02. Томские рассказы. Командировка
Молодость взяла своё, Марина быстро восстановилась после потрясения. Поход за огоньками, конечно же, оставил след в душе, и она знала, что никогда-никогда не позволит себе такую вольность - сесть к незнакомцу на мотоцикл и уехать в лес, в чащу, «на съедение серому волку».
"Тоже мне, Красная шапочка", - вспомнив об этом случае, с содроганием подумала она.
На завод в Томске она устроилась в конструкторское бюро, где за кульманами* творили чудеса.
Читатели, которые смотрели фильм «Самая обаятельная и привлекательная», помнят уютную обстановку такого КБ**. Там, на кульмане, самым простым карандашом создавали сложные чертежи, по которым в инструментальном цехе мастера изготавливали металлическое чудо, называемое прессформой.
Эту диковину вставляли в большой пресс. Затем в него закладывали пластмассу, а она под воздействием температуры тонкими ручейками заполняла все пространства в прессформе.
После было волшебство: в поддон пресса выталкивались детали из этой пластмассы. Деталь должна была до микрона быть такой, как на чертеже, который изначально дали конструктору. Круг чудес замкнулся, деталь отправлялась в важный прибор.
Марина два года на южном радиозаводе осваивала это дело. Попав туда после института, молодые специалисты чувстовали себя не в своей тарелке: их тыкали носом в чертёж и осмеивали. Несмотря на это, Мариша от страха, наверное, многому научилась у грубых наставников.
В томском КБ её приняли с большим теплом.
- Словно зоренька к нам спустилась, - промолвила стоящая за соседним кульманом Нина Аркадьевна с обликом уютной милой библиотекарши. Сидящий напротив Василий Петрович жестом фокусника достал конфету и галантно преподнёс новой коллеге. Ещё ближе познакомились на пятиминутке за чаем, который организовали с печеньками и конфетами кбэшники, их было пятнадцать. Сибиряки сразу поселили в душе Мариши тепло родного дома.
Руководил этим бюро седовласый Илья Бенедиктович, он был ещё «из тех интеллигентов», строгий, собранный, в очках, напоминающих пенсне.
Двадцатитрёхлетнюю девочку называл на «Вы», и не иначе как Марина Игоревна, и смотрел на нее и её чертеж таким взглядом, что она поднималась над стулом от гордости, какой же она всё-таки маститый конструктор!
Конечно, там, в этом взгляде, было не столько восхищение умело показанными разрезами на чертеже, сколько пышными волосами, нежным румянцем и стройной фигуркой в нежно-розовом костюмчике. Илья Бенедиктович с превеликим удовольствием опекал молодого сотрудника.
- Марина Игоревна, Вы у нас не замужем, - объявил как-то Илья Бенедиктович, - и у Вас есть опыт работы с резинотехническими изделиями, попрошу Вас съездить в Красноярск на завод РТИ***, надо будет начертить две формы прямо там, под руководством их конструкторов.
Прилетев в Красноярск рано утром, Марина быстро нашла гостиницу рядом с заводом. Правда, пришлось сунуть десятку в паспорт, что сразу же решило вопрос с заселением. Это была гостиница артистов цирка.
В этот же день на заводе наработалась «всласть» и ближе к пяти вернулась в гостиницу
На лестнице её остановил подвыпивший, немолодой, с ярко выраженной цыганской внешностью наездник московского цирка, так он ей представился, и, выписывая реверансы, пытаясь поцеловать ей руку, усиленно начал приглашать в ресторан, размахивая скрипкой.
"А вот этого я не учла, поселившись здесь, - подумала Марина, - их тут в гостинице, "наездников", наверное, пруд пруди!" Быстро отделавшись от навязчивого ухажёра со скрипкой, пошла по коридору к своему номеру.
На половине дороги, раскинув руки, навстречу, опять летел какой-то «наездник», на сей раз, молодой разбитной блондин с широкой улыбкой на загорелом лице.
- Стоп, - сказал он, - попалась!
- Мы знакомы? - холодно ответила Маришка.
- А что нам стоит? Позвольте представиться, артист московского цирка, известный дрессировщик Юрий Венгин! - парень театральным жестом как бы снял шляпу и расшаркался, - очаровательная незнакомка, назовите себя!
- Марианна, - почему-то сказала Марина, пытаясь протиснуться между стеной и дрессировщиком.
- Неужели я Вас не увижу больше, я не переживу! - опять театрально прижимая руки к груди, навязчивый кавалер пропустил её вперёд и продолжал идти следом.
Маришка плохо видела номера на дверях, так как старалась вне работы и вне дома не носить очки.
Наконец, щурясь, почти наугад, она всунула ключ и, - о, счастье! - это был её номер. Дрессировщик успел крикнуть:
- Не прощаюсь! - и Мариша захлопнула дверь.
Включила свет, надела очки и увидела девушку, скорее девочку-подростка. Номер был двухместный.
На лице её тоже красовались очки, но огромные, с толстенными стёклами, и улыбка, которая беззастенчиво обнажила плохонькие мелкие зубки.
- Аня,- представилась девушка. Я - с Диксона****.
