Блог портала New Author

Ощущение от конкурса «Переполох на Парнасе»

Аватар пользователя Я. ЛОН
Рейтинг:
10


Пишу по одной единственной причине, очень важной, как я считаю. Разбирать произведения не собираюсь, я не тот, кто претендует на исторжения из себя абсолютной и незыблемой истины в последней инстанции.

В данном случае не важно кто победит: победа некоторых ожидаема и если это будут они - хорошо, будет подтверждён уровень автора; победа же других, от которых в принципе не ожидаешь (раньше не успели проявиться) – приятный сюрприз и тоже хорошо, значит, растут: искренне порадуюсь за них, но…

Читая комментарии к работам конкурса, несколько раз ловил себя на мысли, что некоторые наши уважаемые коллеги по литературному хобби судили халатно. Нет, не потому, что не хотели ставить баллы или писать отзывы, а потому, что не удосужились ознакомиться с базовым стихотворением, не поняли стиля автора под которого создавался стиш. «Зевали» ритмику, пропускали характерные особенности оригинала. Извините, но некоторые остались на уровне «нравится-не нравится».

Конкурс, он же помимо развлечения и оттачивания мастерства авторов-участников, направлен также на знакомство с не самыми плохими образчиками нашей поэзии, и это уже должно быть обязанностью для тех, кто взял на себя роль судьи.

Абсолютное большинство тех, кто написал отзывы и выставил оценки – знатоки материала, но ведь есть и «судьи» другого рода. Как можно сказать, что «я произведения не знаю, и поэтому его оценивать не буду» или « мне оно ещё со школы оскомину набило»? Я никого конкретно не имею ввиду и на точность цитат не претендую. Но пардон… Друзья, ознакомьтесь с оригиналом, поймите – хуже не будет, если станете немного образованнее.

И конечно, тяжело спорить с мнением: «затянуто» / «не хватило» - это уже субъективное ощущения оценивающего, имеет право.

Конкурс – не весы, математической точности не будет, я это понимаю. Всем невозможно угодить – не спорю. Однако, друзья мои дорогие, не ленитесь, вникните чуть глубже, чем «прикольно, с юмором, понравилось просто не знаю почему».

Не подумайте, что я написал от какой-то внутренней обиды, ничуть не бывало, просто хочу, чтобы мы все становились более грамотными и зрелыми, как в написании чего-то своего, так и в оценке труда своего собрата по перу.

Рейтинг:
10
Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 21:25
Аватар пользователя Артём Зиновьев

Походу это про меня! Потому что Гамлета не читал... Плач 2

Маэстро в Втр, 07/05/2019 - 21:30
Аватар пользователя Маэстро

Пустой звук!

__________________________________

Илья.

Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 21:34
Аватар пользователя Артём Зиновьев

тады все... лапки кверху!

И флаг капитуляции! Большая улыбка

Irina K. в Втр, 07/05/2019 - 21:42
Аватар пользователя Irina K.

Олег... Озадачен по-моему Вы чрезмерно серьёзно к данному конкурсу относитесь))

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Апрельская ведьма в ср, 08/05/2019 - 08:56
Аватар пользователя Апрельская ведьма

Олег, молодец вы. Все верно. А самое странное и удивительное - что кто пишет, те и оценивают, а читателей просто нет, судя по количеству проголосовавших. Печалька Спасибо вам за неравнодушие.

__________________________________
Larica в Втр, 07/05/2019 - 21:45
Аватар пользователя Larica

Я согласна, этот конкурс требует бОльших усилий от тех, кто оценивает. Мало того что, нужно внимательно прочитать конкурсную работу, нужно прочитать и два других стихотворения, понять удалось ли автору поймать стиль и смысл. Непростая задачка и времени требует очень много.

Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 21:50
Аватар пользователя Артём Зиновьев

Мало того что, нужно внимательно прочитать конкурсную работу, нужно прочитать и два других стихотворения, понять удалось ли автору поймать стиль и смысл. Непростая задачка и времени требует очень много.

Я и говорю, что это обо мне. Я тот самый бездарь и неуч, который не читал Гамлета... Печалька

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:01
Аватар пользователя Я. ЛОН

Походу это про меня! Потому что Гамлета не читал...

Артём, не тяните одеяло на себя Подмигивание Напитки

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:02
Аватар пользователя Я. ЛОН

Пустой звук!

Илья, звук вообще не материален Подмигивание Напитки

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:03
Аватар пользователя Я. ЛОН

Это еще чо... Вот если бы Тина бомбанула конкурс своим стишом, тады все... лапки кверху!

