Номер 34
Наверное, мне не суждено было стать успешным.
Я родился в крошечной убогой комнатке с удушливым и едким запахом гари и табачного дыма. Не помню, чтобы меня кто-то любил, кроме даровавшего мне жизнь. Да и того помню с трудом, потому как он пытался, как только я окреп и чуть оперился, показать меня господам, мало ли я кому приглянусь, мало ли меня возьмут к себе, может, я на что сгожусь?
Но нет. Увы. Не понравился им мой жесткий и недопустимо резкий( так они сказали) нрав, мое рвение куда-то вперед, мои стремления. Это они меня таким увидели. Просто пробежав по мне беглым взглядом, не разговаривая, не оставаясь со мной даже наедине, чтобы повнимательней присмотреться... Сразу нет. Обидно. Горько. Больно. Досадно.
Мой отец сначала еще пытался меня переделать,говоря, что иначе я так и буду всю свою жизнь один, а когда его не станет — то меня просто растопчут. Ведь каждый день рождается в мире тысяча мне подобных. Или несколько тысяч. А потом он сник, приняв меня таким, какой я есть. С того дня я начал свое существование. Может, и не напрасное, кто знает...
Меня полюбила девушка. Я приглянулся ей. Она сначала боялась меня, страшилась даже подойти и прикоснуться. Эта девушка часто приходила к нам домой, я видел ее мельком. Она с тоской и любовью смотрела на отца моего, тихо садилась с ним рядом, они долго о чем-то беседовали. И в один из таких дней отец сказал ей позаботиться обо мне. Когда она впервые коснулась меня своими руками, я не мог поверить. Оторопел. Застыл. Неужели? Она — первая, кто не побоялся со мной заговорить. Мы остались с ней одни, и она бережно и вдумчиво слушала все, что я произносил. Вернее, пытался ей сказать. Что-то не срасталось, не выходило у нас. Может, потому что мы оба были друг у друга первые... Слишком много надежд, страсти, обреченности... слишком много смысла там, где его нет. И мало опыта там, где он необходим. Когда чувства горят на разрыв — это неизбежный крах. Ты испепеляешься изнутри, и тебя уже нет, остается лишь твоя тень. Вот и мы оставили друг другу лишь наши отголоски и отпечатки. Разошлись больно. Она — навсегда вычеркнув меня из своей жизни и больше не оглянувшись в мою сторону, я — с надеждой, что мое сердце полюбится еще хоть кем-то, моя душа соприкоснется с чьей-то...
Друг отца, сжалившись над ним( или нами обоими), отдал меня на служение в богатый дом. Яркое освещение, красивые платья, дорогие костюмы, блеск украшений, смех, политес, непринужденные светские беседы... И в перерывах должен был представать я. Появляться. Как тот, кто будет развлекать этих несведущих людей, на десяток минут отвлекая их от сплетен и гнусных светских безделушек. Мне было стыдно, потому что мой отец не таким, видит Бог, меня представлял... Люди в дорогих одеждах, глядя на меня пустыми и равнодушными глазами, cменялись другими такими же людьми, для которых я был всего лишь... модным развлечением. Почему модным? Все просто. Потому что та, что увидела меня, навешала на меня новомодные блестки, мишуру, дополнив своим видением " красивого подарка". Я везде должен был следовать за ней.
Пока однажды я не оказался в огромном зале. Застыл от страха, почти что сбежал уже оттуда. И... вдруг разглядел перед собой отца своего. Он нашел меня, пришел, чтобы увидеть... Смотрел на меня искренне любя, щемяще, с дикой тоской родителя, потерявшего ребенка. В его глазах был страх лишиться меня еще раз. Он подошел ко мне, отодвинул чужую мне и ему женщину, стоящую подле и недоуменно глядящую на такую его дерзость. Взял меня за руку, и мы с ним единым потоком, воссоединившись душами, пролились безграничной любовью, всемогущей и непобедимой, всесильной и всепобеждающей... пролились в глазах друг друга ярким потоком света, дарованного нам самим Всевышним. Пролились над залом, всеми этими людьми, оставив позади годы скитаний и страхов.
Над отцом смеялись. Почувствовав это, он поначалу виновато ссутулился, а затем, рассвирепев, схватил меня, и мы с ним долго бежали.
Наверное, он выглядел жалко и глупо.
Быть может, для кого-то он и был таким.
Но не для меня. Я видел лишь того, кого боготворил всю свою жизнь. От самого появления. И буду боготворить до последнего своего вдоха.
Пока последний мой знакомый не возьмет финальный аккорд.
