07. Адамово яблоко
***
Пощечина, на моем лице, испортила все. Ты все сломал и разрушил. Если бы не она, возможно, моя жизнь сложилась бы иначе.
-Ты сам дьявол, - твои слова, - не подходи ко мне.
Мне нет 16. В любой день после своей школы я могу направиться в одно удивительное место. Там сидят на советских табуретках жирные тетки и ведут записи.
У тебя с ними похожая работа. Вы уродуете бумагу. Это дело вашей жизни. Размазываете мякоть яблока по листу и называете это творчеством. Пытаетесь вытащить из себя хоть крупицу вдохновения.
Стою и молчу. В моих руках зажата веревка. Мыло где-то в ванной в огромной розовой мыльнице-ракушке. Оно мне не нужно.
Мой рот густо намазан бардовой помадой. Остатки матери в золотом флакончике. Все, что я хочу помнить о ней. Рука с веревкой крепко сжата.
-Я говорила тебе больше так не делать! – кричу я и сильно опускаю ногу на пол. Глухой хлопок об паркет. Теперь моя нога болит, но я пока не чувствую этой боли.
В этот раз ты переиграл свою роль. Превзошел самого себя в моих глазах. Возвысился в своих извращениях. И мне это не понравилось.
В воздухе разливается запах одеколона и страха. Я чувствую твой пот. На рубашке под мышками – расплывшиеся желтые пятна. Я не хочу чтобы они засохли. Это значит что ты успокоился и не боишься меня. Контролируешь ситуацию. Делаю шаг вперед.
Ты лежишь на кровати и смотришь на меня во все глаза. Конечности закреплены так, что нет надежды выбраться самостоятельно. Ты уже не распутаешься.
-Отойди от меня! – визжишь ты.
Это наша игра. Где ты пленный, а я главная. В этот раз правила придумала я. Жертва тоже иногда хочет почувствовать власть.
Еще шаг. Набрасываю петлю тебе на шею. Достаю фотоаппарат и делаю свой лучший снимок. Это все. Я ухожу. А когда возвращаюсь тебя нет.
Теперь страшно становится мне. Платьице прилипает к спине. Простенькое желто-красное без рюш и ленточек.
До вечера передвигаюсь по дому осторожно, чтобы ничего не задеть и случайно не наткнуться на тебя. В темноте.
Ночью не сплю. До 5 утра. Сижу в широко раскрытыми глазами и читаю книги в твоем огромном зеленом кресле. Оно обтянуто кожей. Пополняю свою коллекцию знаний.
Я просыпаюсь от боли. На кровати. Связанной. Слова – мое единственное оружие. Только я открываю рот, получаю пощечину. Ты говоришь «заткнись» и продолжаешь делать то, что делаешь.
Молчу. Слезы текут по подбородку. Ты открываешь глаза и замечаешь их.
Внимательно смотришь и спрашиваешь:
-Тебе хоть чуточку стыдно?
У меня два варианта. Признать свои грехи или промолчать. В воздухе пахнет потом. Моим и твоим. Это называется любовью.
-Конечно, - я плачу. Реву и кричу о том как сожалею.
Твой язык касается моего лица, слезы исчезают в темноте. Внутри тебя.
Останавливаешься. Мы оба теплые. Без тебя я остываю и чувствую пустоту. Прижимаешь мое тело к своему.
-Я люблю тебя больше всех. Никогда не покидай меня и не делай так больше.
Крупные горячие капли на моем теле. Сидишь скрючившись на кровати и обнимаешь. Снова тепло.
Глажу тебя по голове и улыбаюсь. Сейчас выиграла я.
Через какое-то время приходят какие-то люди и забирают меня. Ненадолго. «Чтобы помочь».
Твой чертов издатель, эта хищная ищейка зашла к тебе в гости и все разузнала. Нашла тебя связанным. Ты обратился к другу с мольбой о помощи, чтобы избавиться от своей мании, излечиться, стать полноценным. Он освободил тебя и спрятал. Нас разлучили.
Теперь я зла на всех тех, кто ему дорог. Всех этих психов. Ходячих легенд.
***
Когда я нашла тебя было поздно.
Твоя кожа сморщенная как засохший гриб, руки уже не такие сильные как раньше. Протягиваешь одну из них. Рукопожатие слабое как у ребенка.
-Обними меня, - просишь ты.
Комната, в которой я сейчас нахожусь пытается обмануть посетителя. Тут пахнет душистыми розами и хвойными деревьями. Если закрыть глаза можно представить что ты в прекрасном саду роз или на поляне. Замечательной поляне с белочками и мышками. А вокруг целебные деревья.
Меня дергают за рукав и пытаются вывести из равновесия.
-Ну же, я жду.
Не хочу открывать глаза и видеть мир таким какой он есть.
Теперь у него, человека, который продолжает меня любить, два занятия. Он пишет письма в которых извиняется. И еще ждет меня чтобы получить новую порцию пустых тетрадей.
Сижу на кровати. Около меня целая стопка таких вот тетрадей. Еще не искалеченных и чистых.
Рукав моей кофты натягивается.
-Ну же! Поговори со мной!
Невыносимо сидеть посреди сада роз, когда тебя дергают. Я знаю что когда мои веки поднимутся, все разрушится. Передо мной будешь стоять ты: маленький и скрюченный. Сморщенный как шерстяной свитер после стирки. С исчезающими фрагментами воспоминаний. Каждый день мы будем становиться похожи друг на друга все больше и больше. Мое состояние и твое станет почти одинаковым. Разница в том, что я могу скрываться и казаться адекватной. Глубоко дышу.
Ничего не поделать. Когда-нибудь нужно будет очнуться. Сейчас или минутой позже не имеет значения.
Мои глаза уставились прямо на тебя.
Стоишь и продолжаешь махать руками и кричать: Я тут!
Проще признать что запах роз маскирует мочу, а хвойный… лучше вообще не думать об этом. Что некоторые из тех, кто наполняет комнаты этого здания лишены рассудка. Их личность почти полностью стерта вирусом. В этом есть и моя вина.
Ты – моя лабораторная мышь. Жертва своей любви стоит и шаркает ножкой. По-детски глядит на меня и капризничает.
Мне больно видеть тебя таким. Обезумевшим и почти пустым.
-Миссис Медсестра сделала мне больно вот сюда. - отодвигаешь штанину и демонстрируешь кожу в красных пятнах. Это следы от уколов.
Глажу тебя по голове и прижимаю к себе. Ты опять плачешь как и каждый раз когда я прихожу. Крупные капли стекают на мои руки как когда-то.
Сижу тут в этом проклятом месте и обнимаю то, что от тебя осталось. Больше всего я сейчас ненавижу того ищейку, твоего лучше друга, издателя. Он разлучил нас на годы.
Планета вертится и время не остановится просто потому что я этого хочу.
Ты отрываешь лицо от меня и говоришь:
-Она опять приходила и разговаривала со мной. Эта самая, миссис Медсестра. Она злая.
Эта самая она стоит сейчас за дверью и победно улыбается.
Что-то прорисовывается.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
принцип мозаики)
для Вас одной, Сирена.
Вы - единственная с этого сайта, кто увидит эту картинку цельной)
Надеюсь.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Хорошо.
Работа хороша.
Образы - по мне - понятны и ярки.
Хорошо, Натали.