Блог портала New Author

Вкусняшка для подружайки

Аватар пользователя Апрельская ведьма
Рейтинг:
16


Ненавижу слово «приспособа». Представлю, как ходит его автор, хитро усмехается и думает: «Ну, приспособление – это все было, понятно. А я - вот как скажу! Утритесь!» До этого так сильно ненавидела только «девчули». До девчулек – «подружайка». А самой первой неприязнью к «гламурным» выражениям стало неприятие «вкусняшки». Не хватило некоей дамочке слов «сладость», «лакомство», «вкусность», «угощенье», «гостинец», и таким словообразованием, вполне себе соответствующим нормам русского языка, она самоутвердилась. Зато привнесла в повседневную речь нотку… рынка, может быть? Ну что вы такие простые все, намного круче же говорить не «милая», «голубушка», «душенька», а надо - «любимка»!


Что заставляет носителей русского языка, чаще всего женщин старше 30-35 лет, использовать такие сомнительные «новинки речи»? Желание быть не такой, как все, «модной», особенной, разумеется. Ведь это не профессионализм, не диалект и не сленг.


Ведь русский корень в каждом из этих «мимимишных» словечек, почему же так режут слух эти новодельные выражения? Откуда во мне, нерусской, такая спесь и снобизм? Наверно, Октябрина Федоровна, моя учительница литературы, виновата. Возможно, все мои старые и молодые учителя, которые говорили на хорошем русском языке. В 60-е годы в татарском селе эти дети войны и послевоенных лет для нас были примером речевого поведения. Мало у кого пробивался татарский акцент.


Родной язык был сам по себе. Не о нем речь. Но русский! Его я хотела бы написать с большой буквы, ибо он был языком радио, кино, школы, библиотеки, науки. Именно в таком порядке мы знакомились с миром: сперва радио, не умолкавшее ни на минуту. Радио, по которому я, шести лет от роду, услышала о полете Гагарина, побежав по лужицам с солнечным отражением к бабушке, через проулок и улицу, сумела объяснить старенькой, что случилось такое радостное и неслыханное. Уже были прочитаны первые книжки, опять на русском языке, и только потом началось знакомство с кино. Школа, в которой учительница могла объяснять задания и на татарском, но ее русский был также безупречен.


Мы выросли на эталонном произношении московских и уфимских дикторов, впитали его с первых месяцев жизни. Увы, эта замечательная школа умерла. Так и подмывает поправить диктора, который на всю страну проговаривает неправильно слово и не может просклонять большое числительное. Во мне тихо светится местечковая такая гордость за родной башкирский филиал российского радио и телевидения, корреспонденты и дикторы которого бережно обращаются со словом, несмотря на спешку и рутину.


И вспоминаются мои ученики, которые оправдывались:

- Да ладно, хоть как говорить. Вы же поняли!

- Нет,- возражала я. - Ведь родной язык – как мама. Небрежно говорить – это как маму обидеть, понимаете?

Помнят ли они мои слова?


Разумеется, со временем язык отсеет всю наносную шелуху. Что-то останется, пройдя проверку временем. Но сегодняшний день, когда просто не услышишь красивой и правильной русской речи, сер.

В общем, не люблю я подобные слова. Отношусь к ним, как к новодельным праздникам – ненастоящим.

Дорогой читатель, возрази мне! Убеди, что я неправа! Мне будет легче…

PS.С ужасом вспомнила "друзяшки" и "семки"!

Рейтинг:
16
Тульский в Втр, 24/11/2020 - 23:06
Аватар пользователя Тульский

И даже Щас! Подмигивание

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Апрельская ведьма в ср, 25/11/2020 - 09:46
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Ирина, местные говоры и профессиональные выражения не являются порчей языка. Это, как говорится, данность! И сама могу использовать сленговые выражения к месту. Я писала, в общем-то, о неоправданном употреблении псевдо-неологизмов, назовем так, которые распространяются в силу отсутствия культуры и вкуса.
Другое дело, когда украинизмы или тот самый суржик вылезает не в речи героя, скажем, а в самом повествовании, тогда это режет слух.
А суржик для ваших земляков - он же родной! И вполне достойно обслуживает свою территорию, на бытовом уровне, конечно.
И с Олегом согласна только в том, что терминологией злоупотребляют, как и заимствованиями. А ведь в профессиональной деятельности не обойтись без той самой ЕБИТДы, как ни крути. Грань тонкая, без развития речевой культуры ее легко нарушить. О чем и шла речь.

