03. Зигмунд, Эрик, где вы? О себе - любимой. Чёрно- белое детство - оно не цветное
Чёрно- белое детство - оно не цветное
Вместо вступления
Когда я была совсем-совсем маленькая, то вся страна смотрела хоккей. Ну и я вместе со всеми по причине формулы: "одна семья - один телевизор". Но правил, конечно, не понимала. И что - то сама себе надумала и пришла уточнять к отцу:
- Игроки уходят с поля потому что они уже гол забили и им можно больше не играть? - я посчитала что если забил гол, то миссию выполнил и можешь потом уже отдыхать. Ведь их после этого на скамеечке сидящими показывали и хвалили.
- Да, да. Ты правильно разобралась,- ответил папа.
Со временем я как-то сама правила поняла, перелезая сквозь преграду заблуждений.
По этой истории - всё, за исключением моего вопроса: "Если бы у меня ребёнок, даже чужой, спросил, то я нашла бы время и силы чтоб объяснить ему правила и смысл игры, раз уж он все вечера рядом сидит и тоже смотрит?"
Думаю, что да. Я бы ему ещё и про строение льда, шлифовку поверхности, историю игры, экипировку и массу чего пригрузила по случаю. И, наверное, я далеко не одна такая. Может поэтому наше новое юное поколение значительно шире образовано в плане понимания происходящего, чем мы в их возрасте?
Возможно что мы - первое поколение, которое реально разговаривает со своими детьми. И почему - то, не намерено перестали их бить, без всяких психологических теорий, как - то не приходило в голову. А нас - кого реже, кого чаще дубасили, а правил не рассказывали. Может, конечно, они и сами их не очень знали.
================
Я и музыка
Однажды меня без особых объяснений в шесть лет отвели в музыкальный салон и сказали что теперь я буду учиться играть на пианинах. Фортепиано со старинных времён стояло и у родителей, и у бабушки, но играть на нём могла только бабушка и то одну песню, которую подобрала сама.
В детсад я не ходила и с другими детьми имела крайне эпизодические контакты. Жила в однокомнатной хрущёвке вдвоём с бабушкой - маминой мамой, которая не очень умела читать, разговаривала со мной на армянском и рассказывала по кругу несколько историй.
Так что я была полная дичь: кубики, пожарная машина, ванька - встанька, петрушка на перекладине и стопка детских сказок. Всё. А нет! Ещё мне на балконе насыпали в углу песок, чтоб я там сидела как в песочнице. А так же пакет полученных бабушкой за всю жизнь поздравительных открыток. Теперь всё.
Иногда бабушка наряжала меня как фантик и мы ходили в гости. Душа же у меня от природы ближе к дворовой кошке. Поэтому дошкольные годы вызывали у меня некоторую депрессию, да и развитию кругозора не способствовали, за исключением постоянно включенного радио и полу поломанного телевизора с фигурным катанием сквозь туман. А мною ещё и хвастались, что я много знаю, потому что радио же! Я за ним что-то повторяла. Ну, чистый попугай.
И вот мой отец, как он относился ко мне?
Я была "товар от тёщи": есть сын, вот он - рядом, при нём и при его маме, к которой он, как полный материнский подкаблучник всю жизнь был абсолютно привязан, и я - "привет от тёщи". Я, говорившая её фразами, выражавшая её мнение, пахнущая её квартирой, одетая в переделанные ею вещи. Ну, это как-то отдаляет.
Да ещё и какая-то непокорная, склонная ко встречным атакам дошкольница. Меня даже на этой почве лупить быстро перестали, как непонимающую суть наказательной процедуры психопатку, бросающуюся на папу с табуретом. Не то что образцово - покорный отцу сын: "Папа поставил в угол, значит папа и будет разрешать выйти."
Так вот, отволокли меня учиться на пианино. И пока я у бабушки жила, то она водила меня туда годик. До "Чебурашки" двумя руками я доучилась.
Потом родители забрали меня к себе и отправили в первый класс. И поскольку музыкальный салон был возле дома, а присутствие бабушки вызывало истерику, то отвоевала я это право - ходить на музыку сама.
Почему у меня присутствие бабушки вызывало истерику? Не знаю. Но я очень хотела жить дома с родителями, старшим братом, котами, Шариком, двором, деревьями. А один вид бабушки угрожал мне тем, что меня опять упекут в песочницу на балконе. Наверное так. Даже когда мы всей семьёй сквозь годы выходили из калитки и поворачивали в ту сторону, то у меня начиналось лёгкая трясучка, которой все потешались.
Вернёмся к музыке. Как и положено предоставленному самому себе первокласснику, то я пару раз на занятия сходила, потом забыла сделать домашку, идти побоялась, так и затянулось. Никто со мной домашку эту не делал, никто меня не контролировал, и узнали об этом где-то через месяц, когда пришла пора платить.
