Новая территория сказки
Для меня Алан Александр Милн был и остаётся одним из первых авторов, кто интуитивно почувствовал, что детские образы, переживания и эмоции, могут быть созданы гораздо более мягкими средствами, чем страх.
Изначально именно на этом чувстве строилось (и так делается по сей день) большинство сказочных сюжетов. К семерым козлятам, и к трём поросятам, к бедному зайчику и Красной Шапочке непременно приходит волк. И пугает. Я обобщаю, но вы, уверен, хорошо понимаете о чём речь. Этот архетипический образ опасности – привычный, чертовски сильный инструмент воздействия на психику ребёнка. Да. Но слишком уж он однозначен, слишком чёрно-бел в наше время.
Он никуда не денется ещё долго, нет. Вот только эмоциональная гамма детских чувств постоянно расширяется. Растёт. Становится богаче. Это очевидно. Стоит только взглянуть внимательнее на современную детскую литературу.
Согласитесь, сегодня уже никто не удивляется, что малыши задают маме вопрос: «Какого цвета поцелуй?» (Росио Бонилла и её книга с одноимённым названием) или думают о том, «если Лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?» («Ёжик в тумане»), и смеются, узнав, что «солнечные зайчики боятся щекотки» («Весенний завтрак у Моховой Бабушки»). Обычное дело.
Я называю это «освоением новых эмоциональных территорий». И Алан Александр Милн действительно один из лучших первопроходцев.
Не устаю восхищаться, например, историей, в которой Пух и Пятачок пошли охотиться и едва не поймали Буку. А потом ещё и Бяку. В сотнях и сотнях сказок, собранных Базиле, Перро, братьями Гримм, Сахаровым, Афанасьевым нет и намёка на подобный сюжет. И быть не могло. Все образы народного фольклора тех времён совершенно иные и будят абсолютно другие эмоции.
Ощущения и переживания детского ума при чтении сказок Милна можно сравнить с эмоциями, что вызывают «Венский вальс» Штрауса, ноктюрны Шопена и «К Элизе» Бетховена. А фольклор скорее слышится как однозначный барабанный бой.
Не нужно отрицать ни того, ни другого. Просто благодаря таким писателям, как Милн, музыкальный… простите, сказочный слух детей становится намного тоньше, изощрённее, изящнее, чем у прежних поколений.
И не стоит забывать, что дети рано или поздно превращаются в нас, «взрослых».
Готов подписаться под каждой строчкой...
Милн стоит в одном ряду с Артуром Конаном Дойлем, Джеромом К. Джеромом, Редьярдом Киплингом....
Сказку эту про медвеженка он по-моему для своих детей писал... Вот и получилось, как говорится, "с любовью"
OLEG
Ощущения и переживания детского ума при чтении сказок Милна можно сравнить с эмоциями, что вызывают «Венский вальс» Штрауса, ноктюрны Шопена и «К Элизе» Бетховена.
Игорь, совершенно с вами согласна!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Да, Олег, он написал эти сказки для своего сына. Но, как оказалось, они пришлись по душе миллионам детей и... взрослых.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Рад слышать, Марина!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Точно
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Сейчас в Америке ЛГБТ-мультики по всем каналам транслируют, а у нас все дети на матерном рэпе помешаны. Субкультура АУЕ в каждом дворе. Вам легко верить в лучшее, потому что не вам с ними в одну школу ходить или в одни дискотеки.
Интересно однако.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Меняемся мы. Чувства и ощущения тоньше, больше полутонов, понятных недосказанностей, ассоциаций. Выразительность становится богаче, язык свободнее. А корни всего этого упираются, как ни странно, в технический прогресс.
Любовь Бобкова
Дай бог здоровья этому техническому прогрессу! И вам огромное спасибо!
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Не читал, но одобряю +
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru
И правильно.
«Слушать истории – моё любимое время суток»
Как-то я двусмысленно высказался Не читал Милна, если что, а вас-то внимательно читаю
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru