Блог портала New Author

О слезах и тексте

Аватар пользователя Glimpse
Рейтинг:
24

Один довольно-таки пожилой писатель будучи в средней степени подпития как-то сказал мне: «Текст тогда чего-то стоит, когда с листа, на котором он написан, капают слезы». Конечно, немолодой литератор сильно преувеличил, но что-то в его словах было такое, что они мне запомнились.

Да, наверное, в идеале так оно и должно быть. Однако бумага, на которой я писал свои опусы, всегда оставалась сухой, и сознание, что не только из нее, но из читателя тоже мне не удастся выжать ни капли влаги, долгое время приводила в отчаяние.

Пытаясь разобраться, что я делаю не так и почему у меня дважды два не четыре, как у других, а какие-то сапоги всмятку, я решил кардинальным образом навести в своих мыслях какой-никакой порядок. Расчет был прост, вдруг рано или поздно смогу выкроить из них мало-мальски вменяемую точку зрения на действительность. Эдакую палочку-выручалочку на все случаи жизни. Сразу оговорюсь, сделать это мне так и не удалось.

Моя мать любила повторять: «Терпенье и труд – все перетрут». Когда она умерла, я пережил приступ горя, которого никогда не испытывал прежде. Скорбь была на удивление какая-то идеальная, без единой примеси каких-то других чувств.

До этого мне казалось, что я давно утратил способность плакать. Ан, нет. Неожиданно я ощутил себя ребенком, у которого в одночасье разрушили старательно возводимый им у кромки прибоя город. И вот вместо домов и фонтанов перед ним лишь бесформенные кучки мокрого песка.

Меня сотрясали рыдания, и я ничего не мог с ними поделать. Задеты были какие-то глубинные чувства, о присутствии которых я ранее не подозревал. Не знаю, можно ли словом добраться до них. Но с тех пор я думаю, что значимость текста измеряется расстоянием до того, что есть самого сокровенного в человеке.

Должно быть в действительности дело обстоит куда сложнее, чем оно кажется мне. Так что это не утверждение, а лишь некие потуги на истину.

Как бы там ни было, но мне никак не отделаться от желания в один прекрасный день взять и осмотреться вокруг без малейшей оглядки на чьи-то мнения. Не уверен, достижимо ли это в принципе, но без веры в такую возможность хоть сколько-нибудь стоящего текста не написать. Во всяком случае, так это представляется мне.

Рейтинг:
24
Helga Rendez в вс, 23/06/2019 - 18:23
Аватар пользователя Helga Rendez

Отличный размышлизм Цветок
От себя скажу, что не читаю тексты, где из читателя пытаются выдавить слезу. Это даже раздражает. Но это субьективное - люблю развлекательную литературу Подмигивание

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Олег Епишин в вс, 23/06/2019 - 18:43
Аватар пользователя Олег Епишин

..."сознание, что не только из нее, но из читателя тоже мне не удастся выжать ни капли влаги, долгое время приводила в отчаяние".
Владимир, прочитав Ваши размышления, можно было бы ответить Вам кратко тремя словами: "На вкус и цвет...и т.д." У кого-то очередной ваш рассказ может вызвать интерес, а кому-то эта тема вообще не интересна... И что не писать вовсе? Или писать так, что бы понравиться всем? Подделаться под читателя...
Я уже как-то писал о конкурсах... Вот не люблю в них участвовать, потому, что когда пишу "под тему", то невольно возникает желание писать под вкусы большинства читателей...И с этим трудно бороться...Тебе хочется не так, но ты понимаешь, что именно будут здесь читать и именно это здесь популярно и местами пишешь не так как хочется, а так как надо...
Вы можете при желании выжать из читателя слезу? Наверное.
Значимость текста и состояние души, сокровенность, как Вы пишите взаимосвязаны, тут я с Вами согласен. Озарение
Вы просто пишите, пишите для себя, для души, пишите потому, что это надо прежде всего вам! Надо выразить себя... И это хорошо, это замечательно! ПишИте себе на здоровье, а читатель сам разберётся плакать или смеяться...
Новых вам творческих успехов Шарик

__________________________________

OLEG

Ведруса в вс, 23/06/2019 - 18:53
Аватар пользователя Ведруса

я решил кардинальным образом навести в своих мыслях какой-никакой БЕЗпорядок.

по-моему, так?

«Терпенье и труд – все перетрут».

как говорила моя мудрая подруга в ответ на это утверждение: "Тогда попробуй выдавить из тюбика пасту и вернуть обратно."

мне никак не отделаться от желания в один прекрасный день взять и осмотреться вокруг без малейшей оглядки на чьи-то мнения.

