Блог портала New Author

Искусство! Современное искусство

Аватар пользователя allayalissa
Рейтинг:
18

"Современное искусство (англ. contemporary art; в 1990-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением".

Это то, что говорит нам Википедия о современном искусстве.

А мне уже давно хотелось поразмышлять на эту тему. Тема то непростая. Что стоит фото картофеля, проданное за баснословные деньги или набросок на холсте из четырех разноцветных переплетенных друг с другом линий, который так же не останется без внимания публики.

И тогда невольно задумываешься, а если притащить из лесу трухлявый пень и воткнуть в него детскую вертушку, а на самом пне написать не самое цензурное слово, то... за какую цену я смогу продать сие творение? Ответ напрашивается сам собой. Ни за какую! Эта порнография очень скоро полетит прямиком на помойку, но лучше все же в топку, а то жаль пень. Он все же был когда-то могучим деревом... Но это я уже отвлеклась, все же природу люблю... Да...

Но речь не о природе. Хотя, постойте, все же о ней. О родимой. "Травы и камни" – вот как называлась та выставка, которую довелось мне однажды посетить. Тогда я была ещё школьницей и, что такое это современное искусство понятия не имела никакого. Мысль моя была проста: "Травы и камни", значит что-то связанное с природой. А природу я очень люблю. Особенно летом, на берегу реки, шашлык там всякий, костерок под вечер, романтика... Так, снова отвлекаюсь...

И так, вернемся к нашим баранам... то есть к выставке. Билетерша уверяла, что я получу от просмотра просто-таки неземное удовольствие. Что ж, я поверила милой пожилой женщине. И что же явилось моему взору?

Картина. Да, это была картина. Точнее коллаж, если я правильно выражаюсь. Я до сих пор считаю, что та "картина" творение опытного маньяка. В самом центре холста красовалась голова... Не пугайтесь, ненастоящая. Голова куклы, самой обычной куклы, игрушки для самых обычных девочек. С одним закрытым глазом. С растрепанными кудрявыми волосами. И зашитым шрамом на щеке, нарисованном, конечно. Крепилась голова к пиле (двуручной, для распиливания бревен). От пилы исходили трубочки синего и красного цвета, и символизировали они кровеносные сосуды.

Я не помню названия этого "шедевра", но он впечатался в мозг так, что не отпускает до сих пор. Возможно, будь я тогда моложе, просыпалась бы по ночам от кошмаров. Зрелище в любом случае оказалось крайне отталкивающим!

Чтобы более не травмировать психику я переключилась на следующий экспонат, поразивший меня своей... "бредоватостью"! Перед взором моим предстала кучка камней. Самых обычных, которые вполне можно подобрать на улице, серенькие такие, ничем не примечательные. Насыпаны они были, однако, не простой кучкой, а в виде стога сена. Этакий стог из камней. Из него торчали ноги... игрушечные опять же. Барби и Кена. Бедняги, завалило их в весьма интересном положении. Ноги были окрашены в ядовито-зеленый цвет.

Когда очередной шок прошел, я обратилась к третьему экспонату. Дорожке из пенопласта с воткнутыми в нее искусственными цветами, обычно такие продают возле кладбищ. Как ни странно, но называлось сие: "Дорога цветов".

На самом деле, на выставке той все оказалось не настолько печально. В самом последнем зале висели картинки, напоминающие детскую мазню пальцами, но на них, по крайней мере, можно было различить корзиночки с цветами, птичек, грибочки. И это порадовало. Пусть не шедевр, но что-то определенное.

Знаю, подобное искусство пользуется большим спросом. Посетители выставок ищут и находят прекрасное, объясняют сами себе и другим мотивы и тонкий внутренний мир художников, пытаются разглядеть в странных скульптурах правду жизни. Они со всех сторон осматривают загогулины из пластика на подиумах, восхищаются вывернутыми наизнанку зверями, роботами с отпиленными конечностями, заползают под низенький навес, чтобы увидеть на экране мизерного телека один единственный кадр, в котором, конечно же, очень много скрытых смыслов.

