Обучение и воспитание
Как коротки декабрьские дни! Не успеешь глаза "разуть", а на улице опять темно и дома приходится включать искусственное освещение. Работать в это время совсем не охота. Телевизор. Да сколько же его можно смотреть?
Я оделся и вышел на улицу, маленько подышать. Темно. Уличные фонари слегка освещают придомовую территорию. Вижу, стоит, курит сосед.
– Добрый вечер, Анатолий Иванович.
– Добрый. Чувствуете, какая сегодня погода? Тепло. А воздух, как легко дышится!
Анатолий Иванович в девяностых годах окончил педагогический институт, несколько дней работал в школе учителем физики. Затем год служил в армии, а, демобилизовавшись, занялся бизнесом, организовав предприятие с друзьями единомышленниками по выпуску интеллектуального продукта. В годы кризиса его предприятие обанкротилось, и друзья потеряли работу с непогашенными в банке кредитами. В школу идти работать не хотел, так уж прикипел к частному предпринимательству. Но учитель в нем жил.
Мимо нас проходила женщина с мальчиком, которая громко ругала своего ребенка.
– Видать провинился. Так она его воспитывает, – тихо и осуждающе промолвил мой собеседник.
– В последнее время наблюдается общее снижение культурного уровня людей. Духовные ценности черпаются из Интернета и телевидения, – осторожно заметил я.
– Да. Сейчас раздаются голоса, что школа должна только учить, а воспитание перекладывается на семью. В законодательном плане учитель не имеет никаких прав поучать подростка. Даже, если тот грубит! Представляете, в каких условиях приходится работать в школе!
– Почему же только учить? Ведь школа дает среднее образование. А образование по определению есть целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Любой человек, даже не учитель, имеет жизненный опыт, на основании которого у него сформировалась жизненная позиция.
Я расскажу вам одну историю. Как-то я был на кафедре и ко мне пришел мужчина, у которого я когда-то был руководителем дипломного проекта. Разговорились. Работал он начальником лесопильного цеха в небольшом поселке. Рассказывая о людях, он заявил так:
– Лохи!
– Это как? – не понял я.
– Пришел как-то ко мне мужик и попросил продать ему горбыль для обустройства забора у дома. Я ему назвал цену за кубометр и предложил, чтобы он сам выбирал нужный горбыль из кучи и сложил в пакет. Когда он это сделал, мы вместе с ним рулеткой измерили длину, ширину и высоту пакета и определили его объем. Он пошел в бухгалтерию и оплатил за этот объем. Человек не знал, что объем надо еще помножить на коэффициент, чтобы получить объем плотной древесины, которую покупает. Я не стал ему подсказывать, потому что он лох.
– Мне было неприятно слушать этот рассказ, продолжал я беседу с Анатолием Ивановичем. Я убедился, что у начальника цеха сложилась жизненная позиция обманщика. Думаю, что его подчиненные об этом знают. Зато, когда я рассказываю на занятиях студентам как измерять объем пиломатериалов, я всегда вспоминают этот пример и показываю свое отношение к поступку начальника. Пример позволяет легче запомнить изучаемую методику и носит воспитательный характер. Так что обучение и воспитание неразделимы.
Я полностью с Вами согласна! Мой + за рассказ!
И я с Вами соглашусь! Мой +. Хороший рассказ!
Светлана, спасибо
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Алла, спасибо
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Не плохо бы этому лесопилу попасть к хирургу, который купил у него горбыль. И тот , назвав его лохом, отрезал бы ему ...
Уважаемый Игорь, спасибо.
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Рассказ заслуживает внимания. +
Но надо кое-что подчистить:
Слово "разуть" в вашем случае из другой "оперы", то есть, к глазам не имеет отношения, и его желательно взять в кавычки.
В слове "вспоминают" надо убрать букву "т"
От слов "Я расскажу вам одну историю..." и до слов "– Мне было неприятно слушать этот рассказ, продолжал я беседу с Анатолием"
весь кусок надо перестроить: тут - воспоминание, поэтому
прямую речь (второго плана) надо взять в кавычки...
По-дружески.
Слышик Николай
Уважаемый Николай, искренне говорю спасибо за науку. Спасибо. Исправляю.
С уважением
Глебов Иван Тихонович