Вечный август
Наступил август. Пора, когда лето готово накрениться и плюхнуться в размытую неясность горизонта сезонов. Уже нет июльской прохлады и нежной свежести июня. Нет их беззаботной расслабленности, когда хочется просто подремать в тени густой кроны. В августе просто ловишь остатки тепла и собираешь их на зиму под кожей, будто консервируешь впрок. Наслаждаешься каждым уходящим мгновением и с опаской вдыхаешь ещё едва заметный аромат осеннего урожая.
— Эх… Август, — мальчик лет восьми печально вздохнул, глядя сквозь окно бабушкиного дома на уходящую за калиткой вдаль дорогу: скоро приедут родители и заберут его, и они все поедут по этой самой дороге в город, в осень. — Как бы хотелось, чтобы август не кончался!
— Почему? — спросила мягким голосом подошедшая старушка.
Она стала гладить мальчика по растрёпанным русым волосам, пытаясь усмирить непослушно торчащий вихор. Пожилая женщина сама напоминала августовское солнце: морщинки на её лице казались многочисленными лучиками, которые грели, в медовых глазах таилось тепло. Казалось, будто она способна полюбить и обнять весь мир. И мальчик, её внук, свято верил в то, что его бабушка — это самое настоящее солнце. Ведь она всегда была тёплой и праздничной. Для ребёнка не было большей радости в его пока ещё недолгой жизни, чем поездка к бабульке в деревню.
— Потому что, когда заканчивается август, начинается сентябрь… — мальчик грустно вздохнул, — школа, уроки… И скучные дни, которые похожи друг на друга. То ли дело у тебя в деревне! Тут и побегать можно, и рано вставать не нужно, и ты всегда меня вкусно кормишь! — с восхищением лепетал ребёнок. — А ещё тут Петька и Васька… и Машка… в городе у меня нет таких друзей. Все боятся родителей, да и гулять нас нечасто пускают… А тут!.. — мальчик запнулся, но потом мечтательно продолжил. — Хотел бы я быть царём! Я бы отменил сентябрь… Издал бы такой указ!.. И не было бы осени… зимы… Было бы вечное лето!
— Вот, значит, как, — улыбнулась старушка одними губами, — экий ты лихой был бы правитель! Строгий. Ишь, чего удумал, отменить осень и зиму.
— Ну, а что?! Я бы сделал тебя своей царицей, и мы вместе правили бы Страной Вечного Августа.
Бабушка улыбнулась уже шире.
— Ты уверен, царь-батюшка? — подмигнула она мальчишке. — Вечный август — это, конечно, хорошо, но… А как же Новый год? Как же утренник? Как же подарки?
Мальчик тут же притих и с минуту сосредоточенно что-то думал, насупив брови и нос, а потом, глядя на бабушку, сказал:
— А знаешь, пожалуй, и вправду не нужно мне вечного августа. Ведь и на первое сентября мы с родителями идём в «Сказку», и там они покупают мне подарки и всякие вкусности, да и хочется увидеть Кольку и Борьку, они хвастались, что летом поедут в лагерь на море и привезут мне оттуда ракушки.
— Вот, — старушка потрепала мальчика по голове, — пусть всё идёт в нашем королевстве своим чередом. А сейчас, царь-батюшка, не изволите ли искушать вареничков с творогом и сметанкой?
+
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Хорошо написано, "по-доброму" звучат эти строки...
(+++)
Удивляет одно, что за рассказ ни почитаешь, - везде дети не хотят в школу идти... Что же это такое с нашей школой-то случилось?
В моё время, в пятидесятые годы, нас из школы - было не выгонишь. Занятия оканчивались, мы на "кружки" - кто на баскетбол, кто на танцевальный, кто в хор... Девочки на кройку и шитьё ходили... Просто вечерами зимой в школу придешь(телевизоры еще не у всех были) - в настольный теннис поиграть, в шахматы или шашки...
OLEG
понравилось)
Ирина Самусенко
Хорошая зарисовка. Напоминает детство.
Всё течет, всё изменяется, только ВРЕМЯ остается неизменным.
Потрясающие воспоминания. И написаны ярко и красочно. Больше всего понравились эти моменты:
С удовольствием плюсую.
У моей бабушки тоже со школой связаны самые тёплые воспоминания. Учителя, стенгазета, интересные уроки. У неё детство на пятидесятые годы выпало. А для моих родителей и их одноклассников школа была каторгой. У них детство выпало на семидесятые и начало восьмидесятых. Про свои школьные годы (конец девяностых-начало двухтысячных) я вообще молчу.Странно, почему так получилось?
Даша, наверное потому, что денег стали выделять на школу по остаточному принципу, а так называемые "шефы", которые раньше хоть как-то помогали школам( привести в порядок здание, купить новую мебель) ушли в прошлое... Престиж учителя упал. В школу пошли разные неудачники, которые никак не смогли найти себя в суровых условиях капитализма... У нас рядом школа---- уже лет пять не могут парадное крыльцо отремонтировать. Через черный ход заползают в учебное заведение...
OLEG
Так всё рухнуло.
Страна пропала.
Жизнь!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Ну в семидесятые годы ничего ещё не рухнуло, школы ремонтировали. А ходить туда многие дети не хотели. Может быть, именно в семидесятые годы началось постепенное ухудшение учителей?
Ах, как хорошо читать! Только я бы поместила это в "рассказы для детей". Ненавязчиво, тепло, как за руку, подводите мальчика к нужному выводу. Педагог! +
Хороший рассказ! +
К сожалению, да. Вот мальчик этот родом из восьмидесятых, но уже в школу ходить не хотел. Ведь у бабушки в деревне было куда веселее. )
Но в целом, думаю, каждое время диктует свои условия, мироощущение, игры, увлечения. В том времени были свои плюсы и минусы, в нынешнем - свои. )
Благодарю!
Спасибо! Так из детства же. Оттуда. Сейчас всё иначе (не значит - хуже)). Осталась только ностальгия.
Благодарю! Рад, что история вызвала положительные эмоции!
Ну, думаю, пятидесятые - это какой-то подъём в послевоенное время. Любое свершение и событие воспринималось совсем иначе, нежели воспринимается современными людьми.
Вот вспомнить даже, какое удовольствие доставляло достать какую-то импортную вещь в период тотального дефицита. Разве сейчас могут банальные джинсы доставить такие эмоции? )
Может быть. А сейчас большинство кружков и секций - платные. Не могут родители заплатить, дитёнку только на улице лоботрясничать.
Ну... Одна страна рухнула. На её обломках появилась другая. Не скажу, что стало лучше или хуже. Стало иначе.
В восьмидесятые тоже школа была совсем не интересным местом. Все стенгазеты, линейки, мероприятия делались уже безо всяких эмоций, а на инерции, потому что так надо. Добровольно-принудительно.
Благодарю! Рад, что пришлось по душе!)
Да, бабушка (светлая память!) была педагогом от Бога! Хотя и образования педагогического не имела.
Спасибо!
Божий одуванчик...
с замашками росянки
Понравилось! Написано замечательно, а единственный недостаток, который мне
померещилсяувиделся - это местами излишне литературная и склАдная речь ребенка. Ну не говорят так в восемь лет.+
Тёплые детский рассказ. Приятно читать. +
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)