Блог портала New Author

Вопрос ко всем: добро или г... ?

Аватар пользователя Игорь Шляпка
Рейтинг:
16



Только ленивый не высказался с отвращением о безумном количестве никчёмной похвалы и слащавости вроде «мне нравится», «ой, как замечательно», «интересно», «классно», «красиво», «восхитительно», «прелэстно», которыми переполнены, перемазаны и набиты под завязку комментарии на нашем сайте. Даже воздержанная на «приторный мёд» СИРена не брезгует избытком «добрых» суждений. А для многих-многих это прям стабильное «клише».

Не претендуя на мнение в последней инстанции, скажу пару слов и я. Наболело ж! И вопрос только один.

Зачем?

Ну, правда. Давайте по серьёзному. Вот льётся без удержу полноводная река восторга-восхищения. И что? Зажмуримся крепко, скрестим пальцы и представим на секунду, что вся эта хвалебная патока обоснована. Чёрт с ней, даже заслужена. Всё равно вопрос: "З а ч е м?!"

Ясно ведь, что ни одно, ни два, ни целая тонна «ласковых» слов н и ч е м и н и к а к не помогает начинающему автору в том, чтобы задуматься над своим произведением, его сюжетом, грамматикой наконец, что-то изменить, перестроить, убрать или добавить. А значит – улучшить!

Кто отважится сказать, что наши рассказы, очерки, новеллы, зарисовки и стихи совершенны? Рановато, согласны? А ведь цель – научиться писать лучше.

И прямо поперёк дороги к этой цели лежит огромное бревно мохнатой похвалы! Если тебе аплодируют, ты чем занят? Верно. Улыбаешься и кланяешься. Улыбаешься и кланяешься. Вежливость же. Улыбаешься и… Но уж точно не садишься за переделку текста, не проверяешь стилистику, рифмовку или сюжетную линию. Нет! Улыбаешься и…

А теперь посмотрите на критику. Любую. Добрую, злую, обоснованную, дилетантскую. Даже самая скромная, но и та имеет противоположный и, не побоюсь этого слова, целительный эффект.

Если тебе подсказали что-то, обратили внимание, пусть ткнули носом, – возникает совершенно здоровая мотивация вновь и вновь заняться текстом! Подумать, поразмыслить, поправить. Вот это и есть нужный результат.

Теперь ещё раз. Кратко.

Похвалили, налили мёду в уши – бездельничаешь, оставляешь всё как есть.

Покритиковали, подсказали, пожурили – работаешь и совершенствуешь текст.

Разница очевидна.

Я бы тут вспомнил старую байку о риторическом вопросе: «Вот представь, у тебя в одной руке добро, а во второй говно. Что ты выберешь?»

А что выбираете вы?





Рейтинг:
16
Helga Rendez в чт, 05/03/2020 - 12:13
Аватар пользователя Helga Rendez

Голосую за И. Шляпку! Сердце Сердце Сердце

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

kittymara в чт, 05/03/2020 - 12:17
Аватар пользователя kittymara

Я выбираю выбор между двумя руками. По настроению и интуиции. Большая улыбка

__________________________________

Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...

http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html

alla в чт, 05/03/2020 - 12:22
Аватар пользователя alla

Игорь, вы прям Капитан Очевидность какой-то (простите за архаизм). Напишите уже что-нибудь типа дяди Леши, и тогда к вашей критике тоже будут прислушиваться. Правильно вам Надя сказала, носите воду решетом своими статьями

__________________________________

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше

Тульский в чт, 05/03/2020 - 12:22
Аватар пользователя Тульский

Только ленивый не высказался с отвращением о безумном количестве никчёмной похвалы и слащавости вроде «мне нравится», «ой, как замечательно», «интересно», «классно», «красиво», «восхитительно», «прелэстно», которыми переполнены, перемазаны и набиты под завязку комментарии на нашем сайте.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Тульский в чт, 05/03/2020 - 12:23
Аватар пользователя Тульский

Справедливо.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Душистый шмель в чт, 05/03/2020 - 12:40
Аватар пользователя Душистый шмель

Игорь, вы прям Капитан Очевидность какой-то (простите за архаизм). Напишите уже что-нибудь типа дяди Леши, и тогда к вашей критике тоже будут прислушиваться. Правильно вам Надя сказала, носите воду решетом своими статьями

Соглашусь по всем пунктам Бомба

__________________________________

Mas entrega y menos llanto - y ique brilla un nuevo sol

Тульский в чт, 05/03/2020 - 12:47
Аватар пользователя Тульский

Я тут как то назвал вещи своими именами.
Такая тут истерика случилась!
И столько слёз, кудахтанья!

Землячке, задал простой вопрос, и стал врагом номер один.

