А почему вы такая злая?
После уроков остались “отъявленные двоечники”. Вера Александровна вошла в класс твердой и решительной походкой, промаршировала к своему столу, уселась и окинула строгим взглядом сидящих:
- Ну вот как всегда пришли только шесть человек. Для них сидишь тут дотемна, организуешь дополнительные занятия, а они не ходят! Где остальные, почему не пришли? Что за отношение к учебе?
Пять присутствующих сидели, вжавшись в парты и опустив головы, и только один мальчик из 5 “Б” смотрел на неё и улыбался. Ей вдруг перехотелось дальше твердить свой монолог, тем более это они не раз уже слышали.
Вера Александровна двадцать лет отработала в школе, с ней считались. Она была строгим, принципиальным и требовательным педагогом, её предмет ученики не любили, но хорошо знали.
- Значит так, - сказала учительница, в классе стояла гробовая тишина, - я сейчас ещё раз объясню вам, как надо решать примеры с дробями, а затем вы, каждый самостоятельно, решите пять примеров. Я проверю ваши решения. Тот, у кого правильно всё решено, уходит домой, у кого нет - будем разбираться с заданием индивидуально. Всё ясно?
Головы закивали, ребята хорошо знали, что от Веры Александровны просто так не отделаешься, она всё равно заставит выучить. Женщина подошла к доске, взяла мел в руки и кратко, более простыми словами, пересказала пройденный материал. Закончив объяснять, спросила:
- Вопросы есть?
Вопросов не последовало.
- Ну что ж, сейчас проверим, как вы поняли! – сказала она и написала пять примеров на доске. – Приступайте!
Головы склонились над тетрадками. Преподаватель математики села за свой стол и стала ждать. Прошло минут двадцать, но никто из учащихся не изъявил желания показать ей решённое. Её это стало раздражать, она встала и пошла по рядам, заглядывая в тетради учеников. Оказалось, что четверо вполне достойно справились с заданием, но боялись признаться в этом. Она проверила их решение, осталась довольно собой и ими и отпустила домой. С пятым мальчиком из 5 “В” пришлось повозиться. Вера Александровна подсела к нему и вместе с ним прорешала неполучившиеся примеры. Мальчишка как будто всё понял, и его она тоже отпустила домой. На задней парте остался последний ученик, улыбчивый мальчонка из 5 “Б” класса, Илья Петряков.
- Ну, давай показывай, что решил, – обратилась к нему она.
Женщина очень устала, день выдался тяжелый, на последнего двоечника смотрел недобрый взгляд. Он улыбнулся, его темные карие глаза как будто рентгеном прошли сквозь неё, обшарили всё её нутро и вышли наружу.
- А почему вы такая злая? – продолжая улыбаться, вдруг спросил он.
Вера Александровна оторопела, обычно вопросы задавала она. А тут, этот мальчик, ни страха, ни подобострастия… “А и правда, чего она такая злая? – мелькнуло в её голове. – Вот уже двадцать лет она преподаёт математику, повидала всякого, но никто, никто не разговаривал с ней так… Ведь когда-то, и она мечтала прийти и всё изменить, быть лучшей, быть им второй мамой, любить… Что? Что произошло? Почему? Почему она стала такая? Какая? Злая? Дети боятся, но ведь это имеет свой результат… А нужен такой результат?..”
Педагог потрясла головой и прервала поток своих мыслей: “Что это с ней? Неужели это всё этот мальчик?” Она ещё раз посмотрела на него и вдруг произнесла:
- Не знаю… Иди-ка ты, Ильюша, домой. Тебя, наверное, уже заждались… Я… Я очень устала…
Мальчишка не торопясь собрал свой портфель, попрощался и исчез, а Вера Александровна…
Вера Александровна села за стол, положила на руки голову и заплакала.
Прекрасно написано, Наталья. И тема интересная... А правда... Почему такая злая? +!
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Наташа, отличный рассказ! +
Хороший вопрос. Вбивают детям в головы кучу предметов, половина из которых, очень может быть, им вообще не пригодится в жизни... +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Хороший рассказ. Учительницу жалко. +
В порядке не очередности
А чего плакать? Радоваться нужно: наконец-то домой пойдёт.
Друзья! Не хочу вас потерять. Я ВКонтакте: vk.com/id15647262
хороший рассказ. Психологический
Хризантема
Какой педагог ответственный.
Боже правый, она ж золотой учитель, в каждую школу б такого.
Ох и *асранец меленький, ему математикой заняться бы, а он НЛП практикует. А дроби то он усвоил?
Очень интересный рассказ. Наталья, спасибо. +
Цитата. Упал семь раз, поднимись восемь.
Замечательный пример, как детская бесхитростная непосредственность показывает нас в полной красе. У детей нам есть чему поучиться. Спасибо за рассказ. +
Люся Павлова
Какая же она злая - она требовательная. Иначе не устраивала бы для непонятливых дополнительные занятия. Сейчас повсеместно предлагают репетиторство за деньги.
И была бы злой, никогда бы не заплакала, жалея себя за свои напрасные труды к этим детям.
Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.
Спасибо огромное всем за внимание! Очень признательна за добрые слова!
У неё, наверное, велосипеда нет. +
Сергей Тишуков
Не-а, тут другая история! Спасибо
Вот и мне интересно, почему учителя, проработавшие в школе много лет, становятся злыми, чёрствыми, любящими унижать слабых? Дело в нервной работе, маленькой зарплате, ежедневной школьной скуке или в чём-то другом? А за историю + Легко читается, и тема поднята нужная и важная.
зарисовка неплохая, но
1. часто повторение "5Б"
2. все ученики обезличены, кроме последнего - странно.
3. ученики для чего оставались? Дополнительные?
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Спасибо, Дарья, за оценку и за внимание!
Спасибо, Олег! Возможно вы правы!
"перехотелось дальше твердить свой монолог"
"её предмет ученики не любили, но хорошо знали".
"положила на руки голову и заплакала".
Очень понравился рассказ. +++
Слышик Николай