Блог портала New Author

10. О теории стихосложения. О графомании

Аватар пользователя Митрич
Рейтинг:
32


Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и автора. Прошу у него прощения за анонимность опубликования.


"... не все лезут в писатели и поэты. В массе своей люди довольно рациональные существа, и тратят жизнь на куда более прозаические вещи -скажем, на заполнение бесчисленных налоговых деклараций (с обязательной копией на дискете - цифровой век обязывает). Мы поговорим об отколовшихся от благоразумных.


И имя им - нет, не легион, а графоманы.
Графомания изначально являлась скорее психическом заболеванием, а сейчас любой гордый сетевой сочинитель скромно называет себя "графоманом". Впрочем, от истины он недалёк.
Истинного сетевого графомана отличает истеричная любовь к своим творениям, отождествление себя со своими стихами и текстами, неприятие критики или негативных отзывов.
Одно существо женского пола в сетевой перебранке сравнивало свои тексты с некрасивым ребёнком. Критик (в данном случае - любой рецензент, посмевший “плохо” отозваться о тексте), с её точки зрения, -это сумасшедший прохожий, заявляющий расстроенной матери, что её ребёнок - урод. Этот пример требует доработки. В данном случае, мать бегает с поленом, завёрнутым в пелёнку, и спрашивает у прохожих: “Ну что, красивый мальчик?” Именно полено напоминают безграмотные, стилистически корявые стихи, лишённые ритма, зато до отказа набитые штампами и глагольными рифмами, либо любовные миниатюры про безликую “неё” и тоскующего “него” -два любимых жанра сетевых графоманов.
Стоит учесть, что столь образные сравнения - корявый текст -некрасивый ребёнок - очень редки в беседах с графоманами. Дело в том, что эти люди не только пишут штампами, но и думают штампами (что логично). Любая попытка вести конструктивную беседу с графоманом натыкается на одну из Трёх Отмазок Графомана.
Отмазка I: “Проблема не в моём творчестве, а в вас”. Варьируется от истеричного “Вы слишком черствы, чтобы вообще понимать моё творчество!” до сакраментального “А судьи кто?” Широко используется в повседневной жизни теми же гопниками: “А ты ваще с какого района?”
Отмазка II: “Я находился в ином состоянии, когда писал этот текст”.
То есть: “Я это в детстве писала, правда мило?”, “Я был влюблён”, “У меня умерла аквариумная рыбка, я так плакала”. Вопрос, находился ли в состоянии аффекта сочинитель, когда выкладывал свой текст на обозрение, возвращает нас к отмазке #1. Кольцевой эффект не зависит от пола пациента.
Отмазка III: “Здесь не экзамен!” -обычный ответ на замечания о страдающей орфографии. Дальнейшая дискуссия на эту тему приводит к первой или второй отмазкам.


Любая, повторяю - любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны. Тут всё просто: либо вы - друг, и хвалите его произведения, либо вы - враг, который не видит бревна в своём глазу, бесчувственен, как то же бревно и не понимает глубинного смысла литературы.


Графоманы склонны сбиваться в косяки и нахваливать творения друг друга; в такой благоприятной обстановке стихи и короткие зарисовки ("потоки сознания") генерируются с невероятной скоростью. Несмотря на кажущуюся кротость и миролюбивость участников таких объединений, любое вторжение критики отражается вполне успешно - врага отобьют, потом догонят и ещё раз отобьют.

Дорогой читатель! Если вы до сих пор считали, что графомания - это безболезненный, милый недостаток, то вы ошибались".

Рейтинг:
32
Tsaritsa в вс, 12/04/2015 - 09:25
Аватар пользователя Tsaritsa

Очень и очень согласна с Ольгой..

Леночка, рада, что не одинока в своём понимании...Smile

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Инесса Мартын в вс, 12/04/2015 - 10:03
Аватар пользователя Инесса Мартын

Lena4ka

Присоединяюсь к Елене. Ещё пара цитат, раз Данила Морин начал:
Художника обидеть может всякий (с).
Таланту надо помогать, бездарность пробьётся сама (с).

__________________________________

Люди как реки (Лев Толстой)

kittymara в пт, 27/01/2017 - 18:36
Аватар пользователя kittymara

Любая, повторяю - любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны.