А есть ли они здесь, эти самые смыслы?..

Я не хочу и не буду отвечать на этот вопрос. Просто скажу, что люблю нормальные картины, адекватные скульптуры. То, над чем автор действительно работал, годами. То, во что вкладывалась душа, силы, знание, опыт. То, что критично, возможно, оценивалось самим же автором. То, что, возможно, переделывалось сотню раз. То, что по праву можно назвать высоким искусством.

Помню в детстве меня отвели в кружок ИЗО. Да, я сама хотела научиться рисовать. Забегая вперед скажу, что этого так и не произошло.

На одном из занятий мы рисовали натюрморт. Фон из синего платочка, глиняный горшок и два яблока. Я не раскрасила горшок и задала преподавательнице какой-то вопрос. Она проигнорировала его, вперившись взглядом в моё творение. "Горшок не белый! " – воскликнула преподавательница. Я попыталась объяснить, что сейчас же раскрашу его, повторила свой вопрос. Она снова не ответила мне, продолжая настаивать на том, что горшок то совсем-совсем не белый. От меня потребовали выполнения работы, а не халтуры. Того же требовали и с других учеников.

Были у меня знакомые художники. На их картины можно было смотреть часами. Настоящие картины. Не бракодельство. То, что приятно взору и душе. Что не заставляет ломать голову, но заставляет отдохнуть, восхититься настоящим творчеством, не придуманным и раздутым талантом.

Но все мы разные. И у каждого свой вкус. Я всего лишь рассказала о своем...

Рейтинг:
18
Татьяна Аверина в Втр, 25/09/2018 - 17:24
Аватар пользователя Татьяна Аверина

Сто плюсов! Мой вкус полностью совпал с вашим Подмигивание
++++++++++++++

__________________________________

Аверина Татьяна.

Инесса Мартын в Втр, 25/09/2018 - 17:54
Аватар пользователя Инесса Мартын

Всё больше склоняюсь к Вашему мнению. Цветок +

__________________________________

Люди как реки (Лев Толстой)

Ярина в Втр, 25/09/2018 - 17:54
Аватар пользователя Ярина

И я люблю картины, особенно природы, а пятна - это пятна, пусть и красочные и необычные. Кстати, полность согласна с героем фильма "1+1", который в конце просто "намалевал", а друг по приколу "загнал".

__________________________________

Ярина

Маэстро в Втр, 25/09/2018 - 17:55
Аватар пользователя Маэстро

Алла! Прекрасно, что Вы написали этот рассказ! +++ Цветок

У меня есть прекрасный повод сесть на любимого конька. Толпа это люди живущие по преданию и рассуждающая по авторитету! Я убеждён, что примитивизм в искусстве можно рассматривать как шалость "жрецов" или предикторов, но одновременно и срезание сверх рентабельного жира с олигархов.

Всё равно, что шутники прикалывыются над новичком каменщиком и просят сбегать за штробой. "Голые короли", слушая авторитетных шутников, просто млеют от счастья выкладывая миллионы за мусор. Такова сила предикторов манипулируя психикой заставлять людей делать то, что им не нравится!

__________________________________

Илья.

Евгения Светланова в Втр, 25/09/2018 - 18:01
Аватар пользователя Евгения Светланова

Аллочка! Я с Вами!!! Мой жирнючий +

Юлия Творческая в Втр, 25/09/2018 - 19:09
Аватар пользователя Юлия Творческая

У меня ребенок, ему три, недавно "шедеврально" начертил на листе бумаге кривые полосы ручкой - прямо в стиле современного искусства)
А вообще, конечно, вспоминается "О чем говорят мужчины":
- Смотрю, висит картина - «Желтый параллелепипед». Подпись: «Желтый параллелепипед». Иду дальше. Два треугольника красный и синий. Подпись: «Два треугольника - красный и синий». Иду дальше, смотрю - куча мусора, обнесена веревочкой, и подпись: «Куча мусора». Ну, иду дальше, смотрю...
...туалет... ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает».
Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»?
- И что оказалось?
- Не знаю. А я подумал, туда же все равно писать нельзя, потому что...
либо туалет не работает - закрыто, нельзя, либо, ты нассышь в произведение искусства... прямо художнику в душу.

