богатство - опасное сочетание, особенно в наше революционное время.
- Я не богаче того же Жоржа, - пожал плечами Эро. - И еще ряда людей в Конвенте. Да, я люблю красивую обстановку и роскошь, у меня есть такая слабость... но, дорогой мой, не все же способны жить по-спартански в небольшой убогой комнатке, довольствуясь самым скромным.
- Я понял, на кого ты намекаешь, - усмехнулся Давид. - Кстати, хочу тебе сообщить и насчет Робеспьера... Так сказать, предупредить.
- Предупредить? - Эро удивленно поднял бровь и поставил статуэтку на прежнее место.
- Именно. - Давид откинулся на спинку кресла и, сощурив глаза, пристально посмотрел на де Сешеля. - Робеспьер весьма недоволен тобой. Он признался мне об этом недавно в личном разговоре. И как видишь, я счел своим долгом сообщить.
- Весьма трогательно с твоей стороны, - усмехнулся Эро. - Чем же он недоволен?
- Назвал тебя беспринципным и безнравственным человеком. И между прочим, упомянул, что безнравственность в наше славное республиканское время приравнивается к преступлению.
- Неужели? - засмеялся Эро. - Он прошелся по комнате и, вернувшись, сел в кресло, напротив художника. - Ну-ка, ну-ка, Жак, расскажи мне об этом поподробнее, мне даже весело стало.
- Эро... - неожиданно мрачно отозвался Давид. - Пойми, что все это может плохо для тебя закончиться. Впрочем, есть еще шанс улучшить положение, если ты отошлешь ее обратно, откуда она приехала, в Шамбери.
- Так ты об Адель?
- Господи, конечно! - Давид сделал отпил вино из бокала и вытерев губы салфеткой, с размаху кинул ее на стол. - Робеспьер недоволен, что ты открыто живешь с этой замужней красоткой. К тому же она жена монархиста и эмигранта. Все-таки ты - председатель Национального Конвента, ну и... сам понимаешь.
- Да-а... - протянул Эро. - А собственно, какое дело Робеспьеру до того, с кем я живу? И неужели только из-за этого он способен отправить меня на гильотину?
Давид молча допил вино и поставил на столик пустой бокал. Его прежняя веселость внезапно сменилась угрюмостью.
- Думай, что хочешь, - буркнул он. - Мое дело было тебя предупредить.
- Ну что же, - беспечно рассмеялся Эро. - В таком случае только одна *Луизетта и сможет разлучить меня с Аделью.
Вошедшая в гостиную молодая женщина услышала его смех.
- Что тебя так развеселило, Эро? - спросила Адель, подойдя к ним и присаживаясь в соседнее кресло.
Эро бросил предупреждающий взгляд на Давида, но тот сидел молча, разглядывая изящный серебристый узор на обоях.
- Просто вспомнили с Жаком нескольких наших общих знакомых, - ответил Эро. - Так... ерунда, ничего важного.
- Понятно, - проговорила Адель.
В комнате повисла пауза, которую прервало появление Розетт. Кухарка принесла горячий шоколад и заварные булочки.
- И всё-таки, Эро, подумай, что я тебе сказал, - тихо проговорил Давид в прихожей, прощаясь с де Сешелем. - Твоя красотка хороша, но твоей головы - скажу тебе честно - она точно не стоит. Отошли её обратно ради собственного блага.
- Да перестань ты, Жак! - перебил его Эро. - Расставаться с Адель я не собираюсь, я люблю ее.
- Любишь? - хмыкнул Давид. - Ну-ну. А гражданин Робеспьер любит нравственность.
- Ладно, Жак. - Эро улыбнулся. - Был рад тебя видеть.
- Я тоже, - ухмыльнулся Давид. - И всё же, подумай над моими словами.
***
Эро вернулся в гостиную, где была Адель.
- Всё-таки, он не очень хороший человек, - задумчиво проговорила молодая женщина.
- Ты о Давиде?
- О нем. - Адель кивнула.
- Жак все-таки что-то тебе сказал? Что-то неприятное? - Эро подошел и взял ее за руку. - Расскажи мне.
Адель мгновение молчала, размышляя, сказать о предложении художника или нет. Слова Давида о том, что ее любимый - абсолютно не ревнивый человек, задели ее за живое. И молодая графиня все-таки решилась. Иначе, как бы она узнала его реакцию?
- Он предложил мне позировать, - тихо ответила она. Длинные ресницы взметнулись вверх, и черные глаза в упор посмотрели на любимого.
- Позировать? - Эро обнял ее за плечи. - Не удивительно, милая. У тебя такая яркая внешность.
- Да, но... полуобнаженной, с открытой грудью. Для какой-то картины из жизни древнего Рима, - отчеканила Адель и внимательно посмотрела на Эро, наблюдая за выражением его лица.
- Ну, если ты хочешь этого, Адель... я не могу тебе запретить, - проговорил он.
По лицу молодой графини пробежала тень. Нервным движением она накрутила на пальчик локон своих темных волос, чувствуя, поднимающуюся изнутри досаду.
"Неужели этот тип был прав?" - промелькнула обидная мысль.
- Но мне это было бы неприятно, - закончил Эро. - И даже очень неприятно. Не хочу делить тебя ни с кем.
Адель передохнула и обняла его за шею.
- Что ты, любимый, - горячо прошептала она. - Я и не собиралась ему позировать. Просто сказала тебе.
- А на Жака не обращай внимание, - усмехнулся де Сешель. - Он не в состоянии пропустить ни одну красивую женщину.
- О... - засмеялась молодая графиня.
Эро обнял ее и поцеловал в шею долгим страстным поцелуем. А его руки стали развязывать шнуровку на корсете платья Адель.
- Да и я сам раньше был не лучше... - прошептал ей Эро. - Но сейчас мне нужна только ты.
* Луизетта - народное прозвище гильотины.
Любовь и долг, как его понимают другие, никогда, наверное, не уживутся вместе.+
В порядке не очередности
Неужели из-за любви к Адель...
Таких любителей нравственности в клетке бы держать Очень интересная глава, жду проду
Трудно судить о нравах тех времён в Париже, но художник прав, что высокопоставленная фигура под пристальным вниманием всех! И красивая женщина при таком человеке делает его если не жертвой, то куклой в чужих руках. Думаю Эро ждёт нечто катастрофическое, если он так легкомыслен!
Илья.
Что-то мне это предупреждение не понравилось, чувствую тучи сгущаются над головой Эро. Ира, отличная глава! +
Да, это неоднозначный вопрос...
Владимир, очень рада Вам!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Оля,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Полностью согласна.
Большое спасибо, что читаете, Лариса!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ну, куклами были скорее такие, как тот же Давид, который прогибался под любую власть, лишь бы выжить. Сначала активно поддерживал революцию и писал революционные картины. Потом - точно также писал императорские портреты Наполеона и стал его придворным художником. Вот такие люди - настоящие марионетки. Про Эро я такого сказать не могу. У него всегда были свои личные убеждения, которых он не скрывал.
А насчёт нравственности... что более безнравственно - жить с красивой женщиной по любви или отправлять людей ежедневно - сначала десятками, позже - сотнями - на гильотину, как это делал Робеспьер?
Илья, очень приятно, что читаете и делитесь своими мыслями!
Спасибо большое!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Тучи сгустились над всей страной тоже, к сожалению...
Света, спасибо большое! Рада, что читаешь
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
О, Ирина, в этом отношении о нравственности я и не думал. (В смысле жить с красивой женщиной) А вот такие как Робеспьер ведут и сами себя крайне неблаговидно, но при этом ненавидят чьё-то счастье. Просто Эро на своём посту должен учитывать всё это. Поэтому я и говорю, что его скорее всего ждёт катастрофа. Но почитаем увидим.
Илья.
Илья, поняла Вашу мысль! Согласна. Да, при всём своём интеллекте Эро де Сешель вёл себя иногда в чём-то легкомысленно. А первое время вообще сильно недооценивал Робеспьера - как реальную угрозу для себя.
Спасибо Завтра постараюсь выложить продолжение)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Тучи сгущаются. +
А художник-то хоть предупредил. И на том спасибо. Теперь у Эро нет пути кроме как на гильотину... Как жаль.
Ира
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Да, есть такое...
Игорь, очень рада Вам!)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Вот с этим я согласна)
Ирочка, спасибо, что читаешь!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Тучи над головой влюблённых сгущаются. Удастся ли им выжить в такое опасное время? Вряд ли.
А за главу плюс
Время было страшное - это да...
Даша,
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Всегда мешали личную жизнь с политикой. Это верно. Повышенная подозрительность "робеспьеров" сыграла не в пользу и перед войной 41 года, когда по наветам многих военных сажали и лишали жизни. Не многие выжили в "мясорубке" доносов.
Досада. Сказано еще очень мягко. Сколько мыслей и чувств пронеслось в ее неглупой голове в этот момент?
Первое, что могло прийти в ее голову - не ревнует, разрешает такое, значит не любит? А что тогда? Вопросы, вопросы возникают и зависают в воздухе. А так недавно она стала с ним по настоящему счастливой женщиной.
Надеюсь, Эро не лукавил в этот момент? Он любит Адель и будет верным и дальше?
С удовольствием продолжила читать, Ира
+
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
да, Лена. Как раз перед началом Второй Мировой, ряд наших военачальников из-за доносов были либо расстреляны, либо находились в лагерях. Откуда их впоследствии спешно и возвращали на фронт. В книге и фильме "Московская сага" это хорошо показано, если не видела - посмотри как-нибудь.
Головка там была неглупая, но очень ревнивая
Не лукавил, да. Но дальше там, конечно, всякое будет...
Леночка, спасибо, что читаешь!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"