Блог портала New Author

Вехи судьбы. 21. Семидесятые - восьмидесятые годы

Аватар пользователя Владимир Меркулов
Рейтинг:

1987.г..jpg белые_0.jpgПервые 10км восхождения дались с трудом. Тут уж было не до красот Карпат. Отдохнув на привале и установив палатки, стали готовиться к ночёвке. Несмотря на то, что днём одолевала жара, ночи отличались холодом и утренними туманами. У меня мёрзли ноги и сон приходил только под утро.
На следующий день, пройдя км5, остановились на поляне, вблизи одинокой усадьбы гуцула.
Усадьба располагалась на пологом спуске и включала в себя дом, большой огород, сад, сарай для домашней живности. Всё обнесено изгородью, чтобы скотина не ушла в окружавший поляну лес или не свалилась в обрыв. Вся изгородь увита гроздьями фасоли и гороха.
Я с Серёгой из Селидова пошли прогуляться и полезли на ближайшую горку. По всему было видно, что мы здесь не первые, так как на больших валунах бесчисленно встречались надписи типа «здесь был Вася». Обратно решили спуститься лесом. Неожиданно набрели на белые грибы, стоявшие как солдаты на длинных ножках на крутом склоне. Стоило большого труда спускаться от дерева к дереву и одновременно рвать грибы по пути, но нам это удалось. Другие ребята в это время сходили к гуцулу и выменяли на консервы полведра молока. Ужин удался на славу.
На следующий день штурмом брали перевал. Погода портилась, появились дождевые тучи. Мы ели доползли до вершины, а ещё предстоял спуск к спасительному лагерю. На перевале нас ждал сюрприз – напарник нашего ведущего с двумя лошадьми встретил нас. Навьючив на лошадей свои рюкзаки, начали медленный спуск. Дождь нас достиг, когда мы уже почти добрались до колхозной молочной фермы. Там оказалась группа, которая шла впереди нас (она не могла уйти вовремя из-за непогоды). Нас, промокших и продрогших, разместили на чердаке фермы, где мы просидели два дня. Ночью началась невиданная гроза. Сполохи, гром и ливень не прекращались ни на секунду.
С утра ещё продолжался небольшой дождичек и я пошел прогуляться в окрестностях. По краю леса нашел несколько белых грибов. Но вот дождь перестал и мы отправились в путь. По дороге встречались заросли малины и незнакомой мне ежевики. Ягоды ежевики напоминали малину, но только были чёрного цвета. На привале решил нарвать ежевики и полез в их заросли. Напрасно я это сделал. Во-первых, ягоды оказались недозрелыми и такой кислоты, что как говорят «косым глаза вправлять», а во- вторых, кусты были такими колючими и непролазными, что с трудом из них выпутался, порвав штаны и исцарапав все руки.
Спустились в долину, где текла местная речушка. Девчата хотели в ней искупаться, но из-за малой глубины, удалось только ноги помыть.
Через день вышли на приют, где отдыхали два дня. Приют представлял собой своеобразное четырёхэтажное здание в виде пирамиды с балконами. Здесь нас хорошо кормили. Отдыхали в двуместных номерах. Буфет, бильярд. Везде чувствовался запах сушёных белых грибов. Многие отдыхающие по путёвкам, специально приезжают сюда, чтобы собирать и сушить грибы. На балконах и в номерах повсюду висели грибные гирлянды.
Недалеко находилось горное поселение. Я , когда заглянув в местный книжный магазин, удивился обилию хороших книг на русском языке. Взяв на почте два посылочных ящика, набил их понравившимися книгами и отправил в Макеевку.
Наше путешествие близилось к концу. Оставался последний длинный переход к румынской границе.
Наконец мы у цели. Небольшой приграничный городок, наполненный пришлыми экскурсантами. В магазинах нет ничего съестного. Все полки забиты кубиками Галины Бланко, жвачкой и другой западной ерундой. Благо, что в рюкзаке ещё остались консервы, а то хоть с голоду помирай. Население торгует разными поделками и громадными грецкими орехами. Отношение к русским насторожённое, почти враждебное. Даже, рядом с нами проживающие в коттедже ленинградцы, и те считают нас донецкими бандитами. Удивляет повсюду распространившийся сплошной мат среди молодёжи. Куда идём?
Возвращаемся на базу в Черновцы, оттуда домой, самолётом через Киев (пересадка в Жулянах) до Донецка.
* * *
Дома ждёт огород, строительство дачного домика и множество разных дел. С отдыхом на стороне из-за садово-огородного рабства теперь покончено. Только остаётся вспоминать Ялту в декабре1982г
и Ялту в мае 1985г,
отдых в Урзуфе всёй семьёй и Лидиной Анюткой, где нас заедали комары.

Цветные фото делал пляжный фотограф и не успел их проявить к нашему отъезду. Наши соседи по пляжу, супружеская пара из Москвы, позднее прислала нам эти снимки, а я им отправил их фото, что снимал сам.

Последнее путешествие пришлось на Одессу, куда меня взяли с собой Лида и Анютка. Жили у сестры Лиды Шуры Романушко, Квартирка маленькая на 4-ом этаже. На балконе свисают виноградные гроздья. Ночью духота, нет спасения от комаров. К утру заснёшь и тут же просыпаешься от грохота трамвая, проезжающего под окнами. Потом будят фанфары оркестра военного училища напротив нас, где по утрам происходит развод и парадные шествия. Позавтракав, не выспавшимися едем на 18 линию, где уже докимариваем прямо на пляже. Хорошо!

P.S. На этом заканчиваю своё повествование. Ещё многое хотелось бы вспомнить, но сил уже нет.

В.П. Меркулов. 1989г…2019г.

Хризантема

Владимир Меркулов в вс, 16/02/2020 - 10:12
Аватар пользователя Владимир Меркулов

Спасибо за отзыв.Это сразу как-то воодушевляет.