09. Вальс на булыжниках 16+
Глава 9. Знакомство с лагерем
Мы решили обойти весь лагерь и ознакомиться со всеми постройками. Просто никак не могли взять в толк, где помещается вся эти люди на ночь. Ну, ИТР (инженерно-технические работники) живут в конторе, геолог и начальник партии. Мы в палатке, а остальные где? Первый за конторой дом большой, но не двадцать же человек там живут? Заглядывать или заходить к ним неприлично. Спрашивать не в наших правилах. Стали просто наблюдать. Молодые в этот дом не заходили. А шли куда-то дальше. Мы решили проследить и увидели, что дальше в лесу стояла еще большая изба, а там мы еще обнаружили конюшню, (лошади, наверное, живут здесь круглый год), даже нашли кузницу. Вот это да! Мы вдали увидели еще и вагончик, он стоял на бревнах, в окно заглянуть так и не смогли, очень высоко, на дверях был замок. Обошли все владения, все встало на свои места.
Пошли к начальнику партии попросить матрасы под спальные мешки, но нам ничего не смогли дать. Наша молодежь держалась вместе, и поговорить как-то не предоставлялось возможности. А жаловаться при всех – это как на комсомольском собрании, решили еще потерпеть.
Вечером они пришли к нам после ужина, предложили петь песни под гитару. Недалеко от нашей палатки разложили костер. Сели на поваленные бревна. Петь не хотелось, хотя гитара в тайге около костра звучала как концерт в большом театре. Струны ласкали слух. Около костра комаров не так много. Сидели красивые молодые люди. Ну, кто не красив в двадцать – двадцать пять лет! Мы были как медведицы в малиннике, глаза разбегались.
- А чего вы такие грустные?- спросили они нас.
- Вы в крайнем доме живете?
- Да.
- А на чем спите?
- На раскладушках.
Вот это фокус, все спят на кроватях, топчанах, раскладушках, только мы вдвоем спим на голой земле.
- Ребята нам очень спать неудобно, - пожаловались мы.
- Ну, перебирайтесь к нам, у нас хорошо,- глаза оживились и засияли.
- Да нет спасибо! Давайте переставим палатку на другое место.
- Ну, выбирайте, переставим.
Начали выбирать, командовали все вместе, лучше бы командовал кто-то один. Приходим на одно место – сыро, на другом месте опять камни, то корни, то кусты. Так ничего и не выбрали. Послали двоих парней за лапником. Несколько человек подняли нижние колья, поддержали палатку и под нее навалили сантиметров сорок свежих, мягких еловых и сосновых веток. Снова установили палатку, подтянули все растяжки.
Сели у костра, настроение приподнялось. Принесли вторую гитару. Ребята на двух гитарах исполняют красивую мелодию, душа поет и сердце радуется. Они вместе знали только несколько песен, остальные песни каждый играл сам по себе, как умел, хотя все звучало хорошо. Играли на гитаре почти все.
- А вы можете сыграть вальс?- спросила я.
Зазвучала мелодия и мы с Любашкой на кочках, как в танцевальном зале начали кружиться в ритме вальса. Вальс мы танцевали с ней везде и всюду, это было как воздух, на танцевальной площадке, на досках, на камнях. Вальс был наш коронный танец. Если мы не станцевали вальс, место считалось не отмеченным нашим присутствием. Они смотрели на нас, ну как бы деликатно сказать…, но других девчат у них не было. Просидели до самой ночи, сожгли кучу хвороста, разошлись все довольные.
Спали в эту ночь, как никогда, хорошо. От сосны и ели шел успокаивающий аромат, было мягко и уютно. Комары не досаждали, ребята их выкурили веткой из костра. Гарь исчезла, палатка проветрилась. Мы отметили на пальцах два – два.
Утром завтрак подали очень вкусный, все в меру, чай с травами. Оказывается, Борис сообщил, что он здоров и выходит на проходку шурфа. Его место занял проходчик Леха. Он отдавил несколько пальцев на левой руке, когда вытаскивал большой камень. Его отправили работать на кухню. Работать на проходке шурфа он просто не мог. Врачи здесь отсутствовали, а списываться из партии никто не хотел. Все в приподнятом настроении разошлись по рабочим местам. Хотя радоваться в таких случаях нельзя.
Так потянулись дни, утро – вечер, костер – ночь, утро – вечер. Мы перемыли все пробы, которые насобирал Динамит, шлихи были отправлены на дальнейшее исследование, с новой поездкой конюха в село. Старшее поколение надеялись на несколько бутылок спиртного, кто ждал новые вещи (можно было заказать, покупали и стоимость вычитали из зарплаты), кто-то ждал писем от жены, кто-то от детей.



Читаю с удовольствием. Вы умеете дать представление об атмосфере.
Освоились на сайте, теперь можно и поработать над языком. Много так называемой речевой неряшливости: можно бы кратко и емко, а получается по три раза про одно:
Одно предложение в прошедшем времени, тут же переходите на настоящее, хотя это совсем не нужно:
.
Если помогла взглядом со стороны, хорошо. Если нет, не обессудьте. Хочется, чтобы было еще лучше.+
Лилия! Я очень благодарна вам. Сейчас все подправлю. Мне сказали, что незнакомые слова надо расшифровывать. В голове столько мыслей, поэтому они иногда перепутываются. Я рада вашим подсказкам.
Лада Балови
Чтобы отделить абзацы, выделите весь текст и нажмите четвёртый значок слева (<>).
Не надо мучиться и вручную отделять каждый абзац стрелочкой.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Следует, что гитары, а не люди, так как люди остались далеко позади
надо бы предложения правильно сформулировать. Обращаться к читателю специально не стоит, вы и так с ним говорите посредством рассказа. + 
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Спасибо всем. Стыдно за такие промахи. Еще раз спасибо!
Лада Балови
Вот ещё, чего стыдного-то? Перестаньте, Лада. Стыдно было бы, если бы вы считали это совершенством
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
+
В порядке не очередности