Блог портала New Author

04. О вечном. Лучшие гурманы на свете

Аватар пользователя Игорь Шляпка
Рейтинг:
7

В одной из предыдущих статей я попробовал задать, на мой взгляд, очень важный вопрос: какую роль отводит читателю тот, кто занимается литературным творчеством? И ответил: никакую.
Не принимать читателя во внимание может почти каждый писатель. Вот редактора, издателя и критика, – только попробуй! А читатель? Ну, кто он такой? Их полно.
И тут, вспомнил старую поговорку: «мы ведем себя настолько плохо, насколько нам позволяют». Верно! Есть среди обычных читателей особенная категория, такие избранные гурманы, которых своим вниманием не обойти. Пренебрежительное отношение к ним совершенно недопустимо.
Дети!
Дети в возрасте с 3-х до 7 лет. Если автор мечтает иметь успех у этой аудитории, он просто обязан понимать детей, знать их психологию и вкус, желания, интересы, настроение, а главное: видеть в них собственного читателя, уважать и скромно надеяться, что его произведения оставят в душе ребенка хоть какой-то, но приятный и радостный след.
Карапузы – самые строгие читатели. Не потерпят лжи и не позволят обмануть. Если не нравится – адьес!
Не зря же лучшие сказки были созданы при условии их непосредственного участия. Дети оказались не только персонажами, но и соавторами! Вспомните, как Льюис Кэрролл, например, рассказал сюжет «Алисы в Стране Чудес» маленьким сестрам Лидделл, а Алан Александр Милн подробно обсудил Винни-Пуха, Пятачка и Слонопотама со своим сыном.
Мне очень понравились слова Дмитрия Быкова: «Бог создал людей, чтобы было чего почитать». Никто в мире, кроме человека, не творит литературу. Господь терпеливо читает разные жанры. Но если это сказки… Вы представляете кто пробует их первыми? Вот именно – дети! Так что, дорогие мои писатели, если хотите разговаривать с Богом, сначала получите разрешение у малышей.
Поэтому, я перефразирую вопрос. Какой успех ждет автора сказки, если он не понимает роли своего читателя в ее создании? Вот теперь уж действительно – никакой!

Рейтинг:
7
Олег Епишин в пт, 16/12/2016 - 10:56
Аватар пользователя Олег Епишин

Согласен с автором. Для детей писать нелегко! Smile

__________________________________

OLEG

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 10:58
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Для детей писать нелегко!

Особенно, если понимаешь, что надо угодить Богу!
Спасибо.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Любимый Пипец в пт, 16/12/2016 - 11:02
Аватар пользователя Любимый Пипец

Карапузы – самые строгие читатели
Вот это точно. Плюс от котэ Васся.

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 11:08
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Плюс

Спасибо!

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Tина в пт, 16/12/2016 - 11:32
Аватар пользователя Tина

Совершенно согласна. Дети - самый привередливый, но и самый благодарный читатель.

__________________________________

Как грозовая туча, над вами грех.
За то, что вы язвительны и жгучи. И лучше всех. ©

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 11:36
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Дети - самый привередливый, но и самый благодарный читатель

О! Вы очень правы. Они откровенны. А это дорогого стоит.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Comedian в пт, 16/12/2016 - 11:52
Аватар пользователя Comedian

Не принимать читателя во внимание может почти каждый писатель. Вот редактора, издателя и критика, – только попробуй! А читатель? Ну, кто он такой? Их полно.

Редактора, издателя, и критика? Энто что за зверь? Пока его в лесу встретишь - можно сто томов написать мелким почерком. Писатель /зачеркнуто/ автор в первую очередь пишет для себя, потом - для того, кому это наравне с автором интересно, может быть, даже детям, почему нет. Главное, не становиться перед ними на карачки и не сюсюкать.
А богу вашему вообще не до вашей писанины. Чтобы писать - нужно просто писать. Разрешения спрашивать у всех замучаешься.
А сказки - такая вещь... Не вы ли, давеча, так убедительно рассказывали, что все вросшие в гранит сказочники писали вовсе не для детей?
Сказка - это не книжка про Бабу-Ягу. Сказка - это сказ. Все, что мы имеем сказать читателю. А он уж дальше сам разберется.
Автор, вам вреден академичный тон. Не нужно свое не очень аргументированное мнение облекать в форму лекций. Вводит в заблуждение.

__________________________________
Reactor в пт, 16/12/2016 - 12:03
Аватар пользователя Reactor

Мой плюс.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

alexzender в пт, 16/12/2016 - 12:11
Аватар пользователя alexzender

Редактора, издателя, и критика? Энто что за зверь? Пока его в лесу встретишь - можно сто томов написать мелким почерком. Писатель /зачеркнуто/ автор в первую очередь пишет для себя, потом - для того, кому это наравне с автором интересно, может быть, даже детям, почему нет. Главное, не становиться перед ними на карачки и не сюсюкать.
А богу вашему вообще не до вашей писанины. Чтобы писать - нужно просто писать. Разрешения спрашивать у всех замучаешься.
А сказки - такая вещь... Не вы ли, давеча, так убедительно рассказывали, что все вросшие в гранит сказочники писали вовсе не для детей?
Сказка - это не книжка про Бабу-Ягу. Сказка - это сказ. Все, что мы имеем сказать читателю. А он уж дальше сам разберется.
Автор, вам вреден академичный тон. Не нужно свое не очень аргументированное мнение облекать в форму лекций. Вводит в заблуждение.

Озарение Лайк

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 12:28
Аватар пользователя Игорь Шляпка

А сказки - такая вещь...

Ну, что ж. Ваше мнение: писатель пописывает, читатель почитывает?
Мне думается, что это путь к одиночеству писателя.
Но! У каждого своя дорога.
Спасибо!