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Тульский в ср, 25/11/2020 - 12:20
Аватар пользователя Тульский

Бескультурье, наша беда.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Waldemar в ср, 25/11/2020 - 11:35
Аватар пользователя Waldemar

Всё течёт, всё меняется и всё быстрее, и быстрее, в том числе и языки. Сегодня никто уже не говорит, не пишет на старославянском, а ведь было время и говорили, и писали на нём. Уже и язык эпохи Радищева и Державина для нас непривычный. Так что будем привыкать к изменениям русского языка, какие-то новообразования отсеются, какие-то останутся...+

__________________________________

Waldemar

Diola в ср, 25/11/2020 - 19:58
Аватар пользователя Diola

Помнят ли они мои слова?

Думаю, что вспомнят чуть позже, когда новые словечки заполонят все, а им придется понимать, что говорят их внуки Большая улыбка

__________________________________

Соцветья радиолы на ветру в обнимку,
парящий лист кленовый,
коллаж из снимков, образов и снов...
Вот это всё в её узорах слов.
© Даниил Морин

Апрельская ведьма в чт, 26/11/2020 - 20:55
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Думаю, что вспомнят чуть позже, когда новые словечки заполонят все, а им придется понимать, что говорят их внуки

Вот именно, Ольга! Smile Но по красивой речи скучаем сейчас. Спасибо за неравнодушное прочтение Цветок

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Тульский в чт, 26/11/2020 - 21:14
Аватар пользователя Тульский

Скучаем. И сильно! Цветок

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Ведруса в чт, 26/11/2020 - 21:29
Аватар пользователя Ведруса

Я очень благодарна своей учительнице русского языка. Обычная сельская учительница была очень культурна, знала предмет досконально и сумела нам привить любовь и к языку, и к литературе. А слова... Да что ж такого, ещё древние римляне говорили : Omnia mutantur, mutabantur, mutabuntur. — Все меняется, менялось и будет меняться.
Лиля Цветок

__________________________________

Я не ухожу, просто иногда меня нет... Эрих Мария Ремарк

Апрельская ведьма в чт, 26/11/2020 - 21:42
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Скучаем. И сильно!

Ну, Вадим, ваша-то речь точно правильная и красивая. Шарик

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Апрельская ведьма в чт, 26/11/2020 - 21:44
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Все меняется, менялось и будет меняться.

Утешила, Ирина, спасибо Smile

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Тульский в чт, 26/11/2020 - 22:10
Аватар пользователя Тульский

Вы, второй человек, который мне это сказали. Smile Цветок

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Апрельская ведьма в чт, 26/11/2020 - 22:41
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Вы, второй человек, который мне это сказали.

Ждите, еще скажут. Только пишите, зря вы в сторонке ходите.

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Апрельская ведьма в пт, 27/11/2020 - 09:11
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Красиво, если не обращать внимания на ошибки. Аффтор, пешите есче Smile

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Ведруса в пт, 27/11/2020 - 09:32
Аватар пользователя Ведруса

Все меняется, менялось и будет меняться.
Утешила, Ирина, спасибо

Вспомнила Задорнова с его "Могём, товарищи!" Большая улыбка

__________________________________

Я не ухожу, просто иногда меня нет... Эрих Мария Ремарк

Тульский в пт, 27/11/2020 - 09:51
Аватар пользователя Тульский

Не вижу в этом смысла.
Вот интересно мне, зачем тут люди пишут?

Цель этого какая?