С понедельника? А может, прямо сейчас? Владимир, очень близки ваши мысли + Сердце

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

Олег Епишин в вс, 23/06/2019 - 18:55
Аватар пользователя Олег Епишин

От себя скажу, что не читаю тексты, где из читателя пытаются выдавить слезу.

А откуда же вы знаете, что пытается с вами сделать писатель, если не читаете его произведение... Тут скорее так: если я начал читать и первые строчки убеждают меня в том, что автор искусственно нагнетает ситуацию, использует банальные приёмы для выдавливания слезы, то я бросаю чтение... Именно так я тоже поступаю... Тут я с вами согласен... Хотя... Надо ещё учитывать настроение читателя, его образ жизни... Не думаю, что Чехов имел такое желание "вышибать слезу", когда писал "Даму с собачкой", но есть люди, которые не могут без слёз читать это произведение или смотреть одноименный фильм... Smile

__________________________________

OLEG

Ведруса в вс, 23/06/2019 - 18:54
Аватар пользователя Ведруса

Вы просто пишите, пишите для себя, для души, пишите потому, что это надо прежде всего вам! Надо выразить себя... И это хорошо, это замечательно! ПишИте себе на здоровье, а читатель сам разберётся плакать или смеяться...

Олег, ППКС Лайк

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

Инесса Мартын в вс, 23/06/2019 - 19:04
Аватар пользователя Инесса Мартын

Вспомнилась старая шутка: Почему русская литература такая великая? Потому что в ней всегда кто-то страдает. Или автор страдает, или читатель.
ИМХО: важно, чтобы не оба сразу страдали!
Хороший текст о тексте. Плюс.

__________________________________

Люди как реки (Лев Толстой)

Евгения Светланова в вс, 23/06/2019 - 19:15
Аватар пользователя Евгения Светланова

Многие об этом задумываются, Владимир. Smile Мой +

Тульский в вс, 23/06/2019 - 19:34
Аватар пользователя Тульский

Искренне и глубоко. +

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.

Helga Rendez в вс, 23/06/2019 - 19:34
Аватар пользователя Helga Rendez

А откуда же вы знаете, что пытается с вами сделать писатель, если не читаете его произведение... Тут скорее так: если я начал читать и первые строчки убеждают меня в том, что автор искусственно нагнетает ситуацию, использует банальные приёмы для выдавливания слезы, то я бросаю чтение...

без таких долгих разглагольствований это и имелось в виду Большая улыбка
но много текста Вам пришлось написать в попытке... не знаю что сделать)))
все потуги описания страданий вижу банальными и искусственными. театральщина и заламывание рук Большая улыбка
но "на вкус и цвет" никто не отменял Озарение

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Helga Rendez в вс, 23/06/2019 - 19:35
Аватар пользователя Helga Rendez

Почему русская литература такая великая? Потому что в ней всегда кто-то страдает. Или автор страдает, или читатель.

Инесса Большая улыбка Сердце Сердце Сердце

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Helga Rendez в вс, 23/06/2019 - 19:42
Аватар пользователя Helga Rendez

но есть люди, которые не могут без слёз читать это произведение или смотреть одноименный фильм...

люди-загадки. никаких других объяснений. не знаю над чем там плакать. над потраченным временем, разве что. но трата времени - собственный выбор)))

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 20:51
Аватар пользователя Glimpse

люблю развлекательную литературу

Поддерживаю - ничего нет лучше занимательного сюжета. Цветок

__________________________________

В порядке не очередности

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 20:59
Аватар пользователя Glimpse

У кого-то очередной ваш рассказ может вызвать интерес, а кому-то эта тема вообще не интересна.

Мне кажется, добираться стоит не столько до чувств читателя, сколько до собственного сокровенного, скрытого глубоко в нас.

__________________________________

В порядке не очередности

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 21:02
Аватар пользователя Glimpse

Владимир, очень близки ваши мысли

Благодарю за отзыв, Ирина. Цветок

__________________________________

В порядке не очередности

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 21:09
Аватар пользователя Glimpse

ИМХО: важно, чтобы не оба сразу страдали!

Лучше уж обойтись вовсе без страданий. Спасибо, Инесса, что заглянули.

__________________________________

В порядке не очередности

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 21:12
Аватар пользователя Glimpse

Многие об этом задумываются, Владимир.

Я думаю, так и должно быть, Светлана, если автор хочет достучаться до читателя. Цветок

__________________________________

В порядке не очередности

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 21:16
Аватар пользователя Glimpse

Искренне и глубоко.