- Марина, я здесь в командировке, из Томска.
Девушка оказалась общительной, рассказала о Диксоне, как их там заметает пурга, да так, что утром они не могут открыть дверь дома. Не хватает витаминов, поэтому портится зрение и зубы.
- Вот сколько мне лет, как думаешь?
- Шестнадцать?
- Двадцать четыре, я так рахитично выгляжу опять же по причине нехватки нужных витаминов, в частности, А, С и, главное, Д. Солнца же почти нет, зато есть зелёное северное сияние и полярная ночь, которая длится три месяца. А кто там гнался за тобой, ты как ошпаренная забежала?
Приняв душ, Марина рассказала о поклонниках из цирка, о своём рабочем дне на заводе, немного о Томске.
- Ты умылась и стала неузнаваемой, с макияжем без очков ты вошла, как артистка, а сейчас совсем другой человек, - сказала Аня.
В дверь постучали. «А вдруг это Юрий, - подумала Мариша, - будет казус, он хотел увидеть одну, а увидит другую».
Всё-таки артисты известного цирка были в почёте, туда, как и в театр, ходили часто, любили его за блеск, за праздник на арене, которого так не хватало в жизни!
За дверью стоял очень красивый брюнет, мечта любой барышни на выданье. Его лицо при виде Маришки выразило недоумение. Он заглянул ей за спину. Там на стуле сидела бедная Анюта, от вечной полярной ночи окрашенная в серый цвет, что называется, без слёз не взглянешь.
- Я бы хотел видеть Марианну.
- А её нет, - выпалила Маришка совершенно неожиданно каким-то чужим странным голосом.
- Да? А когда она будет?
- Где-то, через час, - ляпнула Марина и похолодела от мысли, что встревает опять в историю...
- Мы с Юрием хотели пригласить её на чай к нам в номер. Да, позвольте представиться: Георгий, можно просто Жора, жонглёр цирка.
- Очень приятно. Анна, - назвалась Маришка именем новой соседки и услышала за спиной смешок.
- Пойдёмте, Анна, к нам на чай, Юрий уже приготовил. А когда придёт Марианна, мы её тоже возьмём в нашу кампанию, и вы обе пойдёте с нами на вечернее представление, бесплатно, - улыбнулся Жора потрясающей обезоруживающей улыбкой.
Марина была в ступоре. Что делать, как она теперь представит эту Марианну!?
- Хорошо, мне надо переодеться, я в домашнем платье...
- Не надо, не надо, мы не в ресторан идём.
И Марина почему-то пошла с жонглёром Георгием или просто Жорой на чай, в дверях оглянувшись на Аню с Диксона. Та, зажав рот, почти сползла со стула, давясь от смеха.
Вошли в номер к артистам. Дрессировщик Юра сидел и резал яблоко в бокалы с чаем. Увидев гостью, он выронил нож.
- А где Марианна? Маришка сухо отрапортовала чужим голосом, что сестра ушла погулять, видите ли, воздух ей нужен, не надышалась. Я – за книги, она – гулять.
Оба артиста переглянулись, улыбнулись и предложили неожиданной гостье чай. Нарочито хмуря брови и изменив голос, Марина за чаем поведала, что они с Марианной сёстры. Очень разные, вот она, Анна, не скрывает, что по натуре синий чулок, поглощена книгами, работает, не любит шумные кампании. А сестра – легкомысленная красотка, читает неохотно, модница, любит друзей и вечеринки.
"Ну и ну, опять меня понесло, я про себя тут такого наговорила, - подумала она, - как выпутаться теперь?!"
Продолжение следует
*Кульман - прибор для черчения, имеющий пантографную систему и представляющий собой прямоугольную деревянную доску, которую можно устанавливать вертикально или под любым углом наклона.
**КБ – так называли сокращённо конструкторское бюро в Советском Союзе.
***РТИ – резинотехнические изделия.
****Диксон - скалистый остров в северо-восточной части Енисейского залива Карского моря, при выходе Енисейской губы в Северный Ледовитый океан, в 1,5 км от материка.
Прочтите Правила оформления заголовков пункт 10 тут:
https://www.newauthor.ru/rules
или тут:
http://www.newauthor.ru/forum/kak-pravilno-pisat-zagolovok
Эти я исправила, продолжайте в том же духе.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ок, учту, подзабыла про заголовки)
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
+ Очень хорошо написано. С интересом окунулась в неведомую мне советскую действительность. Кстати, у меня с очками ровным счётом наоборот. Когда выхожу гулять без них и с накрашенными ресницами, никто внимания не обращает. А, когда в очках и с лёгким макияжем из пудры и помады, все так и лезут знакомиться. Кто галантно, а кто-то и агрессивно. А этот поворот вообще поразил:
Вспомнился роман Кобо Абэ "Чужое лицо", где герой с обезображенным лицом надевал маску и всем представлял свою другую сущность, как младшего брата.
Ну и фантазёрка, эта Марина. Как теперь выкрутится?