Истинно же. Лайк Хороший материал. +

__________________________________

Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...

http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html

Митрич в сб, 28/01/2017 - 12:00
Аватар пользователя Митрич

Спасибо, Екатерина!

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

Валентин Мечтатель в Втр, 19/12/2017 - 08:30
Аватар пользователя Валентин Мечтатель

Приставка "ман", как по мне, уничижительна, рождённая комплексами, и действительно характеризует нездоровость личности (в том или ином аспекте)...
Если человек увлекается спортом, мореходством, авиастроением и т.п., но результаты его трудов посредственны, можем ли мы назвать его "спортманом", мореходоманом", "авиастройманом"?..
Нет, он с удовольствием проводит время и живёт своей жизнью, пробует самореализоваться... даже если остро реагирует на критику... характеры у всех разные...
Так же и с поэтами и прозаиками. Начинающие, юные, желчные, успешные и неуспешные... пусть пишут, ибо найдут своего читателя (или нет), но уж точно не будут локти кусать на смертном одре, что не попробовали...
А вот приставка "ман" (как по мне) оскорбительна, поскольку говорит о психическом отклонении либо фобии, что примерно тоже самое.
Потому и спросил Вас, Юрий Дмитриевич, тема острая. Многие, кто называют себя графоманами на нашем сайте, на мой взгляд прекрасные творцы. Никогда не приветствовал напрасное посыпание головы пеплом, что сродни самобичеванию.
Никого не хочу обидеть!
Всем творческих успехов!
С Днём Святого Николая! Smile Шарик +

__________________________________

Валентин Мечтатель

Tsaritsa в Втр, 19/12/2017 - 08:46
Аватар пользователя Tsaritsa

Графомания это когда сказать нечего, а сказать хочется. И потому - "говорится" всяческий вздор.

На мой взгляд, это самое точное определение графомании.)))

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Валентин Мечтатель в Втр, 19/12/2017 - 09:42
Аватар пользователя Валентин Мечтатель

Графомания это когда сказать нечего, а сказать хочется. И потому - "говорится" всяческий вздор.
На мой взгляд, это самое точное определение графомании.)))

Кто судья? Большая улыбка Шарик
Оля Цветок

__________________________________

Валентин Мечтатель

Tsaritsa в Втр, 19/12/2017 - 09:45
Аватар пользователя Tsaritsa

Кто судья?

Нет! Не дай бог! Большая улыбка Это только моё мнение.

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Димитрий Галкин в Втр, 19/12/2017 - 09:47
Аватар пользователя Димитрий Галкин

Это точно. Интересно, а в психушках больные пишут стихи?

Стругацкие упоминали в "Понедельнике" книгу "Творчество душевнобольных". ЛОЛ))) ЛОЛ))) ЛОЛ)))

__________________________________
Димитрий Галкин в Втр, 19/12/2017 - 09:53
Аватар пользователя Димитрий Галкин

А вообще, Lena4ka и Tsaritsa полностью с вами согласен.

__________________________________
Митрич в Втр, 19/12/2017 - 12:38
Аватар пользователя Митрич

Многие, кто называют себя графоманами на нашем сайте, на мой взгляд прекрасные творцы. Никогда не приветствовал напрасное посыпание головы пеплом, что сродни самобичеванию.

Валентин, а, может, это самобичевание связано с желанием, но невозможностью перебороть свою страсть и заняться, наконец, делом?

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

Митрич в Втр, 19/12/2017 - 12:41
Аватар пользователя Митрич

Интересно, а в психушках больные пишут стихи?

Пишут. У меня и у Инессы есть пример из нашего ЛИТО. Человек с большим стажем пребывания в "Кащенко" пишет хорошие стихи, издаёт необычно оформленные сборники. Сейчас его постами буквально завален фейсбук.

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

Tsaritsa в Втр, 19/12/2017 - 13:27
Аватар пользователя Tsaritsa

Пишут. У меня и у Инессы есть пример из нашего ЛИТО. Человек с большим стажем пребывания в "Кащенко" пишет хорошие стихи, издаёт необычно оформленные сборники. Сейчас его постами буквально завален фейсбук.

Ого! Так и напрашивается вывод. Может живущим на свободе пора поменяться с ним местами?)))

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Tsaritsa в Втр, 19/12/2017 - 14:04
Аватар пользователя Tsaritsa

Многие, кто называют себя графоманами на нашем сайте, на мой взгляд прекрасные творцы.