__________________________________

"Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать" (П.Коэльо)

Сита в Втр, 25/09/2018 - 18:16
Аватар пользователя Сита

Мне очень понравилось!

Маэстро в Втр, 25/09/2018 - 19:00
Аватар пользователя Маэстро

Мне очень понравилось!

Что туалет не работает? Или что душу художника поберегли? Шутка. Простите.

__________________________________

Илья.

Ведруса в Втр, 25/09/2018 - 19:32
Аватар пользователя Ведруса

Я до сих пор считаю, что та "картина" творение опытного маньяка.

Шок слава Богу, я не хожу на современное искусство. не понимаю я его. И полностью с тобой согласна, Алла. Лайк
Юля, один из моих любимых фильмов. Спасибо, что вспомнила Цветок

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

allayalissa в Втр, 25/09/2018 - 19:37
Аватар пользователя allayalissa

Сто плюсов! Мой вкус полностью совпал с вашим

Татьяна, благодарю! Обнимашки Цветок Сердце Очень приятно.

Всё больше склоняюсь к Вашему мнению.

Инесса, спасибо! Цветок Пирожное Smile

__________________________________

allayalissa в Втр, 25/09/2018 - 19:40
Аватар пользователя allayalissa

Ярина, большое спасибо за комментарий! Сердце Подарок

__________________________________

Я. ЛОН в Втр, 25/09/2018 - 19:44
Аватар пользователя Я. ЛОН

Почти согласен, но если картина написана, чтобы вызвать конкретную эмоцию и вызывает её, не важно как исполнено+

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Сита в Втр, 25/09/2018 - 19:44
Аватар пользователя Сита

Что туалет не работает? Или что душу художника поберегли?

Сами рассуждения Аллы, и особенно ее язык - эмоционально и доступно

Шутка. Простите.

Хорошо, на первый раз прощаю. Не шутка

Gamayun в Втр, 25/09/2018 - 21:01
Аватар пользователя Gamayun

" Да, у каждого свой вкус. Но современное изобразительное искусство, невероятно разнородно и сложно. Без специальных знаний обыватель будет смотреть и видеть фигу, в прямом смысле. Нельзя огульно очернять такой пласт, в котором согласно есть и изображения какашек и непонятно чего, но есть и истинные шедевры. Есть поиски себя, своего способа выражения мира. Посмотрите фильм "Улыбка Моны Лизы" с Джулией Робертс в главной роли. Она там учит девушек смотреть и понимать современную живопись.

__________________________________

gamayun

Ведруса в Втр, 25/09/2018 - 19:51
Аватар пользователя Ведруса

Меня расстроила не статья, я отзывы на нее.

Светлана, так комментирующие не против современного искусства, а вот за такое искусство

На их картины можно было смотреть часами. Настоящие картины. Не бракодельство. То, что приятно взору и душе. Что не заставляет ломать голову, но заставляет отдохнуть, восхититься настоящим творчеством, не придуманным и раздутым талантом.

А квадрат товарища Малевича никогда не считала высоким искусством. У него, кстати, кроме квадрата, еще и много других геометрических фигур. Лайк

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

allayalissa в Втр, 25/09/2018 - 19:53
Аватар пользователя allayalissa

Илья, спасибо за комментарий! Вот ещё в тему:

Ох уж это современное искусство! Итальянская уборщица случайно выбросила в мусор предмет авторской работы. При уборке одной из галлерей в южной Италии женщина попросту не разглядела неприметный шедевр искусства. Без малейших подозрений и зазрений совести уборщица смахнула разбросанные на полу возле камина крошки от печенья, которые, как выяснилось позже, являлись частью особой композиции. Лоренцо Рока (Lorenzo Roca), глава компании, предоставляющей услуги по уборке, попытался защитить свою сотрудницу, заявив, что она «просто выполняла свою работу» и посчитала две крошки мусором, который остался после выставки, прошедшей в городке Бари (Bari) в среду. Ее организаторы позже пояснили, что уникальная дизайнерская работа, отправленная в мусорку, стоила около 10 тысяч евро. К сожалению для Рока, его фирме ничего не остается кроме как выплатить выброшенные на ветер крошки.
Узнайте больше в статье: https://italy4.me/novosti/kultura/italyanskaya-uborshhica-vybrosila-s-mu...