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Апрельская ведьма в пт, 27/11/2020 - 10:24
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Вот интересно мне, зачем тут люди пишут?

Цель этого какая?

_______________

Тульский, это уже демагогия. Вы же вот читаете, значит, люди не зря пишут. Каждый хочет быть любимым, хотя бы понятым, на худой конец, хоть чуть-чуть значимым. Это наша природа.
Курящий

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Тульский в пт, 27/11/2020 - 10:28
Аватар пользователя Тульский

Пожалуй. Других и я не вижу оснований.

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Ведруса в пт, 27/11/2020 - 10:29
Аватар пользователя Ведруса

Не вижу в этом смысла.

Вот интересно мне, зачем тут люди пишут?

Цель этого какая?

Могу говорить только о себе. Целей несколько.

Общение с соратниками - братьями по перу, да и просто с интересными и творческими личностями.

Возможность получения обратной связи - комментарии. Такого нигде больше нет.

Обучение. Очень помогают советы, взгляд со стороны. Меня здесь многому научили.

Возможность просто поделиться тем, что у тебя на душе, получить иногда совет, иногда поддержку, иногда разделить радость.

Как-то так. Писать в стол, какой в этом смысл. Чтобы напечатали, это вопрос - здесь единицы достойны издания. Поэтому вот и общаемся на сайте, за что ему огромное спасибо!

__________________________________

Я не ухожу, просто иногда меня нет... Эрих Мария Ремарк

Тульский в пт, 27/11/2020 - 10:47
Аватар пользователя Тульский

Возможность просто поделиться тем, что у тебя на душе, получить иногда совет, иногда поддержку, иногда разделить радость.

Вот это главное. Согласен!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Лилиана Арх в пт, 27/11/2020 - 11:00
Аватар пользователя Лилиана Арх

Ириша, всё, о чём ты написала, истинная правда! Поделиться, получить отклик, обучение, радость общения с соратниками по перу, а не как на дзене, и тексты и комментарии - это другое, уровень не тот, Марина права.

__________________________________

Мы выиграли бы в глазах людей, если бы явились им такими, какие мы всегда были и есть.

Апрельская ведьма в пт, 27/11/2020 - 11:17
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Самое интересное, что люди приходят и уходят, а ядро все равно той же наполненности сохраняется - позитивной и уважительной! Поэтому я ни на какие "Бумажные слоны" не хожу. Не вижу, где бы еще наши ушедшие так уж нашли признание. Главное, что единомышленники твои здесь, это самое важное.

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Ведруса в пт, 27/11/2020 - 11:39
Аватар пользователя Ведруса

Самое интересное, что люди приходят и уходят, а ядро все равно той же наполненности сохраняется - позитивной и уважительной! Поэтому я ни на какие "Бумажные слоны" не хожу. Не вижу, где бы еще наши ушедшие так уж нашли признание. Главное, что единомышленники твои здесь, это самое важное.

Я хожу, так как первые сайты, на которые я попала, не хочу покидать. Но там совершенно нет общения живого, как здесь. Там есть счётчик, я вижу, что народ читает. Так как комментарии редки, то пишут как раз под теми, которые больше всего понравились.
А по поводу признания... Вчера, например, была приятно удивлена, найдя нашего уважаемого Владимира ник Glimpse на Фабуле, где его рассказы самые обсуждаемые на сайте и становятся рассказами недели. Также, как и Иры К., её там очень уважают. У Ларисы нашей там тоже много поклонников, это радует. Но всё равно здесь лучше всего!

__________________________________

Я не ухожу, просто иногда меня нет... Эрих Мария Ремарк

Апрельская ведьма в пт, 27/11/2020 - 13:37
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Так и расскажите о нем, что тут, в комментариях - не раскроешь же! Ждем!

