Ночные роды
- Проснись, Настюшка, пожалуйста, - мама нежно, но настойчиво трясла за плечо одиннадцатилетнюю дочку. Часы показывали половину третьего ночи.
- Мама, который час? Пора в школу?! - Настя сладко потянулась и тут же свернулась котёнком, зарывшись в пышную мамину перину, щедро нашпигованную пухом бесчисленных дворовых кур.
- Детка, папа - в командировке, а наша Вечорка принесла телёночка. На улице минус двадцать, ему в хлеву очень холодно, он дрожит весь! Да ещё
и родился слабеньким, выживет ли? – мама подталкивала тёплые вещи к сонной Настеньке и говорила, говорила…
Её волжский окающий говорок звучал всегда успокаивающе. Музыка маминой напевной речи поселяла в душе покой и незыблемость семейного счастья.
При этом, на удивление всем, сама Настя говорила на красивом московском диалекте, так как с младенчества радио у них в доме не выключалось. Училась она блестяще, но успевала всегда помочь по хозяйству.
Колола дрова, ворошила вилами сено, носила на своих хрупких плечиках коромысло с вёдрами, наполовину наполненными водой, полные вёдра она бы не смогла поднять. От таких прогулок с грузом на плечах фигурка была необыкновенно стройной.
- Так мы, мамуль, его домой принесём?! - изумлённо спросила девочка.
- Да, доченька, в столовой места хватит. Подрастёт чуть-чуть, утеплим маленький хлев и перенесём туда.
На улице была морозная синяя ночь, огромные звёзды смотрели с осколка неба, не закрытого дворовым навесом.
Мама открыла тяжёлую дверь жилища коровки, которая в эту ночь перенесла нелёгкие роды.
Вечорка вздыхала, от неё исходил характерный запах и молока, и навоза, смешанный ещё с чем-то тяжёлым для настюшкиного восприятия.
Рядом лежало чудо - рыженькое, мокренькое, с тонкими ножками и огромными глазами.
- Мамочка, какой он хорошенький, - всплеснула ручками Настёна, - какой неземной! А как мы его понесём?
- Да, вот так, доченька, - сказала мама, расстилая толстый старый плед, - давай-ка, подтянем его на одеялко, - ей было явно тяжело затаскивать малыша весом тридцать килограмм. Мама с Настей старательно подсовывали под него плед, и, наконец, им удалось поместить Мишку (так его уже назвала мама) в центр.
«Медвежонок» издавал странное «му» , похожее на «мяу», и было его очень жалко.
Ноша оказалась невероятно тяжела для Настеньки, она чуть не обронила свои два конца одеяла.
А впереди был ещё подъём на крыльцо.
- Давай, доченька, передохнём, - с нескрываемой жалостью в голосе, сказала мама. Они опустили телёнка на самый верх крыльца и обе судорожно выдохнули.
- Ну, ничего, мам, осталось чуть-чуть, - успокаивала мужественная девочка.
В столовой они почти уронили тяжёлую ношу на чистые доски пола вишнёвого цвета.
- Мамуль, он же весь пол испортит, - по-хозяйски рассудила девчушка.
- Что поделаешь, покрасим потом, улыбнулась мама. Её красивое лицо выглядело очень усталым.
Папа работал, а она всех кормила, крутилась с трёх утра до позднего вечера.
Телёнок попал в тепло и ожил.
Он являл собой живописную картину: старался изо всех сил подняться на тонких ножках, четыре копытца разъезжались, и малыш смешно шлёпался на пол. И так несколько раз. Не получалось у него пока держаться на ногах.
Настя каждый раз протягивала руки в безудержном желании помочь, но не успевала. Мишка на дрожащих непослушных ножках делал пируэт, как на коньках и приземлялся в самой непостижимой позе.
Настёна присела перед ним на корточки. Её распущенные пышные русые волосы опустились до самого пола, она не сводила любопытных серых глаз с новорождённого.
Трогала его бархатные ушки. Низко наклоняясь, заглядывала в глупые синие глаза с каштановыми ресницами, касалась пальчиком мокрого кожаного носика и тут же отдёргивала руку.
- Мам, а можно я его попою из бутылочки?
- Конфеточка моя сладенька, - нежно и жалостливо глядя на дочку, сказала мама, - это уже завтра, тебе ведь в школу рано вставать. Давай-ка я радио выключу и разбужу тебя ко второму уроку.
Первый урок у вас – труд, вот и объяснишь учителю, что пришлось ночью маме помогать.
- Да, конечно, я всем-всем расскажу, что принимала роды! – не скрывая гордости, радостно сказала Настя.



+ Хороший рассказ. Всегда замечала, что воспоминания о деревенском детстве всегда полны тепла, радости, покоя и света. Хотя ребятишки в деревнях трудятся чуть ли не с пелёнок. У тех, кто вырос в городе, большом или маленьком, воспоминания иные. Более тёмные и безрадостные.
Написано очень хорошо. Картинки опять получились видимыми. Больше всего понравились вот эти моменты:
Я помню как в деревне телёночек новорождённый тоже поселялся в доме. Очень тёплый рассказ! +++
Илья.
Огромное спасибо, Дашенька, за такой полный и красивый комментарий!

Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Очень душевно пишите...(+)

По-моему, вот то, что раньше дети чаще и теснее общались с домашними животными делало их в дальнейшем, в зрелом возрасте, более человечными, более гуманными, отзывчивыми и милосердными...Раньше ведь и в деревнях и в городах многие семьи держали в хозяйстве коров, овец, свиней, кроликов...Дети годами жили рядом с ними в тесном контакте...
И не было такой жестокости, как сейчас...
OLEG
Милый рассказ. Неужели новорождённый телёнок весит 30 килограмм?
Лилия, прекрасно написано. +++
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Илья! Это, правда, чудо! И был это крупный районный центр, но коров держали, сильное подспорье было в хозяйстве.
Вам за милый отклик - большое спасибо!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Олег! Большущее спасибо! Да, согласна, целиком и полностью, животные делают мир добрее, а домашние - вдвойне!
Как сейчас помню, как мама ежиха вела своих детишек к кормушке
Мама им соорудила возле крыльца столовую
Куры тоже присоединялись

Милые бархатные телятки, жёлтые пушистые цыплятки, котята, собаки, ежики
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Благодарю, дорогая Оля, за такой прекрасный отзыв, прямо таю сижу

Да, телятки весят от 30 до 40 кг!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Милая девочка.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Прям тепло на душе стало от рассказа, Лиля
дай я тебя

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ирена, большое спасибо, что Вы зашли, мне очень приятно!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ирочка, и мне тепло от внимания таких друзей, как ты

Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лилианочка, все своими глазами увидела! Хороший рассказ

Марина Веринчук
Слова, слова, слова... (с)
Хороший рассказ!
Хризантема
Мариночка, как я рада, что Вы прочли, спасибо большое!

Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ириша, моя благодарность!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Душевный рассказ, Лилия
А для меня коровы и весь домашний скот был экзотикой в детстве.
Помню, как мы во все глаза смотрели на пасущихся коров, когда ехали в автобусах из Москвы в пионерский лагерь, находившийся в Калужской области.
В детстве у меня дома не было домашних животных, но из-за этого я не выросла ленивой, жестокой и черствой.
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Прочитал рассказ с интересом и удовольствием. Автор так умело изобразил картинку с новорождённым телёночком, что в сознании всё это предстало, словно снятое на айфон видео. Я вспомнил, как в детстве (мне было 11 лет, как и Насте из рассказа) мне приходилось присматривать за телёнком по кличке Марток на лужайке, где он щипал травку. (рассказ "Отчий дом" из сборника "Сахалинские этюды")
Лилия, вам удалось передать в рассказе уютный тёплый мир деревенской жизни, и трудной, и красивой! +

Алекс
Лена, огромное спасибо Вам!

Так совпало, что я как раз сидела на Вашей страничке, читала комментарии к "Воротам рая".
Лена!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Как тонко вы чувствуете атмосферу, прекрасный развёрнутый комментарий тронул до глубины души. Этот рассказ возник вчера, как будто кто-то толкнул к столу, сюжет вообще не входил в планы. Вот сейчас думаю: что это было?!
Спасибо, Алекс!

С признательностью
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Спасибо, Лилия, я уже увидела Ваш добрый комент на Воротах Рая и сердечно благодарю за поддержку и солидарность
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Про деревню мало знаю, в основном из Шукшина. Ваш рассказ понравился. Мой +

Андрей Устинов
Вы такой редкий гость, рада Вашему отзыву!
Там, в деревне, было так тепло и уютно, Вы не представляете! Наверное, не нужно никакое богатство, просто ощущение тепла родного очага, именно дома, а не квартирки в муравейнике 
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Это запомнится девчушке на всю жизнь. Лилиана, мой +
Света, спасибо, что не забываете заглянуть!

Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Ну, что! Интересненько. Сам много раз присутствовал
при родах. Трогательное мероприятие.
Написали красиво. +++
Слышик Николай
Николай! Огромное спасибо, Вы, как специалист по ночным родам не сделали замечания, уже здорово!

Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Лена! Это видно во всех Ваших стихах! Конечно, очень многое зависит от воспитания и атмосферы, в которой растёт ребёнок!
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)
Надеюсь Мишку оставили быть производителем, а не на мясо осенью
+
https://www.instagram.com/fantnt/?hl=ru
Да, Лёша, первое - в корне выигрышней

Большое спасибо за плюсик!
Обожаю теляток с детства, но вижу их теперь издалека раз в десять лет.
Под утро в день написания рассказа мне приснился бык, такой большой, светло-рыжий, он возник возле меня неожиданно и неминуемо должен был броситься, но почему-то просто смотрел. Стало так страшно, ведь там, недалеко, собирала цветочки моя дочка лет 10-11-ти. Я проснулась,перекрестилась и забыла сон.
А вечером почему-то села писать этот рассказ. Даже в планы не входило.
Воображение автора рождается из реального чувства (Андре Моруа)