Валентин, тут одно из двух. Либо они скромничают, либо понимают, что ни такие уж они прекрасные, и имеют здоровый взгляд на своё творчество.)))

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Малышева Татьян... в Втр, 19/12/2017 - 14:09
Аватар пользователя Малышева Татьяна Вячеславовна

Прочитала с интересом!

__________________________________

Друзья! Не хочу вас потерять. Я ВКонтакте: vk.com/id15647262

Митрич в ср, 05/09/2018 - 00:08
Аватар пользователя Митрич

Может живущим на свободе пора поменяться с ним местами?)))

Меня эта мысль тоже стала часто посещать после знакомства с ним Smile .

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

Митрич в Втр, 19/12/2017 - 16:33
Аватар пользователя Митрич

имеют здоровый взгляд на своё творчество.)))

Вот это я и считаю самым оптимальным в поведении авторов.

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

Валентин Мечтатель в Втр, 19/12/2017 - 18:40
Аватар пользователя Валентин Мечтатель

Валентин, а, может, это самобичевание связано с желанием, но невозможностью перебороть свою страсть и заняться, наконец, делом?

Возможно, иногда так и есть... возможно, увлечение становится страстью... возможно, есть дела поважнее... А может быть, иногда дело доходит и до клиники, когда страсть вяжет и не позволяет развиваться и созидать на иных жизненнонеобходимых направлениях...
Так всегда бывает: на пиках маятника от "плюс" до "минус" на медиумном пространстве обычно относительно светло и тепло, а вот на пиках люди страдают соответственно от славы и забвения. Здесь искрит. Однако это исключения из правил, которые есть всегда и во всём.
Я же скромно рассуждаю о нас, о тех, кому интересно наше общение, обмен мыслями и образами. Например, нескромно конечно, но признаюсь, что много узнал на сайте и стал немножко краше излагать мысли, как в прозе, так и в стихосложении (о поэзии только мечтаю). Несомненно, можно было бы достигнуть бОльших результатов, но я не ставлю себе высокие планки на коротких дистанциях. Предпочитаю длительные забеги, в ходе которых можно лучше узнать и себя, и что мне нужно, укрепить мышцы и выдать желаемый результат: радовать читателя и уловить гармонию в душЕ Smile Шарик
А бороться тоже интересно, но в других сферах...
(Выразился образно, с уважением и надеждой на понимание)

__________________________________

Валентин Мечтатель

Валентин Мечтатель в Втр, 19/12/2017 - 18:41
Аватар пользователя Валентин Мечтатель

Валентин, тут одно из двух. Либо они скромничают, либо понимают, что ни такие уж они прекрасные, и имеют здоровый взгляд на своё творчество.)))

Пусть будет так, Оля! Цветок
К слову, Вас я считаю прекрасным автором! Smile Шарик

__________________________________

Валентин Мечтатель

Митрич в Втр, 19/12/2017 - 18:56
Аватар пользователя Митрич

на пиках маятника от "плюс" до "минус" на медиумном пространстве обычно относительно светло и тепло, а вот на пиках люди страдают соответственно от славы и забвения.

Вот это и есть грань между удовольствием от хобби и зависимостью от него. Здесь та же технология, что и во многих жизненных случаях, например, возникновение пьянства и алкоголизма, наркомания, болельщицкий фанатизм и др.

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

Бузина в Втр, 19/12/2017 - 19:15
Аватар пользователя Бузина

Юрий Дмитриевич, вовремя возобновились коменты на данный очерк о графоманах.
А вот как называются люди, сами пишущие, когда оставляют подобные коментарии "Станно читать "Оливье" с прописной буквы. Т.е. в тарелке был не салат, а сам Люсьен Оливье сидел? Казалось бы мелочь, но стих уже не воспринимается. Имхо."
Это критик или ??? Мне очень интересно Ваше мнение Звезда

__________________________________

Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.