Из Италии с любовью www.italy4.me © #Италиядляменя #Италия

__________________________________

allayalissa в Втр, 25/09/2018 - 19:54
Аватар пользователя allayalissa

Аллочка! Я с Вами!!! Мой жирнючий +

Светлана, благодарю Вас! Очень рада, что заглянули! Smile Цветок

__________________________________

allayalissa в Втр, 25/09/2018 - 19:58
Аватар пользователя allayalissa

У меня ребенок, ему три, недавно "шедеврально" начертил на листе бумаге кривые полосы ручкой - прямо в стиле современного искусства)

Скорее выставить на торги! Большая улыбка

вспоминается "О чем говорят мужчины":

Надо будет посмотреть...
Юлия, спасибо большое за отзыв! Цветок Обнимашки Smile

__________________________________

allayalissa в Втр, 25/09/2018 - 20:00
Аватар пользователя allayalissa

Мне очень понравилось!

Спасибо, Сита! Пирожное Напитки Цветок

__________________________________

Coluber в Втр, 25/09/2018 - 21:16
Аватар пользователя Coluber

Я не помню названия этого "шедевра", но он впечатался в мозг так, что не отпускает до сих пор.

Вот видите, не оставил вас "шедевр" равнодушной. ЛОЛ)))

Что не заставляет ломать голову, но заставляет отдохнуть, восхититься настоящим творчеством.

А, по мне, основная задача творчества, не мыльная опера для отключения мозгов, а заставить задуматься. Впрочем, согласен, много шарлатанства в искусстве. Да и не только там.

__________________________________

Coluber

Waldemar в Втр, 25/09/2018 - 21:09
Аватар пользователя Waldemar

Интересно было читать...+
Как-то зашёл в музей современного искусства во Франкфурте на Майне (Германия). Громадное трёхэтажное здание из стекла и бетона, просторные залы с высоченными потолками и широченными окнами, и 3-4 посетителя в зале, а в некоторых залах вообще ни одного. Наверное современное искусство адресовано будущим поколениям, а мы не доросли до него, как до "чёрного квадрата" Большая улыбка Малевича.

__________________________________

Waldemar

Coluber в Втр, 25/09/2018 - 21:46
Аватар пользователя Coluber

Я полагаю, что задача искусства - будоражить общественное мнение, а не сглаживать острые углы. Но мы живём в навязанной нам толлератиности и политкоректности, задача коих кастрировать все естественные, человеческие чувства, в том числе проявляемые в творчестве. Похоже, настоящее искусство в 21 веке приказало долго жить, его приватизировали невежды и дельцы, атомизировали и распылили в Интернете. Во всяком случае, я не знаю ни одного шедевра 21 века. Возможно они есть, но как было сказано, растворились без остатка в Интернете. Вероятно, такова одна из задач "Глобального Предиктора.

__________________________________

Coluber

Маэстро в Втр, 25/09/2018 - 22:10
Аватар пользователя Маэстро

задача коих кастрировать все естественные, человеческие чувства, в том числе проявляемые в творчестве.

Владимир! Вы попали в точку, этот аспект глобального управления я не отразил. Именно поэтому создается видимость бешеной популярности примитивизма. Мошеничество на глобальном уровне прикрывает главную цель: гасить творческий потенциал истинных талантов.

__________________________________

Илья.

allayalissa в ср, 26/09/2018 - 07:33
Аватар пользователя allayalissa

слава Богу, я не хожу на современное искусство. не понимаю я его.