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 12:29
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Мой плюс

Спасибо.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Бузина в пт, 16/12/2016 - 12:58
Аватар пользователя Бузина

Дети до 7 лет, как ангелы с чистыми душами. Не даром же говорят - устами младенца...
Интересные рассуждения Звезда +++

__________________________________

Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 13:22
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Интересные рассуждения

Да, спасибо! Пытаюсь понять, нельзя ли организовать конкурс сказок на нашем сайте?

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Бузина в пт, 16/12/2016 - 13:32
Аватар пользователя Бузина

Да, спасибо! Пытаюсь понять, нельзя ли организовать конкурс сказок на нашем сайте?



Игорь, я с утра эту мысль вынашиваю. Хотела после новогодних праздников к Ирене написать. А тут ваш комментарий Smile
У меня приятельница есть. Воспитательницей в детском саду работает. Утром написала ей свою идею с конкурсом сказок и предложение, чтобы дети услышали конкурсные работы и проголосовали. Вот жду пока ответа.
Мнение первоисточника было бы здорово услышать

__________________________________

Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.

Ilight в пт, 16/12/2016 - 13:32
Аватар пользователя Ilight

Интересные наблюдения и выводы +

__________________________________

СИРена в пт, 16/12/2016 - 13:59
Аватар пользователя СИРена

Ну, что ж. Ваше мнение: писатель пописывает, читатель почитывает?
Мне думается, что это путь к одиночеству писателя.
Но! У каждого своя дорога.

А я согласна с Денисом. Как можно писать для кого-то? Вы знаете этого кого-то? Вам известен его вкус, его предпочтения, его желания? Он вас просил об этом? Всё же кажется, что каждый автор, в первую очередь, пишет для себя. То, что нравится ему, то, что он сам бы читал. А читатель, приходя в библиотеку, книжный магазин или на литературный сайт, перелопачивает горы писанины, чтобы выбрать то, что по душе ему. И только после прочтения данный автор может стать либо ЕГО, либо "дерьмо".

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Хорошков Алексей в пт, 16/12/2016 - 14:48
Аватар пользователя Хорошков Алексей

Так что, дорогие мои писатели, если хотите разговаривать с Богом, сначала получите разрешение у малышей.

+ Лайк

__________________________________
Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 14:58
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Мнение первоисточника было бы здорово услышать

Абсолютно классная идея! Более компетентного жюри не придумать! Они же академики. А по дороге окажется, что ребятишки сказки спасли. Они затерялись по закоулкам нашего писательского воображения, а карапузики их откопали, услышали и спасли. Теперь (потом) сказки у них в головах жить станут. Хорошие, разумеется. Это я повторяюсь, знаю. Так... фабулу идеи формирую... Smile

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 15:06
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Интересные наблюдения и выводы

Спасибо!

Я злюка-модератор,

Есть! В тютельку! Вы ясно и доходчиво объявили противоположную точку зрения. Писатель пишет, как хочет – одна позиция. Писатель думает о читателе, как о соавторе – иная. Я сегодня подробнее изложил мысли на этот счет в "Лучших гурманах на свете" на своей страничке. Гляньте. Отличные исходные позиции для конкурса. А все решат детишки. Как Бузина предлагает. Ух! А? Скажите, а?!

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

СИРена в пт, 16/12/2016 - 15:09
Аватар пользователя СИРена

А? Скажите, а?!

Бе.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 15:17
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Бе.

Фу, какая! Язык
Сдавайтесь! Классная идея про конкурс. Классная же!

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Reactor в пт, 16/12/2016 - 15:20
Аватар пользователя Reactor

Классная.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

Любимый Пипец в пт, 16/12/2016 - 15:25
Аватар пользователя Любимый Пипец

Суперовская. Только без меня. У меня конкурс сейчас проходит.

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 15:28
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Только без меня. У меня конкурс сейчас проходит.

Похоже, до конкурса сказки не скоро. Успеете.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 15:28
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Классная.

А то! Подмигивание

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Бузина в пт, 16/12/2016 - 17:56
Аватар пользователя Бузина

Как Бузина предлагает. Ух! А? Скажите, а?!

Игорь, повторюсь. Я сегодня только "закинула удочку". Нужно теперь одобрение моей подруги-воспитательницы детского сада.

__________________________________

Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.

Игорь Шляпка в пт, 16/12/2016 - 17:59
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Да-да! Я понял. Но идея! Идея замечательная.

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»

Бузина в пт, 16/12/2016 - 18:02
Аватар пользователя Бузина

Да-да! Я понял. Но идея! Идея замечательная.

Спасибо за поддержку Звезда

__________________________________

Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.

Кадет в сб, 17/12/2016 - 09:36
Аватар пользователя Кадет

Как-то в вольготные 90-е годы мы с малышами одной продвинутой повинциальной школы занялись подражательством: коллективно и индивидуально сочиняли сказки в стиле "фолк" (чаще под русские народные). Кое-кому даже родители пытались помогать. Потом на цветном принтере (в те годы редкость!) "издали" аж три экземпляра детских сказок для детей. Разместили в школьной библиотеке. Увы, ажиотажным спросом они пользовались только у авторов этого же сборника. Остальные школьники, их ровесники детские сказки проигнорировали. Это я к тому, что все-таки лучше когда "писатель пописывает..." Oups

__________________________________

Всем удачи!

Игорь Шляпка в сб, 17/12/2016 - 09:44
Аватар пользователя Игорь Шляпка

Это я к тому, что все-таки лучше когда "писатель пописывает..."

Понимаете, какая штука, мне кажется, что гордыня замучает "пописывающего писателя". А Ваш пример – чудесный! Получается, что сказки читатель (другие школьники) отверг?

__________________________________

«Слушать истории – моё любимое время суток»