Рад, что вы заглянули, Вадим. Smile

__________________________________

В порядке не очередности

Tsaritsa в вс, 23/06/2019 - 21:33
Аватар пользователя Tsaritsa

Сложная тема, но интересная.
На мой взгляд, каждый приходит к своему тексту, который пропитан слезами, своим путём. Этот путь невозможно повторить за другими. А измеряется он, на мой взгляд, километрами к зрелости души и соответственно радостями и страданиями на этом пути.
Можно многое знать, но ничего не чувствовать. Так откуда же тогда взяться слезам на бумаге?
Думаю, что терпение и труд, это не главные помощники в писательском деле.
За размышления +++ Цветок

люблю развлекательную литературу

Думаю, что для того, чтобы писать развлекательные тексты, нужны тоже немалые познания жизни. Всё черпается из одного источника.

Почему русская литература такая великая? Потому что в ней всегда кто-то страдает. Или автор страдает, или читатель.
Инесса

Хорошая шутка, хотя, она не лишена абсолютной серьезности. )
Но мне кажется, мы как всегда уходим от темы всё дальше и дальше.))

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 21:41
Аватар пользователя Glimpse

Этот путь невозможно повторить за другими. А измеряется он, на мой взгляд, километрами к зрелости души и соответственно радостями и страданиями на этом пути.

Очень точный комментарий. Благодарю, Ольга. Всегда приятно, когда ты находишь понимание. Сердце

__________________________________

В порядке не очередности

Helga Rendez в вс, 23/06/2019 - 21:48
Аватар пользователя Helga Rendez

Думаю, что для того, чтобы писать развлекательные тексты, нужны тоже немалые познания жизни. Всё черпается из одного источника.

Озадачен
наверное. но я просто люблю развлекательную литературу, где из меня ничего не пытаются выдавить или испортить настроение))) люблю, не вникая в странные логические цепочки познаний и черпаний...)))

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Glimpse в вс, 23/06/2019 - 22:08
Аватар пользователя Glimpse

я просто люблю развлекательную литературу, где из меня ничего не пытаются выдавить или испортить настроение)

Ничего более убогого нет, чем навязывать что-то читателю. Иногда встречаются и в прозе и в стихах прям-таки инструкции по жизни. Бр-р-р. Холодно

__________________________________

В порядке не очередности

Я. ЛОН в вс, 23/06/2019 - 22:36
Аватар пользователя Я. ЛОН

согласен+

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

morozov в вс, 23/06/2019 - 23:10
Аватар пользователя morozov

Владимир, значит с писателями коньячок распиваешь? Большая улыбка

Мне же запомнилось наставление, точно уже не помню, кажется писателя из Америки, пишите самому себе, говорил он, что бы вы, как читатель, хотели бы прочесть в своём произведении. Если придерживаться этого правила - отпадают лишние сомнения. Конечно это не гарантирует успеха, но это уже другая история. Напитки +

Helga Rendez в вс, 23/06/2019 - 23:14
Аватар пользователя Helga Rendez

Ничего более убогого нет, чем навязывать что-то читателю. Иногда встречаются и в прозе и в стихах прям-таки инструкции по жизни. Бр-р-р.

Лайк

пишите самому себе, говорил он, что бы вы, как читатель, хотели бы прочесть в своём произведении. Если придерживаться этого правила - отпадают лишние сомнения.

Лайк

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

morozov в вс, 23/06/2019 - 23:50
Аватар пользователя morozov

Нельга Напитки Большая улыбка

Helga Rendez в Пнд, 24/06/2019 - 00:05
Аватар пользователя Helga Rendez

Нельга

Больше спрайтика в мохито. Меньше рому. Фуквы букаются Ночь

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Виктория Ольгина в Пнд, 24/06/2019 - 05:51
Аватар пользователя Виктория Ольгина

«Текст тогда чего-то стоит, когда с листа, на котором он написан, капают слезы»

Или когда смеешься от души. Короче говоря, когда текст не оставляет равнодушным. Smile

__________________________________

Ольга

Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.

Tsaritsa в Пнд, 24/06/2019 - 06:43
Аватар пользователя Tsaritsa

но я просто люблю развлекательную литературу, где из меня ничего не пытаются выдавить или испортить настроение))) люблю, не вникая в странные логические цепочки познаний и черпаний...)))

И я люблю.)) Кто ж её не любит...
Но речь идёт о том, как и кто может писать так, чтобы мы её любили. Далеко не все. Вот в чём дело...

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Helga Rendez в Пнд, 24/06/2019 - 06:50
Аватар пользователя Helga Rendez

Но речь идёт о том, как и кто может писать так, чтобы мы её любили. Далеко не все. Вот в чём дело...

Но я-то о другом)) мы просто о разном. Я без подтекста Большая улыбка

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Glimpse в Пнд, 24/06/2019 - 08:49
Аватар пользователя Glimpse

согласен

Спасибо, Олег. За солидарность Напитки

__________________________________

В порядке не очередности