Ощущение бытия (или Безнадёжный романтик)
Пусть этот небольшой рассказ, мой друг, будет тебе примером того, что надо жить и не вешать нос, бороться в жизни, бороться и за саму жизнь, и всё же радоваться каждому дню.
Но прежде мне хочется рассказать тебе об озере, которое мы встретили почти на вершине горы. Грязном, но неожиданно большом. О зарослях камыша, обрамляющих его, на которые смотришь и думаешь, что ты опять на равнине, на Дону. О ручьях, утоляющих нашу жажду. И чем выше мы поднимались, тем холоднее они были. А тот, что на самом верху, и пить-то трудно было: нёбо сводило.
Запомнился мне разговор наш, когда ложились спать на толстый матрас из нарванных листьев папоротника:
- Вертолёт, слышишь?..
- По звуку военный.
- Так другие здесь и не летают.
- Знаешь, не перестаю удивляться... Живу как бомж, никогда ни чем и никем не владел, ничего от меня не зависело. Впрочем, меня это никогда и не волновало. Не заботили и интриги против меня: я их просто не видел. А мне всегда завидовали. Наверное моей внутренней свободе. А?.. На меня злились, что не могли подчинить себе, мне мстили за собственное бессилие, за то, что они почему-то себя чувствовали ущербными в моем присутствии. Уже в грязи лежу, и всё равно хотят добить. Аж гордостью грудь переполняется. Лежу, а они понимают, что я выше их. Нищий, но чем-то богаче. Утешительно... Сам то я о себе более скромного мнения.
- В общем, поднимают твою самооценку. Да?
- Правда вот, что не боятся... И правильно... Я же безобидный. Мне как наплевать на их ухищрения против меня, так и на возню с ними. Просто я счастливый человек. Вот смотри...
-Так уж наплевать на козни?
-Ну... Неприятно. И всё равно, я счастлив, а они почему-то нет.
Мы спали на матрасе из нарванных листьев папоротника, и укрывались таким же натуральным одеялом, и чувствовали себя счастливыми от таких удобств тем более потому, что прошлую ночь спали на реке. Так как подходя к дому, допустили ошибку. Испугавшись сумерек (хотелось дойти поскорее, а местность была мало знакома), решили выбрать короткий путь: по реке. И зря... Река к ночи вошла в каньон: стена слева, стена справа. А водопад, ставший впереди, объявил, что ноги просушить сегодня не получится. Пришлось вернуться к песчаному островку, что у валуна. Островок мог позволить нам только сидеть спиной к валуну. Ну, хоть так!.. Какая-то коряга дала несколько сухих коротышей, которые и положили на сырой песок. Когда друг заснул, я встал, и он, свернувшись калачиком, еле-еле уместился на деревяшках. Я укрыл его тремя листиками папоротника, который удалось добыть, а сам всю ночь простоял рядом. Нда... И когда стоял и смотрел я на узкую полосу горного звёздного неба над каньоном, мокрый и уставший, я ощущал восторг от того, что я всё это вижу! Худо-бедно приспособившись к ночёвке, выйдя хоть и маленьким, но победителем из сложившихся обстоятельств, я стал полноправным членом этого каньона, его частью. А, когда я увидел на фоне неба как крыса со дна каньона взбегает на самую его вершину по стальному тросу, по непонятным причинам здесь когда-то поверху натянутому и одни концом упавшему вниз, я ей был рад так, как бываешь рад падающей звезде. Правда мысль о том, что она выбралась, а мы - нет, смешила тем, что огорчала. Видите ли, позавидовал крысе...
Утром пошли искать выход из каньона. И самым удивительным и, даже, чудесным в тот день была поляна папоротника, с трёх сторон защищённая крутыми лесистыми склонами. Видимо, мороз зим не в силах был убивать летнюю зелень тех папоротников, потому что нам предстали растения не менее трёх метров. Густо посаженные гиганты снизу создавали, правильно, наверное, выразиться, плетень, который ноги раздвинуть были не в силах. Пришлось обходить поляну...