Дима, так Тина не участвовала? Откуда знаете? А если бы "бомбанула" многие были бы рады от всей души. Smile Напитки

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:05
Аватар пользователя Я. ЛОН

Тот самый момент, когда практически ничего не надо знать о стихосложении, просто читать и быть читателем...

Не согласен, у Тины помимо таланта ещё и достаточно глубокие знания, я уверен.

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Сергей Тишуков в Втр, 07/05/2019 - 22:05
Аватар пользователя Сергей Тишуков

не поняли стиля автора под которого создавался стиш. «Зевали» ритмику, пропускали характерные особенности оригинала.

Мне надоело извиняться за некоторые особенности или недостатки моего ума, но я не способен вникнуть в ритмику и осознать характер. Это не зависит от элементарного желания. Поэтому судить больше никого не буду. Финал оценивать тем более. Если что, сошлюсь на ваше мнение. Большая улыбка

__________________________________

Сергей Тишуков

Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 22:07
Аватар пользователя Артём Зиновьев

Всю славу хочет заграбастать!

Победитель в номинации "Бездарь 2019 года на сайте NewAuthor". Большая улыбка

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:08
Аватар пользователя Я. ЛОН

Олег... по-моему Вы чрезмерно серьёзно к данному конкурсу относитесь))

Ирина, я всегда серьёзно отношусь к тому, что можно сравнить. Это вообще свойственно многим - сравнивать ответственно, генетически заложено, иначе, наши пращуры понаелись бы испорченных плодов и ку-ку.., сошли бы на нет в неприятности дизентерии. Большая улыбка

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:09
Аватар пользователя Я. ЛОН

Дима, молодец вы. Все верно. А самое странное и удивительное - что кто пишет, те и оценивают, а читателей просто нет, судя по количеству проголосовавших. Спасибо вам за неравнодушие.

Лилия, а чего это Фантаст молодец? Высказал очередное поклонение Тине...
К её таланту многие наравнодушны Большая улыбка

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:10
Аватар пользователя Я. ЛОН

Я согласна, этот конкурс требует бОльших усилий от тех, кто оценивает. Мало того что, нужно внимательно прочитать конкурсную работу, нужно прочитать и два других стихотворения, понять удалось ли автору поймать стиль и смысл. Непростая задачка и времени требует очень много.

Лариса, благодарю за поддержку Цветок Цветок Цветок

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Irina K. в Втр, 07/05/2019 - 22:11
Аватар пользователя Irina K.

Ирина, я всегда серьёзно отношусь к тому, что можно сравнить.

Э... Головокружение
Я поначалу отнеслась серьёзно, читая конк. работы, именно потому, что очень люблю поэзию таких людей, как тот же Лермонтов. Это для меня в чём-то святое. Поэтому, читая пародии подражания.../вырезано цензурой/ Печалька А потом поняла... какой смысл в моей серьёзности? Мне посоветовали к этому всему отнестись, как к игре. Относитесь также Цветок

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:15
Аватар пользователя Я. ЛОН

Я вижу ее стиш и догадываюсь, что она не стала бы участвовать в своем конкурсе, опасаясь выиграть и попасть в неловкое положение: сама веду, сама выигрываю. Не потому что самоуверенна, а потому что "вдруг" не исключено.
Простым дедуктивным методом я просчитал вероятность встретить ее конкурсный стих.
Вторая причина: я читал то, что она написала, почему-то убежден, что эта работа могла бы победить.
Так что... можем делать ставки.

Один мой знакомый очень хорошо играл в теннис, у всех выигрывал без разбора, до момента, пока не объявили турнир. На турнире 2 место... Затем снова всех обыгрывал. Снова турнир и снова не первый... Тем же проиграл, у кого вне турнира выигрывал. Так что я бы не говорил "гоп"!
А против личного мастерства Тины не спорю.

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:16
Аватар пользователя Я. ЛОН

А потому что я молодец! Почему очередное? Оно непрекращающееся! Не скрываю, горжусь собой, как читателем. А то нет?

Уверенность и стабильность - признак... мастерства?

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:19
Аватар пользователя Я. ЛОН

Я поначалу отнеслась серьёзно, читая конк. работы, именно потому, что очень люблю поэзию таких людей, как тот же Лермонтов. Это для меня в чём-то святое. Поэтому, читая пародии подражания.../вырезано цензурой/ А потом поняла... какой смысл в моей серьёзности? Мне посоветовали к этому всему отнестись, как к игре. Относитесь также

Давайте как-нибудь сядем играть в шахматы и после расстановки фигур смахнём их с доски. Мне кажется игра и выигрывать однокоренные слова. А дальше это уже азарт и определённое честолюбие. Ирина Обнимашки Поцелуй Цветок

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Irina K. в Втр, 07/05/2019 - 22:22
Аватар пользователя Irina K.