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Icarus_1566 в сб, 28/11/2020 - 13:03
Аватар пользователя Icarus_1566

Солидарен, но не совсем)). Тоже, в общем-то, коробит от множества необоснованных "извращений" со словами и кучи заимствований. Но иногда такие вещи всё-таки целесообразны или по крайней мере безвредны.
Вот чем плохи приспособа и семки? Всего лишь разговорное упрощение для более лёгкого произношения. Вообще, любой язык стремится к такой самооптимизации. И противодействовать этому может только искусственное зажимание в строгие рамки.
Вкусняшки и пр. - тоже вполне безвредны, т.к. используются достаточно ограниченно и именно для подчёркивания той самой ми-ми-мишности Задумавшийся.
Ну а написано интересно Лайк

Мы выросли на эталонном произношении московских и уфимских дикторов, впитали его в первых месяцев жизни.

- "с"

Ну что вы такие простые все, намного круче же говорить не «милая», «голубушка», «душенька», а надо -«любимка»!

- Нет,- возражала я.- Ведь родной язык – как мама. Небрежно говорить – это как маму обидеть, понимаете?

- Пробелы поубегали Подмигивание

aushouse в пт, 04/12/2020 - 22:03
Аватар пользователя aushouse

Лиля, всё в точку. Стопроцентно поддерживаю. Современные словечки типа "вкусняшек - девчулек" действительно режут ухо. Жванецкий ( тоже не русский по национальности человек) в своё время написал рассказ о своём учителе русского языка. Я думаю, тут корень проблемы. Всё зависит от детского воспитания дома и в школе. Если не приучить с детства человека к тому, что " кофе" мужского рода, то ему не увидеть разницы между " девчулями" и " девчонками".
В-общем, поддерживаю обеими руками. +++
P.S. Вот вспомнил одно современное выражение: " Доброго времени суток".
Меня от него, скажу современно, ну прямо колбасит. А почему не доброго времени недели, месяца, года, часа, минуты и т.д.? Простого " Здравствуйте "
уже недостаточно?

__________________________________

Андрей Устинов

Апрельская ведьма в вс, 06/12/2020 - 13:25
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Алексей, спасибо! Особенно за пробелы, Острый глаз! Подмигивание Шарик

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Апрельская ведьма в вс, 06/12/2020 - 13:27
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Да, Андрей, меня тоже!А еще от "имеет место быть" - от как закручивать можем! ЛОЛ))) Спасибо за неравнодушие!

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Маэстро в чт, 17/12/2020 - 14:15
Аватар пользователя Маэстро

Лилия! Не буду я Вас разубеждать! Более того попробую набрать материал для стиха на эту тему. Кстати пришла к нам новый комендант с высшим образованием, хорошими манерами, энергичная и хозяйственная. Но уж очень хвастливая и заносчивая!

Это ведь из-за неё я написал стих Ревность! И всё то у нас с ней хорошо, но её оружие я направил против неё! Вот навязчиво рекомендует она прислушаться к Казинику, рекомендует с подтекстом, что он, Казиник, воспевает красивую жизнь богатых иностранцев. Но теперь я ей рекомендую Казиника: мол не слушайте карауловщину, не пачкайте себя ползая по помойкам, выискивая грязь и вонь в России!

А теперь начну приучать к правильной Русской речи!

__________________________________

Илья.

Апрельская ведьма в вс, 20/12/2020 - 16:30
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Рада вам, Илья! Не пропадайте, прошу вас. Вот как полезно ваше влияние - пошла искать Казиника, а то на слуху, у сути не помню его Лузер Шарик

__________________________________

Коллеги, прошу вашей критики! Вы поможете мне стать лучше, я вам благодарна.

Маэстро в вс, 20/12/2020 - 16:44
Аватар пользователя Маэстро

Казиник вообще то вещает для подростков. Лично я был шокирован, что женщина с высшим образованием и вообще в статусе достаточно высоком стала мне как ребёнку навязывать проповеди этого человека. Говорит то он конечно всё правильно, он молодец, но принимать меня за пятиклассника??? И всё бы ни чего если бы не политический подтекст, желание принизить мою страну!

__________________________________

Илья.