Мубарак Сыздык в Втр, 19/12/2017 - 21:25
Аватар пользователя Мубарак Сыздык

Мы все являемся графоманами! Исключение - Нобелевские лауреаты по литературе. Они не "бомбят" других,называя графоманами, потому что не боятся затеряться среди других. У них высшая награда Мира! Мировое признание! И им такая возня просто-напросто не нужна! Большая улыбка Вообще-то, давать кому-то отрицательную оценку - "опасное" занятие. В качестве примера приведу случай с казахским певцом Димашем Кудайбергеном. Он принял участие в каком-то казахстанском музыкальном конкурсе, который шел в прямом эфире. И члены жюри, авторитеты в музыке, размазали, уничтожили его. Своими унижающими , оскорбительными замечаниями в его адрес "рисовались" перед всеми. И что же? Димаш Кудайберген поехал в Китай. Принял там участие в музыкальном конкурсе и прославился на весь мир! А тех членов жюри, которые его унижали, смеялись над ним, давая остроумные советы, теперь что-то не видно и не слышно!Народ теперь над этими бывшими членами жюри смеется!Вот как бывает! Большая улыбка

__________________________________

Mubarak Syzdyk

Неистовый сикамбр в Втр, 19/12/2017 - 20:11
Аватар пользователя Неистовый сикамбр

Интересные рассуждения, конечно. Наиболее распространенное толкование слова "графомания" - болезненное пристрастие к писанине. Все встречали людей, которые тихонечко себе карябают штабели всякой всячины и выкладывают в сеть. При этом им совершенно пофиг на комментарии, даже не реагируют, они сидят себе в своем бревнышке и точат, точат, точат, пережевывают, переваривают и выдают нагора. Это и есть чистой воды графомания.
То, о чем говорит автор цитаты - явление другого плана, чем-то схожее на тщетное стяжание славы, проще говоря - тщеславие. Характеризуется оно зависимостью от мнения окружающих. Удар по тщеславию, это отрицательный отзыв. Так что не надо ля-ля, графоманы это благородные труженики гумуса, на почве и фоне которого, хорошо контрастирует талант. Большая улыбка
+

__________________________________

"склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал"

FirеTroll в Втр, 19/12/2017 - 20:30
Аватар пользователя FirеTroll

Мне статья понравилась Лайк +


Как и многие здесь задумывался: а графоман ли я? Все мы знаем эти психоигры типа когда самые умные называют себя дураками, вот все наперебой и кричат, что они графоманы Большая улыбка Хотя, уверен, каждый в глубине души себя таковым не считает Подмигивание


Я исхожу из описания этого явления (не утверждаю, что оно верное, взято с Википедии, но выдержку приведу):

Графомания - патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Страдающий графоманией может сочинять «научные труды» в областях, в которых не разбирается, писа́ть художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию.



Выделил жирным, что, ИМХО, считаю важным.


Ещё хочу спросить уважаемую публику: как называется графоман, который стебётся над графоманами? Большая улыбка У меня есть серия рассказов про графомана Люцифера, не удержусь, и скопирую сюда самую маленькую миньку:

Графоман получает первый гонорар

Где графоман получает первый гонорар за своё творчество, а из командировки возвращается дед, и все счастливы, потому что любят уху.


Графоман Люцифер шел по улице быстрым шагом и бормотал проклятия в адрес очередного издательства:

- Сволочи. Не их формат видите ли. Таких как я у них в день по сотне видите ли, - он остановился, развернулся на сто восемьдесят градусов, поднял над головой толстую пачку листов а4 зелёного цвета, затряс ею и прокричал: - таких как я вообще больше нет, уроды!

Прохожие с опаской оборачивались на странного молодого человека и обходили его стороной.

Графоман, прокричавшись, пошел дальше по улице, продолжая бормотать:

- Ну ничего, вот когда сдохните и в ад попадёте, а туда вы и попадёте за такое отношение к гениальным писателям, я вас там найду, у меня там есть связи, - графоман представил как спляшет на лице редактора, который только что давился от смеха, когда графоман пытался объяснить гениальность идеи своего нового произведения, - ух, я вам там всем устрою, скорей бы.

Графоман начал отсчитывать минуты до того мгновения когда умрёт, окажется в аду и сможет отомстить обидчикам.

- Дарагой, разрэши тэбя на минуту, - раздался голос, вырвавший графомана из мечтании о сладкой мести.

Люцифер остановился и обернулся на звук. Возле трёх синих кабинок биотуалетов стоял настоящий сын гор: клетчатая кепка, орлиный нос, чёрный костюм тройка, красные макасины.

- Вы это мне? - уточнил графоман.

- Да, дарагой, падайди, пажалста.

Графоман сделал несколько шагов в сторону просящего.

- Что это у тебя? - кавказец указал на нетленную рукопись в руках Люцифера, - бумага?

