Блог портала New Author

13. Гуру - конструкт из пустот. Науковец

Аватар пользователя dugp2011
Рейтинг:
4

Эпиграфы:
"Когда я писал этот текст - был одним, когда я читал его - был совсем другой. Мы не столкнулись". (из лекционного выступления Гуру)
"Неистощим творческий потенциал научной интеллигенции! Звучит как тост?"(из фб- Гуру)


Как известно мир постоянно эволюционирует. Эволюция происходит как в биологической среде, так и в социальной - в обществе. В процессе эволюции с отдельными видами происходят катастрофы, они вымирают, или преобразуются. Один из чудовищных примеров на наш взгляд это курица, являющая собой потомка динозавров. "Ах, лучше бы нам вымереть бесследно", - думают они глядя с небес на это тупое позорище их рода.

Примерно такие процессы происходят и в обществе. Появляются всё новые варианты, оказывающиеся тупиками. То хиппи, то анархисты... Да что угодно. И человечеству, борясь за свой единственно правильный путь приходится на них каждый раз отвлекаться, потому что чтобы анархисты стали тупиковыми, то сначала кому-то с кулемётами и саблями их надо в этот тупик загнать. А это хлопотное и мокрое занятие.
Но мы опять отвлеклись.

В данной главе мы продолжим изучение светлой личности Гуру на предмет его недовольства своими жизненными обстоятельствами. Он, напомним - учёный, недовольный своей судьбой. Очень недовольный. Сначала всё было замечательно, как и положено хорошему мальчику - профессорскому сыну. Папа туда пристроил/ папа сюда пристроил, вся научная задача Гуру сводилась к тому, чтобы не попасть под трамвай. Он справился, и этими трудами до доцента дотянул. Дальше хотелось большего, но оно пока не состоялось, и посыпались претензии Гуру к обществу - кривое, нестабильное, несправедливое.

Есть такое высказывание: "Можно посетовать на склонность ученых удовлетворять свое любопытство за казенный счет, не пользуясь никаким компасом, кроме чистой любознательности". Так вот, развернуться с "казённым счётом", как мы поняли из претензий, Гуру не смог. В этом и была его обида на общество.

Что именно осталось обществом неоплаченным из его удовлетворённых любопытств? И ещё вопрос: "Какой из эволюционных процессов плохо сработал в отношении Гуру: биологический или социальный?" Рассмотрим поближе.

Гуру любил и помнил что сказали великие. Он ни то что просто "знал и любил", а изрекал прочитанное, но уже от себя лично, подтянув под логическое построение, что раз он принял доводы, то дальше они уже его: "Я знаю и я прав потому что я это сказал, потому что я так считаю. но это теперь уже моя фраза." В какой именно момент в сознании Гуру тезис переваривался в плод его собственных глубоких научных копаний сказать трудно, возможно после сна "с этой мыслью".

Возможно, это стало следствием преподавательской профессиональной деформации. Всё же великие, однажды высказавшись шли дальше, а Гуру, будучи педагогом изо дня в день, из года в год разным группам слушателей повторял и повторял одно и то же. А это выматывает.

Ведь вот какая тонкая грань - из текста однажды выпадет буквально пару слов, наподобие: "существует теория", "замечательный иллюстративный пример", и всё. Изложить немного по другому: "Давайте вместе представим, как люди с различным темпераментом выполняют одну и ту же работу. Например? Ну, пусть они готовят себе яичницу на завтрак .. ", или: "Самый целеустремлённый человек - это бегущий в туалет". Какое казалось бы мелкое изменение - по ходу бесконечного изложения терялся небольшой хвостик, или слегка перестраивалась фраза, а потом уже и не вспомнишь откуда что появилось. Так у Гуру научные открытия и накапливались.

Неужели не сам Гуру автор изложенных премудростей, методик, примеров? Студенты довольны, их преподаватель столько интересного им рассказал и одновременно хорошо развлёк. Да, действительно занимательно! А то, что собраны штампованные примеры, а не сиюминутные наития их собственного педагога, то это узнают только те, кто откроет полиграфически шикарно выполненный подарочный с цветными картинками талмуд с аннотацией "...а так же всем, кто интересуется психологией" или нажмёт на пару кнопок в поисковике.

Это было бы несущественными деталями, ведь студентам информацию донесли. Несущественными, если бы не... Не что? Просто одной из главнейших целей нашего труда, наряду с поиском у Гуру человеческой совести, как раз и есть поиск у него собственного творческого ума учёного, а вовсе не способность к живенькому пересказу прочитанного. Да, мы ищем собственные умные мысли господина Гуру, его СОБСТВЕННЫЙ контент.