Вывод:
Нельзя тут правду говорить.
Не любят правду.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Смурфеника в чт, 05/03/2020 - 13:11
Аватар пользователя Смурфеника

А что выбираете вы?

Для себя ответила на этот вопрос. И не без Вашей помощи тоже, Игорь!


Статья поверхностная, хотя бы потому, что Вы, как автор, цепляетесь за следствия, не затрагивая первопричину. Тщеславие.
То, насколько каждый может с этим справляться в себе -- отображается и на его комментариях/отзывах. Отзывы -- это зеркало. Только и всего.
Дальше развивать мысль утомительно. Извиняюсь. Шарик Курящий

__________________________________

"Обманутое ожидание" - это про меня.

Смотрит пёс и смотрит кот:
«Всё-то в ней наоборот. Как живёт - «невнятная»?! ©

Жизнь моя мне нескладной кажется, а судьба моя – неказистой... ©

Смурфеника в чт, 05/03/2020 - 13:15
Аватар пользователя Смурфеника

Вывод:
Нельзя тут правду говорить.
Не любят правду.

Представляется агитплакат с перстом указующим: "А что ТЫ сделал для Правды?"
Только лицо на этом плакате никак не Тульского.
Оно иллюстрацией к скороговорке:
...лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Головокружение

__________________________________

"Обманутое ожидание" - это про меня.

Смотрит пёс и смотрит кот:
«Всё-то в ней наоборот. Как живёт - «невнятная»?! ©

Жизнь моя мне нескладной кажется, а судьба моя – неказистой... ©

Смурфеника в чт, 05/03/2020 - 13:25
Аватар пользователя Смурфеника

Игорь, у Вас хорошие друзья... За Вас меня уже пожурили за это:

Статья поверхностная, хотя бы потому, что

"...статья поверхностная - потому что для хомячков как раз..."

"...клуши по-другому не понимают, у них внимание на котлетах заканчивается..."
Извиняюсь, я же не знала. Большая улыбка

__________________________________

"Обманутое ожидание" - это про меня.

Смотрит пёс и смотрит кот:
«Всё-то в ней наоборот. Как живёт - «невнятная»?! ©

Жизнь моя мне нескладной кажется, а судьба моя – неказистой... ©

Игорь Шляпка в чт, 05/03/2020 - 13:31
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Извиняюсь, я же не знала.

Принято! Подмигивание Лекции по дифференциальному исчислению в детском садике не читают, это верно. Кстати, жаль!

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Смурфеника в чт, 05/03/2020 - 13:35
Аватар пользователя Смурфеника

Лекции по дифференциальному исчислению в детском садике не читают, это верно.

А я всё жду, глупенькая. ЛОЛ)))

__________________________________

"Обманутое ожидание" - это про меня.

Смотрит пёс и смотрит кот:
«Всё-то в ней наоборот. Как живёт - «невнятная»?! ©

Жизнь моя мне нескладной кажется, а судьба моя – неказистой... ©

Марина Маринкина в чт, 05/03/2020 - 14:07
Аватар пользователя Марина Маринкина

Если я не вижу ошибок и мне действительно понравилось, то что же мне тогда писать, позвольте? Выискивать специально какие-то ошибки? А если я, в силу своего несовершенства литературного, просто не вижу их? А вы, видя, можете упрекнуть меня в том, что я похвалила, увидев ошибки. Но это вы их увидели, а не я.

Ирина, поддерживаю! Так и есть. Лайк Цветок

А похвала, она нужна каждому. Хотя бы иногда. Это является мотивацией, чтобы писать дальше. И не надо прекращать писать, даже если не очень получается, но очень хочется. Потому что будешь пытаться и стараться, когда-нибудь получится грамотный замечательный текст.

А критика, она нужна, безусловно, ну для этого, действительно, нужны определенные опыт и знания. Когда явную ошибку или опечатку видишь, стараешься указать в комментариях. Но критиковать в пух и прах, нужно очень аргументированно и взвешенно, а не исходя только из понятия "мне не понравилось" Smile

__________________________________

С уважением, Маринкина М.

Игорь Шляпка в чт, 05/03/2020 - 14:19
Аватар пользователя Игорь Шляпка

А похвала, она нужна каждому. Хотя бы иногда. Это является мотивацией, чтобы писать дальше.

Тут важно уточнить, "писать" или... "плодить"? Подмигивание

А критика, она нужна, безусловно, ну для этого, действительно, нужны определенные опыт и знания. Когда явную ошибку или опечатку видишь, стараешься указать в комментариях. Но критиковать в пух и прах, нужно очень аргументированно и взвешенно, а не исходя только из понятия "мне не понравилось"

Всё так. Цветок

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в чт, 05/03/2020 - 14:19
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Это было верно, а сейчас время скоростей

Каких скоростей, Ирина?

