Попутчики
Катя прошла по спящему плацкартному вагону в своё купе. Лезть на верхнее место не хотелось, ведь до её станции было каких-то три часа езды, и она тихонечко присела на краешек нижнего места, подогнув матрас с бельём. Хозяйка, худенькая девушка, спала, отвернувшись к стенке. Катя достала из рюкзачка книгу и уткнулась в неё. Вагон постепенно просыпался. Перед следующей станцией пассажиры двинулись на выход, грохоча чемоданами на колёсиках, и громко топали, будя тех, кому ещё предстояло ехать.
— О, у нас новые соседи! — с верхней полки выглянул смешливый парень лет двадцати пяти, и Катя слегка улыбнулась в ответ.
Третья соседка, пожилая интеллигентная женщина, привела себя в порядок и принялась доставать пакеты с едой.
— Сейчас мне чай принесут, — сказала она. — Кто хочет, можете заказать. — И вот, угощайтесь, Ванечка, Верочка и вы, милая попутчица, — она кивнула на бутерброды, печенье, домашние пирожки.
— О, Валентина Ивановна, я с удовольствием съем ваш изумительный пирожочек, — парень ловко спрыгнул, уселся рядом и довольно потёр руки. Но, не успел он поднести ко рту сдобу, как на верхней полке зазвонил телефон.
— Зая, привет! Всё хорошо. Еду. Твоя станция через два часа. Встретишь? Отлично. Шестой вагон. Обнимаю. Целую нежно. Пока. Не скучай, скоро я сожму тебя в своих объятиях! — сказал он радостным голосом.
— Не дождётся, ишь, как соскучилась-то, — покачала седой головой Валентина Ивановна. — Повезло тебе, Ванечка, с невестой-то. Заботливая какая, переживает.
— Да, она такая, — расплылся в довольной улыбке парень. — А ещё умница и красавица.
Все достали свои дорожные припасы, проводница принесла чай, и вскоре все четверо мило беседовали, попивая дымящийся напиток.
— Я к бабушке еду, а вы к кому? — спросила рыженькая Верочка, похожая на подростка, но, как оказалось, уже учительница младших классов.
— А я домой. У родителей гостила, — охотно ответила Катя.
Вновь зазвонил телефон Ивана, и он радостно пообщался со своей рыбочкой. Все узнали, что она уже выехала его встречать.
— А погода как в Москве, гляжу. Жарко, — кивнула Вера на окно, через которое уже вовсю светило солнце.
— А ты из Москвы? — рыженькая утвердительно кивнула. — А я тоже из неё недавно. Работаю там. Вот по пути к родителям и заехала на пару дней.
— А что же, у вас работы нет? — спросила Валентина Ивановна, и Иван следом тоже задал вопрос:
— А кем работаете, если не секрет?
— Да не секрет. Маляр-штукатур я. А дома мало платят. Вот и пришлось поехать, чтобы обучение дочери оплатить, — вздохнула Катя.
— Дочке? — удивился Ваня. — А?.. — но ничего не спросил.
Катя улыбнулась.
— Ты хотел спросить, сколько мне лет?
— Ну… — немного смутился вдруг парень-балагур, рот которого до этого не закрывался. — Если учится в вузе… Или в платной школе просто? А вы так молодо выглядите…
— В институте туризма и спорта, — рассмеялась Катя, видя, как растерялся Иван. — А лет мне… почти сорок, — запросто сказала она.
Парень же заговорил, лишь когда снова позвонила его девушка.
— Малыш, не волнуйся, мы идём по расписанию. А что ты так рано на вокзал приехала? Ну, выпей кофе, кроссворды поразгадывай. Не скучай, — Катя с удивлением заметила, что из голоса парня исчезли радостные нотки.
Попутчики беседовали обо всём и ни о чём, перескакивая с темы на тему, словно спешили поделиться всем, что они знают.
Первой купе покинула Валентина Ивановна. На её станции поезд стоял пять минут, и все вышли на перрон. Прощались как близкие люди, даже обнялись. Потом к месту назначения приехала Верочка.
