Карандаш
Года четыре назад мне понадобился новый карандаш, и папа дал мне какой-то потрёпанный оранжевый простой, который принёс недавно с работы. Уродливость сему ископаемому с ломким грифелем добавляла содранная на нижнем конце краска – похоже, раньше там крепился ластик. Я нечасто им писала или рисовала до последнего времени, но уже неделю откопала его из своих канцелярских залежей и использую каждый день.
И вот, сегодня я от скуки взяла его в руки, вертела и разглядывала под скучные объяснения репетитора. И внезапно меня поразила выгравированная надпись, которую я раньше не замечала: «Faber-Castle». Меня пронзила молнией эта неожиданность. Этот старый облузганный, с вечно ломающимся грифелем заморыш – старый карандаш одной из самых дорогих брендовых компаний?! Как я только раньше не ценила такую чудесную, хоть и простую, вещь?
И ведь многие из нас так же презирают плохо выглядящих и бедно одетых людей…
С людьми сложнее) не зря же говорят - встречают по одёжке, провожают по уму. А вообще, даже самый умный человек, если он одевается, как бомж, уважения обычно не вызовет. Внешнее - всегда отражение и внутреннего, в какой-то степени.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Не совсем поняла... А что бы изменилось, если бы вы увидели брэндовую надпись сразу? Или знали бы, то что ветхую и неопрятную одежду носит умный и достойный человек?
Где-то внутри себя, в своих мыслях, вы бы относились к нему более уважительно. Да?
Думаю нет. К сожалению, у хорошего содержания должна быть соответствующая упаковка. Есть такая вещь -гармония.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Я думаю, что автор проводит параллель как раз между знаменитой карандашной фабрикой Фабер и внутренним содержанием человека. Бывает, настоящий интеллигент одет ну не то чтобы неопрятно, но в немодную, небрендовую одежду, например в дешёвый российский костюм и китайские ботинки. К такому мужчине презрение в среде каких-нибудь топ-менеджеров и им подобных "прикинутых" парней. А зря!
С удовольствием ставлю плюс за миниатюру.
Люди как реки (Лев Толстой)
скорее - самый обыкновенный на вид
То есть, если бы знала, то ценила больше? Так действуют на человека стереотипы, реклама, навязанные ценности. Я бы написала так, и тогда поменялся бы смысл:
Этот старый облузганный, с вечно ломающимся грифелем заморыш – старый карандаш одной из самых дорогих брендовых компаний?! Так вот почему я время от времени возвращалась к нему, вот почему с ним приятно было работать, несмотря на его внешний вид!
как говорится, породу не пропьёшь ну, это уже не обязательно, но что-то в этом роде.
А насчёт людей... Слава Богу, я с детства понимала, что одежда ничего не значит. Я выросла в деревне да еще в советское время, и видела, какие замечательные есть люди - самые простые, как этот карандаш.
Благодаря вашей миниатюре у меня родилась идея сюжета. Спасибо, Лидия!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Лидия, рада знакомству. Мой + за рассказ.
мысль понятна, но изложение её несколько подкачало
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Мне ближе всех рассуждения Ирины Ведрусы.
Автор, у вас получилось, что карандаш сам по себе был никакой - и старый, и невидный, а главное - ломающийся грифель. То есть ценить его не за что, я правильно поняла?
И вдруг! Снобизм, преклонение перед брендом у героини возникли, не более. Иначе какими ж гранями заиграл карандаш, он же не стал лучше писать и чертить. В общем, диссонанс.
Идея не ясна.
Признаюсь, некоторые отзывы меня удивили.
да, кстати)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Тупое преклонение перед брендами вообще болезнь ума у многих людей.
Это как сказать. В наше время по одежке и встречают и провожают чаще всего. И вот пунктик, умный интересный человек, даже бедно, плоховато одетый все же вызывает больше уважения, чем надменный тупорыл "круто" и дорого одетый... Ну, может это личное, а не всеобщее
И да... внешнее, далеко не всегда вообще что-то отражает, кроме финансовых трудностей или максимальной отвлеченности от физического и бытового, такие люди тоже есть.
О.Виноградова
Оля, здесь акцент на умный и интересный. Кстати, Люсиль полюбила Камилла Демулена ( ты в теме ), несмотря на его плохую одежду. А одевался он тогда крайне бедно. Так что да, доля истины в этом есть))
Можно одеваться и не богато, но аккуратно при этом. А я, вот, знала человека, который хорошие деньги имел, а на одежде экономил и одну куртку, с оторванными на рукавах пуговицами, носил лет 7 Вот такие люди уважения не вызывают ( у меня).
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ну, это уже редкое извращение, мне так кажется)
О.Виноградова
Это патологическая жадность( даже в отношении себя))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Когда арестовали Солженицына в Восточной Пруссии во время Вов, у него злые энкеведэшники отобрали карандаши Faber, трофейные, которые он сам отобрал у немцев. Он об этом с горечью вспоминал. Вообще, сейчас карандаш Faber меньше 100 рублей стоит. И ничего в нем нет особенного. Как мне кажется. Дизайн, правда, приятный. Такой темно-зелёный с золотистой надписью.