Зачем нам это? Хотим увидеть уровень интеллектуальной дееспособности личности, признавшей себя великой, но непонятой больным обществом. Времена всегда были то суровые, то ужасные, и тем не менее гений человеческой мысли возвышался любой ценой. Джордано Бруно не даст соврать: "Мы за ценой не постоим".

Что же именно было не понято обществом? Где эти растения или хотя бы их семена? И вот мы вступили на трудный изыскательский путь. Гуру на лекциях сыплет чужим контентом, мы - уклоняемся: "А теперь сам!"

Что же удалось накопать из создаваемого Гуру в наследие человечеству? Ведь если учёный /науковец одновременно член научных обществ Украины, России, США, Великобритании, Франции и Германии, автора семи (на 2013 год) книг и более ста статей, то должны присутствовать следы этих книг и статей, материалы выступлений на конференциях, научные доклады.

В более поздних мадригалах себе - любимому количество книг уже увеличилось до четырёх. Четыре меньше семи? Ну, тогда не знаем: "Публікації: Автор майже 100 наукових публікацій, серед яких 4 книги".

Мы искали, и кое что действительно нашли - заметки и комментарий под чужими текстами, пару пересказов личных сновидений и одну кафедральную методичку в соавторстве с папой под академическим названием "Энциклопедия". Мы даже не поскупились её приобрести у букиниста, который её нам выслал из хз какого села в ста км за Луганском, назначив при этом несусветную цену.

Ну тут как? На каждый товар - свой купец. И то, что эта бесспорная макулатура, достойная быть прибитой на гвоздик в том самом селе за Луганском с целью дальнейшего постраничного использования смогла быть проданной в бережные руки и обрести достойное место в несгораемом шкафу, говорит одновременно и в пользу умения продавца, и настойчивости покупателя. Много вы сейчас кафедральных методичек тысяча девятьсот девяносто затёртого года отыщите? Вооот. А мы разыскали, потому что добросовестно отнеслись к изучению первички, относящейся к избранному объекту.

Нашлась и была сбережена путём скачивания размещённая самолично Гуру о себе (кто бы ещё за него сподобился?) статья в Википедии. Пусть её постиг очевидно моментальный негоразд, редакторы (а такие - вот неожиданность - всё же там имеются) снесли её как "Этот мусор был удалён из русской Википедии: "Наверное, он содержит спам, вандализм, неподтвержденную информацию, а может даже все вышеперечисленное."

Если этот мусор был удалён, то как же мы его нашли? Был такой прекрасный проект "Мусоросвалка Википедии", именно туда и сбрасывался подобный материал. Сейчас он уже закрыт. Но мы запасливо статью себе скачали, наверное что-то недоброе предчувствовали.

Что же поведал о себе Гуру человечеству?
Цитата: "В 1995 году *** создал первую в СНГ проблемную исследовательскую лабораторию по изучению структурно - функциональных механизмов стресса и адаптогенеза. Одним из первых в СНГ начал практиковать лечение психосоматических расстройств с помощью психоанализа. В 1999 году создал первую в Восточной Европе комплексную программу психотерапевтической помощи детям с постстрессорными расстройствами, основанную на психоаналитическом подходе, которая в 2001 году была реализована на базе средней общеобразовательной школы.
В 1996 году **** начал первым на Украине вести специализированный курс семинаров по изучению психоаналитической теории и практики. Первым на постсоветском пространстве начал практиковать психоаналитически ориентированную семейную психотерапию. Автор около 80 публикаций."

То есть глазами Гуру - он уже с 1995 года сделал для науки психологии более чем очень много, и это ещё когда по основному месту работы руководил лабораторным кабинетом физиологии в Мединституте, бережно раскладывая лягушек по мензуркам. То есть до полного открытия третьего глаза, которым мы условно считаем переход в 2007 году на преподавание психологии, для начала ассистентом - оставалось каких-то двенадцать лет, а до открытия собственного в 2003 "Кабинета для приёма" в углу здания заводоуправления - восемь лет (согласно его собственного, размещённого по состоянию на 2013 год в интернете на сайте work резюме на русском языке).

Вся приведенная выше информация нужна, чтобы читатель стал более подготовлен к дальнейшему изложению ЖЗЛ.

=продолжение следует=

Рейтинг:
4