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Олег Епишин в чт, 05/03/2020 - 14:30
Аватар пользователя Олег Епишин

С Игорем нельзя не согласиться... Обнимашки
Здесь ведь люди пишут не просто абы шо, Большая улыбка а вроде как литературу... Озарение У кого-то лучше получается, у кого-то хуже... А даже у тех, кто умееет - не всегда выходит так, как хочется... Ну не пошло и всё! Бывает Фух Женщины меня поймут: борщ и тот не всегда одинаковый получается, хотя вроде бы одни и те же инградиенты и сто раз варила и кастрюля та-же, а попробуешь - не то... Ничего страшного в этом нет... И реагировать на это надо, ИМХО, соответственно, сдержанно и корректно... И прежде всего самому задуматься: Может надо подработать в том или ином месте, что-то изменить... Ну если не здесь, то на будущее учесть...

Если я не вижу ошибок и мне действительно понравилось, то что же мне тогда писать, позвольте? Выискивать специально какие-то ошибки?

Специально не надо... Если мне рассказ не нравится, я просто бросаю читать и всё... Мы что? Обязаны читать всё подряд? Нет! Так чего тогда... А автор, любой автор, если его заметили и прочитали и оставили комментарий хотя бы в пару строк, то должен прикинуть, что здесь бывает и так, что произведение твоё вообще никто не прочитал... Сколько таких "нулевых", Озадачен а тебя прочитали, заметили, так радуйся... И не в штыки встречай комменты, а цветочками Smile Цветок

__________________________________

OLEG

Наталья Шенн в чт, 05/03/2020 - 14:31
Аватар пользователя Наталья Шенн

Только ленивый не высказался с отвращением о безумном количестве никчёмной похвалы и слащавости вроде «мне нравится», «ой, как замечательно», «интересно», «классно», «красиво», «восхитительно», «прелэстно», которыми переполнены, перемазаны и набиты под завязку комментарии на нашем сайте.

А что в этом плохого. Я, например, не литературовед, оцениваю исключительно как читатель. И что писать в комментариях, если не вижу недостатков, если мне понравилось? Вообще промолчать. Но большинство пишущих здесь (да, наверное, и не только здесь) желает точно знать, чтобы их читают. Как я могу поддержать этого автора? Плюсиком? Это да, но к сожалению, не видно, кто именно их поставил. И - я всё же сужу по себе - мне гораздо приятнее видеть комментарий, пусть даже в виде одного-единственного смайлика, совсем без слов. Так почему бы мне не наградить автора за труд вот такой похвалой или просто смайлом в комментарии? Мне не трудно, ему приятно (надеюсь Smile ).


Есть авторы, которые практически не отвечают на комментарии.

К сожалению, есть такое. И иногда хочется даже не плюсик поставить, а вылить целый шквал эмоций, о том, как понравилось, что понравилось и написать еще много-много хорошего, а потом вспоминаешь, что предыдущие комментарии неотвеченными висят. То ли автор не видел, то ли обиделся... шут его знает. Ведь один смайлик в ответ - не так трудно... В таких ситуация чувствуешь себя по-идиотски.

__________________________________

Я - человек, а, значит, умею косячить.

Helga Rendez в чт, 05/03/2020 - 14:37
Аватар пользователя Helga Rendez

Игорь, у Вас хорошие друзья... За Вас меня уже пожурили за это:

то-то же!

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Марина Веринчук в чт, 05/03/2020 - 14:39
Аватар пользователя Марина Веринчук

Если мне рассказ не нравится, я просто бросаю читать и всё...

Я тоже, честно говоря. Или если не мой жанр совсем.

Обязаны читать всё подряд? Нет!

Вот именно. и не нужно при этом комментировать "Мне не понравилось". Если я вижу какие-то несостыковки, или что-то непонятное лично мне, я уточню, если рассказ показался интересным. Если нет - не буду. Если меня что-то возмутит - выскажу прямо. А если мне все понравилось, но совсем нет времени, или настроения, или желания для комментариев, почему я не могу поставить свой плюсик с цветочком и тем самым поддержать автора? Это мой знак - " Я здесь, я тебя поддерживаю, мне понравилось, ты молодец, работай дальше, легкого тебе пера!" Цветок + Я не права?

__________________________________

Марина Веринчук

Слова, слова, слова... (с)

Олег Епишин в чт, 05/03/2020 - 14:40
Аватар пользователя Олег Епишин

Но критиковать в пух и прах, нужно очень аргументированно и взвешенно,

Марина, в "пух и прах" в 1896 году, аргументировано разнесли пьесу "Чайка" Антона Павловича Чехова. Пьеса, прошедшая на сцене Александринского театра, была отвергнута публикой Smile

__________________________________

OLEG

Инесса Мартын в чт, 05/03/2020 - 14:41
Аватар пользователя Инесса Мартын

Если я вижу какие-то несостыковки, или что-то непонятное лично мне, я уточню, если рассказ показался интересным. Если нет - не буду.