Тут мой отец возмутился: "Раз дочь не ходила, то за что платить?" Ему объяснили, что учитель же ждал. Так я и не поняла платил он или нет, но от музыки меня освободили. Зная характер отца, то думаю что не заплатил.
Сейчас такое не возможно, потому что родители на постоянной связи с педагогами и, прогул бы был озвучен всем действующим лицам через час. А тогда: месяц - легко. Но ведь даже если у ребёнка дома нет телефона, то у родителей на работе - точно есть. И если они не звонят учителю, что ребёнок болеет, например, то можно же позвонить им спросить что происходит. Но тогда такое не практиковалось.
Почему у моих родителей не находилось пяти минут на проверку домашнего задания? Сколько надо времени чтоб расспросить у ребёнка как прошло занятие, попросить сыграть "Чижык- Пыжик" и сказать насколько классно в этот раз получилось? Сколько надо времени чтоб расколоть детскую наивную ложь? Подарить ребенку стимул к занятиям? Вот сколько и чего им не хватало?
Понимала ли я чему и зачем меня учат в этом музыкальном салоне? Твёрдый быстрый ответ: "Нет". В своей жизни я видела только двух пианистов: мою бабушку с песней "Аястан" и своего преподавателя, которая раскорячивала мне пальцы по клавишам.
Как я отношусь к музыке? Я её любила с тех пор как добралась до проигрывателя грампластинок в восемь лет, люблю сейчас, буду любить пока жива.
И вот почему бы моим родителям не отвести меня хоть ОДИН раз в жизни в филармонию послушать эту самую музыку? Хоть на какие-то концерты? Ведь отец вроде в юности тоже интересовался музыкой, у него приличная куча старинных пластинок. А мама - харьковчанка и всегда рассказывала как в детстве часто с подругами бегала в музыкальный театр? И не потому что хочется этим заниматься, а как трамвай по рельсам: "Такой путь".
Однажды мать возмущалась что сын ей сказал что никогда бы не доверил ей своих детей. То есть человек, которого она сама вырастила сказал ей что она не умеет этого делать.
Когда я - младшая дочь родилась, то бабушка- мать отца сказала что любит только мальчиков и за девочкой следить не будет.
Моя мать через три месяца после родов вышла на работу и, как там она дальше выкручивалась - не понятно. А когда я стала уже ходить и бегать по двору, то она реально придя домой искала меня повсюду за сараями, и её кашмарило. А свекровь базарила со своими многочисленными сёстрами на лавочке и не поясняла где ребёнок. И так было пока не переехала в этот город вторая бабушка, к которой в хрущёвку меня и отправили сидеть в песочке на балконе.
Моя мать говорила мне, что не хотела второго ребёнка чтоб не пускать в этот мир нищеты. Но в нищете ли только дело?
Может кто-то со мной лепил и рисовал ручка - в - ручку? Не припоминаю. Может пластилинил снеговика? Тоже нет.
И когда уже во взрослом возрасте я услышала от матери, что ребёнка вырастить легко: "А что там? Корми и одевай", - то во мне что-то неприятно замерло.
Я выросла как сорняк.
Я читала и не понимала о чём это по сути.
Я смотрела, но не замечала.
Я много чего не понимала и не умела, начиная от "отварить макароны".
И чтоб стать осознанной личностью потребовалось десятилетие после детства. Десятилетие боли, ошибок, страданий и унижений.
Какая грустная маленькая девочка осталась в авторе на всю жизнь. Может её можно как-то развеселить через психолога?
в трудностях рождается характер.
(16+) распространяется на ВСЁ моё ... творчество
или психиатра?
в трудностях рождается характер.
(16+) распространяется на ВСЁ моё ... творчество
Ну не знаю-не знаю. Современное поколение (дети, рождённые в две тысячи восьмом году и позже) гораздо глупее нас, рождённых в девяносто первом году. А про нас в свою очередь говорили, что мы глупее тех, кто вырос в семидесятые-восьмидесятые. По работе постоянно сталкиваюсь с детьми. Видела одиннадцатилетнего мальчика, который не знал, что такое пирамиды, что значит слово "древность", что такое типография. Видела тринадцатилетнего оболтуса, не понимающего, чем поезд отличается от трамвая. Про одиннадцатилетнюю девочку, не слышавшую ничего о Золушке, я вообще молчу. Скорее всего, дело в том, что большинство из нас в детстве хоть что-то читало, мы смотрели взрослые фильмы и познавательные передачи. А современные либо играют в компьютерные игры, либо бездумно таскаются по улицам, либо до ночи заняты спортом, уроками, музыкальной школой и так далее.
А рассказ грустный, конечно. Героине рассказа не хватило любви. Дело тут не в бедности или каких-то внешних лишениях. У меня в детстве были и бедность, и стрессы, и одиночество или конфликты с ровесниками. Но любовь и поддержка родных были. Отсюда и светлый окрас ранних воспоминаний( кроме некоторых, конечно). Написано хорошо, но как-то уж слишком мрачно и безысходно. Но плюс.