Ира, Обнимашки Цветок ! Меня та картина с пилой пугает до сих пор. Так что на современной искусство я тоже уже очень давно не хожу. Не понимаю и всё тут... Прямое лицо

__________________________________

allayalissa в ср, 26/09/2018 - 07:37
Аватар пользователя allayalissa

если картина написана, чтобы вызвать конкретную эмоцию и вызывает её, не важно как исполнено

Если картина написана, чтобы вызвать отвращение и вызывает его, то вполне. А если автор хотел показать нечто глубокомысленное, может, свой богатый внутренний мир хотел раскрыть людям, а эти люди поплевались в ответ, то... Я не знаю Задумавшийся
Спасибо за мнение, Олег! Рада Вашему визиту. Подарок Пирожное

__________________________________

allayalissa в ср, 26/09/2018 - 07:50
Аватар пользователя allayalissa

Но современное изобразительное искусство, невероятно разнородно и сложно.

Среди современного искусства есть искусство, а есть "искусство".

Без специальных знаний обыватель будет смотреть и видеть фигу, в прямом смысле.

Три высших образования иметь нужно Большая улыбка , не иначе.

Она там учит девушек смотреть и понимать современную живопись.

Ещё один способ выкачки денег из доверчивого населения, желающего приобщиться к "богеме".
Светлана, большое спасибо за комментарий! Цветок Сердце Главным образом в статейке я отразила свое мнение, сложившееся после просмотра выставки. Я тогда даже не знала, что это "современное искусство", подумала - баловство и дурь чья-то. Осадок неприятный остался((

__________________________________

Ведруса в ср, 26/09/2018 - 08:10
Аватар пользователя Ведруса

Без специальных знаний обыватель будет смотреть и видеть фигу, в прямом смысле.

Искусство, как одна из важнейших составляющих культуры, должно вызывать у человека возвышенные чувства и служить его гармоничному развитию, или я ничего тогда в искусстве не понимаю. Печалька Неужели нас нужно учить тому, как прекрасна роза или закат?

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

СИРена в ср, 26/09/2018 - 09:01
Аватар пользователя СИРена

Я не хочу и не буду отвечать на этот вопрос. Просто скажу, что люблю нормальные картины, адекватные скульптуры. То, над чем автор действительно работал, годами. То, во что вкладывалась душа, силы, знание, опыт. То, что критично, возможно, оценивалось самим же автором. То, что, возможно, переделывалось сотню раз. То, что по праву можно назвать высоким искусством.

Лайк Лайк Лайк
Я вот что думаю: современное искусство - придумали бесталанные и криворукие, но желающие выпендриться. А подняли его на коммерческую высоту безвкусые нувориши, которые Джоконду от горшка не отличат и которым тоже захотелось выпендриться. Отсюда и пошли всякие пикассы и дали, а также иные мазисты и придуркисты.
Это как у нас на сайте: приходит чел, не имеет даже представление, что такое рифма и чем стих от прозы отличается, и начинает "ваять". А на все замечания гордо отвечает: я художник, я так вижу. И вообще, пишу душой. А вы все тупые и ничего в искуйстве не понимаете.
Вот такие "художники" от слова "худо" и заполонили современность. Косо, криво, абы живо. Шо, годами работать над одной картиной (скульптурой)?! Та вы шо! Закрасил холст, наляпал краски, сварил пару арматурин, украсил их горелыми шинами - вот вам и шыдевры. Тяп-ляп, пять минут, и хениальное творение готово. И плевать, что ни в душе, ни в голове ничего нет, и руки ниже спины выросли. Зато "ху*дожник"!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

СИРена в ср, 26/09/2018 - 09:02
Аватар пользователя СИРена

Неужели нас нужно учить тому, как прекрасна роза или закат?

Лайк Лайк Лайк Лайк Лайк Лайк Лайк

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Тульский в ср, 26/09/2018 - 09:10
Аватар пользователя Тульский

Сирена отлично сказала все в точку!

__________________________________

Искатель

https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij

Тут все мои творения.
Да с аннотацией.