Хризантема
Дашенька, свет очей моих, благодарна очень! Я тут вся в делах, как в репьях, и упустила ваш Золотогорск! На днях сяду и всё разом прочту
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ирина, спасибо, поживём - увидим!еще раз СПАСИБО!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лиля, прочитала сразу обе главы С удовольствием плюсую+
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Буду ждать. Кстати, абсолютно случайно обнаружила один серьёзный ляп в сюжете "Тайн Золотогорска". Пришлось вставить пару уточнений в десятую и шестнадцатую главы. Забыла упомянуть об одной важной детали. Хорошо хоть сейчас сообразила.
Мариша, благодарю, дорогая!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ну, Марина, даёт! Интересно. Жду продолжения. +
Спасибо, Света, за отзыв!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Кстати, Дашуня, это тот редкий случай, который говорит о том,что Вы - красавица от природы, и очки Вам очень к лицу
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Всё дальнейшее - это цирк в прямом и переносном смысле! Героиня могла бы стать известной актрисой!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Артисты московские все какие-то "сексуально озабоченные" получаются... В Москве поди девчат-то им не хватало
OLEG
Штамп!
OLEG
Про штамп говорить не буду, может и штамп.
А вот здесь:
Да, озабоченные, вырвались на свободу! Гостиницы и санатории в советское время были основным плацдармом для свободных отношений, и эти ребята "ловили момент"! Про цыгана мы не говорим, тот почти лыка не вязал, Жорику было до лампочки, он был суперкрасавец, а Юра - ходок, ещё какой!
История подлинная до мельчайших деталей, и это -не конец, а начало...
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Гостиницы в советское время были напичканы сексотами и агентами КГБ... Начиная от барменов, швейцаров и заканчивая горничными... Все об этом знали, поэтому умные люди никогда в гостиницах не позволяли себе ничего лишнего...
Что касается санаториев, то в советское время за распитие, например, спиртных напитков в санаторном учреждении можно было запросто вылететь домой и последующем сообщением по месту работы... А уж поселиться мужчине с любовницей никак нельзя было. Паспорта строго проверяли и никакая взятка не могла помочь.... (Тоже история подлинная )...
Порядки в санатории советского времени хорошо показаны в фильме "Любовь с привелегиями" 1989 года выпуска с Любовью Полищук и Вячеславом Тихоновым в главной роли. Там женщину пристававшую к герою, сходу отправили домой!
OLEG
Ну это Вы размахнулись, в провинции "безнаказанно шалили" именно артисты, им и горничные всё позволяли, об этом я хотела написать в продолжении. А всё остальное, да, конечно, это правда, но у меня размах не тот, гостиница артистов цирка в провинции - это, по сути, общежитие...а про санатории в те времена мне просто рассказывали, в то время, как я, ни разу не лечилась ни в одном.
Хоть и работала с санаториями по лечебной части, но ни разу не проходила курс лечения. Вот такие дела.
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Если в прошлый раз героиня "вляпалась" случайно, то сейчас она вполне сознательно пошла искать приключений. Подожду, чем закончится.
И на месте Ани я бы обиделась.
Я - человек, а, значит, умею косячить.
Наташа, мне льстит уже то, что Вы прочитали.
А Ане на что обижаться было, она не участница этого спектакля
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
а я бы не пошла к незнакомцам в номер))
Ирина Самусенко
Ирочка,правильно бы сделала))
Тебя с ней разделяет 46 лет!! ,представила?! Полвека...как бы это сказать...нравы были помягче, поэтому девочки были смелее, сейчас -ой-ё-ёй! Ни в коем случае нельзя идти в номер к незнакомцу. Вообще, у героини присутствуют авантюрные черты характера, это да...
Спасибо за отклик!
Творческих успехов и счастья!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ну, это вы зря. Хорошие рассказы чего бы не почитать. Просто не всегда бывает время сразу.
Раз уж имя "забрали", значит участница.
Я - человек, а, значит, умею косячить.
Наташенька, большое спасибо, я весь день сегодня - завтра "зафрахтована" детьми, поэтому выложу продолжение послезавтра утром, всё на Ваш суд
По этой причине и почитать Ваши произведения в полной мере пока не получается Но всё получится!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Уважаемая Лилия, умеете вы красиво излагать мысли и опять создали интересную главу. А я, такой уж вредный человек, споткнулся на неточностях: в 17 лет Марина окончила школу, в 22 года - институт и прибыла в Томск на работу.
Еще два года перед Томском ... Так сколько ей было лет в Томске и почему она 3 года не отработала на южном радиозаводе? +
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Класс! +
В порядке не очередности
Иван Тихонович! Моя благодарность за прочтение и столь лестный отзыв!
Институт она закончила в 21 с хвостиком, 2 года поработала на радиозаводе,открепилась, как я уже писала, и умчалась в Томск, хотя, если соблюсти хронологию,ей было почти 24 года!
Хочу переименовать эту главу, назвать: "Командировка", так как получилось,что две главы в Томских рассказах имеют одинаковый заголовок
Будет ещё одна, наверное, заключительная глава Томского вояжа, и объединю в сборник! Спасибо!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Владимир, благодарю!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Написано - здорово ++++
Благодарю-ю! Паша! Спасибо ещё раз!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)