Иногда черный цвет нужен, чтобы белый казался ярче. +
Алекс
+ Могу сказать одно - на всё есть свои причины.
Замечательно и честно написали. Плюсую.
И снова нет пробелов.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Гаянэ, не с меня ли вы это писали?..
Конечно, музыкальную школу можно заменить на спорт школу, которой я боялась и ненавидела её всеми фибрами души. А в остальном в вашем описании я вижу своё детство. Окунулась в него. Больно и грустно.
Прекрасно пишете. +++!
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Меня лупили по поводу и без, но воспоминания о детстве остались самые тёплые. Автор, Вы написали замечательный рассказ! Правда, мне жаль, что вспоминается только чёрно-белое. +
Вот странная манера, лупить детей. Ну как это можно? Извращение какое-то!
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Никто не приглашает на танцах, Никто не провожает до дому Смешную, угловатую девчонку, Тихоню и немодную совсем.
Искатель
https://www.newauthor.ru/blogs/tulskij
Тут все мои творения.
Да с аннотацией.
Странная вы девушка...
А вот меня пальцем никогда не трогали, но теплых воспоминаний мало.
Вот как бывает.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Не спорю.
_____________
В теплоте и в обиде?
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо. Мне нравится когда меня хвалят.
Про танцы и угловатую девчёнку это уже другая история ))) Тут только про "до семи лет".
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Спасибо за живой отклик. Я писала только с себя, но от многих что-то похожее слышала. Даже не знаю почему я это написала. И запомнила же змея и про хоккей и всё такое)))
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Вот может в конечном счёте восприятие от внутренней тональности, одних лупят, а им весело, других на балкон отправили, а они обиделись
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Может я обижалась на такое тотальное изгнание
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Да. причины есть,но их искать - себе дороже
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Спасибо. Ну, да, когда меня вернули домой, то я очень обрадовалась своему двору, но как видно ссылка даром не прошла
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Я не педагог и не имею контрольных групп для изучения своего мнения. Просто опираюсь на рассуждения круга детей, близкого мне.
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Очень жаль, что предметом вашего талантливого рассказа стало безрадостное детство. Попробуйте вспомнить что-нибудь позитивное и описать. Успехов Вам! И++
ZinaF
Спасибо
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Ни в коем случае. Тут в другом дело совсем.
Как родителей воспитывали, так и они нас. Безграмотными были наши предки и замученные бытом. Какие могут быть к ним обиды? Просто сейчас начинаешь осознавать,что как их любили, так и они... Сейчас их скорее жалко.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Цепочка нелюбви может быть остановлена только воспитанием
Lera901
Скорее любовью...
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Я думала об этом. Но если её нет, то она же не самородится. А воспитание расширит кругозор, обрисует проблемы, а самое главное: причино - следственные связи. Поэтому выбрала это понятие.
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Это цикл эссе - самокопания. Я никак не могу разобраться с нумерацией. Она помогает или отпугивает?
Когда я вижу номер, то соображаю, что я раньше -то уже не прочитала и не берусь открывать.
Но вот если бы понимала, что это просто цикл разрозненных эссе, то принялась бы за чтение.
С другой стороны, общее название даёт шанс попасться на глаза и всему "Декамерону", а иначе кто его - тот опус со сто десятой страницы откроет без прямой ссылки?
01.Зигмунд, Эрик, где вы? О себе - любимой Удобный объект наблюдений
https://www.newauthor.ru/humor/udobnyj-obekt-nabljudenij
02.Зигмунд, Эрик, где вы? О себе - любимой. Ностальджи
https://www.newauthor.ru/lifestrory/nostaldzhi
03.Зигмунд, Эрик, где вы? О себе - любимой. Чёрно- белое детство - оно не цветное
https://www.newauthor.ru/lifestrory/cherno-beloe-detstvo-ono-ne-cvetnoe
04.Зигмунд, Эрик, где вы? О себе - любимой. С Новым годом меня
https://www.newauthor.ru/humor/s-novym-godom-menja
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе
Гаянэ, я тоже об этом думала.
Но если человеку не дано любить, разве может быть данность к воспитанию? Хотя... кто знает...
Чтобы расширить кругозор и обрисовать проблемы надо иметь талант и к этому.
Поэтому, я бы сказала связи тут генно-следственные.
Но это имхо.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Скорее здесь отпугивают длинные названия.) К чему они такие?
Для меня было бы лучше, чтобы проще, без затей.) В названии обозначаете суть двумя словами, всё! А нумерация не мешает.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Меня нумерация вводит в ступор, я принимаю её только за прямую последовательность. Мне нравится функция "подзаголовок". Когда в названии суть, а в подзаголовке: "из цикла". И ещё я на шести сайтах смотрела перечень жанров. У всех несколько разный, конечно. Но иногда абсолютно непонятно куда впихивать, например, сатиру. Вот я не воспринимаю её как юмор.
dugp2011
========
Глубинный смысл творчества состоит в том, чтобы поднять настроение самому себе