Мне кажется игра и выигрывать однокоренные слова.

На мой взгляд, есть вещи, играть в которые не оч. Но это лишь моё мнение, и от него ничего не зависит Smile Цветок Я могла делать только личный свой выбор. Посему в этом конкурсе и не участвовала Подмигивание

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

Helga Rendez в Втр, 07/05/2019 - 22:37
Аватар пользователя Helga Rendez

Почему не показали пример достойных конкурса (любого конкурса) комментариев - это раз.
Только хвалить не все хотят - это два-с.
Как показывает практика, большинство хочет, чтобы только хвалили - это три-с.
Олег, зачем Вы так? От этого ничего не изменится. Только себе плохое настроение делать Подмигивание Цветок Цветок Цветок

а читателей просто нет,

Лилия, я есть. Не участник стопроцентно Сердце Цветок Цветок Цветок
так, сижу, примус починяю голосую

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:22
Аватар пользователя Я. ЛОН

А причем тут Тина? Я имел ввиду основную массу читательской аудитории. Тина не станет публично раскладывать силабо-тоническую структуру стиха публично, по крайней мере, я в этом сомневаюсь.

Хорошо, уйдём от персоналий. Зачем что-то раскладывать. Задачи данного конкурса несколько другие.

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Я. ЛОН в Втр, 07/05/2019 - 22:22
Аватар пользователя Я. ЛОН

Один мой знакомый... Абсолютно случайно выиграл конкурс, который сам и устроил, сам себе вручал кубок. Выглядело со стороны не айс.

Красавчег! ЛОЛ)))

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 22:25
Аватар пользователя Артём Зиновьев

Мне вот интересно, а Олег Euphorious сдавал свой стих на конкурс?

Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 22:28
Аватар пользователя Артём Зиновьев

Ты бы его узнал по шагам...

Кстати, одно из стихотворений было похоже на его! Подмигивание

Алые паруса в Втр, 07/05/2019 - 22:32
Аватар пользователя Алые паруса

Читая комментарии к работам конкурса, несколько раз ловил себя на мысли, что некоторые наши уважаемые коллеги по литературному хобби судили халатно. Нет, не потому, что не хотели ставить баллы или писать отзывы, а потому, что не удосужились ознакомиться с базовым стихотворением, не поняли стиля автора под которого создавался стиш.

Так большинство людей ознакомились с большей частью базовых стихотворений ещё в школе или в детском саду. И не только ознакомились, но и учили отрывки из них наизусть и анализировали их на десять раз. Сочинения писали, устно разбирали и так далее. То же можно сказать и о дополнительных стихотворениях, которым подражали участники. Я вот до этого конкурса не читала только Базовое №6 Игорь Матвиенко "Выйду ночью в поле с конем" и Григорий Остер Вредные советы 1: Сказка №24.Но ещё до начала голосования с ними ознакомилась. Надеюсь(Думаю) и все остальные поступили так же, если случился какой-то пробел в их знаниях.
А насчёт субъективных оценок это было, есть и будет во всех конкурсах на Ньюавторе. Сколько раз приходилось читать комментарии под конкурсными работами вроде "Работа, безусловно, талантливая, но мрачная и потому я за неё голосовать не буду". "Рассказ хорошо написан, но терпеть не могу мистику и проголосую лучше за юмор и позитив". Печалька

Но за размышления вам плюс. Интересное дополнение к конкурсу получилось.

Tина в Втр, 07/05/2019 - 22:30
Аватар пользователя Tина

Дорогие друзья. Огромная просьба ко всем до окончания конкурса не высказывать предположений об участии авторов и авторстве работ. Это запрещено правилами, вы же знаете.
Спасибо за понимание! Цветок

__________________________________

Как грозовая туча, над вами грех.
За то, что вы язвительны и жгучи. И лучше всех. ©

Артём Зиновьев в Втр, 07/05/2019 - 22:35
Аватар пользователя Артём Зиновьев

Дорогие друзья. Огромная просьба ко всем до окончания конкурса не высказывать предположений об участии авторов и авторстве работ. Это запрещено правилами, вы же знаете.
Спасибо за понимание!

А с Димой Фантастом шёпотом в лс можно своим предположением насчёт одной работы поделиться? Большая улыбка Цветок

Tина в Втр, 07/05/2019 - 22:37
Аватар пользователя Tина

А с Димой Фантастом шёпотом в лс можно своим предположением насчёт одной работы поделиться?

На то она и личка, Артем, там все можно. Oups

__________________________________

Как грозовая туча, над вами грех.
За то, что вы язвительны и жгучи. И лучше всех. ©