Меня зовут... Последний Квартет.
Имя моего отца — Людвиг ван Бетховен...
+ Прочитала с удовольствием. Больше всего понравилось вот это:
Но кое-где не хватает пробелов перед многоточиями, а перед запятыми пробелы лишние в некоторых местах.
Замечательно! +++
А с первым читателем рекомендую согласиться.
Удачи ВАМ.
Слышик Николай
Даша, благодарю за внимательное чтение и указание пунктуационных недочетов. Сейчас подправлю.
Эта работа для меня очень дорога.
Я писала для нашего университета две исследовательские работы. Серьезные, основательные такие. Каждую больше года с проcиживанием в библиотеках, десятками источников и так далее. Сейчас " в работе" третья. Зависла, потому что работа в этих скафандрах-костюмах съедает энергию(((
Первая была про музыку глазами второстепенных героев романа Тургенева " Дворянское гнездо"( супер интересный мир открылся, когда разбирала прочитанный когда-то роман по предложению с точки зрения музыки), а вторая — про кантаты Баха и последний квартет Бетховена в произведениях В.Ф. Одоевского. Последние мне просто душу вывернули, несмотря на то, что патографии композиторов читала постоянно, с момента окончания муз.школы. Это очень увлекательно.
Но когда сквозь литературную призму исследуешь музыку, и наоборот, совмещаешь, погружаешься... Это трогательно. За живое берет.
Еще раз спасибо за неравнодушие
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Татьяна, а вам большое спасибо за рассказ об истории создания миниатюры.
Пробегитесь глазами, вроде, подправила
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Таня, изложено на эстетически высоком уровне. Я по ходу чтения предполагал, что речь не о человеке, и в конце рассказа это красиво подтвердилось ожидаемым финальным аккордом. +
Алекс
Николай
Спасибо Вам за внимание и пожелания.
Я всегда ЗА замечания, так что подкорректировала пропуски и многоточия
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Алексей
Благодарю за высокую оценку. Очень приятно, что понравилось, потому как рассказ слишком " специфический". От этого вдвойне приятно
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Изумительно! Спасибо, Танечка! +
Cветлана
Спасибо
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Гадала по ходу чтения, кто же они - отверженное людьми дитя и его отец. Потом, когда все встало на свои места, перечитала снова.
Прекрасно! +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Яна
Это дорогого стоит, когда твою работу хотят перечитать заново.
Значит, что-то зацепило.
Все время были интересны не сами по себе произведения( что литературные, что музыкальные), сколько обязательно вкупе с автором. Мне очень важно каждый раз понимать, что за человек был тот, кто создал то или иное произведение. И как, то бишь в каких условиях, это было. Стала читать патографии( биографии не интересны, только если воспоминания друзей и современников). Тогда ты совершенно по-иному видишь то, что читаешь или слушаешь...
Благодарю за оценку
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
С недавнего времени мне это стало не интересно. Потому что мы все одно целое. И я тоже Моцарт, и Бах, и Бетховен, и да Винчи и как ни прискорбно - Чикатило и все-все-все. Нет никого кроме меня. Но при этом каждый человек Вселенная, и каждая история единственна и неповторима. Тебе удалось показать одну из таких историй, и здорово показать. Спасибо, Танечка, так может написать только тот, кто чувствует родство с другими.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Таня, просто прекрасно! И как написано - до слез! С огромным удовольствием плюсую! Браво!
Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Я пока еще это не воспринимаю именно так. Ты имеешь в виду слияние душ или единую материю создания?
Спасибо, Ирин
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Марина
Благодарю за то, что зашли.
Рада, что отозвалось
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Мы не сливаемся, мы и есть одна душа, просто с разным осознанием в данный момент. Когда понимаешь, что нет никого, кроме тебя, или кроме Бога, что одно и тоже, тогда и чувствуешь близость с другими частицами одного целого. Но мы постоянно пытаемся отделиться и отдалиться. А самое печальное, когда всё хорошее человек соотносит с собой, мол, это он сам достиг, а все плохое - либо кто-то виноват, либо Бог наказал, а мы всё сами, только сами понимаю, что с лёту трудно принять такую философию, но если принимаешь, становится легко жить.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ирин, а ты сама это осознала и приняла?
Я пока не улавливаю сути, прости
" Кресты", " предназначения", которые " несут" люди определенного типа — ясно все, как Божий день. Только я это связываю вовсе не с единением, а с особенностями характера. Когда человек включает " пожалейку" и начинает себя оправдывать — это ложный путь. Он в никуда.