Да, уже не ели второй день. И силы не те, и голова, вроде бы, занята мыслями. Но острота восприятия природы, а вернее то, что мы упивались природой как чудом, не позволяли нашему настроению упасть ни на минуту. Идёшь, и внутри тебя странное трепетное чувство!.. Вот представь, что ты видишь милого котёнка, забавного щенка, величайшее чудо на свете - ребёнка, видишь ребёнка и внутри тебя что-то тает, размягчается, разливается ласковой теплотой счастья. И даже не твоего... А счастье, что счастлив другой, счастливы другие. Счастье за счастье других. Подобное чувство я и испытываю порой, когда гляжу на травинки, листики, цветы, малюсенькие цветочки. Когда видишь, как колышется на ветру листья и лепестки-листочки, особенно ярко ощущаешь, что они живые. Так двигаться могут лишь живые!.. Сейчас, наверное, можно подумать, что я обкурился. Но скажу более... Особенность восторга в осознании того, что всё вокруг тебя - это чудо, одно огромное чудо, частью которого является и травинка с листиками и ты. То есть я. Я - часть этого чуда! Ощущаешь себя частью всего этого мира, прекрасного мира! В эту минуту я люблю всех, в эту минуту я люблю всё! Я есть в целостности, в полноте... Одного меня нет!.. Об этом восторге я говорил тебе, когда описывал миллионы солнц утром в росе на траве. Возможно, эту же полноту приобщения ощущает человек, который оглядывается после того как поднимется на вершину горную, который летит в небе тем или иным средством, плывёт в водах рек, морей, океанов и прочее. Человек ощущает себя частью этой горы, до безумия большой, неба, бесконечно прекрасного, волн, никому не послушных. Всего этого порой страшного, но сейчас ему самых родных и близких.
И, знаешь?.. Странно, наверное, но, когда приближаешься к дому, то тебя охватывает два противоречивых чувства. С одной стороны, ты рад, что заканчиваешь свой путь, что выходишь из него победителем, а с другой стороны, ты оказывается расстроен тем, что этот путь заканчивается, и от него останутся лишь воспоминания. Ты победитель, пока идет борьба, после - только зритель прошедших событий. Вроде и победитель, но без борьбы и не та радость этого звания. И тебя влечёт снова и снова пережить ощущение борьбы. Ещё немного - и это влечение уже страсть! Ну, а это уже другая борьба...
Интересно. Особенно конец хороший.
Но мне кажется, я уже это читала прежде (про ночёвку на острове очень знакомо).
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Верно. Я использовал свою зарисовку. Это плохо? Или очень плохо? Тогда мне сказали, что маловато. Теперь, может быть, закончено.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Неплохо. Просто мне показалось это знакомым. Вы вправе распоряжаться своим творчеством, как вам вздумается.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Искренние эмоции всегда восхищают!Здорово!
C уважением, Nosey
вот никогда я не понимал такого завзятого оптимизма...((
надо радоваться!
кому надо? для чего надо? ежели есть повод для радости, то я радуюсь, а если нет, то так хожу) всему своё время, что называется...
Написано годно, тут спору нет.
Здорово, но мне, кажется, говорят, что если они созидательные, а не извращены. Но, если и Вам понравилось,то я рад.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Спасибо. Но можно грустить и улыбаться одновременно, а что-либо абсолютизировать не стоит.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Прежде всего, благодарю за уделённое внимание. Если я правильно понял, то читатель может подумать, что автор ставит себя выше него? Во-вторых, если два героя, то второму должно уделить больше внимания? Вопрос социализации ЛГ вызывает неприятное чувство, которое покрывает собой понимание счастья его?
Иначе бы Вы столько не написали...
Боюсь, что цинизма мне хватает...
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Тогда я за вас спокойна. Главное - чтоб перебора опять не было, как с романтикой. Так держать, Филипп!
Люди как реки (Лев Толстой)