__________________________________

Люди как реки (Лев Толстой)

Олег Епишин в чт, 05/03/2020 - 14:56
Аватар пользователя Олег Епишин

Я не права?

Права, Марина! Цветок
С интересным автором, как и с интересным человеком вообще,- приятно поговорить, что-то обсудить, чем -то поделиться, даже и поспорить о чем-то... А с пустым о чем говорить? Печалька

__________________________________

OLEG

Константин Иванович в чт, 05/03/2020 - 14:50
Аватар пользователя Константин Иванович

Но гавно... но гавно... нога в ногу мы идём!
Коллега, да пусть пишут чего хотят, не расстраивайтесь. Как там на каких-то воротах написано было? jedem das Seine?
Ну хотите, я вас отругаю? Будет, как у Маяковского - и вам удовольствие, и даме сочувствие приятное... )))

Олег Епишин в чт, 05/03/2020 - 14:52
Аватар пользователя Олег Епишин

а потом вспоминаешь, что предыдущие комментарии неотвеченными висят. То ли автор не видел, то ли обиделся... шут его знает.

Мне тоже непонятны такие авторы... Фух Головокружение Озадачен Если ты сюда поставил свое произведение, то чего ты хотел этим сказать? Печалька
Ты такой известный на всю Россию писатель просто решил подарить Ньюавтору свое новое, ещё нигде не опубликованное произведение! Вот, мол, почитайте ребята... Дарю, с барского плеча! Большая улыбка
Наталья, Цветок

__________________________________

OLEG

Марина Маринкина в чт, 05/03/2020 - 14:50
Аватар пользователя Марина Маринкина

в "пух и прах" в 1896 году, аргументировано разнесли пьесу "Чайка" Антона Павловича Чехова. Пьеса, прошедшая на сцене Александринского театра, была отвергнута публикой

Олег, ну ведь нам не все произведения классики нравятся, и в этом нет ничего плохого. На вкус и цвет. Просто мы же не кричим на каждом углу, что нам не понравилось, потому что это надо как-то обосновать. А так книжечку закинул в пыльный шкаф, пускай там валяется. Smile Smile Smile

__________________________________

С уважением, Маринкина М.

Константин Иванович в чт, 05/03/2020 - 14:51
Аватар пользователя Константин Иванович

Тут вот вопрос важный возник.

«Вот представь, у тебя в одной руке добро, а во второй говно. Что ты выберешь?»

Чем выбирать-то, если обе руки заняты? )))

Марина Веринчук в чт, 05/03/2020 - 14:55
Аватар пользователя Марина Веринчук

Я не права?
Права, Марина!
С интересным автором, как и с интересным человеком вообще приятно поговорить, что обсудить, чем -то поделиться, даже и поспорить о чем-то... А с пустым о чем говорить?

Так может, он и не пустой вовсе, но просто не твоя тема, например. А критиковать, на мой взгляд, надо со всей максимальной деликатностью и вообще крайне осторожно. Например, снимаю шляпу перед Лилией, вот образец деликатнейшей и конструктивной критики.

__________________________________

Марина Веринчук

Слова, слова, слова... (с)

Марина Маринкина в чт, 05/03/2020 - 14:55
Аватар пользователя Марина Маринкина

Тут важно уточнить, "писать" или... "плодить"?

Игорь, это очень философский вопрос. Некоторые известные авторы сначала писали, а под конец начали плодить, потому что аванс получили, а значит хоть как, но допиши, иначе денег не увидишь.

А у начинающих, можно и наплодить сначала, чтобы было с чем себя позже сравнивать. Так что... Smile

__________________________________

С уважением, Маринкина М.

Марина Веринчук в чт, 05/03/2020 - 14:58
Аватар пользователя Марина Веринчук

И - я всё же сужу по себе - мне гораздо приятнее видеть комментарий, пусть даже в виде одного-единственного смайлика, совсем без слов. Так почему бы мне не наградить автора за труд вот такой похвалой или просто смайлом в комментарии?

Я согласна полностью, Наталья! Сердце

__________________________________

Марина Веринчук

Слова, слова, слова... (с)

Олег Епишин в чт, 05/03/2020 - 15:03
Аватар пользователя Олег Епишин

Некоторые известные авторы сначала писали, а под конец начали плодить,

Часто так и бывает... Когда деньгами запахнет! Smile

__________________________________

OLEG