- Это моё последнее произведение, - чуть смутившись, ответил графоман, - так, накидал коротенький рассказец за утро, - он опустил голову и пошаркал ногой по асфальту.

- Дарагой, продай мнэ, а? У нас туалэтная бумага закончылас, и когда новую подвэзут нэ знаю. А у мэня бизнес, понимаешь, людям в туалэт ходить ведь надо. Продай. По-братски прошу.

После слов "дорогой, продай" графоман больше не услышал ни одного слова. Его произведение хотят купить! Теперь он настоящий профессиональный писатель! Эта мысль кружила голову. Графоман почувствовал себя самым счастливым человеком на Земле. В трансе он протянул рукопись бизнесмену, тот взял нетленку и в ответ протянул графоману апельсин. Люцифер взял апельсин, поднёс его к носу и глубоко вдохнул. Теперь он знал, что запах счастья имеет цитрусовые нотки.

Всю дорогу до дома графоман Люцифер нюхал заработанный апельсин. Зайдя в свой двор, он увидел, как фиолетовый густой дым валит с их балкона.

"Дедушка вернулся из командировки, - блаженно подумал графоман, - ухи поедим."

Шёл лучший день в жизни графомана.

Валентин Мечтатель в Втр, 19/12/2017 - 20:31
Аватар пользователя Валентин Мечтатель

Вот это и есть грань между удовольствием от хобби и зависимостью от него. Здесь та же технология, что и во многих жизненных случаях, например, возникновение пьянства и алкоголизма, наркомания, болельщицкий фанатизм и др.

Спасибо за беседу, Юрий Дмитриевич! Smile Шарик

__________________________________

Валентин Мечтатель

Валентин Мечтатель в Втр, 19/12/2017 - 20:38
Аватар пользователя Валентин Мечтатель

Мы все являемся графоманами! Исключение - Нобелевские лауреаты по литературе.

Оба утверждения субъективны, Мубарак! Я - нет (не графоман). Приведённое Вами "исключение" последним десятилетием опровергнуто: политика затмила талант (мы видим это сегодня везде: в спорте, науке, экономике...).
А вот пример с певцом классный: вопрос "кто судьи?". Молодец Димаш, что не остановился, сыграл в долгую! В десяточку! Подмигивание Шарик

__________________________________

Валентин Мечтатель

Ирина-А в Втр, 19/12/2017 - 21:10
Аватар пользователя Ирина-А

Наконец-то узрела, кто такой графоман. Теперь знаю однозначно, я не он, сочинительство - всего лишь хобби. А вот насчет критики не уяснила - ее не любят только графоманы? А талантливая пишущая братия ее не цурается? Благосклонна? Может ли неприятие критики служить косвенным признаком графомана?

Я только к сорока сам для себя сформулировал: "Да, единственное, что имеет ценность - счастье, в том смысле, что эту маленькую и глупую жизнь лучше прожить счастливо. Тем более, её всё равно не сделать умнее". Я женщин, кстати, только за этот ответ уважал бы, если бы больше ничего и не было. В них, мне кажется, этот ответ формируют какие-то первобытные силы.

- Лайк

FirеTroll в Втр, 19/12/2017 - 20:43
Аватар пользователя FirеTroll

Мы все являемся графоманами! Исключение - Нобелевские лауреаты по литературе.

Чушь какая. Это всё равно, что утверждать: спортсменами можно называть только людей с золотом Олимпиады. Smile
Да и вообще насчёт нобелевских лауреатов: обама имеет нобелевскую премию мира, а сколько войн начал и сколько конфликтов прекратил? Подмигивание

Ирина-А в Втр, 19/12/2017 - 21:04
Аватар пользователя Ирина-А

Интересно, а в психушках больные пишут стихи?

- спросите у Ивана Бездомного. Smile

Так что не надо ля-ля, графоманы это благородные труженики гумуса, на почве и фоне которого, хорошо контрастирует талант.

- во! Озарение Есть, оказывается, польза от графоманов. Они - отличный фон для талантов. Осталось выяснить, как рассортировать кого куда.

Митрич в Втр, 19/12/2017 - 21:11
Аватар пользователя Митрич

Мне очень интересно Ваше мнение

Лена, я считаю этого "критика" излишне многословным. Достаточно было просто указать на ошибку, а не стебаться над ней. Критика должна быть доброжелательной.

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.