Помню, от работы и спортивного прошлого лет шесть-семь назад заклинило спину. Проверяться — грыжа. Сразу предложили таблы, пластыри и очередь на операцию. Я два года через боль каждый день делала пилатес. Закачивала нужные группы мышц. Дома. ( никогда не ходила в спортзалы, все трени только дома). Спустя год боли больше не было. Спустя еще год полезла опять в горы. Продолжаю до сих пор. Теперь две тренировки в день.
Знаешь, что услышала от родных и близких?
Значит, не так болело, что смогла тренировками все убрать...
Везет, у тебя есть время( я для этого поднималась на сорок минут раньше)
Если бы я могла — я бы тоже. А вот мне не повезло, врачи сказали только операция... А самое любимое : тебе везет, ты можешь себя заставить... Всегда удивляла эта фраза. Ну и так далее.
Короче, все эти кресты, жалобы постоянные...
Начинаешь работать с человеком...и он считает, что его проблема уникальная. Что он особенный. Что вот его-то случай показателен и так далее. Что ему досталось по жизни. Что Бог на него свалил неподъемную ношу...
Знакомо?
Ирин Жду расшифровки первого абзаца
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Ну, это знакомо, даже очень У Дикуля тоже видно не очень болел переломанный позвоночник. Правда, сознание терял на занятиях, но ему очень повезло, видимо.
Таня, суть проще простого. Ты не просто часть одного большого целого, ты его неотъемлемая часть. Да, я это осознала один раз, но жить с этим не получается все время, скатываешься постоянно к тому, что мы же - вот они, поодиночке вроде. Но если есть знания, легко повернуть себя на 180 градусов так и живу понимая, что нет никого, кроме меня, что все - это я, а я это все. На тонком плане мы едины, а вот на физическом все время делаем все возможное, чтобы отдалиться. Этому способствуют города, где соседи не знают друг друга и знать не хотят. По деревне идешь - все здороваются, так до сих пор. Но если случаются экстремальные ситуации, вот тогда происходит единение, потому что внутри мы-то знаем, что мы - одно целое. ВОВ один из ярких примеров тому.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
я себя ощущаю так только в лесу. Или в горах. Главное — чтобы никого, чтобы дико. Чтобы ни одного человека не было( только моя семья можно). Мне очень это нужно.
Знаешь, я тогда напитываюсь. Я рождена на природе, я знаю запахи, повадки, особенности природы. Будь то животные, растения, да просто какие-то мелочи, но естественные, не созданные человеком.
Я всегда жалела городских ребят. С возрастом перестала, потому что поняла, что они просто другие. Ничуть не хуже, только другие.
Очень скучаю, живя в квартире( хотя она необычная, огромная и в ней много воздуха, окна в рост — мне это очень важно) и на хуторе ( полноценном)...скучаю по " дикому" труду. Я люблю землю. Люблю камни. Люблю звуки. Люблю воду родниковую. Люблю труд.
Могу уйти в лес, найти непроходимую поляну, cесть, закрыть глаза...и тогда у меня чувство, что я и все вокруг — это одно целое. Вот и в горах, на самых топах, я закрываю глаза. И тогда все вокруг в себя вбираю. Одним большим вдохом. Я не могу без этого. Меня нельзя " рамковать", мне нужно давать дышать. Хочешь испортить мне отпуск — отправь меня в гостиницу на ол инклюзив. Или на курортный променад...
Это еще и оттого, что работа такая. Но я ее очень люблю. Мне очень важно делать для людей полезное.
А вот с людьми никогда не ощущала себя единым целым. Ни разу.
Удивительно, что у тебя получилось. Наверное, должно что-то перещелкнуть
Спасибо за дискуссию, Ир
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Я поэтому не люблю города и выбрала жизнь в деревне. Таня
так и люди вокруг, странно, что ты их воспринимаешь не как природу. Ну да ничего, когда-то обязательно почувствуешь.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Рассказ-загадка, ребус, который не до конца решается для читателя даже с финальными строками:
Наверное, такой и должна быть настоящая литература: будоражить сознание читателя и оставлять ему место для со-творчества с автором.
Татьяна!
Люди как реки (Лев Толстой)
Для меня вовсе не странно
Люди естественны лишь по своему происхождению. Дальше уже нет.
Формирование, становление — это все дело рук человеческих ( родительских, среды и так далее). Поэтому в людях мне интересно другое. Но я не черпаю из них ни силу ни энергию. Есть только два исключения. Но это уже в другое русло мы свернем
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)
Инесса
Драгоценные слова
Душевные очень. Благодарю
" Дорога вниз имеет мало остановок"(Т.Драйзер)