— А вы и правда, очень молодо выглядите. Я думал, вы моего возраста, — как-то слишком серьёзно посмотрел Иван на Катю.
— Лучше расскажи про свою девушку. Я так поняла, ты к ней в гости едешь? А сам не отсюда? — перевела Катя разговор.
Ваня охотно поделился, что сам из Крыма, познакомился со своей зайей, когда та приехала на отдых. Закрутился роман. И вот он едет знакомиться с её родителями.
— Так у тебя серьёзные намерения? Будешь предложение делать? — задала вопрос Катя и вдруг увидела странную реакцию.
Иван опустил глаза, стал серьёзным. Прикусив нижнюю губу, сидел, опустив плечи. Потом посмотрел Кате в глаза и спросил:
— А ты замужем?
Катя молча утвердительно кивнула. Снова зазвонил телефон, уже, наверное, в двадцатый раз.
Потухшим голосом Иван ответил:
— Да. Скоро. Конечно. Всё нормально. Голос как голос. Да нормально всё, говорю. Уже через десять минут? Ах, ну да…
Он отключил телефон, долго смотрел на него и вдруг сказал:
— Катя. Я не хочу к ней. Я хочу к тебе. Разреши мне.
Поезд остановился, люди шли по вагону на выход. На перроне стояла симпатичная светленькая девушка в облегающих стройную фигуру джинсах и маечке и с беспокойством вглядывалась в лица выходивших пассажиров.
— Ванечка, иди, тебя ждут. Всё будет хорошо, — тихо сказала Катя. — Если ты её не любишь, просто скажи ей, честно. Ты обязательно встретишь свою любовь, ты замечательный. Ну, иди же.
Иван нехотя забросил сумку на плечо и поплёлся на выход. Поезд тронулся, но сколько не смотрела Катя, так и не увидела Ваню. А девушка в недоумении смотрела по сторонам.
«Интересно, как её зовут?» — подумала почему-то Катя…
Странный парень этот Иван. Отличный рассказ, Ирочка! С удовольствием плюсую. +
Да кто же не странный, Света! Сколько этих странных вокруг, включая нас самих
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Замечательный рассказ. Легко читается. +
С языка сняли. С приветом пацан явно.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
+ Интересно с чем был Ванин пирожок?
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Лукерья
Ну чё сразу с приветом, Ирена Просто он вдруг понял, что незачем ему туда ехать.
С конопляными семечками, видимо, Алексей
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Этот Ваня не наш человек. Он предал любовь. В старости он будет кусать себе локти, но будет уже поздно.
Вероятно, Николай. Но мы этого не узнаем.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Вот так поворот!
Хризантема
чего только не случается+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Та отож, Ира!
И не говорите, Олег!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Интеллигентный порыв доброты и милоты... Думаю, слово курсивом не слетело бы с языка, а вспомнилось бы позже. В диалоге же она бы скорее сказала "милая девушка".
Представляешь, Ира, при этом кажется, что там он был закреплён, висела трубка на рычаге... Невиданная модель вагона, оборудованная телефонами в секциях!
Читаешь и мысль порой не сразу поспевает за изменившимися в современности реалиями.
/здесь это подстаканник для чая в поезде. Пусть такой будет у Ведрусы/
Возможно.
Спасибо, Серёжа.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Картинка в поезде очень живая - отлично нарисована. Но Ваня... Хоть бы денёк проехали, пообщались. Ванька Дон Жуан какой-то железнодорожный. Небось до этого и к Валентине Ивановне подкатывал... и к Верочке.)) Хотя в поездах всякое бывает. Тема шикарная. +
Да нет, Саша, я думаю дело в другом. Он вдруг понял, что не любит свою девушку, а ГГ помогла ему определиться. Ведь если тебе интересны другие, значит, это не любовь. Когда любишь, все другие перестают существовать, а тут... Спасибо за отзыв
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Рассказ вызывает неоднозначную реакцию... Можно, конечно, стать на позицию, что Ваня этот полный придурок и у него не всё в порядке с головой... Но тогда и "зая" его примерно такая же дура, если встречается с ним не один день, дело к свадьбе даже идет, а она не может рассмотреть этого "жениха"...
В то же время, он "запал" на попутчицу... А почему? Чем она его взяла? Что в ней такого, кроме того, что под сорок и дочь у неё? Непонятно... Должно же что-то быть? Ноги ровные длинные, грудь 4 размера, волосы до пояса... Глаза с поволокой... В конце-концов ладная попка... А тут ничего... И друг - пламенные чувства: "хочу"...
Как-то вы меня не убедили, Ирина, этим "хочу"... Я тоже иногда хочу, но перед этим не мешало бы получше рассмотреть и оценить объект своего хотения...
OLEG
М-да. Ну и ветрогон! +
Филиппос
Всё намного проще, Олег. Он вдруг понял, что не любит свою зайю, раз ему понравилась ни с того ни с сего попутчица. Возможно, надо было "развернуть" картинку, согласна с вами.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
М-да, Филипп. Думаю, нет, тут другое. Хотя, кто ж там разберет
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
В последнее время по ТВ часто показывают такие мелодрамы, где главная героиня вначале фильма по какой-то причине разводится с мужем. Забирает ребёнка и уезжает жить к матери или сама живет... И тут прямо сразу она становится объектом повышенного внимания со стороны молодых не женатых симпатичных парней... Вроде как им, парням этим девчат молодух мало... Нет им подавай разведенную, да еще с ребенком в придачу... Это что такая мода сейчас? Или всеобщая тенденция у молодёжи? Вот чего не могу понять...
А тут читаю Ваш рассказ и примерная ситуация... Вот думаю - в духе времени автор пишет... Все как есть...
Ирина
OLEG
Свинья этот Иван. Если и случилось так, что чувства в момент выветрились, обязан был все рассказать девушке, глаза в глаза. Представляю, каково ей пришлось - сперва на вокзале торчать, потом искать идиота везде бегать, а после перед родителями позориться. Объяснять, что был жених, и уже нет...
Ира +++
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Олег, это действительно история из жизни, а мелодрамы я не смотрю
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Да уж, смалодушничал парень. Хотя, может, он потом и объявился, ГГ его просто не увидела.
Яночка
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Зая?
Вот это жеееесть. Я в шоке. Ну и бабник
Ира, прочитала с интересом))) +
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Есть люди вообще не способные никого любить, кроме себя. Зато в доверие втираться умеют прекрасно. Этот Иван, я думаю, из той же категории. Либо, если он все же искренен, то просто лох простодушный. Про таких говорят: простота хуже воровства. И здесь вот:
- явный перебор с показушными нежностями. Зачем говорить всё это человеку, который по сути безразличен и от которого готов срулить к первой подвернувшейся даме?
Ибо в его "внезапно вспыхнувшую любовь" к почти незнакомой замужней даме, гораздо старшей по возрасту, не верится совершенно.
Здесь парень либо:
- ужасный лицемер. И все - красивая игра на публику. Слова о чувствах для него вообще ничего не значат. Готов сорить ими, как шелухой от семечек.
- либо простодушен до идиотизма, и не в состоянии разобраться даже сам в себе. В своих ощущениях и симпатиях. Уровень одноклеточной амебы какой-то Хотя, даже амебы, в общем-то знают, на уровне рефлексов, чё им от жизни нужно)))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
ну, это смотря, с какой позиции интересны, Ир. Мужчина может любить жену, но при этом изменять, типа жену он любит, а с другими просто физиологию справляет ( особенно, если в командировки на полгода ездит)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
а зая, смотрю, просто задолбала уже его звонками
Короче, они оба там друг друга стоят)))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Парень исчез потому что перешёл на платформу 9 3/4 и уехал в Хогрардс. +
Сергей Тишуков
зая точно, бывает.
Ирочка, спасибо за твой интереснейший психологический разбор героя. Я, честно говоря, кого не раскусила, а вот благодаря тебе кое-что прояснилось. Тебе бы психологом работать
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Вот! Пришел Серёга и все объяснил.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.